F
fzr1000
Новичок
- Авг
- 0
- 0
Не нравится она мне.Val написал(а):Еще вопрос - зачем отключать абс?
Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России
Стать членом клубаНе нравится она мне.Val написал(а):Еще вопрос - зачем отключать абс?
+1Flash написал(а):Интересный спор... Вот из личного опыта считаю что торможение передачей вместе с торомзами сокращает тормозной путь на скользком покрытии... может конечно и кажеться... но проводили эксперементы на ТАЗиках 99 на взлетке зимой... торможение от конуса.... конечно масса ньансов итд - но в целом получалось быстрее остановиться с передачей... Всеж торможение происходит используя вращающиеся массы двигла и трансмиссии... как буд-то поставил более мощьные тормоза...
А вообще спор напомнил спор о том, что после вылета с трамплина бесполезно жать газ или тормозить... машина же в воздухе.... на практике все совсем не так 8)
Virakocha написал(а):1. "Момент на пятно контакта зависит от вращающихся масс, чем больше масса, тем больше и момент. Так что есть разница какое колесо тормозить, отсоединенное от трансмисси и двигателя, или свободно вращающееяся колесо."
2. "Чтобы ведущее колесо заблокировалось при одновременном торможении двигателем и колодками нужно чтобы двигатель заглох."
3. "Все ж торможение происходит используя вращающиеся массы двигла и трансмиссии... как будто поставил более мощные тормоза..."
Boldrik написал(а):Val написал(а):Boldrik написал(а):Момент на пятно контакта зависит от вращающихся масс, чем больше масса, тем больше и момент. Так что есть разница какое колесо тормозить, отсоединенное от трансмисси и двигателя, или свободно вращающееяся колесо.
Хм, это интересно...
Только несовсем понятно, как подсоединение к двигателю увиличивает трение. Никакой перпендикулярной нагрузки это не создает. :?:
Трение двигатель не увеличивает и не уменьшает, а вот добавить крутящий момент может, только со знаком минус.
Что такое перпендикулярная нагрузка, не поняль, поясни!
fzr1000 написал(а):Не нравится она мне.Val написал(а):Еще вопрос - зачем отключать абс?
Val написал(а):Virakocha написал(а):1. "Момент на пятно контакта зависит от вращающихся масс, чем больше масса, тем больше и момент. Так что есть разница какое колесо тормозить, отсоединенное от трансмисси и двигателя, или свободно вращающееяся колесо."
2. "Чтобы ведущее колесо заблокировалось при одновременном торможении двигателем и колодками нужно чтобы двигатель заглох."
3. "Все ж торможение происходит используя вращающиеся массы двигла и трансмиссии... как будто поставил более мощные тормоза..."
1. Я не понимаю.
2. Какая разница? Его не обязательно полностью останавливать, чтобы оно начало скользить. Колесо может выдержать определенную силу трения, полсе чего оно начнет скользить независимо от того крутится оно или нет. И для машин с абс это значения не имеет.
3. Смотри мой пост выше.
Или - лучше - авиаконструкторы. К вопросу о торможении в полете :lol:MAX написал(а):ёёёёёёёёксель!!!!!!!!!!!!!! Парни,а вы все автоконстукторы случайно???? :lol: :lol:
Как раз не сложно.Boldrik написал(а):Для изменения момента и существуют эти прибамбасы АБС и ЕСП.
Если взять за прямую силу давления на тормозную педаль, то сначала идет торморжение (замедление без юза), при увеличении этой силы замедление (т.е. падение скорости) увеличивается, дальше наступает точка блокировки и юз (скольжение всех четырех колес). Самое эфекетивное торможение (замедление) будет перед точкой блокировки. АБС - путем перерапределения давления не дает этой силе перескачить за эту точку, проскальзывание есть но, эфективнее из этой точки сделать небольшую прямую, увеличив момент, то есть не силу, а момент силы, путем подсоединения большей вр. массы. Опытные пилоты ощущают автомобиль на пятне контакта, и путем нехитрых действий могут увеличить момент, т.е. эфективность торможения при том же коэфф. сцепления. То есть максимально близко к точке блокировки. Похоже на тонкую настройку.
Думаю объяснять, что скольжение на заблокированых колесах менее эфективно, чем замедление с вращением колес не нужно.
ЗЫ. Ссори, довольно сложно и нудно получилось, проще на бумажке показать.
Это я и хотел сказатьProdrive написал(а):Смысл торможения на передаче- отодвинуть момент блокировки колес, тем самым уменьшить тормозной путь. Т.е. тормозам сложнее заблокировать колеса => большее тормозное усилие прилагается => "полезное" замедление увеличивается.
Boldrik написал(а):Для изменения момента и существуют эти прибамбасы АБС и ЕСП.
Если взять за прямую силу давления на тормозную педаль, то сначала идет торморжение (замедление без юза), при увеличении этой силы замедление (т.е. падение скорости) увеличивается, дальше наступает точка блокировки и юз (скольжение всех четырех колес). Самое эфекетивное торможение (замедление) будет перед точкой блокировки.
Boldrik написал(а):АБС - путем перерапределения давления не дает этой силе перескачить за эту точку, проскальзывание есть но, эфективнее из этой точки сделать небольшую прямую, увеличив момент, то есть не силу, а момент силы, путем подсоединения большей вр. массы. Опытные пилоты ощущают автомобиль на пятне контакта, и путем нехитрых действий могут увеличить момент, т.е. эфективность торможения при том же коэфф. сцепления. То есть максимально близко к точке блокировки. Похоже на тонкую настройку.
Prodrive написал(а):Как раз не сложно.
Смысл торможения на передаче- отодвинуть момент блокировки колес, тем самым уменьшить тормозной путь. Т.е. тормозам сложнее заблокировать колеса => большее тормозное усилие прилагается => "полезное" замедление увеличивается.
Boldrik написал(а):Не ту зависимость я имел ввиду.
Жаль не могу рисовать в компе, не продвинутый пользователь.
Нарисуй зависимость силы давления на тормозную педаль, от замедления (ускорения со знаком минус). По оси Х будет сила давления, по оси Y замедление (ускорение со знаком минус по модулю). График выходит из 0 до точки блокировки, после которой резко падает.