Да, чего то вы господа подзапутали вопрос про торможение двигателем. Захотелось высказать свое мнение (хотя с последнего поста прошел год). Рассмотрим для ясности два примера.
1. Автомобиль со стандартными, не самыми мощными тормозами (напр. мой турбоФорестер) экстренно тормозит на сухом асфальтобетоне (коэф. трения 0,75). Скорость 160 км в час, 4 передача, обороты 6000. Тормозов не хватает, чтобы вывести колеса на грань блокировки, но, если не выключать сцепление, то до тех пор, пока скорость не упадет в шесть раз (160/6=26,7 км/час), т.е. до той, которая соответсвует 1000 об в мин двигателя (условно обороты холостого хода) колеса будут тормозиться и от тормозов и от двигателя - ТОРМОЗА как бы УСИЛЯТСЯ. (Здесь мы рассмотрели случай гипотетический, когда тормоза такие слабые, что и при 26,7 км/час не блокируют колеса - предположим они перегрелись
). Впрочем, об усилении тормозов при торможении двигателем уже говорилсь на предыдущей странице и я лишь добавил подробностей. Это использует любой водитель грузовика (особенно на спуске).
2. Двигаемся на том же автомобиле дальше и попадаем на участок свежеуложенного, маслянистого асфальта (коэф. трения 0,4). Скорость, передача, обороты те же. Снова экстренно тормозим. Тормозов уже хватает, чтобы заблокировать колеса, и здесь два разных варианта с ABS и без ABS.
Без ABS, если выжать сцепление, то резкая блокировка колес может привести к заносу (потере управляемости) и к увеличению тормозного пути. Если сцепление не выжимать, то, чтобы заблокировать колеса надо, чтобы заглох двигатель, на что потребуется некоторое время ( с учетом работы дифференциалов сложнее - но во всяком случае колеса заблокируются не все сразу и очень кстати работа EBD - не позволит задним колесам заблокироваться раньше передних). Чтобы усилить эффект существует такой прием - тормозить одновременно с прибавлением газа - используется на тяжелых заднеприводных машинах на скользкой дороге. То есть при торможении в нашем 2 примере без ABS и не выжимая сцепления имеем эффект - ТОРМОЗА как бы СМЯГЧАТСЯ. В реальном случае часто получается так, что используется при торможении без выжима сцепления эффект усиления тормозов в начале торможения и эффект смягчения тормозов в конце торможения.
С ABS мы можем тормозить с выжатым сцеплением - сработает EBD, затем заблокируются колеса и начнет работать ABS - мы переложили заботу об управляемости машины на электронику и смягчения тормозов нам не нужно.Так тормозить рекомендуют всегда в школе водительского мастерства AUDI - прочел в каком то журнале.
Вроде бы с ABS лучше, но едем на нашем автомобиле дальше и попадаем на участок неровного асфальта (который еще не успели заново заасфальтировать
) - тормозим, срабатывает ABS, тормозной путь увеличивается раза в полтора, а впереди перекресток.
Я для себя выбрал пока вариант с отключенной ABS, но работающей EBD ( описАл в ветке "Дурацкий ABS").
Коротко насчет EBD - полезно почти всегда, при отключенной ABS наверно необходимо, но пару раз замечал, что при резком торможении на спуске на сухом асфальте тормозят практически только передние колеса - но это надо еще поизучать.
Получилось длинно - кратко не умею. Если хоть кто-то дочитает до конца, буду рад.