Так друзья мои, еще одну статью пишу на тему дешево и сердито.
Пациент форестер 2002 год. Мотор Ej205 безфазный. МКПП.
Владелец - субарист начинающий, машину купил пару месяцев как, и не особо понимает нюансы пока. Ничего, научится.
Жаль что это знание оказалось платным )))
Пробег на приборке 160 тыс. км. но мне как то не верится, думаю соточку смотали.
Ситация стандартная - мотор устал. Забегая вперед, скажу, что непосредственной причиной похоже стало несколько факторов. Во первых и основных устал бензонасос, во вторых, кто то от большого ума прикрутил турбину TD05-16G, при этом настройкой не заморочился - на прямую кинули шланг на актуатор, но форсунок 420сс, уставшего бензонасоса и 95 бензина, вполне хватило для закономерного итога.
Двигатель начал есть мало и через некоторое время застучал. Вскрыли - задиры на гильзах, свернутый 3 вкладыш… Головы форестера это сама по себе печаль, так еще и трещины по свечам. Удивительно, что еще как то заводился и перемещался в таком состоянии.
Сформулированы следующие задачи для автомобиля - повседневная бодрая езда, большие пробеги по трассе, возможны нечастые выезды на покатушки на лед.
Как я писал, в родном двигателе капиталить уже нечего, решили ставить контрактник, для чего был выбран EJ206 рестайловый от японского легася.
Я вообще сторонник моторы профилактически вскрывать, но тут бюджет не позволил. Мы сняли поддон и крышки, ничего криминального не обнаружили и вернули все на место.
Вся твинтурбовая система разумеется сразу же была отправлена на помойку, лишние дырки в голове заглушили, шланги внешние тоже все уже каменные, их заменили, впускной патрубок турбины (который самка) прикупили силиконовый, старый аппайп был с останками катализатора, заменили на безкатовый из запасников.
На 206 стоят розовые 550сс форсунки, их пролили на всякий случай, но все в порядке с ними.В моторе оказался небольшой бонус, дисциплинированный японец незадолго до утилизации похоже поменял ремень грм и свечи, по крайней мере визуально он был в полном порядке и выглядел очень свежо. Менять не стали.
Катализаторов в выхлопе не было уже.
Собрали, опрессовали дымом, завели, меряем давление топлива. Насос давит 3,2 с пережатой обраткой, а должен бы около 6. Вот почему приехал старый двигатель. Walbro 255 в помошь.
С учетом того , что мотор довольно зажатый, на настройке наддув сделал 1,1 бар, получил 251 грамм воздуха что соответствует условно бодрым 300 силам, чего более чем достаточно, особенно после штатных 177 )))
Бюджет довольно скромный
Двигатель 206 рестайловый - 36 000 руб
Самка силиконовая 4000 руб.
Шланги и всякая мелочевка 2000
Аппайп безкатовый - 1500
Бензонасос walbro 255 - 5000
Работы - 26 000
Масла, фильтра - 3600
Настройка - 12 000
Итого 90 тыс. руб.
Дешево и сердито.