Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

EGT, что это и как его контролировать

F

FOU

Новичок
Янв
0
0
Ну если следовать обрывакам такой теории ) то точно ничего не получиться) чел пишет о простых вещах оч сложгым чзыком ) и применяет термины и значения которые 90% тюнеров даже проверить не смогут или не станут )

Ну язык по моему не сложный, а вот то, что многие недоговаривают - это факт. Посему и просим, чтобы если кто из "ученых" видит такие моменты, то описывал бы их(если не лениво). А то почитать форум, так столько недосказанностей... ужас :))
 
Z

ZZR1400

Новичок
Мар
0
0
Ну нельзя не отдать должное, Барик (если не ошибаюсь, Владимир) достаточно обоснованно написал все закономерности. На другом ресурсе он указывал, что расчеты делает на основе методики какого-то американского института и плюс научные труды по системам впуска/ выпуска. Понятно, что на листе бумаги с нуля весь процесс, происходящий в двигателе не просчитаешь до сотых, но ведь возможно в уравнения подставлять значения, снятые на стенде и тогда может быть все будет более-менее правдиво. Как я понял калькулятор, создаваемый автором, как раз считает примерные параметры проекта, чтобы явно нигде не наложать.

Но с другой стороны и оппоненты пишут тоже все складно, а у большинства читателей типа меня знаний не достаточно, чтобы понять кто прав. Согласен с FOU, если бы титаны тюнеры делились более полно мыслями - было бы понятно. А то со стороны выглядит как схватка джежаев - зрелищно и ни фига не понятно :)
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Ну если следовать обрывакам такой теории ) то точно ничего не получиться) чел пишет о простых вещах оч сложгым чзыком ) и применяет термины и значения которые 90% тюнеров даже проверить не смогут или не станут )

Скажите нам, как Вы на практике решаете проблему высокого ЕГТ. Вот приехал к Вам клиент настроится на своей машине, ему надо от Вас только настроится (или как Вы говорите – прошится) и как Вы это делаете, поделитесь опытом, я думаю всем будет интересно.
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
Логорифмическая линейка прикладывается к шкиву коленвала . Вычисляю 17 гр после вмт. По суппер калькулятору высчитываю время горенмя на разных оборотах и нагрузке. Извините ноухау или хау ноу) потом по моей суппер технологии на время горееия умножаю коофицент желания и получаю углыы зажигания . Одним глазом смотрю на пирометр и лелаю поправку на прокладку между рулем и сидением ... и о чудо все получилось ).
Если серьезно . За почти 5 лет как я ковыряюсь в еку субару у меня небыло особых проблем на рабочем железе с егт при правилтной смеси от 10.8 до 11.6 и умеренных углах 23-26 на еж 20 и 17-22 на еж 25 нет проблем с егт вилку по углам даю по причине разной дин. Ст сжатия . И качеством топлива.. если мои методы не раьоиабт то проводиться диагностика которая как правило выявляет . Нерабочие форсунки или конченные элты сист зажигания . Такие как свечи и катушки.Опять таки повторюсь я не занисаюсь более нмкакими машинами кроме субару . И имею доступ ко всем циклам жизни мотора . Начиная от его разбора . Закагчивая его настройкой . И как правило никогда само по себемничего не срыгивало всегда есть на то доп причины .
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Логорифмическая линейка прикладывается к шкиву коленвала . Вычисляю 17 гр после вмт. По суппер калькулятору высчитываю время горенмя на разных оборотах и нагрузке. Извините ноухау или хау ноу) потом по моей суппер технологии на время горееия умножаю коофицент желания и получаю углыы зажигания . Одним глазом смотрю на пирометр и лелаю поправку на прокладку между рулем и сидением ... и о чудо все получилось ).
Если серьезно . За почти 5 лет как я ковыряюсь в еку субару у меня небыло особых проблем на рабочем железе с егт при правилтной смеси от 10.8 до 11.6 и умеренных углах 23-26 на еж 20 и 17-22 на еж 25 нет проблем с егт вилку по углам даю по причине разной дин. Ст сжатия . И качеством топлива.. если мои методы не раьоиабт то проводиться диагностика которая как правило выявляет . Нерабочие форсунки или конченные элты сист зажигания . Такие как свечи и катушки.Опять таки повторюсь я не занисаюсь более нмкакими машинами кроме субару . И имею доступ ко всем циклам жизни мотора . Начиная от его разбора . Закагчивая его настройкой . И как правило никогда само по себемничего не срыгивало всегда есть на то доп причины .

Вы как всегда ушли от ответа.

Хорошо, как я это делаю. Приехал клиент, у него уже установлено что-то и необходимо просто настроить (не прошить) машину. Весь процесс настройки я опущу, а предлагаю заострить внимание только на зажигании и ЕГТ т.к. они очень даже сильно связаны между собой, Вы конечно это знаете.

