Yustas написал(а):
ЗЫ Val Просьба употреблять удобоваримые слова в данной конференции.
Я таких знаю мало
Flash, спасибо за тесты, с удовольствием почитал!
Но какие-то ты выводы сделал странные. Там журналисты черным по белому сами написали - абс в общей сложности - это очень хорошо, и является мощным инструментом в помощь водителю.
Знаю как тормозить без абс и с абс. Абс - хорошо.
Знаю как тормозить без абс, но не знаю как с абс. Абс - плохо.
Не знаю ни так ни сяк. Абс - необходимость.
Mеня удивило "прерывистое торможение" на снегу/рыхлой поверхности. Обычно эта тактика является наименее эффективной (после юза конечно), а геометрия снега делает ее более эффективной. Надо будет попробывать как-нить в снегопад. Но я кольцевик, грязи в жизни не видел, мне простительно
Интересные случаи привели Юстас и o001kt. А почему вы так уверы, что если бы абс не было, то вы бы смогли затормозить?
Я зимой ездил на различных машинах, и абс меня нигде не подводило. Я не использую эту систему как библию, но пользуюсь ее приемуществами. Может быть в этом разница... Не знаю, зимой частенько приходилось делать экстренные торможения и абс себя проявляла лучшим образом.
В зад я уж точно пока никому не въежал, и в нескольких случаях обязан этим сугубо абс.
Более того, опишу мой опыт с тренеровок:
В одном из курсов, которые я проходил, была практика торможения без абс на сухом и скользком покрытии (курс проходился на лотусах).
За приблизительно час практики, я как следует "отфлэтспоттил" резину, но остановиться ни на сухом ни на скользком покрытии лучше, чем абс я не смог. Результат был практически одинаковый когда я держал торможение на пределе, но не давал колесам соскальзывать. Абс не вмешивалось и машины тормозили одинаково. Другое дело было когда я перегибал границу и колеса проскальзывали/блокировались. Тут машина с абс останавливалась фактически также, а вот мажина без абс уезжала на несколько метров вперед.
Потом было стандартное уклонение от препядствия, опять же и с абс и без. Но упражнение было с элементом неожиданности, так что инструктор неожиданно говорил когда начинать томозить и в какой ряд уходить. В первые пол часа частенько переступал границу торможения, хоть и на долю секунды, но управляемость при этом терялась и правильно рулить машину и в без того сложной ситуации становилось совсем сложно. В машине с абс управляемость менялась мало и оставалось совершенно предсказуемой.
Потом предложили разогнаться до 120, тормоз впол, и попробывать порулить. Рулежки естественно небыло практически никакой.
Вывод, как и сказал в начале, и как подтвердили статьи - это то, что абс это очень мощный инструмент, который надо понимать и уметь им пользоваться, а не слепо полагаться на его работу. В абсолютном большинстве ситуаций он оказывает значительную помощь водителю и помогает скорректировать ошибки, не допускать которые нужны долгие годы тренировок на кольце и хорошая психологическая подготовка.