Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Торможение двигателем и про ABS

V

Val

Новичок
Авг
0
0
Жесть! :shock:

Я сидел со спортсменами из c академии разговаривал про абс, которые выступают на нашинал гт серии. Так ребята признаются, что предпочитают на дорогах машины с абс, ибо регулировать нужным образом тормозное усилие в экстримальной дорожной ситуации, они себе не доверяют.

Но тут народ абс не доверяет! Все нафиг его отключают, ибо тормозить лучше без него, а сним нах 20 митров катишся.

Я не знаю в чем причины, кто виноват, кто водить не умеет, у кого абс кривая... Но я точно знаю, что на всех моих машинах абс работает отлично, и что этой зимой я нах сижу дома!!!!!! а то чуствуется, что в зад въедут по-любому!!!!! :D :D :D :D :D :D :D
 
Boldrik

Boldrik

абориген
Авг
1
0
Я и говорю, кольцевикам противопоказано скользить, резина горит, бюджет, да секунды теряются. :lol: :lol: :lol:

Нада посидеть со спортсменами из ралли и спросить у них, как они к АБС относятся и что о нем думают!?!
 
V

Virakocha

Модератор грамматики
Окт
0
0
ttgriff написал(а):
Чисто как инженер могу сказать что поскольку сцепка колес на льду низка то и зад сразу сильно не разгрузит. По тому как машина даже носом не клюнет. Так мне это видеться . Для того что бы нагрузить морду и соответственно разгрузить зад необходимо достаточно сильное отрецательное ускорение. которого не может бвть по причине плохой сцепки с дорогой . Потом удар это кратковременное нажатие.
И если даже морда нагрузилась . Ну и что . ? Для того чтобы авто развернуло надо предать ему какоето боковое ускорение. Не пойму от куда оно может взяться . ?

Машины , на мой взгляд на дороге начинает вращать по причине ошибки водителя . А именно одновременного нажатия на тормоз и вращения рулем . В попытке объехать препятствие.
Фуры на трассах разворачивает тоже в попытке объехать препятствие? :) На самом деле, представьте себе, что машина при торможении на льду немного повернулась. Если тормозное усилие на передних колесах сильно больше, чем на задних, возникает вращательный момент. И чем длиннее база, тем больше момент. И чем сильнее разворачивает, тем больше момент. Когда она повернулась боком, то момент конечно уже не растет, но Поле Чудес когда-то все смотрели, дальше барабан вращается сам и можно спокойно потрепать с Якубовичем :roll:

Кто-то должен объяснить ситуацию... :D
 
T

ttgriff

Новичок
Ноя
0
0
На самом деле, представьте себе, что машина при торможении на льду немного повернулась.
а если не повернулась то ее не развернет . Понятно что идеальных случаев не бывает .
 
P

Prodrive

Новичок
Авг
4
0
ttgriff написал(а):
На самом деле, представьте себе, что машина при торможении на льду немного повернулась.
а если не повернулась то ее не развернет . Понятно что идеальных случаев не бывает .
Чтобы ее не развернуло, нужно идеальное распределение тормозных усилий, одинаковое сцепление с дорогой каждого колеса, и идеально ровное покрытие! Чего в жизни очень сложно добиться... Не зря же придумали всякие ESP, EBD и др.....
 
Z

Zroiia

Новичок
Авг
0
0
ну с фурой вы тут чуток напутали - заносит из-за "гибкой" связки самого а/м и более тяжелого прицепа (к этому добавим неправильную загрузку даже не осей, а колес - идеально симметричный груз и правильные грузчики попадаются крайне редко)
 
Y

Yustas-offline

Повелитель STI-хий
Авг
2
38
На льду достаточно даже легкого разгруза,чтобы закрутило.Колеса не могут стоят идеально прямо,плюс на переднем приводе разная длина приводов сказывается.Очень хорошо помню ,как крутило на Минке в гололед,слегка притормозил на минивене.
 
V

Virakocha

Модератор грамматики
Окт
0
0
Zroiia написал(а):
ну с фурой вы тут чуток напутали - заносит из-за "гибкой" связки самого а/м и более тяжелого прицепа (к этому добавим неправильную загрузку даже не осей, а колес - идеально симметричный груз и правильные грузчики попадаются крайне редко)
Согласен.
 
O

o001kt

Новичок
Авг
0
0
Virakocha написал(а):
Zroiia написал(а):
ну с фурой вы тут чуток напутали - заносит из-за "гибкой" связки самого а/м и более тяжелого прицепа (к этому добавим неправильную загрузку даже не осей, а колес - идеально симметричный груз и правильные грузчики попадаются крайне редко)
Согласен.
у них даже на жесткой сцепке тормоза устроины совсем по другому, при нажатии на тормоз срабатывает сначало телега а потом только тягачь, в нашем случае не тканает это сравнение

вот черт, хотел же больше не писать, всетки опять вперся в спор.....
 
