Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Какие есть проблемы в моторах субару серии EJ и как их решить

Fire45

Fire45

Субарист
Авг
0
16
Ничего что те смеси которые по вашему критичны для мотора . Являются заводскими для 90% субару . Смесь от 9.8 до 10.5. Я не говорю что это правильно но в итоге . Завод изготовитель использует эту стихиометрию на сових прошивках в угоду безопасности . Посмотрите на сток прошивки сти ждм 02.-07 удивитесь. Невероятно высокий угол зажигания и оч богатые смеси . Что касается 400 сил на сток моторе . Я пожалуй соглашусь что сделать это можно при условии читерства в виде турбины на 500 . И интеркуллера на 700 . И еще и октан из бочки например или впрыск водки )
Согласен как практик, без читерства никак. У дяди Корки написано четко чем холдней на улице тем забавней мотор )))))).
 
Fire45

Fire45

Субарист
Авг
0
16
Таки проникся мыслёй автора, нафига железо если оно не юзается на 60% по его мнению. Вопрос нахрна я откатал 4 сезона на отмо ведре 21083 на ковке пробег 80 тыс. зазор тепловой с 0.07 утопал до 0,1. может из-за того что вебера мне больше нравятся? или не идеальная система управления питания ведром 21083? а потом я их пильнул с 11,2 до 8,5 и воткнул чарджер и мне не понравилось, что с мотора отрутились все гайки. Поставил vf30 покатался и положил на полку блок и сказал всё хватит, нет каробасов на тазе и нефиг мучить животное! Ковка при правильном поюзе живет 100 тыс без проблем, прогрейте мотор до рабочего тепера и пользуйтесь! Сплавов поршней до черта и не надо всё под один гребень! Есть поршни с разными коэффиц расширения и теплоемкости, прочности. Нефиг главы физики путать электрики, механики и термодинамики.
 
F

FOU

Новичок
Янв
0
0
Что-то автор пропал совсем ;(
Надеюсь он не на совсем исчез отсюда и всеж напишет про пиги..
 
scoobyman

scoobyman

Повелитель STI-хий
Июн
6
38
Что-то автор пропал совсем ;(
Надеюсь он не на совсем исчез отсюда и всеж напишет про пиги..

Я лично с пиггибэком сталкивался на хонде лет 10 назад, тогда еще кроме пигги не было дешевых вариантов и никто не знал как можно прошить штатный мозг.
А пигги на субару, в нынешнее время, когда у вас выбор из огромного количества разных тюниненых мозгов (мотек, випек, аутотроник, амс, сивекс итлд) в абсолютно разных ценовых диапазонах с кучей разный интересных функций и есть куча возможных программ которые шьют штатный мозг, лично мне вообще не понятен.

Плюсы пигги в цене и в том что можно оставить все функции штатного мозга. Пигги просто тупо превращает сигнал штатного мозга в другой параметр, т.е вместо того чтобы прошивать мозг, вы покупаете пигги (например гредди) и настраиваете на нем, но все ограничения штатного мозга (скорость обработки, резолюция, функции) остаются с вами.

Так вот и нахрена тогда покупать пигги, встраивать его в систему и настраивать, когда можно спокойно настраивать штатный мозг с помощью экутека или другого бесплатного или более дешевого эквивалента ? Я понимаю когда у вас мозг не шьется а тюненый мозн не по карману, в любом другом случае это какой-то мазохизм.
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
Пиги разные бывают... не надо сгущать краски )
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Я лично с пиггибэком сталкивался на хонде лет 10 назад, тогда еще кроме пигги не было дешевых вариантов и никто не знал как можно прошить штатный мозг.
А пигги на субару, в нынешнее время, когда у вас выбор из огромного количества разных тюниненых мозгов (мотек, випек, аутотроник, амс, сивекс итлд) в абсолютно разных ценовых диапазонах с кучей разный интересных функций и есть куча возможных программ которые шьют штатный мозг, лично мне вообще не понятен.



Плюсы пигги в цене и в том что можно оставить все функции штатного мозга. Пигги просто тупо превращает сигнал штатного мозга в другой параметр, т.е вместо того чтобы прошивать мозг, вы покупаете пигги (например гредди) и настраиваете на нем, но все ограничения штатного мозга (скорость обработки, резолюция, функции) остаются с вами.

