Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Торможение двигателем и про ABS

P

Prodrive

Новичок
Авг
4
0
Flash написал(а):
Интересный спор... Вот из личного опыта считаю что торможение передачей вместе с торомзами сокращает тормозной путь на скользком покрытии... может конечно и кажеться... но проводили эксперементы на ТАЗиках 99 на взлетке зимой... торможение от конуса.... конечно масса ньансов итд - но в целом получалось быстрее остановиться с передачей... Всеж торможение происходит используя вращающиеся массы двигла и трансмиссии... как буд-то поставил более мощьные тормоза...

А вообще спор напомнил спор о том, что после вылета с трамплина бесполезно жать газ или тормозить... машина же в воздухе.... на практике все совсем не так 8)
+1
Буквально 10 мин. назад так оттормаживался... Если бы выжал сцепление, влепился бы в жопу камазу...
На скользком покрытии, двигатель не дает блокироваться колесам слишком рано, т.е. можно давать большее усилие тормозов до включения АБС. Да и на передаче АБС не так сильно мешает, меньше срабатывает.
 
V

Val

Новичок
Авг
0
0
Virakocha написал(а):
1. "Момент на пятно контакта зависит от вращающихся масс, чем больше масса, тем больше и момент. Так что есть разница какое колесо тормозить, отсоединенное от трансмисси и двигателя, или свободно вращающееяся колесо."
2. "Чтобы ведущее колесо заблокировалось при одновременном торможении двигателем и колодками нужно чтобы двигатель заглох."
3. "Все ж торможение происходит используя вращающиеся массы двигла и трансмиссии... как будто поставил более мощные тормоза..."

1. Я не понимаю.
2. Какая разница? Его не обязательно полностью останавливать, чтобы оно начало скользить. Колесо может выдержать определенную силу трения, полсе чего оно начнет скользить независимо от того крутится оно или нет. И для машин с абс это значения не имеет.
3. Смотри мой пост выше.
 
V

Val

Новичок
Авг
0
0
Boldrik написал(а):
Val написал(а):
Boldrik написал(а):
Момент на пятно контакта зависит от вращающихся масс, чем больше масса, тем больше и момент. Так что есть разница какое колесо тормозить, отсоединенное от трансмисси и двигателя, или свободно вращающееяся колесо.

Хм, это интересно...

Только несовсем понятно, как подсоединение к двигателю увиличивает трение. Никакой перпендикулярной нагрузки это не создает. :?:

Трение двигатель не увеличивает и не уменьшает, а вот добавить крутящий момент может, только со знаком минус.

Что такое перпендикулярная нагрузка, не поняль, поясни!

Перпендикулярная нагрузка - сила, перпендикулярная земле. Сила сцепления зависит от силы, давящей на колесо (т.е. перпендикулярня нагрузка), правильно?

Так если сила, которая давит на колесо в перпендикуляном направлении не меняется, тогда и сила сцепления не меняется. А если сила сцепления не меняется, колесо может выдержать только определенную нагрузку, будь она от колодок или двигателя, прежде чем оно начнет скользить. :?:
 
MAX

MAX

Старикан-разбойник
Авг
49
0
ёёёёёёёёксель!!!!!!!!!!!!!! Парни,а вы все автоконстукторы случайно???? :lol: :lol:
 
Boldrik

Boldrik

абориген
Авг
1
0
Для изменения момента и существуют эти прибамбасы АБС и ЕСП.

Если взять за прямую силу давления на тормозную педаль, то сначала идет торморжение (замедление без юза), при увеличении этой силы замедление (т.е. падение скорости) увеличивается, дальше наступает точка блокировки и юз (скольжение всех четырех колес). Самое эфекетивное торможение (замедление) будет перед точкой блокировки. АБС - путем перерапределения давления не дает этой силе перескачить за эту точку, проскальзывание есть но, эфективнее из этой точки сделать небольшую прямую, увеличив момент, то есть не силу, а момент силы, путем подсоединения большей вр. массы. Опытные пилоты ощущают автомобиль на пятне контакта, и путем нехитрых действий могут увеличить момент, т.е. эфективность торможения при том же коэфф. сцепления. То есть максимально близко к точке блокировки. Похоже на тонкую настройку.
Думаю объяснять, что скольжение на заблокированых колесах менее эфективно, чем замедление с вращением колес не нужно.

