Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Какие есть проблемы в моторах субару серии EJ и как их решить

Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Москва и Питер далеко не вся Россия, да и там как я понимаю таких стендов единицы и цены не очень гуманные. Количество грамотных настройщиков тоже удручает.
Спрос рождает предложение
 
want

want

Новичок
Апр
12
0
У стенда есть такая возможность, как измерить потери это первое, Второе – сток СТИ 2008 показывает мощность на колесах 222 силы. Прикольные у вас потери для полного привода, вы их от куда взяли? Я вообще не пользуюсь мощностью на моторе, она меня не интересует, машина едет на колесах . И если в начале было 222 силы, а потом 350 на колесах это мне понятно. И вообще изначально все стенды снимают момент с колес, потом по оборотам пересчитывают в мощность, а после измерений потерь в трансмиссии и т.д. где-то, как-то пересчитывают в мощность на валу. Поэту самое правильное это рассматривать мощность с колес, и в дальнейшем на сколько вы смогли увеличить этот показатель.
На efilogics есть также замеры сток 2008.
Это 224, 225, 229 whp.
Хз какой там на самом деле к потерь и зачем колесные силы надо переводить в маховик.
Может 15 а может и 35.
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Barik
Есть и другой тип шарлатанов. Они заваливают людей технической информацией. Говорят что для них тюнинг машин это так, сходить пописать. А на основная их работа это настройка шатлов и ядерных реакторов. И таких как они всего 3и в мире: второй где-то в японии , а третий работает в НАСА, но его от туда не выпускают, поскольку объем мозга в дверь не влезает. А реально посмотришь их прошивку, а там " конь не валялся".
Стенд хороший способ пустить пыль в глаза клиентам поставив коэффициент потерь выше чем у конкурентов. Люди на это ведуться и верят что у них 100500+лошадей.
У нас в стране многие считают выходную мощность по коэффициентам потерь 15-20 , а не 35.
Это значит что Ваш проект для многих это всего 380-400 сил. И таких проектов тут полно.
Стенд это просто инструмент, да полезный, но без него можно обойтись, так же как при отсутствии молотка гвоздь можно забить плоскогубцами и не менее эффективно. Тоже самое справедливо и ко всяким cobb, ecuflash, motec, unichip и тд. Все равно все сведется к настройке смеси углов фаз и буста. И все равно любую прошивку (если она качественная) нужно обкатывать на треках или тех условиях где она будет ездить иначе если строить только на стенде то и ездить безопасно она сможет только на стенде.
К примеру у меня чвн, я езжу везде на смесе 11.5-12, углы 28-30, буст 1.2
Ну и что вы сделаете с машиной на стенде? Что бы ее улучшить?
Буст выше не задрать. Ниже явно медленнее. Смесь ниже делать нет смысла,
а выше опасно-оставил запас на колебания смеси.
Выше 12.5 нет смысла делать по любому ибо это есть мощностная стехиометрия.
Углы выше- детонация ,ниже- едит медленнее.
У меня выжато все , поскольку свою тачку постоянно мониторю и дорабатываю.
А вот другим людям я так не делаю и оставляю некоторый запас на косяки.
С чего вы взяли что у Вас на субару температура сжатой смеси в камере сгорания 298 градусов?
А не 298.33 и не 250 или 350?У Вас там термопара стоит?
Ну что могу сказать, я даже боюсь Вас спросить какая у вас степень сжатия, если сток то с такими углами Вы наверное ездите на чистом метаноле. Настраивая на Е85 при бусте 1.1 у меня максимальная мощность получилась где-то на углах 17 градусов. Но это просто, что то невероятное 28-30 градусам при давлении 120 КРа.
Предлагаю посмотреть читателям этого форума на карту зажигания субару ВРХ на мозгах haltech

