Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Торможение двигателем и про ABS

V

Virakocha

Модератор грамматики
Окт
0
0
Зимой качусь редко, почти всегда на передаче. Летом - гораздо чаще. Торможу двигателем обычно так - сцепа, втыкаем нужную передачу, перегазовка и одновременно отпускаем сцепление (не бросая).
АБСа нет.
Кстати о птичках, аккумулятору уже пятый год пошел.
Может действительно втыкать передачу без сцепы :?:
 
Boldrik

Boldrik

абориген
Авг
1
0
АБС отключают, что бы ощущать процесс торможения и контролировать соскальзование в юз. Торможение двигателем дает то, что момент торможения увеличивается за счет подсоединения двигателя и всей трансмисси к процессу торможения, иначе у вас только колодочки работают, чик и вы скользите всеми четырмя колесиками.
 
Kangoofan

Kangoofan

Новичок
Авг
11
0
Boldrik написал(а):
АБС отключают, что бы ощущать процесс торможения и контролировать соскальзование в юз. Торможение двигателем дает то, что момент торможения увеличивается за счет подсоединения двигателя и всей трансмисси к процессу торможения, иначе у вас только колодочки работают, чик и вы скользите всеми четырмя колесиками.

А какая по сути разница чем притормаживать колеса - тормозным моментом двигателя или тормозным усилием колодок? Если с одинаковым усилием?
 
Boldrik

Boldrik

абориген
Авг
1
0
Много говорили о перегазовках, но я для себя решил, что это бесполезная трата времени. Коробка убивается не в этих режимах, а совсем в других, о которых даже и не подозреваешь.
 
Boldrik

Boldrik

абориген
Авг
1
0
Момент на пятно контакта зависит от вращающихся масс, чем больше масса, тем больше и момент. Так что есть разница какое колесо тормозить, отсоединенное от трансмисси и двигателя, или свободно вращающееяся колесо.
 
V

Virakocha

Модератор грамматики
Окт
0
0
Boldrik написал(а):
Много говорили о перегазовках, но я для себя решил, что это бесполезная трата времени. Коробка убивается не в этих режимах, а совсем в других, о которых даже и не подозреваешь.
Что-то сомнительно, что это полезно - соединять бешено вращающуюся ходовую с нераскрученным движком. Еще плюс рывок, который при этом проиходит. Нет уж, лучше подгазовать.
 
V

Val

Новичок
Авг
0
0
Boldrik написал(а):
Много говорили о перегазовках, но я для себя решил, что это бесполезная трата времени. Коробка убивается не в этих режимах, а совсем в других, о которых даже и не подозреваешь.

Насмешил! :D :D :D
 
V

Virakocha

Модератор грамматики
Окт
0
0
Boldrik написал(а):
Момент на пятно контакта зависит от вращающихся масс, чем больше масса, тем больше и момент. Так что есть разница какое колесо тормозить, отсоединенное от трансмисси и двигателя, или свободно вращающееяся колесо.
Вот-вот. Чтобы ведущее колесо заблокировалось при одновременном торможении двигателем и колодками нужно чтобы двигатель заглох. Поправьте меня :?
 
V

Val

Новичок
Авг
0
0
Boldrik написал(а):
Момент на пятно контакта зависит от вращающихся масс, чем больше масса, тем больше и момент. Так что есть разница какое колесо тормозить, отсоединенное от трансмисси и двигателя, или свободно вращающееяся колесо.

Хм, это интересно...

Только несовсем понятно, как подсоединение к двигателю увиличивает трение. Никакой перпендикулярной нагрузки это не создает. :?:
 
V

Virakocha

Модератор грамматики
Окт
0
0
Val написал(а):
Boldrik написал(а):
Момент на пятно контакта зависит от вращающихся масс, чем больше масса, тем больше и момент. Так что есть разница какое колесо тормозить, отсоединенное от трансмисси и двигателя, или свободно вращающееяся колесо.

Хм, это интересно...