Так вот и нахрена тогда покупать пигги, встраивать его в систему и настраивать, когда можно спокойно настраивать штатный мозг с помощью экутека или другого бесплатного или более дешевого эквивалента ? Я понимаю когда у вас мозг не шьется а тюненый мозн не по карману, в любом другом случае это какой-то мазохизм.

Честно говоря, мне не совсем понятен Ваш сарказм, как Вы можете судить о продукте, с которым ни когда не имели дело. Вот краткое описание возможностей:
Создание "на живую" карт топлива, буста, зажигания
Доп модули позволяют ставить одни параметры в зависимость от других. Например:
Датчик EGT (температура выхлопных газов) ставим в основном на дизельные и турбо моторы- по его показателям изменяем различные параметры при достижении высоких и критических значений.

Посмотреть вложение 64892

Турбо модуль — для тех, кто поставил Aftermarket turbo на атмосферный мотор.

Посмотреть вложение 64893

V-tec модуль — для Хондаводов

Посмотреть вложение 64894

Rev limiter — для тех, кому 250 км.ч. -мало :)

Посмотреть вложение 64896
U-connect kit — для тех, кто на гарантии или не хочет резать штатную проводку. Ставится в штатный разъем ECU. (кстати не один дилер не определит, что у Вас чтото стояло :))

Посмотреть вложение 64895

NOS driver — для стритрейсеров :)

Посмотреть вложение 64897

В Unichip можно залить до 5 независимых карт управления мотором (карты под разное топиво, экономичный и спортивный режим и т.д.)
Карты можно переключать прямо на ходу таким симпатичным свитчем

Посмотреть вложение 64898


Либо с помощью приложения на вашем телефоне посредством bluetooth модуля.

Посмотреть вложение 64899

Также есть несколько доп каналов, к которым возможно подключать практически что угодно:
Shiftligt
Система вода/метанол впрыск
Симуляция катализатора
Даталоггер
Функция иммобилайзера
Ланч контроль
и многое другое.

При использовании I-Driver есть возможность контролиповать смесь не только меняя показания скажем МАФ или МАПсенсора, в зависимости от машины, а взять полный контроль над форсунками, с возможностью установки дополнительных. Вариантов много. Вот пример.

1.

Посмотреть вложение 64900
2.
Посмотреть вложение 64901

3.

Посмотреть вложение 64902

Или вот еще можете посмотреть на возможности

Посмотреть вложение 64903

О возможностях продукта говорит также шоукар Пиетера. (кстати, это я с Пиетреом)

Посмотреть вложение 64904

Этого красавца двигают более 1000kw на колесах!

Посмотреть вложение 64905

Вот он в шоу Джереми Кларксона
[video=youtube;YVXY5sn_kBo]https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=YVXY5sn_kBo[/video]

По моему мнению сегодня на рынке это устройтво вне конкуренции вследствии сравнимо невысокой стоимости при таком обилии возможностей
 
Последнее редактирование:
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Так работет launch control

Правда не забудьте, что это убийца катализатора, но для особо желающих, сделать себе ланч контроль (девчонок пугать) на машине с катализаторов, то решение так же есть.
 
F

FOU

Новичок
Янв
0
0
Barik, спасибо за небольшой экскурс в возможности unichip. Если Вас не затруднит, можно ли посмотреть как выглядит создание "на живую" топливных карт и карт зажигания?

По поводу поста scoobyman, у меня примерно такие же мысли, и это не сарказм, просто действительно хочется понять, чем же лучше пиги по отношению к штатному субаровскому мозгу(если шьется)? Если, как Вы, настраивать совершенно разные машины, то наверное тут есть большой плюс пиги - одна железка и один софт на все машины.
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
просто действительно хочется понять, чем же лучше пиги по отношению к штатному субаровскому мозгу(если шьется)? Если, как Вы, настраивать совершенно разные машины, то наверное тут есть большой плюс пиги - одна железка и один софт на все машины.

