Честно говоря не хочется светиться в этой популисткой теме, и втягивать себя в споры.
Насколько я понимаю большую часть времени Барик занимается околоспортивными машинами. У них там свой подход, свой уровень подготовки, и
свое топливо.
Онлайн мозги это замечательно, только тот же Cobb Tunning только для USDM рынка. А для ЧВН ставить Unichip избыточно на мой взгляд. Юничип + установка + настройка на стенде выйдет явно не менее 1000евро. И все равно быстрее чем ЧВН на штатных мозгах оно не поедет! А без доп опций, таких как метанол, водяной интеркуллер - не факт, что мотор протянет дольше, чем тот же ЧВН на штатном мозге.
Я бы хотел обратить внимание читающих, что не все, что говорит Барик, применимо к ЧВН машинам.
Главный посыл - надо исключить появление детонации железом - тогда не будет проблемы с ней бороться в прошивке. Здесь нельзя не согласиться. И установка метанола это хорошее решение. Не зря на VAG и BMW мало кто прикручивает нештатные турбины, они отжимают штатные компоненты, если мало, ставят метанол, добавляют еще ~30лс и обычно успокаиваются.
В общем итоге я разделяю скептицизм Donopartsа в этой теме. Барик пишет правильные вещи, но у меня вызывает негатив та часть его высказываний, где мы все, настройщики в России, по сути лохи, тк не задрачиваем на юничип, калькуляторами не владеем и тп.
И согласен с Капитаном, что Mahle говно, а не ковка, применимо к 2.5 моторам.
P.S. касаемо смеси, того что богаче 11.5 это потеря мощности. В Америке есть серьезная тюнинг компания EFI Logics
http://www.efilogics.com/dyno/#graphanchor, и она хороша тем, что не жадничает информацию о своих проектах, выкладывает графики и описания к проектам, и мы можем отчасти равняться на них, при схожем железе. В том числе там есть информация по наддуву и смеси(AFR), с привязкой к оборотам. Вот кому интересно - зайдите посмотрите и вбейте в поиск VF48. На хваленом американском бензине они также, как и мы русские неучи, используют смесь около 11АФР, на верху богаче, в середине чуть беднее. Только стоит учитывать, что если лямбда стоит в выхлопной банке, то значение АФР в реальности еще богаче на ~0.5, чем если ее поставить в даунпайп.