Посмотреть вложение 64611

Да конечно, это консервативная карта, согласен, но то что я видел не в картах, а в живую на сток СТИ при давлении около 200 кРа на оборотах 5000 -6000 так там около 10 градусов, а при поднятии температуры на впуске идет коррекция в сторону уменьшения. Но у Вас при надуве 220 кРа углы 30 градусов. Мне кажется Вы что то перепутали, как и с коэффициентом потерь 15-20% на СТИ (а если там LSD)
 
Последнее редактирование:
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
На efilogics есть также замеры сток 2008.
Это 224, 225, 229 whp.
Хз какой там на самом деле к потерь и зачем колесные силы надо переводить в маховик.
Может 15 а может и 35.
Так я и написал, что у меня на стенде в среднем 222-223, часто все это зависит от температуры. Поэтому тюнеры мало используют мощность с маховика, в основном все графики с колес. И здесь для читателей, я перевожу колесную мощность, зная что это не правильно, но как я понял в России так принято и более понятно.
 
Последнее редактирование:
want

want

Новичок
Апр
12
0
Вот, чтобы не быть губошлепом .
Это с последних покатушек в мячике на подыхающем расходомере. Афр штатной лямбды +0.2 прибавить до значения инновейтовского широкополосника.спека лупарь твинскролл чвн.
Названия колонок плохо видно.
Углы в колонке R смесь в колонке K.
Ваша теория такого не периваривает?
 
Последнее редактирование:
scoobyman

scoobyman

Повелитель STI-хий
Июн
6
38
Это серьезно...
вот мои углы СЖ 8.5:1
 
aprnsk

aprnsk

Новичок
Апр
2
0
want адванс поправь в своей табличке :) Давай дальше 12.5 рисуй на такой смеси как-раз максимальный перфоманс... онли хардкор, вдруг кто поверит... ;))
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Очень красивая Excel таблица, я целиком согласен с углами указанными в таблице scoobyman просто мне кажется уважаемый want перепутал, когда заполнял свою табличку в Excel и показывает данные Primary Ignition table , а желательно взглянуть на то, что в действительности а именно данные Dynamic Advance, вот эти данные реальные
Также зачем Вы нам показываете данные в диапазоне 6000-70000, мы все прекрасно понимаем, что разница будет как мин. 5-7 градусов в сравнении с 5600 -5800
 
want

want

Новичок
Апр
12
0
Это тотал игнишен. Тоесть то, что получается после всех сложений и корректировок.
Это кусок лога, скриншот, отфильтрованый по тротле 100%.
Я же говорю. Вы на своем стенде злее прошивку не сделаете. Смиритесь.
Кому будет интересно, подойдет на покатушках и я все покажу , раскажу и прошью. :)
 
scoobyman

scoobyman

Повелитель STI-хий
Июн
6
38
Я же говорю. Вы на своем стенде злее прошивку не сделаете. Смиритесь.
Кому будет интересно, подойдет на покатушках и я все покажу , раскажу и прошью. :)


У меня на дороге шитая машина одним из лучших прошивателей в Англии.
Моя прошивка под 95й бензин правда
 
scoobyman

scoobyman

Повелитель STI-хий
Июн
6
38
на мотеке, все по мапу

y = rpm
x = kpa (давление в килопаскалях)

Закрытая двушка на 30ке, СЖ 8.5:1.

Пробег 40,000км, 5 лет мотору на этом конфиге.

На мотеке 1 основная карта углов зажигания и несколько вариантов компенсаций по разным параметрам, у меня нет компенсаций, углы считаются из таблицы которую я вам предоставил.
 