Только несовсем понятно, как подсоединение к двигателю увиличивает трение. Никакой перпендикулярной нагрузки это не создает. :?:
Трение - не увеличивает никак. И перпендикулярной нагрузки не создает. Но для меня это АБС и ЕСП в одном флаконе.
 
Boldrik

Boldrik

абориген
Авг
1
0
Полезного вообще в износе ничего нет, а без износа автомобиль не едет, все изнашивается, все стачивается раньше или позже вот в чем вопрос. Эфективность торможения с использованием пониженой передачи и плавным присоединением двигателя выше, чем просто нажать на педль тормоза и ждать когда афта догонит впереди идущую. От чего пользы больше от изношеных колодок и сцепления или жестяных работ решать вам.
 
Kangoofan

Kangoofan

Новичок
Авг
11
0
Virakocha написал(а):
Boldrik написал(а):
Много говорили о перегазовках, но я для себя решил, что это бесполезная трата времени. Коробка убивается не в этих режимах, а совсем в других, о которых даже и не подозреваешь.
Что-то сомнительно, что это полезно - соединять бешено вращающуюся ходовую с нераскрученным движком. Еще плюс рывок, который при этом проиходит. Нет уж, лучше подгазовать.

+1, во время этого рывка чувствуешь что это неправильно и губительно для агрегатов. Кроме того что самому некомфортно.

А вот про трансмиссию недопонял. Имеем авто, равное тормозное усилие от двига и тормозов. Тормозим: или или ,не в сочетании. И вопрос: какая разница, зажимать с одинаковым усилием все четыре колеса колодками, или с тем же усилием нагружать тормозным моментом двигателем через полноприводную трансмиссию? Колеса-то одинаково с покрытием взаимодействую и так и так :roll:
 
V

Val

Новичок
Авг
0
0
Virakocha написал(а):
Val написал(а):
Boldrik написал(а):
Момент на пятно контакта зависит от вращающихся масс, чем больше масса, тем больше и момент. Так что есть разница какое колесо тормозить, отсоединенное от трансмисси и двигателя, или свободно вращающееяся колесо.

Хм, это интересно...

Только несовсем понятно, как подсоединение к двигателю увиличивает трение. Никакой перпендикулярной нагрузки это не создает. :?:
Трение - не увеличивает никак. И перпендикулярной нагрузки не создает. Но для меня это АБС и ЕСП в одном флаконе.

Подожди, подожди... Если это не создает повышенного трения, то как это помогает тормозить по сравнению с простыми тормозами?

И при чем здесь есп?
 
V

Val

Новичок
Авг
0
0
Kangoofan написал(а):
Virakocha написал(а):
Boldrik написал(а):
Много говорили о перегазовках, но я для себя решил, что это бесполезная трата времени. Коробка убивается не в этих режимах, а совсем в других, о которых даже и не подозреваешь.
Что-то сомнительно, что это полезно - соединять бешено вращающуюся ходовую с нераскрученным движком. Еще плюс рывок, который при этом проиходит. Нет уж, лучше подгазовать.

+1, во время этого рывка чувствуешь что это неправильно и губительно для агрегатов. Кроме того что самому некомфортно.

Кроме того, что жжется сцепление, так если это сделать в повороте (а не треке частенько приходится допереключатся/дотормаживаться в заходе в плавный поворот) так еще и развернет нах. Болдрик сказал неподумав :wink:
 
Flash

Flash

Новичок
Авг
53
0
Интересный спор... Вот из личного опыта считаю что торможение передачей вместе с торомзами сокращает тормозной путь на скользком покрытии... может конечно и кажеться... но проводили эксперементы на ТАЗиках 99 на взлетке зимой... торможение от конуса.... конечно масса ньансов итд - но в целом получалось быстрее остановиться с передачей... Всеж торможение происходит используя вращающиеся массы двигла и трансмиссии... как буд-то поставил более мощьные тормоза...

