Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Торможение двигателем и про ABS

P

Prodrive

Новичок
Авг
4
0
Цитата:
Используя торможение двигателем мы эту точку сдвигаем. Увеличиваем силу замедления. Колеса не срываются в скольжение дольше.

Вопрос: как мы сдвигаем эту точку
Вот тут согласен, мой косяк!
Я не очень правильно выразился. Имеется расхождение в понятиях, ОТНОСИТЕЛЬНО чего мы ее сдвигаем!
1.В моем посте, имелся ввиду тормозной путь, в метрах. А не силы сцепления.
2. По поводу " Колеса не срываются в скольжение дольше."
Мы можем приложить бОльшее тормозное усилие не блокируя колеса (этому мешает двигатель). Тем самым и увеличиваем динамику торможения.
З.Ы. Никакого возмущения, я же смайлик поставил! :)
 
V

Virakocha

Модератор грамматики
Окт
0
0
Yustas написал(а):
Не асилил всю эту физику тут,но хочу вставить свои пять копеек.Зачем делают большие суппорта?Чтобы увеличить поверхность прилегания колодок к диску.Зачем делают многопоршневые суппорта?Чтобы увеличить силу и равномерность прижатия колодки к диску.Зачем все это делается?Перераспределяют кинетическую энергию движения авто в тепловую,посредством трения.Кинетическая энергия при торможении не может исчезнуть,ее надо куда перераспределить,не важно куда,в тепло,сбросить часть на двигатель-там тоже трущиеся детали,массы всякие и пр,на трение колеса с поверхностью и пр.ТИпа закон сохраниения энергии,сам учился очень давно,может чего нового уже ученые нарыли.
Так вот,чем раньше наступит та самая критическая точка,за которой наступает блокировка колес и сила трения между колесом и дорогой переходит из качения в скольжение-тем лучше ,ибо есть время исправить ситуацию.
Это-то все хорошо, только, например, если водитель нажмет на гудок, то выделенная звуковая энергия никак не поспособствует замедлению. :D Так вот, весь вопрос о том, куда идет эта энергия. При торможении двигателем уменьшается нагрузка на тормоза, и часть ее переходит на движок. Но нагрузка на шины не меняется никак.
 
V

Val

Новичок
Авг
0
0
Математики математиков понимают :D

А вот люди, которые так упорно проповедуют "физику седьмого класса" математиков явно не очень догоняют :wink:

Virakocha, только вот мне не совсем понятно, зачем-таки ты используешь торможение двигателем? :)

Если абс нормально настроена, то как не жми педаль и где не держи газ, машина будет тормозить эффективно. А вот если перегазовочку сделать неправильно и пропустить обороты, может и понести нах :D
 
V

Virakocha

Модератор грамматики
Окт
0
0
Prodrive написал(а):
Цитата:
Используя торможение двигателем мы эту точку сдвигаем. Увеличиваем силу замедления. Колеса не срываются в скольжение дольше.

Вопрос: как мы сдвигаем эту точку
Вот тут согласен, мой косяк!
Я не очень правильно выразился. Имеется расхождение в понятиях, ОТНОСИТЕЛЬНО чего мы ее сдвигаем!
1.В моем посте, имелся ввиду тормозной путь, в метрах. А не силы сцепления.
2. По поводу " Колеса не срываются в скольжение дольше."
Мы можем приложить бОльшее тормозное усилие не блокируя колеса (этому мешает двигатель).
Есть. Я вас поймал :D

Смотрите:
1. Сила сцепления та же.
2. Замедление зависит только от силы сцепления колес с дорогой. Потому что это единственная внешняя сила, которая действует на машину (исключая силу реакции опоры, силу тяжести, силу сопротивления воздуха и пр., которые в наших случаях, конечно, идентичны).


З.Ы. Никакого возмущения, я же смайлик поставил! :)
Ок :)

А теперь опровержение ноябрьских тезисов партии, пожалуйста! :D
А я пошел спать :wink:
 
V

Virakocha

Модератор грамматики
Окт
0
0
Val написал(а):
Математики математиков понимают :D

А вот люди, которые так упорно проповедуют "физику седьмого класса" математиков явно не очень догоняют :wink:

Virakocha, только вот мне не совсем понятно, зачем-таки ты используешь торможение двигателем? :)

Если абс нормально настроена, то как не жми педаль и где не держи газ, машина будет тормозить эффективно. А вот если перегазовочку сделать неправильно и пропустить обороты, может и понести нах :D
У меня Hyundai Getz 1.3 пока что (а что будет в конце января... :roll: ). Там НЕТ АБСа :(
К тому же, абс это электроника, и хрен знает как она настроена, вдруг плохо. А двигатель - он самопроизвольно раскручиваться не станет :wink:
Точно спать :|
 
V

Val

Новичок
Авг
0
0
Virakocha написал(а):
Val написал(а):
Математики математиков понимают :D

