Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Торможение двигателем и про ABS

Kangoofan

Kangoofan

Новичок
Авг
11
0
Фигасе! 7 страниц, нехило, много нового узнал.
Короче придется изменить мне свою точку зрения похоже.

Если я правильно все понял, то двиг+тормоза эффективнее потому что тормоза смогут раньше намертво схватить колеса (приблизиться к той самой "точке" если угодно) потому что часть замедления возьмет на себя трансмиссия и мотор в паре и тормозилки будут дольше перегреваться и дольше не потреяют эффективность, так?
 
V

Val

Новичок
Авг
0
0
Yustas написал(а):
ЗЫ Val Просьба употреблять удобоваримые слова в данной конференции.

Я таких знаю мало :D

Flash, спасибо за тесты, с удовольствием почитал!

Но какие-то ты выводы сделал странные. Там журналисты черным по белому сами написали - абс в общей сложности - это очень хорошо, и является мощным инструментом в помощь водителю.

Знаю как тормозить без абс и с абс. Абс - хорошо.
Знаю как тормозить без абс, но не знаю как с абс. Абс - плохо.
Не знаю ни так ни сяк. Абс - необходимость.

Mеня удивило "прерывистое торможение" на снегу/рыхлой поверхности. Обычно эта тактика является наименее эффективной (после юза конечно), а геометрия снега делает ее более эффективной. Надо будет попробывать как-нить в снегопад. Но я кольцевик, грязи в жизни не видел, мне простительно ;)

Интересные случаи привели Юстас и o001kt. А почему вы так уверы, что если бы абс не было, то вы бы смогли затормозить?

Я зимой ездил на различных машинах, и абс меня нигде не подводило. Я не использую эту систему как библию, но пользуюсь ее приемуществами. Может быть в этом разница... Не знаю, зимой частенько приходилось делать экстренные торможения и абс себя проявляла лучшим образом.

В зад я уж точно пока никому не въежал, и в нескольких случаях обязан этим сугубо абс.


Более того, опишу мой опыт с тренеровок:

В одном из курсов, которые я проходил, была практика торможения без абс на сухом и скользком покрытии (курс проходился на лотусах).

За приблизительно час практики, я как следует "отфлэтспоттил" резину, но остановиться ни на сухом ни на скользком покрытии лучше, чем абс я не смог. Результат был практически одинаковый когда я держал торможение на пределе, но не давал колесам соскальзывать. Абс не вмешивалось и машины тормозили одинаково. Другое дело было когда я перегибал границу и колеса проскальзывали/блокировались. Тут машина с абс останавливалась фактически также, а вот мажина без абс уезжала на несколько метров вперед.

Потом было стандартное уклонение от препядствия, опять же и с абс и без. Но упражнение было с элементом неожиданности, так что инструктор неожиданно говорил когда начинать томозить и в какой ряд уходить. В первые пол часа частенько переступал границу торможения, хоть и на долю секунды, но управляемость при этом терялась и правильно рулить машину и в без того сложной ситуации становилось совсем сложно. В машине с абс управляемость менялась мало и оставалось совершенно предсказуемой.

Потом предложили разогнаться до 120, тормоз впол, и попробывать порулить. Рулежки естественно небыло практически никакой.


Вывод, как и сказал в начале, и как подтвердили статьи - это то, что абс это очень мощный инструмент, который надо понимать и уметь им пользоваться, а не слепо полагаться на его работу. В абсолютном большинстве ситуаций он оказывает значительную помощь водителю и помогает скорректировать ошибки, не допускать которые нужны долгие годы тренировок на кольце и хорошая психологическая подготовка.
 
Flash

Flash

Новичок
Авг
53
0
Я нигде не написал что АБС плохо! сам не отключаю ее - она мне не мешает... тест был ответом на вопрос - где мешает АБС... так вот мешает на гравии, земле итд... АБС не сокращет тормозной путь - она лишь оставляет авто управляемым - способным реагировать на руль... по-моему так...
 
Y

Yustas-offline

Повелитель STI-хий
Авг
2
38
Кольцевик-это крута,никогда не понимал асфальт.Почем Мячково ездишь круг?
 
