Для изменения момента и существуют эти прибамбасы АБС и ЕСП.
Если взять за прямую силу давления на тормозную педаль, то сначала идет торморжение (замедление без юза), при увеличении этой силы замедление (т.е. падение скорости) увеличивается, дальше наступает точка блокировки и юз (скольжение всех четырех колес). Самое эфекетивное торможение (замедление) будет перед точкой блокировки. АБС - путем перерапределения давления не дает этой силе перескачить за эту точку, проскальзывание есть но, эфективнее из этой точки сделать небольшую прямую, увеличив момент, то есть не силу, а момент силы, путем подсоединения большей вр. массы. Опытные пилоты ощущают автомобиль на пятне контакта, и путем нехитрых действий могут увеличить момент, т.е. эфективность торможения при том же коэфф. сцепления. То есть максимально близко к точке блокировки. Похоже на тонкую настройку.
Думаю объяснять, что скольжение на заблокированых колесах менее эфективно, чем замедление с вращением колес не нужно.
ЗЫ. Ссори, довольно сложно и нудно получилось, проще на бумажке показать.