А вот люди, которые так упорно проповедуют "физику седьмого класса" математиков явно не очень догоняют :wink:

Virakocha, только вот мне не совсем понятно, зачем-таки ты используешь торможение двигателем? :)

Если абс нормально настроена, то как не жми педаль и где не держи газ, машина будет тормозить эффективно. А вот если перегазовочку сделать неправильно и пропустить обороты, может и понести нах :D
У меня Hyundai Getz 1.3 пока что (а что будет в конце января... :roll: ). Там НЕТ АБСа :(
К тому же, абс это электроника, и хрен знает как она настроена, вдруг плохо. А двигатель - он самопроизвольно раскручиваться не станет :wink:
Точно спать :|

Ааа... Ну ясно! Гуднайт :)
 
Y

Yustas-offline

Повелитель STI-хий
Авг
2
38
Virakocha написал(а):
Так вот, весь вопрос о том, куда идет эта энергия. При торможении двигателем уменьшается нагрузка на тормоза, и часть ее переходит на движок. Но нагрузка на шины не меняется никак.
Я сказал куда,частично энергия распределяется на двигатель,соотв-но тормозам требуется переварить энергии меньше.АБС ни причем,он только помогает не блокировать колеса.Иногда АБС не помогает,а вредит.
 
O

o001kt

Новичок
Авг
0
0
Парни соррри за флуд.

Даже не знал что будет столько крови :)
у каждого свое имхо и ощущение от полетов, так что думаю уже много налили воды тут, я даже не смог осилить прочесть все что написали, причем за одну ночь....

Yustas
у меня как раз был такой случай, когда под гору я ехал 0 км в час и не смог остановиться перед автобусом, АБС не дало заблокировать все 4 колеса, а лишь делало тр бр и я не сильно но прижался к впереди стоячему автобусу, после этого поставил тумблер чтоб глушить это безобразие!!!была ауди тогда. А вот сейчас на Субе считаю что мне любителю ледовых покатушек на озере совсем не к чему сей девайс. представляете входишь в поворот боком а тебе привет от педали трррррррррррр бррррррррр тррррррр бррррр
 
V

Val

Новичок
Авг
0
0
o001kt написал(а):
у меня как раз был такой случай, когда под гору я ехал 0 км в час и не смог остановиться перед автобусом, АБС не дало заблокировать все 4 колеса, а лишь делало тр бр и я не сильно но прижался к впереди стоячему автобусу

АХТУНГ!

Ты бы лучше не дурачился, а спасибо сказал, ибо если бы не тыры-быры, ты бы так в автобус гахнулся, что мало не показалось.

При условии конечно, что на ауди нормальная абс, в чем я практически уверен, если машина последних лет. Но эффект был бы в любом случае лучше, чем если бы ты заблокировал колеса!
 
O

o001kt

Новичок
Авг
0
0
Val написал(а):
o001kt написал(а):
у меня как раз был такой случай, когда под гору я ехал 0 км в час и не смог остановиться перед автобусом, АБС не дало заблокировать все 4 колеса, а лишь делало тр бр и я не сильно но прижался к впереди стоячему автобусу

АХТУНГ!

Ты бы лучше не дурачился, а спасибо сказал, ибо если бы не тыры-быры, ты бы так в автобус гахнулся, что мало не показалось.

При условии конечно, что на ауди нормальная абс, в чем я практически уверен, если машина последних лет. Но эффект был бы в любом случае лучше, чем если бы ты заблокировал колеса!
Яж спецом написал что скорость была 0!!!!! км т.е. совсем ее не было!!!! поэтому и не остановился на спуске, автомат подталкивал потихоньку а АБС не давало встать.
Это тебя просто не раз оно не подвадило вот ты и за нее, конечно на трассе соглахусь что обычный человек который привык в пробке стоять не сможет на скорости отпустить педаль когда колеса заблокированы и не сможет отрулиться, но мы ведем речь о том кому и как удобно. Это только ИМХО каждого и все не стоит так воспринимать близко к сердцу.
Никто же на чемпионатах не ездит на раллийных авто с АБС и ЕСП :D , а прикольноб было послушать как они матерятся

ЗЫ: больше не буду писать, насрале стока не прочесть
 
Flash

Flash

Новичок
Авг
53
0
Val написал(а):
Yustas написал(а):
Иногда АБС не помогает,а вредит.

И когда же тебе абс повредила? :shock:

Вот тут очень хоршие тесты и описания АБС.

http://www.autoreview.ru/tests/abc_039/abc1.htm
http://www.autoreview.ru/test_acs/abc_018/abc1.htm

А это резюме из первой ссылки:

— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование

— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш

— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя

— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением

Из второй:

Достоинства АБС:

— Оставляет возможность увернуться от препятствия или вписаться в поворот при паническом торможении.
— В большинстве случаев обеспечит кратчайший тормозной путь при сохранении курсовой устойчивости.

