Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Какие есть проблемы в моторах субару серии EJ и как их решить

Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
Кто спорит то про сиенд... ) сне еравиться работать на стенде... есть визуализация резулттата... есть правда и проблемы ...
 
Fire45

Fire45

Субарист
Авг
0
16
Мысль в голову пришла Осцилограф кто нибудь использует? ну там искро-образование длина горения? Баланс по горшкам? Замер времени горения? А то тут споры такие может просто взять и снять с сердца кардиограмму и все. Там как говорится всё как на ладошке.
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
Я мечтаю о сенсорах давления в камере сгорания ....
 
Karburator

Karburator

Новичок
Сен
0
0
качественный групповой жопомер не отемлимая часть тюрлинга. А качественный жопомер это специфичный и точный инструмент, кроме шуток. (человек способный отжать все на дороге из ведра с болтами, имеет стабильные результаты, при равных условиях). Мои спеки, похрен какой светофор и ведро с болтами, время реакции на светофоре 0,003 - 0,007 с. Только не спрашивайте как я это делаю, ответ прост считаю 21 21 21 21 21. Просто нужно научится произносить двадцать один за одну сек, ну и далее делить секунду по слогам, слога на звуки. Вот и время потом замирает )))) эффект такой.

"Жопометр" оценит пару веток прохождения по карте зажигания и только... А все остальные варианты ? не хватит месяца для качественной настройки...
 
Последнее редактирование:
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
качественный групповой жопомер не отемлимая часть тюрлинга. А качественный жопомер это специфичный и точный инструмент, кроме шуток. (человек способный отжать все на дороге из ведра с болтами, имеет стабильные результаты, при равных условиях). Мои спеки, похрен какой светофор и ведро с болтами, время реакции на светофоре 0,003 - 0,007 с. Только не спрашивайте как я это делаю, ответ прост считаю 21 21 21 21 21. Просто нужно научится произносить двадцать один за одну сек, ну и далее делить секунду по слогам, слога на звуки. Вот и время потом замирает )))) эффект такой.

"Жопометр" оценит пару веток прохождения по карте зажигания и только... А все остальные варианты ? не хватит месяца для качественной настройки...
ну скажем так ... 100% отдачи быть не может во всех случаях...
 
Fire45

Fire45

Субарист
Авг
0
16
У разных камер сгорания по разному, у шатровой камеры сгорания одно по уголку зажигания, а у клиновидной ( соврал шатровая с вытеснением в нашем случае), другое по уголку. Детонационная стойкость разная. ))) Варать не буду где какая, надо камасутру поднимать. Просто при настройке сталкивались. Так что в некоторых случаях 98 может оказаться полезней хренового 95 из 92. Надеюсь не для кого не секрет как у нас делают 95 у ИП Буторкина? китайскими присадками?
 
Последнее редактирование:
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Как бы да, это базовые углы, но согласитесь все современные мощные спорт кары которые уделят много времени вопросу процессов в КС, а именно возникновению детонации или повышению мощности направлены на то чтобы уменьшить ВРЕМЯ ГОРЕНИЯ, для этого устанавливают 2 и даже по 3 свечи зажигания, всевозможные дизайны каналов, КС, завихрения и т.д. Таким образом при уменьшении времени горения – уменьшается возможность появления детонации (ей просто не будет времени), меньшие УОЗ и соответственно больше мощность и меньше расход топлива.
 
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
В своем посте - Какие есть проблемы в моторах субару серии EJ и как их решить, одну из причин приводящим к проблемам при тюнинге субару я указал наличие в интернете бесплатных программ позволяющих менять параметры в ЕБУ, а также обращение клиентов к специалистам не имеющих глубоких знаний в этой области.
Вот достойный пример такого специалиста. Знаете уважаемый want, любой начинающий тюнер в состоянии составить такую элементарную вещь, как карту зажигания, но как я понял Вам это не под сИ илу.
Я попробую объяснить эту азбуку всем читателям, а уж они сами примут решение, что правда, ваш бред или физика.
В двигателях есть такое понятие МВТ maximum brake torque, так вот, это момент наступает при правильных углах опережения зажигания. Для простоты, пока опустим момент возможной детонации. Если зажигание будет позднее момент будет ухудшен, постепенно добавляя углы мы подойдем к точке МВТ, если и дальше увеличивать адванс будет увеличиваться отрицательная энергии (negative power) на поршень и соответственно уменьшение момента и мощности.

