Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

EGT, что это и как его контролировать

RS_Coupe

RS_Coupe

Новичок
Май
16
0
да это понятно ... я это так же знаю прекрасно. Но для того что бы оперировать этим значением надо иметь возможность его монитлрить ) единственный способ это измерение давления в КС . Но я так понимаю никто не пользуется этим методом )
Пользуются OEM инженеры для построения начальных карт перед первым запуском двигателя.
Наша цель получить макс. момент и отсутствие pre-ignition, значит мы попали в этот угол, если момент падает, значит промазали, для того чтобы это увидеть нужен стенд и возможность онлайн-подстройки. При наличии только датчика давления в кс при pre-ignition давление в цилиндре будет выше чем при правильном зажигании.
Т.е. что я хочу сказать - имхо лучше иметь стэнд, онлайн подстройку и возможность онлайн-мониторинга, чем только дорогу и параметры давления в кс.
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
Bash ) вам надо видимо немного пручиться хотябы вникать ) читаем через строчку) ну что ж похвально )
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
Так вот мы приходим к тому что меня и возмущало ) есть некий термин и некое значение ) которое отмониторить невозможно .) Возможно только предположить что мы к нему подошли и то только по косвенным признакам . Невзирая на условности ) так в такрм случае не проще ли не использовать данный термин и данное значение ) или я один не понимаю как выяснить пик давления в КС без датчиков в кс ? Ясно что имея стенд получаешь возможность мониторинга именно результата и под него строишь некую стратегию дальнейших действий . Но если тебе ясен конфиг и ясен результат до начала неких действий для чего выдумывать велик то ? Я просто не могу понять .. .
 
RS_Coupe

RS_Coupe

Новичок
Май
16
0
В том и суть, что нам не нужен пик давления, т.к. максимальное давление не будет в точке макс. момента, оно будет при пре-зажигании, нам нужно видеть максимальную эффективность, а это позволяет именно стэнд, жопомер конечно тоже позволяет, но с куда-большей погрешностью ))
А то что вы хотите померять давление в КС - так это за нас сделали на заводе, дав нам отличные исходные данные, и в нашу задачу входит лишь подогнать конечный результат под себя.
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
В том и суть, что нам не нужен пик давления, т.к. максимальное давление не будет в точке макс. момента, оно будет при пре-зажигании, нам нужно видеть максимальную эффективность, а это позволяет именно стэнд, жопомер конечно тоже позволяет, но с куда-большей погрешностью ))
А то что вы хотите померять давление в КС - так это за нас сделали на заводе, дав нам отличные исходные данные, и в нашу задачу входит лишь подогнать конечный результат под себя.
кто сказал что он оч нужен ) я и пытаюсь выяснить каким образом уважаемые и образованные тюнеры используют совершенно четко озвученное значение . Я так и не смог понять чтобы мне дало это значение и даже его дельта ) если я не могу его отмонитлрить. Жопомер снабженный например акселерометром вполне может заменить стенд при не сложных конфигах ( когда конечный результат был получен не раз и значения по уоз и афр и iat таргет бусту ясны) т.е не нужны поиски каждый раз .
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Значения ЕГТ варьируются в зависимости от двух факторов:



  1. Существует пик ЕГТ, который находится около пика эффективности двигателя в зависимости от АФР (смесь, соотношение топливо – воздух). Если АФР будет богаче или беднее это приведет к понижению ЕГТ. Богатая смесь охлаждает камеру сгорания и тем самым понижет ЕГТ. Бедная смесь – приводит к топливному голоданию, потере мощности, плохому процессу горения и как следствие понижению ЕГТ (это как значения при неполной нагрузке, круизе)
  2. Существует ЕГТ минимум, который находится около пика эффективности двигателя в зависимости от УОЗ (при условии неизменной смеси) и если угол меньше или больше чем необходимо для достижения максимальной мощности или minimum best timing / torque (MBT), то ЕГТ сильно возрастет по следующим причинам:
 