ЗЫ. Ссори, довольно сложно и нудно получилось, проще на бумажке показать.
 
V

Virakocha

Модератор грамматики
Окт
0
0
Val написал(а):
Virakocha написал(а):
1. "Момент на пятно контакта зависит от вращающихся масс, чем больше масса, тем больше и момент. Так что есть разница какое колесо тормозить, отсоединенное от трансмисси и двигателя, или свободно вращающееяся колесо."
2. "Чтобы ведущее колесо заблокировалось при одновременном торможении двигателем и колодками нужно чтобы двигатель заглох."
3. "Все ж торможение происходит используя вращающиеся массы двигла и трансмиссии... как будто поставил более мощные тормоза..."

1. Я не понимаю.
2. Какая разница? Его не обязательно полностью останавливать, чтобы оно начало скользить. Колесо может выдержать определенную силу трения, полсе чего оно начнет скользить независимо от того крутится оно или нет. И для машин с абс это значения не имеет.
3. Смотри мой пост выше.

1. Я тормоз :) И хочу заблокировать колесо :) Когда мне тяжелее - когда к нему прицеплен сбоку тяжелый вал движка, вращающийся синхронно, или когда оно свободно?
По этой же причине не стоит на маленькой скорости тормозить 5й передачей (или 6й, у кого она есть). Потому что либо заглохнешь, либо догонишь КамАЗ (и тогда уже заглохнешь).
А лучше всего тормозить задней :shock: :D

2. Да, согласен (см мои ответы выше). Но я сказал - заблокировать колесо. Как предельный случай :wink:

3. Отлично 8)
 
V

Virakocha

Модератор грамматики
Окт
0
0
MAX написал(а):
ёёёёёёёёксель!!!!!!!!!!!!!! Парни,а вы все автоконстукторы случайно???? :lol: :lol:
Или - лучше - авиаконструкторы. К вопросу о торможении в полете :lol:
 
Boldrik

Boldrik

абориген
Авг
1
0
По этому многим опытным водителям и не нравится АБС, так как он и без нее знает точку блокировки и не доводит до нее интуитивно. Даже испытывает дискомфорт при случайном срабатывании.

АБС сделан для водителя, который нажал на тормоз и ждет когда машина остановится, таких поверьте очень много.
 
P

Prodrive

Новичок
Авг
4
0
Boldrik написал(а):
Для изменения момента и существуют эти прибамбасы АБС и ЕСП.

Если взять за прямую силу давления на тормозную педаль, то сначала идет торморжение (замедление без юза), при увеличении этой силы замедление (т.е. падение скорости) увеличивается, дальше наступает точка блокировки и юз (скольжение всех четырех колес). Самое эфекетивное торможение (замедление) будет перед точкой блокировки. АБС - путем перерапределения давления не дает этой силе перескачить за эту точку, проскальзывание есть но, эфективнее из этой точки сделать небольшую прямую, увеличив момент, то есть не силу, а момент силы, путем подсоединения большей вр. массы. Опытные пилоты ощущают автомобиль на пятне контакта, и путем нехитрых действий могут увеличить момент, т.е. эфективность торможения при том же коэфф. сцепления. То есть максимально близко к точке блокировки. Похоже на тонкую настройку.
Думаю объяснять, что скольжение на заблокированых колесах менее эфективно, чем замедление с вращением колес не нужно.

ЗЫ. Ссори, довольно сложно и нудно получилось, проще на бумажке показать.
Как раз не сложно.
Смысл торможения на передаче- отодвинуть момент блокировки колес, тем самым уменьшить тормозной путь. Т.е. тормозам сложнее заблокировать колеса => большее тормозное усилие прилагается => "полезное" замедление увеличивается.
 
V

Virakocha

Модератор грамматики
Окт
0
0
Prodrive написал(а):
Смысл торможения на передаче- отодвинуть момент блокировки колес, тем самым уменьшить тормозной путь. Т.е. тормозам сложнее заблокировать колеса => большее тормозное усилие прилагается => "полезное" замедление увеличивается.
Это я и хотел сказать :D
 
V

Val

Новичок
Авг
0
0
Boldrik написал(а):
Для изменения момента и существуют эти прибамбасы АБС и ЕСП.