Посмотреть вложение 64950

Так же ясно видно, что происходит значительное увеличение давления в КС, соответственно и температуры, что вызовет детонацию. Так вот оптимальное зажигание обычно это когда пик давления в КС наступает при 15-20 градусов ATDC (НЕ BTDC) ПОСЛЕ ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ.
Уважаемый want утверждает, что у него субару ездит на 6000 об/мин с углами 30 градусов при давлении 1.22 бара.
Скорость горения бензиновой смеси 16,5 метром в секунду (м/с) при АФР 12,5-13, при обогащении скажем до 11.8 она уменьшается до 15 м/с Кстати поэтому смесь 12,5-13.0 и есть самая мощная т.к. самая высокая скорость горения, значит меньше углы, меньше углы – меньше отрицательной энергии – меньше отрицательной энергии – больше мощность – ВСЕ ПРОСТО.
Теперь предлагаю посчитать оптимальное зажигание для двигателя с диаметром поршня 92 мм, свечей зажигания установленной по центру (коим и является двигатель субару) на 6000 об/мин при бусте 1.22
1 сек – 1000 мили сек (млс), 60 000 млс – 1 мин
Пламя от центра свечи до края КС должно проделать путь 92/2 = 46 мм
При скорости 15 м/с составит 3.07 млс.
При 6000 об/мин двигатель производит 100 об/сек (6000/60 сек = 100)
1 сек = 1000 млс разделить на 100 об/сек = 10 млс за один оборот. 360 градусов разделить на 10 млс = 36 градусов за одну млс. Это означает в нашем случае, что смесь будет гореть около 111 градусов (3.07 млс х 36 = 111). Это значит, что если мы зажжем смесь при 37 градусах перед Верхней мертвой точкой ВМТ – смесь почти полностью сгорит при 74 градусах после ВМТ. Как я уже писал пик мощности происходит в момент, когда пик давления в КС наступает между 15-20 градусах после ВМТ.
37 градусов адванс – это нормальное зажигание для атмосферного мотора (или давлении 100 кПа). При надуве, бусте температура в КС повышается, следовательно и повышается и скорость горения смеси. Для давления 222 кПа (буст 1.22 бара) необходимо использовать коэффициент 0.37. А это значит, что общее время горения составит 1.13 млс или всего 40.8 градусов, соответственно BTDC = 13.62 deg, ADTC = 27.23 deg.
Из этого следует, что если мы зажжем смесь при 30 градусах до ВМТ, то пик давления в камере сгорания произойдет в момент когда поршень летит с бешеной скоростью на верх, я даже боюсь представить, что там произойдет.
Вот такая вот простая арифметика уважаемый want.
При всем уважении, не пишите 3.07мс, 222кПа и тп. Это просто смешно... С чего вы решили что кс еж 2.0 имеет радиус 46мм?? На основании чего делаете вывод о времени горения... дизайнов кс еж 20 кучу вариантов, они что, все имеют вид сферы радиуса 46 мм с свечей без электродов в ее центре??? Напишите погрешность тех физ. Величин что аы используете в расчетах и тогда будет ясно, что вы имеете ввиду когда пишите 3,07мс Да, и млс это вообще что за ноухау? В системе СИ мс
 
Последнее редактирование:
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
При всем уважении, не пишите 3.07мс, 222кПа и тп. Это просто смешно... С чего вы решили что кс еж 2.0 имеет радиус 46мм?? На основании чего делаете вывод о времени горения... дизайнов кс еж 20 кучу вариантов, они что, все имеют вид сферы радиуса 46 мм с свечей без электродов в ее центре??? Напишите погрешность тех физ. Величин что аы используете в расчетах и тогда будет ясно, что вы имеете ввиду когда пишите 3,07мс Да, и млс это вообще что за ноухау? В системе СИ мс

92 – диаметр поршня. Свежа зажигания расположена по центру. 92 / 2 = 46мм. А за свой русский я уже много раз просил прощения.
 