Y

Yustas-offline

Повелитель STI-хий
Авг
2
38
А исчо уже на современных авто АБС соединена с системой стабилизации,я вот все думаю,как бы ее отключить на Прадо.Там система такая:при спокойной езде резкое торможение,сначала авта резко клюет носом,потом ускоряется,потом сама резко дотормаживает,и так несколько раз.Очень стремная вещь,первый раз когда в Пено ехали,было очень неприятно.А еще время круга в Шишкином Лесу на стоке без АБС существенно лучше.
 
V

Val

Новичок
Авг
0
0
Flash написал(а):
Я нигде не написал что АБС плохо! сам не отключаю ее - она мне не мешает... тест был ответом на вопрос - где мешает АБС... так вот мешает на гравии, земле итд... АБС не сокращет тормозной путь - она лишь оставляет авто управляемым - способным реагировать на руль... по-моему так...

Не, ну ты написал резюме статей:

-плохо тут
-плохо здесь
-плохо там

Вот я и подумал, что стрaнное резюме, которое показывает только где плохо :D :wink:

Yustas написал(а):
Кольцевик-это крута,никогда не понимал асфальт.Почем Мячково ездишь круг?

Ну да, уже дискутировали на эту тему :)

Рекорд пока 2:00 (один, полный бак, адван 48, мягкая подвеска)

Yustas написал(а):
при спокойной езде резкое торможение,сначала авта резко клюет носом,потом ускоряется,потом сама резко дотормаживает,и так несколько раз.

Авто ускоряется при торможении?! АХТУНГ?! :!: :shock:
 
F

fzr1000

Новичок
Авг
0
0
Val написал(а):
fzr1000 написал(а):
Val написал(а):
Еще вопрос - зачем отключать абс?
Не нравится она мне.

Чем может не нравитья абс??? :shock:
Считаю(да уже и на практике), что я могу тормозить эффективней.
Да я никого и не агитирую. Я же про себя написал.
 
Boldrik

Boldrik

абориген
Авг
1
0
Ахтунг! Всем кольцевикам по АБСу! Они не умеют тормозить в скольжении! :lol:
 
Kangoofan

Kangoofan

Новичок
Авг
11
0
fzr1000 написал(а):
Val написал(а):
fzr1000 написал(а):
Val написал(а):
Еще вопрос - зачем отключать абс?
Не нравится она мне.

Чем может не нравитья абс??? :shock:
Считаю(да уже и на практике), что я могу тормозить эффективней.
Да я никого и не агитирую. Я же про себя написал.

Я не мегадрайвер, но почему-то мне спокойнее на афте без абс, привычка наверное... Или не приходилось попадать в ситуации когда абс заменила бы мне осторожность/уменее тормозить. Убила абска на ХС90 когда довелось им порулить. Сначала при резком нажатии авто клюет носом а потом абс слишком сильно ее распускает и получается эффект похожий на описанный Юстасом. Чтобы привести тормоза в чувство надо еще сильнее и резче вдавить тормоз, только тогда торможение будет адекватным, ужас! Никогда бы не стал ездить на такой авто :shock:

И еще интересно. Вот случаи про абс и автомат, описанные выше. Выходит, автомат работает в зависимости от положения колодок, а не педали? Иначе бы двигатель не продолжал толкать машину при нажатом полностью тормозе, и пофиг что абс сжимает-разжимает колодки.. Бред!
 
Boldrik

Boldrik

абориген
Авг
1
0
АБС помогает сохранить управление автомобилем при экстреном торможении "нога в пол, пока педаль не сломается", то есть можно поварачивать вправо и влево, а не скользить на заблокированых колесах. Но опытный водитель скорее значительно раньше перестрахуется в ситуации и давить на тормоз с такой силой не будет. Можно со скептизом относится к тому что проф. водитель значительно раньше предвидит критическую ситуацию, но в этом опыт то и заключается. (О чем и говорит Э.Цыганков). Поэтому ему АБС только мешает, он чувствует дискомфорт, что до конца не знает где точка блокировки и даже может думать что с АБС торможение менее эфективно. Хотя в различных ситуациях, как описано выше, поведение АБС различно, но это можно изучить и знать изъяны своей афты.
 