Я не говорю за все пигги, а только о уничипе, который имеет только одно преимущество - онлайн и удобство настройки и все. Но очень много и недостатков. Сложна, мануал 900 страниц. Поэтому он и не продается пустой конечному потребителю, а только профессиональным, сертифицированным тюнерам. (за исключением, как всегда Америки, но у них там своя жизнь)
Все программы для субару такие как екутек и т.д. оффлайн, за исключением СОВВ, поэтому все тюнеры кто специализируется на субарух перешли на этот софт.
Да Вы абсолютно правы, я не занимаюсь субару, поэтому универсальность для меня вопрос очень важный и в этом плане, (для тюнинга) я уничипем полностью удовлетворен.
Боевые машины настраиваю на том, что там установлено, за исключением EMS - Pectel

Да и вообще ветка не о уничипе и честно мне бы не хотелось заниматься рекламой.
 
F

FOU

Новичок
Янв
0
0
Да и вообще ветка не о уничипе и честно мне бы не хотелось заниматься рекламой.

Вы просто упомянули про юничип, вот и стало интересно. У нас им наверное никто не пользуется, ибо есть более дешевая альтернатива онлайн прошивания.


Чтобы не было рекламы, я просил в личку ;) Те вопросы, которые я спрашивал, ибо тут ответов не прозвучало. Спасибо.
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
У нас им наверное никто не пользуется, ибо есть более дешевая альтернатива онлайн прошивания.


Если есть более дешёвая альтернатива, буду Вам признателен если поделитесь информацией. Насколько я знаю альтернатива онлайн только http://www.cobbtuning.com/Subaru-Acc...-p/atp-sub.htm
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Вот, чтобы не быть губошлепом .
Это с последних покатушек в мячике на подыхающем расходомере. Афр штатной лямбды +0.2 прибавить до значения инновейтовского широкополосника.спека лупарь твинскролл чвн.
Названия колонок плохо видно.
Углы в колонке R смесь в колонке K.
Ваша теория такого не периваривает?
Я же говорю. Вы на своем стенде злее прошивку не сделаете. Смиритесь.
Кому будет интересно, подойдет на покатушках и я все покажу , раскажу и прошью. :smile:

В своем посте - Какие есть проблемы в моторах субару серии EJ и как их решить, одну из причин приводящим к проблемам при тюнинге субару я указал наличие в интернете бесплатных программ позволяющих менять параметры в ЕБУ, а также обращение клиентов к специалистам не имеющих глубоких знаний в этой области.
Вот достойный пример такого специалиста. Знаете уважаемый want, любой начинающий тюнер в состоянии составить такую элементарную вещь, как карту зажигания, но как я понял Вам это не под силу.
Я попробую объяснить эту азбуку всем читателям, а уж они сами примут решение, что правда, ваш бред или физика.
В двигателях есть такое понятие МВТ maximum brake torque, так вот, это момент наступает при правильных углах опережения зажигания. Для простоты, пока опустим момент возможной детонации. Если зажигание будет позднее момент будет ухудшен, постепенно добавляя углы мы подойдем к точке МВТ, если и дальше увеличивать адванс будет увеличиваться отрицательная энергии (negative power) на поршень и соответственно уменьшение момента и мощности.