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
92 – диаметр поршня. Свежа зажигания расположена по центру. 92 / 2 = 46мм. А за свой русский я уже много раз просил прощения.
Это международная система единиц, причем тут русский.. про 46мм - в вмт поршень вплотную подходит к гбц, там далеко не 46мм ... как с этим быть? Смесь по-прежнему горит. Я все про точность вам намекаю в два знака после запятой))
 
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
Просто есть люди не инженерным образованием, может создаться ложное впечатление... точность ваших моделей не позволяет делать такие расчеты... и вообще к чему тогда нужна настройка на стенде, у вас все получается на бумаге, октан, диаметр цилиндра, смесь, обороты и вуаля , 3,07мс
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Интересный Вы человек, а что Вы будете делать если Вам необходимо настроить автомобиль на который установлено stand alone ecu и нет у Вас базовой карты зажигания, пальцем в небо проставлять значения типа 30 градусов на 1.2 бусте? Мне так кажется Вы просто ищите повод к чему придраться, а по делу есть что написать или Вы тоже ездите с такой картой зажигания?
 
want

want

Новичок
Апр
12
0
Крепко я Вас зацепил... :)
могу добавить .. двигатель полный сток в середине буст 1.7(1.5зимой) уже 4ре года. Машина используется в основном для всякого рода покатушек зимой и летом. Лил и 95 и 98 и 100 и 98 с метанолом.
Все пучком :)
А вашу идею с пиги бэком юничипом или как его там, считаю полным бредом для прекрасно шьющихся субаро мозгов. Особенно если учесть , что как вы говорите его продают только спецконторам и мануал имеет 900страниц... кто из простых пользователей будет этот том читать?
Кто будет поддерживать если человек конфиг поменяет?
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
Интересный Вы человек, а что Вы будете делать если Вам необходимо настроить автомобиль на который установлено stand alone ecu и нет у Вас базовой карты зажигания, пальцем в небо проставлять значения типа 30 градусов на 1.2 бусте? Мне так кажется Вы просто ищите повод к чему придраться, а по делу есть что написать или Вы тоже ездите с такой картой зажигания?
ну как бы есть где подсмотреть как обычно... не обязатеьно же карту 25*25 в ручном режиме прописывать...(такргет AFR понятное дело в ручную , VE по EXTAFR , IGN можно взять условно сток , и работать с ним... ) это для начала, а так если говорить о субару то я например в 3 часа ночи разбуди могу почти все точки по углам и смесям отбить =) что на 2.5 что на 2.0 моторе=) это называется узкая специализация.. при этом я понятия не имею какие смеси и углы на Ево или ГТР, но если будет надо то разберусь=)
ну и как бы тактично сказать- Непользуйтесь неудобным софтом и неудобными ECU , я например удобнее VIPEC ничего не видел еще , LinkECU 2 месте в моем личном рейтинге...
 
want

want

Новичок
Апр
12
0
Donorparts
В точку насчет узкой специализации.
Barik не надо пытаться все подогнать под какую-то теорию,
теорий много, в том числе есть теория относительности.
 