Boldrik

Boldrik

абориген
Авг
1
0
А в чем спор то, обмен опытом идет...

Я один раз на копейке много лет назад на льду, на летней резине, просто с четвертой на третью переключился не очень аккуратно, так исполнил вальс по Крылатским холмам, хорошо никого не было ни на встречку ни в попутном направлении, машин мало тогда зимой каталось.
 
F

fzr1000

Новичок
Авг
0
0
Val написал(а):
Жесть! :shock:

Я сидел со спортсменами из c академии разговаривал про абс, которые выступают на нашинал гт серии. Так ребята признаются, что предпочитают на дорогах машины с абс, ибо регулировать нужным образом тормозное усилие в экстримальной дорожной ситуации, они себе не доверяют.

Но тут народ абс не доверяет! Все нафиг его отключают, ибо тормозить лучше без него, а сним нах 20 митров катишся.

Я не знаю в чем причины, кто виноват, кто водить не умеет, у кого абс кривая... Но я точно знаю, что на всех моих машинах абс работает отлично, и что этой зимой я нах сижу дома!!!!!! а то чуствуется, что в зад въедут по-любому!!!!! :D :D :D :D :D :D :D
А я знаю других спортсменов, они АБС отключают, ну и что это доказывает?
 
Рома

Рома

Новичок
Авг
2
0
я ,думаю, еще очень важен момент с какой силой давить на педаль при наличии АБС, ведь очень редко кто пользуется ею правильно... а именно давить надо "со всей силы" это необходимо чтоб и задняя ось активно подключилась, и чем раньше тем лучше...
много раз видел как кто-либо на авто недожимал тормоз и на абс проезжал поворот или вьезжал в кого , ведь задние колеса просто катились....
по той-же причине полный привод зимой передачами останавливается быстрее монопривода по льду....
 
F

fzr1000

Новичок
Авг
0
0
Рома написал(а):
полный привод зимой передачами останавливается быстрее монопривода по льду....
Вот с этим согласен на все 100%.
 
Nikolay

Nikolay

Субарист
Авг
0
16
Yustas написал(а):
Иногда АБС не помогает,а вредит.
Пример
идеально ровной дороги редко бывает, а вот возвышенности и неровности дороги мешают
остановится с абс, а кольцевики то на ровном асфальте катают. Вот пример - при
торможении попадается небольшой бугорок на асфальте, передние колёса на нём как
бы подскакивают, но не отрываются, но коэффициент трения с дорогой уже меньше,
абс электроника понимает что сцепление изменилось, колесо почти блокируется и
тормозное усилие уменьшается. Без абс в экстренном торможении давление не изменится
и машина остановится быстрее.

Раллисты вообще без всяких там абс и трекшен контрол зажигают, значит так эффективнее, но не
для обычного водителя.
 
Roadrunner

Roadrunner

Новичок
Авг
0
0
ttgriff написал(а):
Чисто как инженер могу сказать что поскольку сцепка колес на льду низка то и зад сразу сильно не разгрузит. По тому как машина даже носом не клюнет. Так мне это видеться . Для того что бы нагрузить морду и соответственно разгрузить зад необходимо достаточно сильное отрецательное ускорение. которого не может бвть по причине плохой сцепки с дорогой . Потом удар это кратковременное нажатие.
И если даже морда нагрузилась . Ну и что . ? Для того чтобы авто развернуло надо предать ему какоето боковое ускорение. Не пойму от куда оно может взяться . ?

Машины , на мой взгляд на дороге начинает вращать по причине ошибки водителя . А именно одновременного нажатия на тормоз и вращения рулем . В попытке объехать препятствие.

я точно знаю от чего разворачивает заднеприводные машины зимой - от резкого нажатия на педаль газа (самого так крутило не раз :D )
морда остается на месте, а задняя ось обгоняет переднюю :twisted:
 
V

Viktor(21059)