RS_Coupe

RS_Coupe

Новичок
Май
16
0
... Я так и не смог понять чтобы мне дало это значение и даже его дельта )...
Это дает понимание в какой момент (некую дельту углов) нужно полностью сжечь смесь. А стэнд дает более точную возможность в эту дельту попать.
Соглашусь, что по акселерометрам и жопомерам можно получить примерное представление правы мы или нет, но это любительство ))

Данный процесс отлично описан в книге engine management: advanced tuning, там же утверждается, что датчики давления в кс совсем не обязательны для тюнеров, почитайте, не вижу никакого смысла в вольном переводе здесь
 
B

bash

Субарист
Ноя
0
16
какая книжка ты чо - для него жопометр эта зе бест прибор.
моторы тоже видать собирает затягивая не прибором, а на глазок.
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
При чем здесь пик давления в камере сгорания? И зачем его измерять? У Вас пик давления будет когда Вы сделаете слишком ранние углы и наступит при игнишен и детонация, а вот мощность под большим вопросом. Необходимо найти пик MBT (mean best torque) который достигается когда пик давления в камере сгорания приходится скажем на 17* (варьируется от разных факторов, как пример указал 17* - не нравится возьмем просто Х*) после верхней мертвой точки ВМТ не раньше ( т.к. это приводит к чрезмерной температуре и давлению в КС и как следствия к появлению детонации), и не позже ( чтобы не допустить потерю возникшей энергии в КС и повышению ЕГТ). Как рассчитать это я не знаю, но как найти или настроить я описал. Повторюсь еще раз:
Так вот, если мы рассмотрим зону от максимального момента до максимальной мощности, то я делаю следующее. Возьмем скажем точку 5500 об/мин – это в основном максимальная мощность на моторах ЕЖ25. На стенде при полном газе отстраиваю зажигание очень простым способом – просто смотрю пока показания мощности увеличиваются и при этом понижается ЕГТ. Если при полной нагрузке в течении 20-30 секунд в этой точке ЕГТ не поднимается выше 850 градусов, а точнее необходимо добиться чтобы температура стабилизировалась то все ОК и так все точки.

А вот другой подход:
Просто получается чтобы сделать такой тест как предлагает наш заморский друг . Нам просто необходимо иметь стенд . Тк висеть в 100% др на 5500 оборотах просто нереально по 20 30 секунд в нормалтных условиях .... да и зачем я не совсем понимаю . Прогон по дороге на 5 передаче и вуааля все тоже самое с лучшим обдувом и меньшей нагрузкой на двс .

А читатели я уверен сами решать, как более правильно.
 
Последнее редактирование:
RS_Coupe

RS_Coupe

Новичок
Май
16
0
какая книжка ты чо - для него жопометр эта зе бест прибор.
моторы тоже видать собирает затягивая не прибором, а на глазок.
Давайте все постараемся без подъё, иначе никакой дискуссии не получится )) У каждого есть своя точка зрения, люди мы цивилизованные, так покажем европейцам, что и на нашем форуме возможно вести диалог. Хоть я и не согласен с чем-то написанным Бариком, мне в целом нравится его подход, я считаю его более правильным нежели некоторые представленные здесь и не хотелось бы, чтобы человек из-за подколов просто плюнул и ушел с форума.
Всем пис )
 
B

bash

Субарист
Ноя
0
16
Давайте все постараемся без подъё, иначе никакой дискуссии не получится )) У каждого есть своя точка зрения, люди мы цивилизованные, так покажем европейцам, что и на нашем форуме возможно вести диалог. Хоть я и не согласен с чем-то написанным Бариком, мне в целом нравится его подход, я считаю его более правильным нежели некоторые представленные здесь и не хотелось бы, чтобы человек из-за подколов просто плюнул и ушел с форума.
Всем пис )
под*ибоны начались со стороны донопарста, да и скажу - никакая дискуссия ему и не нужна- он уже это доказал не раз в двух темах.
так что какое отнношение - такая и обратка))
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Данный процесс отлично описан в книге engine management: advanced tuning, там же утверждается, что датчики давления в кс совсем не обязательны для тюнеров, почитайте, не вижу никакого смысла в вольном переводе здесь

Грег Баниш указывает на 15* ATDC наступает пик МВТ (это автор указаной вами книги) Книга состовляет из себя краткий обзор процесов тюнинга. Конечно это далеко не учебник, и написана она для энтусиастов, что бы они понимали что такое тюнинг и с чем его едят.
Правильный вобор, для правельных энтузиастов.
 