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
Интересный Вы человек, а что Вы будете делать если Вам необходимо настроить автомобиль на который установлено stand alone ecu и нет у Вас базовой карты зажигания, пальцем в небо проставлять значения типа 30 градусов на 1.2 бусте? Мне так кажется Вы просто ищите повод к чему придраться, а по делу есть что написать или Вы тоже ездите с такой картой зажигания?
Мне нечего по делу написать, я специалист в другой области, но знаю как это все устроено, свою машину отстроить могу... Всегда есть заводские карты от которых нужно отталкиваться... У вас была заявка на беcпрецендентную точность, емкость и проффесионализм написанного текста... Пока это не так, я вам указал на это... вы это похоже не воспринимаете.
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Прочитал с интересом и свои 5 копеек вставлю.

Во первых у нас тут немного другие реалии.
Слава богу если машина на настройку исправная приехала, а так сначала проблемы устраняешь, а потом уже учить ее ездить можно начинать, хотя достойных автомобилей тоже достаточно. Но это все лирика. По сути:
1. Поршневая - да согласен что запаса прочности у штатной поршневой достаточно до условно 400 сил.
Если машина начнет серьезно детонить - ковка развалится точно также. У нас при ребилде моторов в 70% случаев используют поршни MAHLE-это такая недоковка))) изготовлены из сплава с относительно умеренным коэф. теплового расширения и потому ставятся с довольно небольшими тепловыми зазорами - около 5 соток.
Эти поршни используются в первую очередь из сугубо экономических соображений - они заметно дешевле оригинальных.
2. Маслоотделитель он же маслопомойка штука полезная, особенно когда турбина маслокидать еже начинает-масло в смеси сильно снижает октановое число и соответвенно детонационную стойкость смеси. Есть живой пример когда турбина погнала масло и детоном убило свежую поршневую.
3. Обобщу касательно сказанное касательно смеси. Да максимальная скорость горения и у смеси с ARF ~12,5. Но на субаровском моторе со стандартной сж 8,2-8,6 и наддуве 1,3 на нашем 98 (не говорю уже про 95) такая смесь даст температуру выхлопа при длинном разгоне с газом в пол точно за 1000 градусов, мотор ляжет точно. В реалиях смесь на верху 10,5-11,0 а насовсем больших нагрузках и настройке на 95 бенз и 10,0. Это увы суровые реалии.
4. Полностью согласен с тезисами про эффективный интеркулер. На практике переход на фронтальник дает возможность поднять уоз градуса на 3-4, что очень ощутимо.
5. Полностью согласен с тезисами про впрыск воды и метанола. Еще бы кто наладил установку нормального кита который сам отрубал буст при отсутвии метанола в бачке, совсем бы хорошо было.
6. а) Я не сторонник пиггибэков в принципе. б) в целом считаю что у субару очень развитый мозг, который дает все что нужно для заряженной каждодневной машины, на которой и на покатушки выехать не стыдно.
7. Позволяет мозг онлайн прошивку или только офлайн по моему совершенно не важно - меня офлайн совершенно не напрягает, это дело привычки.
8. Мой опыт настройки на стенде показал что получается полная ерунда. Вы совершенно справедливо заметили что очень важен обдув. Так вот при верхнем расположении интеркулера, обдувается он совершенно не так как на дороге со всеми из того вытекающими.
9. Те мощности о которых пишете в моем представлении совершенная фантастика. Не держит еж долго мощность больше 350 сил. Что нибудь с ним да случается.
 
want

want

Новичок
Апр
12
0
5. Полностью согласен с тезисами про впрыск воды и метанола. Еще бы кто наладил установку нормального кита который сам отрубал буст при отсутвии метанола в бачке, совсем бы хорошо было..
Это фейлсейф , он есть даже на дешевых комплектах. У меня на аем была такая фишка. Зеленый провод с контроллера вырубал буст и зажигал чек...
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Прочитал с интересом и свои 5 копеек вставлю.