Посмотреть вложение 64950

Так же ясно видно, что происходит значительное увеличение давления в КС, соответственно и температуры, что вызовет детонацию. Так вот оптимальное зажигание обычно это когда пик давления в КС наступает при 15-20 градусов ATDC (НЕ BTDC) ПОСЛЕ ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ.
Уважаемый want утверждает, что у него субару ездит на 6000 об/мин с углами 30 градусов при давлении 1.22 бара.
Скорость горения бензиновой смеси 16,5 метром в секунду (м/с) при АФР 12,5-13, при обогащении скажем до 11.8 она уменьшается до 15 м/с Кстати поэтому смесь 12,5-13.0 и есть самая мощная т.к. самая высокая скорость горения, значит меньше углы, меньше углы – меньше отрицательной энергии – меньше отрицательной энергии – больше мощность – ВСЕ ПРОСТО.
Теперь предлагаю посчитать оптимальное зажигание для двигателя с диаметром поршня 92 мм, свечей зажигания установленной по центру (коим и является двигатель субару) на 6000 об/мин при бусте 1.22
1 сек – 1000 мили сек (млс), 60 000 млс – 1 мин
Пламя от центра свечи до края КС должно проделать путь 92/2 = 46 мм
При скорости 15 м/с составит 3.07 млс.
При 6000 об/мин двигатель производит 100 об/сек (6000/60 сек = 100)
1 сек = 1000 млс разделить на 100 об/сек = 10 млс за один оборот. 360 градусов разделить на 10 млс = 36 градусов за одну млс. Это означает в нашем случае, что смесь будет гореть около 111 градусов (3.07 млс х 36 = 111). Это значит, что если мы зажжем смесь при 37 градусах перед Верхней мертвой точкой ВМТ – смесь почти полностью сгорит при 74 градусах после ВМТ. Как я уже писал пик мощности происходит в момент, когда пик давления в КС наступает между 15-20 градусах после ВМТ.
37 градусов адванс – это нормальное зажигание для атмосферного мотора (или давлении 100 кПа). При надуве, бусте температура в КС повышается, следовательно и повышается и скорость горения смеси. Для давления 222 кПа (буст 1.22 бара) необходимо использовать коэффициент 0.37. А это значит, что общее время горения составит 1.13 млс или всего 40.8 градусов, соответственно BTDC = 13.62 deg, ADTC = 27.23 deg.
Из этого следует, что если мы зажжем смесь при 30 градусах до ВМТ, то пик давления в камере сгорания произойдет в момент когда поршень летит с бешеной скоростью на верх, я даже боюсь представить, что там произойдет.
Вот такая вот простая арифметика уважаемый want.
 
want

want

Новичок
Апр
12
0
Я же писал, в зоне максимальной мощности 28-30, она на 2.0 в районе 6200 6500 находится.
Так что в районе 6000 как раз 27 и есть, что и видно на скриншоте по тенденции. На 5600 у меня далеко не 1.2 буст. Да и на том скриншоте буст после 6200 занижен в качестве эксперемента.
Картинку подобную видел несколько лет назад. Для настройки углов не достаточно знать скорость поршня. На углы влияют куча других факторов- нагрев смеси, качество бензина (в рамках 98 октана есть разница небольшая) ,тип выпускного коллектора, наличие орошайки куллера,качество интеркуллера , его рассположение и обдув, наличие масло помойки при изношенной поршневой, состав смеси, качество смесеобразования, одна форсунка льеткриво, зима -лето и еще тонна всего для каждого конкретного случая и все это формулами не учтешь.

Кстати, в начале статьи у Вас ошибка 45градусов на впуске при 25 окружающей среды ,при этом нуливик на фото под крылом, а это значит что забор идет по температуре окружающей среды,
если заглушка откручена, на фото вообще бампера нет. Но это не 45гр на впуске-это нагрев температурного сенсора подкапотным пространством и частично охлажденного потоком воздуха.
Воздух , особенно на больших расходах, просто не успеет нагреться до турбины.
Вот Вам уже ошибка на 20 градусов сразу ну и тд. И никакой точности в расчетах типа 298 градусов в камере сгорания Вы получить не сможете.
Всегда будет какой-то диапазон во всем.
Ладно пойду покатаюсь. По моему 10 минут трека дают больше познавательной информации чем 10 секунд диностенда на четвертой передаче при 20 градусах в тени. :) Наверное потому и существуют профессиональные телеметрии.
 
G

gnom_na

Субарист
Фев
1
18
Вот, чтобы не быть губошлепом .
Это с последних покатушек в мячике на подыхающем расходомере. Афр штатной лямбды +0.2 прибавить до значения инновейтовского широкополосника.спека лупарь твинскролл чвн.
Названия колонок плохо видно.
Углы в колонке R смесь в колонке K.
Ваша теория такого не периваривает?
Я же говорю. Вы на своем стенде злее прошивку не сделаете. Смиритесь.
Кому будет интересно, подойдет на покатушках и я все покажу , раскажу и прошью. :smile:

В своем посте - Какие есть проблемы в моторах субару серии EJ и как их решить, одну из причин приводящим к проблемам при тюнинге субару я указал наличие в интернете бесплатных программ позволяющих менять параметры в ЕБУ, а также обращение клиентов к специалистам не имеющих глубоких знаний в этой области.
Вот достойный пример такого специалиста. Знаете уважаемый want, любой начинающий тюнер в состоянии составить такую элементарную вещь, как карту зажигания, но как я понял Вам это не под силу.
Я попробую объяснить эту азбуку всем читателям, а уж они сами примут решение, что правда, ваш бред или физика.
В двигателях есть такое понятие МВТ maximum brake torque, так вот, это момент наступает при правильных углах опережения зажигания. Для простоты, пока опустим момент возможной детонации. Если зажигание будет позднее момент будет ухудшен, постепенно добавляя углы мы подойдем к точке МВТ, если и дальше увеличивать адванс будет увеличиваться отрицательная энергии (negative power) на поршень и соответственно уменьшение момента и мощности.

Посмотреть вложение 64950

Так же ясно видно, что происходит значительное увеличение давления в КС, соответственно и температуры, что вызовет детонацию. Так вот оптимальное зажигание обычно это когда пик давления в КС наступает при 15-20 градусов ATDC (НЕ BTDC) ПОСЛЕ ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ.
Уважаемый want утверждает, что у него субару ездит на 6000 об/мин с углами 30 градусов при давлении 1.22 бара.
Скорость горения бензиновой смеси 16,5 метром в секунду (м/с) при АФР 12,5-13, при обогащении скажем до 11.8 она уменьшается до 15 м/с Кстати поэтому смесь 12,5-13.0 и есть самая мощная т.к. самая высокая скорость горения, значит меньше углы, меньше углы – меньше отрицательной энергии – меньше отрицательной энергии – больше мощность – ВСЕ ПРОСТО.
Теперь предлагаю посчитать оптимальное зажигание для двигателя с диаметром поршня 92 мм, свечей зажигания установленной по центру (коим и является двигатель субару) на 6000 об/мин при бусте 1.22
1 сек – 1000 мили сек (млс), 60 000 млс – 1 мин
Пламя от центра свечи до края КС должно проделать путь 92/2 = 46 мм
При скорости 15 м/с составит 3.07 млс.
При 6000 об/мин двигатель производит 100 об/сек (6000/60 сек = 100)
1 сек = 1000 млс разделить на 100 об/сек = 10 млс за один оборот. 360 градусов разделить на 10 млс = 36 градусов за одну млс. Это означает в нашем случае, что смесь будет гореть около 111 градусов (3.07 млс х 36 = 111). Это значит, что если мы зажжем смесь при 37 градусах перед Верхней мертвой точкой ВМТ – смесь почти полностью сгорит при 74 градусах после ВМТ. Как я уже писал пик мощности происходит в момент, когда пик давления в КС наступает между 15-20 градусах после ВМТ.
37 градусов адванс – это нормальное зажигание для атмосферного мотора (или давлении 100 кПа). При надуве, бусте температура в КС повышается, следовательно и повышается и скорость горения смеси. Для давления 222 кПа (буст 1.22 бара) необходимо использовать коэффициент 0.37. А это значит, что общее время горения составит 1.13 млс или всего 40.8 градусов, соответственно BTDC = 13.62 deg, ADTC = 27.23 deg.
Из этого следует, что если мы зажжем смесь при 30 градусах до ВМТ, то пик давления в камере сгорания произойдет в момент когда поршень летит с бешеной скоростью на верх, я даже боюсь представить, что там произойдет.
Вот такая вот простая арифметика уважаемый want.
Немного не соглашусь, теоретически может и верно, но когда настраивали мою машину 12 смесь и 37 угол, затем скидывали уоз до 27 я даже жопой почувствовал снижение динамики
 