Недостатки АБС:

— Мешает опытному водителю прогнозировать поведение автомобиля.
— Ограничивает возможность использования специальных приемов управления.
 
Y

Yustas-offline

Повелитель STI-хий
Авг
2
38
o001kt написал(а):
Парни соррри за флуд.

Даже не знал что будет столько крови :)
у каждого свое имхо и ощущение от полетов, так что думаю уже много налили воды тут, я даже не смог осилить прочесть все что написали, причем за одну ночь....

Yustas
у меня как раз был такой случай, когда под гору я ехал 0 км в час и не смог остановиться перед автобусом, АБС не дало заблокировать все 4 колеса, а лишь делало тр бр и я не сильно но прижался к впереди стоячему автобусу, после этого поставил тумблер чтоб глушить это безобразие!!!была ауди тогда. А вот сейчас на Субе считаю что мне любителю ледовых покатушек на озере совсем не к чему сей девайс. представляете входишь в поворот боком а тебе привет от педали трррррррррррр бррррррррр тррррррр бррррр
Абсолютно идентичный случай!Профсоюзная в область у метро.Децильная горка и гололед.Стою на светофоре за Москвичем 2140 с фаркопом,у меня Ауди S2,он трогается ,отъезжает метров на 7,я трогаюсь.Чего там у него запотело и останавливается на зеленый посередине перекрестка.Я педаль всю тормоза погнул,но плавно въехал ему на кукан со скоростью 3 км/ч,кроме тр-тр,никакого замедления,как ехала,так ехала.Как результатдолго не могли расцепиться,у него ничего,а у меня бампер пропорот и радиатор.Еще АБС не даст эффективно затормозить боком,если надо.
 
Y

Yustas-offline

Повелитель STI-хий
Авг
2
38
ЗЫ Val Просьба употреблять удобоваримые слова в данной конференции.
 
Flash

Flash

Новичок
Авг
53
0
Кстати на Субе АБС отключается на сверхмалых скоростях! сам лично пробовал с горки около дома... если скорость уже мала - я блокировал все 4 колеса! но если скорость чуть выше - работает АБС! Правда я не давил в пол чтоб погнуть педаль - но абсолютно точно скользил всеми 4-мя заблокированными колесами!
 
Рома

Рома

Новичок
Авг
2
0
Val написал(а):
Yustas написал(а):
Иногда АБС не помогает,а вредит.

И когда же тебе абс повредила? :shock:
на покрытии типа снег, песок , земля - абс однозначно сливает при экстренном торможении , сам проверял, отсутствует так называемый "эффект бульдозера"
хотя на Легасе абс настроена отменно - никаких нареканий...
 
Y

Yustas-offline

Повелитель STI-хий
Авг
2
38
Рома написал(а):
Val написал(а):
Yustas написал(а):
Иногда АБС не помогает,а вредит.

И когда же тебе абс повредила? :shock:
на покрытии типа снег, песок , земля - абс однозначно сливает при экстренном торможении , сам проверял, отсутствует так называемый "эффект бульдозера"
хотя на Легасе абс настроена отменно - никаких нареканий...
+1
 
Рома

Рома

Новичок
Авг
2
0
Flash написал(а):
Кстати на Субе АБС отключается на сверхмалых скоростях! сам лично пробовал с горки около дома... если скорость уже мала - я блокировал все 4 колеса! но если скорость чуть выше - работает АБС! Правда я не давил в пол чтоб погнуть педаль - но абсолютно точно скользил всеми 4-мя заблокированными колесами!
точно, а я думал мне показалось :)
 
Flash

Flash

Новичок
Авг
53
0
Рома написал(а):
Flash написал(а):
Кстати на Субе АБС отключается на сверхмалых скоростях! сам лично пробовал с горки около дома... если скорость уже мала - я блокировал все 4 колеса! но если скорость чуть выше - работает АБС! Правда я не давил в пол чтоб погнуть педаль - но абсолютно точно скользил всеми 4-мя заблокированными колесами!
точно, а я думал мне показалось :)

специально устроил мини-тесты... раза 3-4 прокатились... Света не даст соврать :roll:
 
Sveta

Sveta

Новичок
Авг
0
0
Flash написал(а):
Рома написал(а):
Flash написал(а):
Кстати на Субе АБС отключается на сверхмалых скоростях! сам лично пробовал с горки около дома... если скорость уже мала - я блокировал все 4 колеса! но если скорость чуть выше - работает АБС! Правда я не давил в пол чтоб погнуть педаль - но абсолютно точно скользил всеми 4-мя заблокированными колесами!
точно, а я думал мне показалось :)

специально устроил мини-тесты... раза 3-4 прокатились... Света не даст соврать :roll:

-Петрофф скажи!
-Да это верно (с) Приключения Петрова и Васечкина
 
Сверху