А вообще спор напомнил спор о том, что после вылета с трамплина бесполезно жать газ или тормозить... машина же в воздухе.... на практике все совсем не так 8)
 
V

Virakocha

Модератор грамматики
Окт
0
0
Kangoofan написал(а):
Virakocha написал(а):
Boldrik написал(а):
Много говорили о перегазовках, но я для себя решил, что это бесполезная трата времени. Коробка убивается не в этих режимах, а совсем в других, о которых даже и не подозреваешь.
Что-то сомнительно, что это полезно - соединять бешено вращающуюся ходовую с нераскрученным движком. Еще плюс рывок, который при этом проиходит. Нет уж, лучше подгазовать.

А вот про трансмиссию недопонял. Имеем авто, равное тормозное усилие от двига и тормозов. Тормозим: или или ,не в сочетании. И вопрос: какая разница, зажимать с одинаковым усилием все четыре колеса колодками, или с тем же усилием нагружать тормозным моментом двигателем через полноприводную трансмиссию?
Разница в то, что ведущие колеса не заблокируются.

Колеса-то одинаково с покрытием взаимодействую и так и так :roll:
А я как сказал?(с) :D
 
Kangoofan

Kangoofan

Новичок
Авг
11
0
Flash написал(а):
.. Всеж торможение происходит используя вращающиеся массы двигла и трансмиссии... как буд-то поставил более мощьные тормоза...

Однозначно согласен - в случае экстремального торможения. Но мы - о безопасном (иэспи с абээсами тут разные упоминаются..), а тут повышенное тормозное усилие (и к тому же хуже управляемое, кто будет спорить что тормозами сложнее чем сцеплением тормозить?) только повышает опасность :!:
 
V

Virakocha

Модератор грамматики
Окт
0
0
Val написал(а):
Virakocha написал(а):
Val написал(а):
Хм, это интересно...

Только несовсем понятно, как подсоединение к двигателю увиличивает трение. Никакой перпендикулярной нагрузки это не создает. :?:
Трение - не увеличивает никак. И перпендикулярной нагрузки не создает. Но для меня это АБС и ЕСП в одном флаконе.

Подожди, подожди... Если это не создает повышенного трения, то как это помогает тормозить по сравнению с простыми тормозами?

"Момент на пятно контакта зависит от вращающихся масс, чем больше масса, тем больше и момент. Так что есть разница какое колесо тормозить, отсоединенное от трансмисси и двигателя, или свободно вращающееяся колесо."
"Чтобы ведущее колесо заблокировалось при одновременном торможении двигателем и колодками нужно чтобы двигатель заглох."
"Все ж торможение происходит используя вращающиеся массы двигла и трансмиссии... как будто поставил более мощные тормоза..."

ESP пожалуй ни при чем, факт. :?
 
V

Val

Новичок
Авг
0
0
Flash написал(а):
Всеж торможение происходит используя вращающиеся массы двигла и трансмиссии... как буд-то поставил более мощьные тормоза...

Бесспорно. Но на скользком покрытии вполне достаточно малого усилия чтобы заблокировать все 4 колеса. Смысл в том, что шины могут выдержать определенное трение, будь оно от двигателя или от колодок, после чего они всеравно начнут скользить.

Что мне не понятно - это почему торможение двигателем позволяет затормозить за более короткую дистанцию.
 
Boldrik

Boldrik

абориген
Авг
1
0
Val написал(а):
Boldrik написал(а):
Момент на пятно контакта зависит от вращающихся масс, чем больше масса, тем больше и момент. Так что есть разница какое колесо тормозить, отсоединенное от трансмисси и двигателя, или свободно вращающееяся колесо.

Хм, это интересно...

Только несовсем понятно, как подсоединение к двигателю увиличивает трение. Никакой перпендикулярной нагрузки это не создает. :?:

Трение двигатель не увеличивает и не уменьшает, а вот добавить крутящий момент может, только со знаком минус.

Что такое перпендикулярная нагрузка, не поняль, поясни!
 
Сверху