Во первых у нас тут немного другие реалии.
Слава богу если машина на настройку исправная приехала, а так сначала проблемы устраняешь, а потом уже учить ее ездить можно начинать, хотя достойных автомобилей тоже достаточно. Но это все лирика. По сути:
1. Поршневая - да согласен что запаса прочности у штатной поршневой достаточно до условно 400 сил.
Если машина начнет серьезно детонить - ковка развалится точно также. У нас при ребилде моторов в 70% случаев используют поршни MAHLE-это такая недоковка))) изготовлены из сплава с относительно умеренным коэф. теплового расширения и потому ставятся с довольно небольшими тепловыми зазорами - около 5 соток.
Эти поршни используются в первую очередь из сугубо экономических соображений - они заметно дешевле оригинальных.
2. Маслоотделитель он же маслопомойка штука полезная, особенно когда турбина маслокидать еже начинает-масло в смеси сильно снижает октановое число и соответвенно детонационную стойкость смеси. Есть живой пример когда турбина погнала масло и детоном убило свежую поршневую.
3. Обобщу касательно сказанное касательно смеси. Да максимальная скорость горения и у смеси с ARF ~12,5. Но на субаровском моторе со стандартной сж 8,2-8,6 и наддуве 1,3 на нашем 98 (не говорю уже про 95) такая смесь даст температуру выхлопа при длинном разгоне с газом в пол точно за 1000 градусов, мотор ляжет точно. В реалиях смесь на верху 10,5-11,0 а насовсем больших нагрузках и настройке на 95 бенз и 10,0. Это увы суровые реалии.
4. Полностью согласен с тезисами про эффективный интеркулер. На практике переход на фронтальник дает возможность поднять уоз градуса на 3-4, что очень ощутимо.
5. Полностью согласен с тезисами про впрыск воды и метанола. Еще бы кто наладил установку нормального кита который сам отрубал буст при отсутвии метанола в бачке, совсем бы хорошо было.
6. а) Я не сторонник пиггибэков в принципе. б) в целом считаю что у субару очень развитый мозг, который дает все что нужно для заряженной каждодневной машины, на которой и на покатушки выехать не стыдно.
7. Позволяет мозг онлайн прошивку или только офлайн по моему совершенно не важно - меня офлайн совершенно не напрягает, это дело привычки.
8. Мой опыт настройки на стенде показал что получается полная ерунда. Вы совершенно справедливо заметили что очень важен обдув. Так вот при верхнем расположении интеркулера, обдувается он совершенно не так как на дороге со всеми из того вытекающими.
9. Те мощности о которых пишете в моем представлении совершенная фантастика. Не держит еж долго мощность больше 350 сил. Что нибудь с ним да случается.

Уважаемый капитан, спасибо за комментарий, сразу чувствуется, что Вы “ в теме “ Вот этого я и желал, а именно искать разницу в подходе, в чем преимущества и недостатки и т.д. Я даже и в мыслях не имел предлагать пользоваться пигги, из меня просто вытянули эту информацию и потом перевернули и представили в непонятном свете. Есть программа, отлично – если она Вас устраивает во всех аспектах и поставленных задачах. Онлаин или офлайн – Вы правы дело привычки, но для меня еще и важен фактор – затраты времени и бензина на настройку, а здесь оффлайн сильно проигрывает. Предлагаю эту тему закрыть.

ARF – 12,5-13,1 это приемлемо для атмосферника, с повышение буста или степени сжатия конечно необходимо начинать охлаждать поршня и КС, больше 11,5 уже потеря мощности ощутимая, а дальше еще хуже. Не говоря о проблемах масленой пленки, при соотношении 10.0-10,5 смесь начинает опять гореть дольше, значит углы раньше, а уже нет возможности из-за детонации. При такой богатой смеси она не в состоянии вся полностью сгореть в КС и будет продолжать это делать в системы выпуска – поднимется ЕГТ, а углы мы уже увеличить не можем. Это постоянная игра буст, смесь, зажигание, да Вы и сами все это знаете.