Последнее редактирование:
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
Жто негатмвная энергия покинула твой автомобиль... )
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Я же писал, в зоне максимальной мощности 28-30, она на 2.0 в районе 6200 6500 находится.
Так что в районе 6000 как раз 27 и есть, что и видно на скриншоте по тенденции. На 5600 у меня далеко не 1.2 буст. Да и на том скриншоте буст после 6200 занижен в качестве эксперемента.
Картинку подобную видел несколько лет назад. Для настройки углов не достаточно знать скорость поршня. На углы влияют куча других факторов- нагрев смеси, качество бензина (в рамках 98 октана есть разница небольшая) ,тип выпускного коллектора, наличие орошайки куллера,качество интеркуллера , его рассположение и обдув, наличие масло помойки при изношенной поршневой, состав смеси, качество смесеобразования, одна форсунка льеткриво, зима -лето и еще тонна всего для каждого конкретного случая и все это формулами не учтешь.

Кстати, в начале статьи у Вас ошибка 45градусов на впуске при 25 окружающей среды ,при этом нуливик на фото под крылом, а это значит что забор идет по температуре окружающей среды,
если заглушка откручена, на фото вообще бампера нет. Но это не 45гр на впуске-это нагрев температурного сенсора подкапотным пространством и частично охлажденного потоком воздуха.
Воздух , особенно на больших расходах, просто не успеет нагреться до турбины.
Вот Вам уже ошибка на 20 градусов сразу ну и тд. И никакой точности в расчетах типа 298 градусов в камере сгорания Вы получить не сможете.
Всегда будет какой-то диапазон во всем.
Ладно пойду покатаюсь. По моему 10 минут трека дают больше познавательной информации чем 10 секунд диностенда на четвертой передаче при 20 градусах в тени. :) Наверное потому и существуют профессиональные телеметрии.

Уважаемый want Вы что действительно считаете, что я идиот и не знаю где какая температура. К Вашему сведению температура на в пуске в субару берется с МАФ сенсора и как раз по ней ЕБУ и делает все корректировки, 2 датчик температуры стоит под капотом около радиатора, а температуру окружающей среды я указывал с электрон. градусника установленного в помещении. Так же при настройке серьезных машин устанавливается датчик температуры после кулера и конечно ЕГТ.
По поводу тени на дина стенде. Друг мой когда Вы настраиваете 400 сил машину, ее кстати в этот момент стенд и тормозит, а соответственно выделяется огромное количества тепла, так что температура в помещении даже зимой легко может быть 40 градусов.
Очень много слов по поводу, что влияет на скорость горения. В действительности все намного проще:

  1. Температура в камере сгорания, чем выше температура, тем выше скорость горения смеси.
  2. Октановое число топлива. Чем выше октан, тем крепче молекула и соответственно ее трудней разбить, поэтому скорость горения меньше.
Поэтому если, к примеру атмосферный автомобиль сделанный под 95 и с настроенным зажиганием – НЕ ВЫДАСТ МОЩНОСТЬ БОЛЬШУЮ НА 98-100 бензине. По простой причине – октан выше –скорость горения медленнее – угол опережения зажигания будет раньше – больше адванс – больше отрицательной энергии – соответственно меньше мощность.

Посмотреть вложение 64991


Пару лет назад я выиграл спор у людей утверждавших, что на 100 бензине моща будет больше. Для этого был проведен эксперимент. Использовался автомобиль БМВ 95 сток. Вот результат>

Посмотреть вложение 64992

Посмотреть вложение 64993

Посмотреть вложение 64994
 
Последнее редактирование:
Fire45

Fire45

Субарист
Авг
0
16
Немного не соглашусь, теоретически может и верно, но когда настраивали мою машину 12 смесь и 37 угол, затем скидывали уоз до 27 я даже жопой почувствовал снижение динамики
качественный групповой жопомер не отемлимая часть тюрлинга. А качественный жопомер это специфичный и точный инструмент, кроме шуток. (человек способный отжать все на дороге из ведра с болтами, имеет стабильные результаты, при равных условиях). Мои спеки, похрен какой светофор и ведро с болтами, время реакции на светофоре 0,003 - 0,007 с. Только не спрашивайте как я это делаю, ответ прост считаю 21 21 21 21 21. Просто нужно научится произносить двадцать один за одну сек, ну и далее делить секунду по слогам, слога на звуки. Вот и время потом замирает )))) эффект такой.
 
Последнее редактирование:
Сверху