Последнее редактирование:
KLeRiK

KLeRiK

Новичок
Дек
1
0
И заметьте, я все это делаю бесплатно и не в целях рекламы т.к. я прекрасно понимаю, что ко мне на настройку ни кто не поедет. Но вот не могу понят людишек, которые сами толком ничего в этом не понимают, набрались поверхностной информации на форумах и потом раздают идиотские советы и докапываются до людей которые реально, предлагают что то дельное, проверенное.
Хотел отметить этот факт. Время на статьи и дискуссии нужно не мало, за это однозначно респект.
Интересно и приятно почитать. Кстати, не замечал явных проблем с правописанием. Многие коренные русские обладают куда меньшей грамотностью. Так что, даже не заморачивайтесь по поводу троллей и завистников, которые пытаются Вас задеть.
Касаемо технической части. Тут я дилетант по большому счету. Но благодаря этим статьям, их обсуждениям и различным спорам - узнаю что-то новое. А это не может быть плохо.
И как не старайтесь, к полному пониманию Вы вряд ли придете. У каждого человека свой опыт и свое мнение. Я в своем городе довольно хорошо знаю трех специалистов в области ремонта (не тюнинга) субару. И каждый из них мыслит по-своему. Нельзя кого-то выделить, сказав, что он прав, а остальные нет. Другими словами, глупцом я никого назвать не могу. Но в данном случаи все гораздо сложнее, тут даже не разные города, а разные страны. Менталитет у людей совершенно другой. Вот Вы пришли поделиться опытом. Я лично ничего криминального не увидел. А Вас пытаются задеть, обвинить в том, что это все никому ненужная теория. Но если есть спор - это уже хорошо. Хуже, если бы Ваши статьи оставляли всех равнодушными. Единственное, конечный пользователь начинает теряться и удаляется от истины))
 
want

want

Новичок
Апр
12
0
want адванс поправь в своей табличке :) Давай дальше 12.5 рисуй на такой смеси как-раз максимальный перфоманс... онли хардкор, вдруг кто поверит... ;))
С адвансом все впорядке. Промыл расходомер, он восстановился.
На смеси 12.5 ездил и что? Там есть свои проблемы.
Я тебе даже больше скажу.
Один небезызвестный клубень приезжал. Тест поездка, 0.9 бар до высоких оборотов со смесью 20! Маф труп. Хорошо что была проблема с бустом. А то бы еще одно двигло жахнуло.

Я никому не вру, никого не обманываю. За диагностику денег не беру. И если кому то что-то правлю, то комплексно и объясняю зачем и почему это надо сделать и почему именно так. Никаких черных ящиков. Все эксперименты только на своей машине. И вообще я не сервис мен. Просто хобби.

То что я делаю не надо повторять идите своим путем. У всех свой подход.
 
scoobyman

scoobyman

Повелитель STI-хий
Июн
6
38
Я с Бариком лично не соглашусь по поводу того, что ковку нужно делать в последнюю очередь.

Да, в идеале вы можете 450лс снять на сток блоке, но только если -

1) если у вас есть доступ к отличному бензину (е85 или спортивное топливо)
2) если вы сами прекрасно разбираетесь в механизме работы своего автомобиля3
3) если вы уверены в своем настройщике

Если у вас нету датчиков и вы ничего не отслеживаете и машину используете как простой юзер то -

1) В случае если вдруг попался плохой бензин, очередная причина детонации и очередной риск.
2) В случае если вдруг случилась неполадка с топливной системой приводящая к обеднению топливной смеси, что в 90% случаях приводит к детонации.
Или заклинило гейт и у вас идет передув, опять-же детонация!
3) В случае если машину настроили слишком оптимистично, опять, в некоторых случаях приводит к детонации.

Стоковая поршневая во всех этих случаях рассыпается очень быстро, особенно при уровнях 400лс на маховике, стойкость к детонации у нее практически нулевая.

Да, ковка это не панацея, но стойкость как к перегрузкам так и детонации у собранного мотора на порядок выше, я не раз на своем моторе ловил детонацию из-за плохого бензина и один раз долго ездил с детонацией из-за умирающего бензонасоса (долго не могли продиагнастировать и понять в чем дело). Один раз столкнулся со слетевшей с вшенего гейта трубку, в результате чего турбина вдула мне 3 бара (настроено все на 2 бара было в тот момент) в мотор на 5ой передаче. И после всего мой мотор не йокнулся а до сих пор живет и радует каждые выходные. Я сомневаюсь что сток мотор пережил бы хотя-бы один из этих случаев.
 
want

want

Новичок
Апр
12
0
на мотеке, все по мапу

y = rpm
x = kpa (давление в килопаскалях)

Закрытая двушка на 30ке, СЖ 8.5:1.