Если взять за прямую силу давления на тормозную педаль, то сначала идет торморжение (замедление без юза), при увеличении этой силы замедление (т.е. падение скорости) увеличивается, дальше наступает точка блокировки и юз (скольжение всех четырех колес). Самое эфекетивное торможение (замедление) будет перед точкой блокировки.

Это ясно и понятно. Не ясно потом :)

Boldrik написал(а):
АБС - путем перерапределения давления не дает этой силе перескачить за эту точку, проскальзывание есть но, эфективнее из этой точки сделать небольшую прямую, увеличив момент, то есть не силу, а момент силы, путем подсоединения большей вр. массы. Опытные пилоты ощущают автомобиль на пятне контакта, и путем нехитрых действий могут увеличить момент, т.е. эфективность торможения при том же коэфф. сцепления. То есть максимально близко к точке блокировки. Похоже на тонкую настройку.

Предложение выделенное жирным я ВООБЩЕ не догоняю :D

Ниже нарисовал график. Синим обозначена точка оптимального торможения. Зеленым цветом обозначено нормальное торможение, красным - проскальзование или там, где работает абс. Как ее можно "сделать" в прямую и о каком моменте идет речь?

braking01.png
 
V

Val

Новичок
Авг
0
0
Prodrive написал(а):
Как раз не сложно.
Смысл торможения на передаче- отодвинуть момент блокировки колес, тем самым уменьшить тормозной путь. Т.е. тормозам сложнее заблокировать колеса => большее тормозное усилие прилагается => "полезное" замедление увеличивается.

Аааа... вот теперь я понял, что хотите сказать :D

Только я не догоняю как можно отодвинуть момент проскальзывания? (блокировка - это крайний случай)

Опять же, колесо может выдержать определенную силу, которая фактически зависит от скорости вращения колеса. Начни сила трения (будь то от двигателя или колодок) превышать контактную силу - еффективное торможение пропало.
 
Boldrik

Boldrik

абориген
Авг
1
0
Не ту зависимость я имел ввиду.

Жаль не могу рисовать в компе, не продвинутый пользователь.

Нарисуй зависимость силы давления на тормозную педаль, от замедления (ускорения со знаком минус). По оси Х будет сила давления, по оси Y замедление (ускорение со знаком минус по модулю). График выходит из 0 до точки блокировки, после которой резко падает.
 
Boldrik

Boldrik

абориген
Авг
1
0
Сила здесь не причем, она остается той же, а вот плечо, т.е. момент приложеный к силе изменяется.

Ссори это физика 7-ой класс.
 
Boldrik

Boldrik

абориген
Авг
1
0
То же самое и при разгоне. Более высокие передачи дают более эфективный разгон.

ЗЫ. Автомобиль едет не от мощности а от момента двигателя.
 
V

Val

Новичок
Авг
0
0
Boldrik написал(а):
Не ту зависимость я имел ввиду.

Жаль не могу рисовать в компе, не продвинутый пользователь.

Нарисуй зависимость силы давления на тормозную педаль, от замедления (ускорения со знаком минус). По оси Х будет сила давления, по оси Y замедление (ускорение со знаком минус по модулю). График выходит из 0 до точки блокировки, после которой резко падает.

Держи :D так?

braking03.png
 
V

Val

Новичок
Авг
0
0
Короче, моя идея ясно и кратко.

1. Все действия, которые принимает водитель сказываются только на один единственный интересующий нас в данный момент фактор - скорость вращения колес.

2. Почему нас интересует только скорость вращения? а) Способность данного колеса останавливаться максимально эффективно зависит только от силы трения, которую оно может создать с покрытием. б) Сила трения, по определению, зависит только от разности расстояний, которые проходит за одно и тоже время определенная точка на колесе и определення точка на асфальте. в) Следовательно сила трения зависит только от скорости вращения колеса.

3. а) Существует одна единствення точка при которой торможение максимально эффективно. б) Эта точка имеет одно единственное значения для данных физических факторов, независящих от водителя. Это селедует из пункта 2. в) Следовательно, эта точка является одинаковой при любых методах торможения, используемых водителем. г) Следовательно, тормозной путь будет одинаковым при всех способах торможения, подразумевая, что все способы поддерживают максимально эффективную точку торможения.

Ниже приведен более понятный и физически точный график происходящего:

braking02.png
 
Сверху