Стенд. – Конечно, там нет возможности сделать идеальные условия обдува (но у меня 3 вентилятора). Правда в этом и есть плюс т.к. эти условия очень жесткие для мотора и если он работает в таких условиях, где ему очень жарко, то соответственно на автобане будет в разы лучше.

О невозможности и фантастике в плане мощности – это реалии и в этом нет ничего удивительного. В начале этой ветки я привел одну из последних своих работ с субару (хочу заметить, что не специализируюсь в какой-то марке). Так там 330 сил с колес (на сток 223) это где-то 445 сил на маховике, но при бусте всего 1.1 бар и на 5500 об., что этому мотору будет, да ничего, он просто не знает что значит детонация, перегрев и т.д. И не важно, что данный результат был получен на Е85, я с этим видом топлива работаю много лет и могу заявить, что на бензине 95 мощность была бы почти такая же. Этанол дает преимущества когда горячо, буст большой и при этом слабый кулер, да здесь он незаменим. Но в данном конкретном случае, на этом бусте, с таким сетапем от него толку нет. Надо брать в расчет, что двигатель планировался под буст 1.65 и мощность 450 с колес (450 х 1.35 = 600+), а это всего лишь прелюдия, разминка перед стартом.

Я написал у себя пост о том как решать проблему паршивого бензина (из 6 частей), а для достижения 600+ если нет е85, очень хорошо подойдет впрыск воды, результаты близкие.
 
Последнее редактирование:
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Да все правильно Вы говорите, на смеси 11,5 отлично все бы ехало,если бы космическая температура выхлопных газов. На штатной конструкции выхлопа, такую смесь на мощностном режиме делать нельзя у субару. А вот был у меня ниссан скайлайн - он с такой смесью ездил прекрастно и егт больше 920 градусов не поднимался никогда.
Так что дело то собственно не в оптимальной с точки зрения скорости горения смеси, а как вы не раз писали в необходимости снизить температуру в камере сгорания. Опасения по поводу масляной пленки думаю излишни. Посмотрите на заводские топливные карты автомобилей для американского рынка - меня аж оторопь от них берет. Видимо на случай заправки керосином )))
Теперь собственно о том, как бороться с такой температурой. Впрыск воды и метанола это все борьба с последствиями. Есть вариант лучше.
Если скайлайн (двигатель RB25DET) нормально работает на таких смесях а субару нет, то в чем разница? Ответ прост, так как законы физики для всех одинаковые - разница в конструкции, а точнее - в способности выпускной системы к эжекции выхлопных газов из цилиндров.
Есть готовое решение проблемы, называется 1,5scroll. Ставится равнодлинный выпускной коллектор от твинтурбо мотора и на него хитрый аппайп - вот так он выглядит
Посмотреть вложение 65380
Делает его в у нас всем известный turbo-race
На него прикручивается обычная сингловая турбина.
Я настраивал несколько автомобилей с такой системой- результаты потрясающие. Смесь не богаче 11,0 и углы зажигания градуса на 4 выше. Расход воздуха тоже прилично отрастает. Кроме того и чувствительность к качеству топлива заметно ниже - на 95 бензине тоже замечательно все настраивается.
Вообще для меня странно что так немного машин переводят на 1,5 скролл - я бы первым делом перешел. Затраты не такие большие, и они окупятся даже за счет снижения расхода топлива в повседневной езде.

Теперь что касается проблем с 257 мотором на STI GRB. Где то прочитал Ваш пост по этому поводу. Я уверен что проблема выглядит немного по другому. В штатном мозге прописаны слишком ранние для нашего топлива углы зажигания после 6000 оборотов, и при этом в этом же диапазоне отключен контроль детонации - видимо датчик слышит посторонние шумы.
Дальнейшее развитие событий очевидно - детонация, мозг на нее не реагирует и через некоторое время поршни осыпаются.
Перешитые с учетом этой проблемы двигатели служат долго и счастливо. Я перенастроил несколько десятков новых и немного поездивших sti grb и у всех пока порядок - двигатели живы.
 
Сверху