Пробег 40,000км, 5 лет мотору на этом конфиге.

На мотеке 1 основная карта углов зажигания и несколько вариантов компенсаций по разным параметрам, у меня нет компенсаций, углы считаются из таблицы которую я вам предоставил.
Углы нормальные на первый взгляд. Для 95. Хорошо значит настроил, если машина прет и радует 5 лет :)
 
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
Реально ведь основная мысль статьи - не ставьте ковку, она убивает мотор, настраивайте сток на стенде... На самом деле ковку в основном ставят во время ребилда. Разница в цене - сток 2.0 литье (что помню) 12 т.р. - ковка 20т.р. И самое главное, все настройщики профи проходили настройку на дороге, сами об этом пишут... В чем проблема-то? Всем все понятно, ну мне точно)) Дайте другим людям поучиться настраиваться на дороге и глядишь тоже вырастут настройщики... Куда спокойней грузить 2.5 на кованной поршневой, чем на сток. Кто хочет стенд, идет на стенд... Я например экспериментирую изо-дня в день на дороге, для себя. Мне не нужен стенд, я не знаю что я там буду делать..., время - деньги Нужно иметь заранее заготовленные варианты прошивок, нужно их как-то придумать и нарисовать. Откуда это взять? Правильно - усилить мотор, и эксперементировать на дороге))
 
G

gnom_na

Субарист
Фев
1
18
Ничего что те смеси которые по вашему критичны для мотора . Являются заводскими для 90% субару . Смесь от 9.8 до 10.5. Я не говорю что это правильно но в итоге . Завод изготовитель использует эту стихиометрию на сових прошивках в угоду безопасности . Посмотрите на сток прошивки сти ждм 02.-07 удивитесь. Невероятно высокий угол зажигания и оч богатые смеси . Что касается 400 сил на сток моторе . Я пожалуй соглашусь что сделать это можно при условии читерства в виде турбины на 500 . И интеркуллера на 700 . И еще и октан из бочки например или впрыск водки )
у эво со смесями в бусте ситуация не намного лучше, согласен для подстраховки, но не от этого ли у почти поголовно суб при вскрытии мотора (живого) на юбке поршня наблюдается не просто потертости а прямо таки прихваты ?
насчет 400 сил турбина и кулер понятно, но водку и октан из бочки можно исключить если уменьшить СЖ, правда это минус в добустовых режимах, динамики нет а тяга паровозная:)
 
G

gnom_na

Субарист
Фев
1
18
Реально ведь основная мысль статьи - не ставьте ковку, она убивает мотор, настраивайте сток на стенде... На самом деле ковку в основном ставят во время ребилда. Разница в цене - сток 2.0 литье (что помню) 12 т.р. - ковка 20т.р. И самое главное, все настройщики профи проходили настройку на дороге, сами об этом пишут... В чем проблема-то? Всем все понятно, ну мне точно)) Дайте другим людям поучиться настраиваться на дороге и глядишь тоже вырастут настройщики... Куда спокойней грузить 2.5 на кованной поршневой, чем на сток. Кто хочет стенд, идет на стенд... Я например экспериментирую изо-дня в день на дороге, для себя. Мне не нужен стенд, я не знаю что я там буду делать..., время - деньги Нужно иметь заранее заготовленные варианты прошивок, нужно их как-то придумать и нарисовать. Откуда это взять? Правильно - усилить мотор, и эксперементировать на дороге))
ничего плохого в настройке на дороге нет ибо машина больших нагрузок не видит в повседневе, ну у нас на стенде донастраивают машины после дороги ибо так проще и дешевле
 
Сверху