Так вот, если мы рассмотрим зону от максимального момента до максимальной мощности, то я делаю следующее. Возьмем скажем точку 5500 об/мин – это в основном максимальная мощность на моторах ЕЖ25. На стенде при полном газе отстраиваю зажигание очень простым способом – просто смотрю пока показания мощности увеличиваются и при этом понижается ЕГТ. Если при полной нагрузке в течении 20-30 секунд в этой точке ЕГТ не поднимается выше 850 градусов, а точнее необходимо добиться чтобы температура стабилизировалась то все ОК и так все точки.

Теперь повторю свой вопрос: А КАК ВЫ ЭТО ДЕЛАЕТЕ?
 
АСТОНС

АСТОНС

Новичок
Май
0
0
Обычно теория подвергается незаслуженной критике от поверхностных практиков (вне связи с областью знаний и без относительно участников этой темы). Проблема точных значений - вопрос измерений и сбора эмпирических данных. Приведенное Barikом является ли ошибочным изложением закономерностей, раскрывающих понимание причины и следствия процессов, происходящих при форсировании ДВС? Разве их понимание не является отправной точкой в разработке программы доводки в любом тюнинг-проекте?
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
Просто получается чтобы сделать такой тест как предлагает наш заморский друг . Нам просто необходимо иметь стенд . Тк висеть в 100% др на 5500 оборотах просто нереально по 20 30 секунд в нормалтных условиях .... да и зачем я не совсем понимаю . Прогон по дороге на 5 передаче и вуааля все тоже самое с лучшим обдувом и меньшей нагрузкой на двс .
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Просто получается чтобы сделать такой тест как предлагает наш заморский друг . Нам просто необходимо иметь стенд . Тк висеть в 100% др на 5500 оборотах просто нереально по 20 30 секунд в нормалтных условиях .... да и зачем я не совсем понимаю . Прогон по дороге на 5 передаче и вуааля все тоже самое с лучшим обдувом и меньшей нагрузкой на двс .

Значит Ваш принцип настройки и решения проблем с ЕГТ это:

- Прогон по дороге на 5 передаче и вуааля все тоже самое с лучшим обдувом и меньшей нагрузкой на двс .

Спасибо за исчерпывающий ответ.
 
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
Вы как всегда ушли от ответа.

Хорошо, как я это делаю. Приехал клиент, у него уже установлено что-то и необходимо просто настроить (не прошить) машину. Весь процесс настройки я опущу, а предлагаю заострить внимание только на зажигании и ЕГТ т.к. они очень даже сильно связаны между собой, Вы конечно это знаете.

Так вот, если мы рассмотрим зону от максимального момента до максимальной мощности, то я делаю следующее. Возьмем скажем точку 5500 об/мин – это в основном максимальная мощность на моторах ЕЖ25. На стенде при полном газе отстраиваю зажигание очень простым способом – просто смотрю пока показания мощности увеличиваются и при этом понижается ЕГТ. Если при полной нагрузке в течении 20-30 секунд в этой точке ЕГТ не поднимается выше 850 градусов, а точнее необходимо добиться чтобы температура стабилизировалась то все ОК и так все точки.

Теперь повторю свой вопрос: А КАК ВЫ ЭТО ДЕЛАЕТЕ?
К вам приезжает клиент, в нем что-то установлено (надо понимать он сам установил что хотел) и чудесным образом у всех датчик в 5см от ГБЦ?)
По теме - 17 после ВМТ градусов откуда? Это справедливо для ej25 и ej20? Про r/s вы не забыли?
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
К вам приезжает клиент, в нем что-то установлено (надо понимать он сам установил что хотел) и чудесным образом у всех датчик в 5см от ГБЦ?)


При настройке турбированых машин датчик ЕГТ необходимо установить вот и все. В чем проблема, также как и ШПЛ и т.д. Вы вообще к чему это? какое это имеет отношение к методам решения проблем с высоким ЕГТ или просто потрепаться?
 
C

CBET

Новичок
Янв
15
0
Печально, что на сти-клубе нет культуры общения, как и везде. Чуть только взгляды не сошлись, сразу подъ*бки, наезды друг на друга. Нет бы спокойно всё и вежливо обсудить...да пусть хоть 100 раз кто-то не прав.
Печаль.
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
Да . У нас откровенно говоря оч простые методы . Насилывать мотор на 5500 об по 30сек ради того чтобы уложиться в 20гр порог по егт ... ну хз на любителя. Я не доверяю стенду такие нагрузки. Именно тому мтенду где работаю я . И считаю что лучше это сделать на дороге чем вскепитить машину на стенде ... это именно мое мнение . Если есть возможность на дороге настроиться то луше это именно там и сделать. Уж у нас стенд такое говно )
 
L

lancastor

Новичок
Фев
1
0
Подскажите, какая, по вашему мнению, EGT должна считаться высокой?
Какие максимальные допустимы при установке в коллекторе; в ап-пайпе; в даунпайпе?
При установке в коллекторе на какой цилиндр ставить?
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
По теме - 17 после ВМТ градусов откуда? Это справедливо для ej25 и ej20? Про r/s вы не забыли?


