Все, что я пытаюсь до Вас донести, так это то, что не надо начинать тюнинг с усиления поршневой, есть более важные моменты на которые необходимо обратить внимание и конечно очень важна настройка, которая должна производится на дино стенде и с необходимым оборудованием.
Но, к сожалению в разговор не вступают профи, а только спецы, как я понял занимающиеся настройкой на дорогах и с очень слабым для этого программным обеспеченьем. Я даже не хочу слышать о том, что можно качественно настроить без стенда и правильного оборудования и это не только мое мнение, а любого специалиста который занимается этим профессионально.
Вот предлагаю посмотреть чем пытаются Вам настраивать двигателя мастера слова, которые тролят меня.
http://www.epifansoft.com/ecuEdit-versions-prices.html
Или заявляют, что есть дилеры ЕКУТЕКА – да блин экутеком уже давно никто не пользуется, это прошлое. Я уже писал, что программа хорошая, но оффлайн.
Уже давно, настройщики которые специализируются на субару перешли на СОВВ -
http://www.cobbtuning.com/Subaru-Accesstuner-Pro-p/atp-sub.htm
Вот Вам пример, нашел у себя, делал пару лет назад СТИ, точнее переделывал после настройки экутеком на дороге. Мощность указана с колес, коэффициент 1.35.
RUN 3 – это не сток, а экутек на дороге – 259 х 1.35=349 лс
RUN 1 – бензин 100, настройка на стенде – 299.5 х 1.35=404 лс
Машина ездит и ни каких проблем.
Посмотреть вложение 64582
Посмотреть вложение 64583
Идем дальше, что бы не думали, что я несу бред, предлагаю посмотреть результаты других специалистов
http://www.cobbtuning.com/Subaru-WRX-STI-Stage2-Power-Pack-p/615x02.htm
Посмотреть вложение 64584
Что мы имеем 300 х 1.28 = 384 л/с, добавьте к этому холодный впуск и получите такой же результат, что и у меня (выше указанный) – около 400 сил.
Теперь если мы поставим на эту машину интеркулер с эффективностью хотя бы 80% на редлайне и сразу при таком же надуве 1.24 бара, за счет того, что в мотор будет попадать большее количество кислорода получите 405 сил. И без всяких проблем можете поднять буст до 1.4 бара и итог - 450 сил, на 95 бензине (настоящем) Поверти я это делал.
Если кто не верит, попытаюсь объяснить на пальцах
Изменение плотности = (нач. абс. Темп.)/(конч. абс. темп) – 1
Начальная абсолютная температура при еффект. Кулера 63% (сток СТИ) – 345.46 К
Конечная абсолютная температура при эффективности кулера 80% - 323.95 К
Изменен. Плотности = 345.46/323.95-1=0.069= 6.9%
Это значит, что в Ваш мотор попадет на 6.9% большее количество воздушных молекул, при неизменных прочих условиях Вы получите 6.9% мощности. Да к тому же сток кулер имеет потери давления 3%, а качественный FMIC 1-1.5 PSI, а если установить вода/воздух так там эффективность 85% и потери давления 0.5PSI, да еще и нет задержки. Вода/воздух выглядит на СТИ так –
Посмотреть вложение 64585
Посмотреть вложение 64586
Данный кулер рассчитывал с помощью своего калькулятора, и после этого проверил его , эффективность – за 90% (потому что не было буста), а потери давления во всей системе впуска 0.45 PSI. Установлен на СТИ о которой писал выше (проект 600+ лс)
Кто то написал, что у меня нет опыта с субару, да я не считаю себя спецом в СТИ, но хочу заметить, что и не вижу особой разницы – все моторы работают по одним законам физики и химии, а в данном случае мы рассматриваем детские варианты повышения мощности. Да если даже взять что-то по серьезней, к примеру двигатели для ралли кросса 2 литра турбо, так у них у всеx, неважно форд ,VW, EVO и т.д. при достижении момента 800 Nm разрывает блок и решение одно – мощные шпильки ГБЦ насквозь через весь блок и все держит. Но это другая песня.
Так что друзья субароводы, делайте выводы на основании законов физики, а не сложившихся стереотипах о моторах субару. Еще раз повторюсь 500 сил на сток поршневой это нормально .
Я только не понимаю, почему мастера слова пытаются вытянуть из меня всю информацию о модификациях, о смесях и т.д. – Зачем Вам это? Вы же специалисте и сами все знаете.
Так же прошу нормальных владельцев, обыкновенных узеров понять меня. Это моя работа, у меня тоже должны быть свои секреты. Обучение, постоянные поездки на различные курсы тюнеров в разные страны к ведущим специалистам вещь достаточно дорогая и почему Вы решили, что я все это должен выкладывать бесплатно. Мне кажется я и так в своих различных постах написал достаточно много информации, которую не найдешь в книжках или учебниках, да тем более на русском. Мне все эти споры, напоминают времена когда я еще учился в 80-х годах в России в институте и Профессор не хотел мне ставить зачет по причине, что я ему доказывал, что с 1 литра можно без проблем получить 100 сил, но сейчас это норма.