RS_Coupe

RS_Coupe

Новичок
Май
16
0
Грег Баниш указывает на 15* ATDC наступает пик МВТ (это автор указаной вами книги) Книга состовляет из себя краткий обзор процесов тюнинга. Конечно это далеко не учебник, и написана она для энтусиастов, что бы они понимали что такое тюнинг и с чем его едят.
Правильный вобор, для правельных энтузиастов.
Я привел этот пример для понимания с чего неплохо было бы начать и понять что к чему, и перейти на next level ))
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Я привел этот пример для понимания с чего неплохо было бы начать и понять что к чему, и перейти на next level ))
Спасибо, я это пытался делать на этом форуме уже несколько раз, но Вы и сами видите к чему это приводит. Я просто зря трачу здесь свое время.
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
А читатели я уверен сами решать, как более правильно.


Ок. Пусть будет так . Я лошара - вы дартаньян. Про точки на стенде мне хотелось бы в таком случае уточнить . Вы проходите весь полигон начиная с какогото определенного лоада ? И все же мне непонятно для чего Вам знать значение в 17гр ) если вы по факту занимаетесь подстройкой уоз . И при различных видах топлива и различных дин. Ст сжаьютия вы также будите заниматься подстройкой (подгонкой) и никакие значения не будут вам в помощь кроме ЕГТ приходной части т.е результата на стенде .
 
Последнее редактирование:
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
какая книжка ты чо - для него жопометр эта зе бест прибор.
моторы тоже видать собирает затягивая не прибором, а на глазок.
Уважаемый с вами спорить никто не будет смотрите ладошки в кровь не разхлопайте. Вы тут какую роль заняли ) клоунов тут хватает . Становитесь в очередь)
 
withheld

withheld

Новичок
Мар
2
0
А читатели я уверен сами решать, как более правильно.
Дык, а что ту решать? Грубая жопомерно-акселерометральная настройка и более точная стендовая. Кому интересны глубинные процессы, - вкручивает датчик давления и на зеленом экране осциллографа смотрит угол между датчиком коленвала и пиком давления в камере.
 
withheld

withheld

Новичок
Мар
2
0
А читатели я уверен сами решать, как более правильно.


Ок. Пусть будет так . Я лошара - вы дартаньян. Про точки на стенде мне хотелось бы в таком случае уточнить . Вы проходите весь полигон начиная с какогото определенного лоада?

Женя, зачем все-то проходить? Несколько опорных точек и последующая интерполяция 3д поверхности.
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
А читатели я уверен сами решать, как более правильно.


Ок. Пусть будет так . Я лошара - вы дартаньян. Про точки на стенде мне хотелось бы в таком случае уточнить . Вы проходите весь полигон начиная с какогото определенного лоада?

Женя, зачем все-то проходить? Несколько опорных точек и последующая интерполяция 3д поверхности.
я уже впринципе не знаю ) чувствую свою некчемность ) но вот человек четко написал
Если при полной нагрузке в течении 20-30 секунд в этой точке ЕГТ не поднимается выше 850 градусов, а точнее необходимо добиться чтобы температура стабилизировалась то все ОК и так все точки.
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
я уже впринципе не знаю ) чувствую свою некчемность ) но вот человек четко написал
Если при полной нагрузке в течении 20-30 секунд в этой точке ЕГТ не поднимается выше 850 градусов, а точнее необходимо добиться чтобы температура стабилизировалась то все ОК и так все точки.
Мы как с разных планет, а как еще?
Поэтому я всегда и писал, что онлайн настройка очень важна. Ее преимущество в скорости настройки и в этом есть слабое место у екутека, который офлайн.
 
Сверху