О 17* после ВМТ я раньше писал, что это усредненное значение, может быть и другое и конечно зависит от дизайна мотора. Вопрос в том, что minimum best timing / torque (MBT) обычно приходится на 12-17* и основное, что я в этой ветке писал, как именно МБТ найти и как это влияет на ЕГТ. Что не понятного? Или у Вас какой то другой метод поиска этого значения при настройке, так поделитесь, как Вы это делаете, я описал свой подход к решению этой проблемы
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Да . У нас откровенно говоря оч простые методы . Насилывать мотор на 5500 об по 30сек ради того чтобы уложиться в 20гр порог по егт ... ну хз на любителя. Я не доверяю стенду такие нагрузки. Именно тому мтенду где работаю я . И считаю что лучше это сделать на дороге чем вскепитить машину на стенде ... это именно мое мнение . Если есть возможность на дороге настроиться то луше это именно там и сделать. Уж у нас стенд такое говно )
А как быть если клиент после настройки, скажем решил поехать на трек, где как раз на длинных прямых полный газ даже бывает больше 30 секунд или просто на автобане решил опробовать свой спорт кар?
Вот для этого и необходимо все это сначала проверить, посмотреть как коррекции ЕБУ работают при увеличении температуру воды, на впуске и т.д. и только после этого отдавать машину клиенту. Это всего лишь мое мнение, не более. У всех свои подходы.
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Подскажите, какая, по вашему мнению, EGT должна считаться высокой?
Какие максимальные допустимы при установке в коллекторе; в ап-пайпе; в даунпайпе?
При установке в коллекторе на какой цилиндр ставить?
800* при полном газе, 850* пиковое значение.
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
Да . У нас откровенно говоря оч простые методы . Насилывать мотор на 5500 об по 30сек ради того чтобы уложиться в 20гр порог по егт ... ну хз на любителя. Я не доверяю стенду такие нагрузки. Именно тому мтенду где работаю я . И считаю что лучше это сделать на дороге чем вскепитить машину на стенде ... это именно мое мнение . Если есть возможность на дороге настроиться то луше это именно там и сделать. Уж у нас стенд такое говно )
А как быть если клиент после настройки, скажем решил поехать на трек, где как раз на длинных прямых полный газ даже бывает больше 30 секунд или просто на автобане решил опробовать свой спорт кар?
Вот для этого и необходимо все это сначала проверить, посмотреть как коррекции ЕБУ работают при увеличении температуру воды, на впуске и т.д. и только после этого отдавать машину клиенту. Это всего лишь мое мнение, не более. У всех свои подходы.
блин . Но это тоже самое что промчать по пвтобану ? Нет ? Корекции по IAT все не смодултруешь . Имперически можнотно это не правильно . Проще ррокатиться днем и вечером . Не так ли ? Что касается 30 сек в газ . Так обороты то растут. А на стенде выставляя оператором нагрузку например 5500 и все . У вас растет только лоад к оборотам . Обороты на месте . Это очень удобно для работы с ve но стенд для этого должен обладать отличным обдувом . У меня такого стенда нет . Поэтому я туппо ссу это делаьь на стенде . За один прогон на динопаке на котором мне приходиться работать темпрература ож поднимается до 105-110 гр. Вы могли бы на нем повисеть в нагрузке 30 сек ? На 5-6 тоб ? Вы спррашиваете как я это делаю я гаписал )
 
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
При настройке турбированых машин датчик ЕГТ необходимо установить вот и все. В чем проблема, также как и ШПЛ и т.д. Вы вообще к чему это? какое это имеет отношение к методам решения проблем с высоким ЕГТ или просто потрепаться?
Уважаемый, трепом занимаетесь вы, написав 17 градусов. Обоснование какое? Если нет, зачем пишите??? Поумничать??? Я вам конкретный вопрос задал, откуда 17 градусов, почему не учитывается ход поршня 2.0 и 2.5 моторов. Как вы производите мониторинг егт если клиент недоумил вварить гайку в чугунном коллекторе в 5 см от ГБЦ? Вы его посылаете? А если у него сенсор в турбине, аппайпе, или в 15 см от ГБЦ, что тогда? Представьте скриншот давления в КС субару от угла поворота КВ, вами отстроенной тачки на стенде. Там действительно угол в 17 градусов образуется? Это совершенно бесполезная инфа, я точно также могу доказывать что там 14 должно быть... попробуйте возрозить
 
Последнее редактирование:
Сверху