Boldrik

Boldrik

абориген
Авг
1
0
АБС не разжимает-сжимает колодки, он только изменяет давление в тормозной системе и перераспределяет его в зависимости от того где есть юз, а управляет этим электроника.
 
Kangoofan

Kangoofan

Новичок
Авг
11
0
Boldrik написал(а):
АБС не разжимает-сжимает колодки, он только изменяет давление в тормозной системе и перераспределяет его в зависимости от того где есть юз, а управляет этим электроника.

:shock: А разве колодки не давлением в тормозной системе управляются? Давление выше - прилегание сильнее..
 
Boldrik

Boldrik

абориген
Авг
1
0
Конечно так, я просто имел ввиду, что полностью они не разжимаются при этом.
 
T

ttgriff

Новичок
Ноя
0
0
Мне тоже абс не нравица .
В снегу с ним тормозной путь длиннее
АБС у водителя СТИ должно быть в ноге .

Торможение двигателем эфективно ,на мой взгляд , только при недостаточной мощности обычного тормоза. Т.е. Например на очень большой скорости или при очень слабых тормазах , как например на тазе. Едешь 120 бъешь в тормоз , а колесо все равно не проскальзывает . Здесь в помощь и приходит сила трения в двигателе и трансмисии.
Если тормоза справляються то необходимо отщелкивать передачи только для сохранения крутящего момента двигателя и высоких оборотов .
Примерно это так выглядит . Удар по тормозам . резкий короткий . передача в низ . опять удар по тормозам . Тормозишь все время на 5000 оборотов .
Но это ИХМО,
 
Boldrik

Boldrik

абориген
Авг
1
0
Речь про лед идет и резкий удар на 120 по тормозам заставит вас повеселится в вальсе вращений.
 
P

Prodrive

Новичок
Авг
4
0
Boldrik написал(а):
Речь про лед идет и резкий удар на 120 по тормозам заставит вас повеселится в вальсе вращений.
+1
Летом то понятно, многие так и делают. А вот зимой другое дело...
Мне АБСка еще ни разу не помогала... Включается всегда не вовремя на низких скоростях. И вместо скольжения в 1-2 метра, машина едет метров 20... :evil: Прошлой зимой, в снегопад, тока ручником остановить смог...с АБСкой она тока скорость увеличила... :evil:
 
T

ttgriff

Новичок
Ноя
0
0
Почему?
Если колеса стоят ровно. Не должно завращать ,
 
P

Prodrive

Новичок
Авг
4
0
ttgriff написал(а):
Почему?
Если колеса стоят ровно. Не должно завращать ,
Жопа слишком сильно разгружается, все равно понесет...
З.Ы. Пробовать не советую...
 
Boldrik

Boldrik

абориген
Авг
1
0
Скоро замерзнет Крыло, предлагаю попробовать там, лед дает ответы на все вопросы.

На льду, на скоростях выше 60 км.ч. прямолинейное движение вам только кажется, на самом деле вы уже не обращаете внимание как сами подруливаете рулем чисто машинально. Идеально прямлинейное движение автомобиля невозможно, а чем выше скорость тем выше кинетическая энергия, которая из поступательной превращается во вращательную и для создания этого момента достаточно небольшого плеча.
 
T

ttgriff

Новичок
Ноя
0
0
Чисто как инженер могу сказать что поскольку сцепка колес на льду низка то и зад сразу сильно не разгрузит. По тому как машина даже носом не клюнет. Так мне это видеться . Для того что бы нагрузить морду и соответственно разгрузить зад необходимо достаточно сильное отрецательное ускорение. которого не может бвть по причине плохой сцепки с дорогой . Потом удар это кратковременное нажатие.
И если даже морда нагрузилась . Ну и что . ? Для того чтобы авто развернуло надо предать ему какоето боковое ускорение. Не пойму от куда оно может взяться . ?

Машины , на мой взгляд на дороге начинает вращать по причине ошибки водителя . А именно одновременного нажатия на тормоз и вращения рулем . В попытке объехать препятствие.
 
Сверху