Новичок
Дек
2
0
Да, чего то вы господа подзапутали вопрос про торможение двигателем. Захотелось высказать свое мнение (хотя с последнего поста прошел год). Рассмотрим для ясности два примера.
1. Автомобиль со стандартными, не самыми мощными тормозами (напр. мой турбоФорестер) экстренно тормозит на сухом асфальтобетоне (коэф. трения 0,75). Скорость 160 км в час, 4 передача, обороты 6000. Тормозов не хватает, чтобы вывести колеса на грань блокировки, но, если не выключать сцепление, то до тех пор, пока скорость не упадет в шесть раз (160/6=26,7 км/час), т.е. до той, которая соответсвует 1000 об в мин двигателя (условно обороты холостого хода) колеса будут тормозиться и от тормозов и от двигателя - ТОРМОЗА как бы УСИЛЯТСЯ. (Здесь мы рассмотрели случай гипотетический, когда тормоза такие слабые, что и при 26,7 км/час не блокируют колеса - предположим они перегрелись :D ). Впрочем, об усилении тормозов при торможении двигателем уже говорилсь на предыдущей странице и я лишь добавил подробностей. Это использует любой водитель грузовика (особенно на спуске).
2. Двигаемся на том же автомобиле дальше и попадаем на участок свежеуложенного, маслянистого асфальта (коэф. трения 0,4). Скорость, передача, обороты те же. Снова экстренно тормозим. Тормозов уже хватает, чтобы заблокировать колеса, и здесь два разных варианта с ABS и без ABS.
Без ABS, если выжать сцепление, то резкая блокировка колес может привести к заносу (потере управляемости) и к увеличению тормозного пути. Если сцепление не выжимать, то, чтобы заблокировать колеса надо, чтобы заглох двигатель, на что потребуется некоторое время ( с учетом работы дифференциалов сложнее - но во всяком случае колеса заблокируются не все сразу и очень кстати работа EBD - не позволит задним колесам заблокироваться раньше передних). Чтобы усилить эффект существует такой прием - тормозить одновременно с прибавлением газа - используется на тяжелых заднеприводных машинах на скользкой дороге. То есть при торможении в нашем 2 примере без ABS и не выжимая сцепления имеем эффект - ТОРМОЗА как бы СМЯГЧАТСЯ. В реальном случае часто получается так, что используется при торможении без выжима сцепления эффект усиления тормозов в начале торможения и эффект смягчения тормозов в конце торможения.
С ABS мы можем тормозить с выжатым сцеплением - сработает EBD, затем заблокируются колеса и начнет работать ABS - мы переложили заботу об управляемости машины на электронику и смягчения тормозов нам не нужно.Так тормозить рекомендуют всегда в школе водительского мастерства AUDI - прочел в каком то журнале.
Вроде бы с ABS лучше, но едем на нашем автомобиле дальше и попадаем на участок неровного асфальта (который еще не успели заново заасфальтировать :D ) - тормозим, срабатывает ABS, тормозной путь увеличивается раза в полтора, а впереди перекресток.
Я для себя выбрал пока вариант с отключенной ABS, но работающей EBD ( описАл в ветке "Дурацкий ABS").
Коротко насчет EBD - полезно почти всегда, при отключенной ABS наверно необходимо, но пару раз замечал, что при резком торможении на спуске на сухом асфальте тормозят практически только передние колеса - но это надо еще поизучать.
Получилось длинно - кратко не умею. Если хоть кто-то дочитает до конца, буду рад.
 
A

Alexey90

Новичок
Июл
0
0
Вот нашёл файлик про торможение двигателем....
 
V

Viktor(21059)

Новичок
Дек
2
0
С тем, что в файле согласен. Я тоже считаю, что тормозить надо всегда не выжимая сцепления, с пререключением понижающих передач на высоких оборотах, с подгазовкой пяткой или боком ноги и выжимать сцепление в последний момент. (Цифры в моем нике - марка предыдущего автомобиля (роторный ВАЗ-21059, 140 л.с., 180км/час, стандартные тормоза) - там без торможения двигателем с переключением передач просто не затормозишь -иногда колодки загорались, а зимой надо было увеличивать обороты холостого хода, чтобы при торможении двигателем он не заглох).
Но, справедливости ради, надо сказать, что с появлением ABS,те кто не может и/или не хочет изучать эти приемы, может просто выжать сцепление и нажать на тормоз.
 
Pif

Pif

Новичок
Фев
5
0
Как показала практика последних заездов по озеру, с АБС там очень сложно показать достойное время. На чистом льду машина тормозов не имеет абсолютно и морду в повороте выносит наружу :evil: Тупое вытаскивание предохранителя включает тормоза, но в трансмиссии при торможении появляются жуткие визжаще-жужжащие звуки :evil: :evil: :evil: Предохранитель вживлён на место, положение спасают только застарелые навыки торможения двигателем :?
 
Vladimir46

Vladimir46

Новичок
Фев
1
0
Pif написал(а):
Как показала практика последних заездов по озеру, с АБС там очень сложно показать достойное время. На чистом льду машина тормозов не имеет абсолютно и морду в повороте выносит наружу :evil: Тупое вытаскивание предохранителя включает тормоза, но в трансмиссии при торможении появляются жуткие визжаще-жужжащие звуки :evil: :evil: :evil: Предохранитель вживлён на место, положение спасают только застарелые навыки торможения двигателем :?
Попробуй на входе работать левой ногой,полный привод на входе в поворот проявляет себя как переднеприводный(недостаточная поварачиваемость) :lol:
 
Сверху