Tuning guide - stage 1 эконом класс

SubaruTank

Новичок
Май
12
0

Теплообменник это хорошая штука. Без него при движении по трассе со скоростью больше 120кмч температура масла будет 110-120градусов.
Даже Василий Сабуров, наш чемпион по кольцевым писал на форуме, что теплообменник на затычных участках, где нет достаточной продувки маслянного радиатора - позволял сбить темп масла на 5-10 градусов.

На немецких авто также используют теплообменники.
 

i66

STI-льный
Дек
29
48
не ради спора, у меня не было возможности убедиться в его пользе, т.к. когда он еще стоял(недолго), мотор был - полный сток(включая всю экологию) и не было приборов. Тюнинг (чвн) у меня начался как-раз с его удаления и одновременной установки двух маслокулеров, затем приборы, затем даунпайп, т.насос и прошивка. Но логически, стоковая температура антифриза 93-97° охладить 110-120° масло в небольшом теплообменнике мне представляется малореальным, да кто-то скажет воздушный способ в маслокулере менее эффективен чем жидкостной, но но ведь и не полностью жидкостной, все-равно присутствует третий промежуточный компонент - металл, пусть хоть возможно и медь. Но и площадь воздушного маслокулера на несколько порядков больше.
Я не настаиваю на его обязательном демонтаже, но в случае например с СГ9 может еще где, оставить штатный не получилось совсем никак, и даже у СТИшного пришлось удалить один вроде штуцер. Хотя и без него в качестве прокладки то-же никак. Естественно про перенос фильтра и другие корчи не говорю. В течении нескольких лет наблюдая тепловую нагрузку я пришел к выводу, что наверное это все-же самый простой и без болезненный способ.
С Сабуровым я то-ж не спорю, в такой дисциплине как кольцевые гонки я не учавствовал, недостаток охлаждения масла мной замечен только на затычных ледовых трассах и то в времена когда не совсем отдавал себе отчета как нужно себя вести на льду, грубо говоря - тупо дубасил. С пониманием техники управления на льду тепловые перегрузки сразу ушли, с мотора точно, АКПП(гидротрансформатору) все-ж тяжело. Про ралли(гравийные) скажу - там этой проблемы и близко нет, ни с чем, конечно при наличии маслокулеров.
и кстати, сейчас в роме температура понижена в Radiator Fan Modes 89-95°, что на деле соответствует 87-93°, т.к. режим вентиляторов оставлен только один - максимальный для обоих.
Я не шёл ни чьим путем и никого не призываю идти моим, выслушайте всех и... сделайте по-своему )))
 
П

протектор

Новичок
Май
0
0
а как с прогревом масла дела обстоят без теплообменника ?
если в минус 20 и ниже,можно 30-40 минут ехать по пробкам и даже антифриз не прогревается до раб температуры,что с маслом?

с охлаждением все понятно и заводские инженеры согласны с тем ,что для действительно тяжелых условий нужен маслорадиатор (спеки и пр заточенные под валилово версии)
но теплообменник то они оставляют на всех версиях...
имхо не столько для охлаждения,сколько для прогрева
 
H

HKsIPF

Субарист
Май
0
6
Ребят не хочу создавать новую ветку, думаю мой вопрос здесь будет уместным. Имеется автомобиль Forester SF5 STi2M, кастом выпуск 76мм, впуск из под крыла в сток короб воздушного фильтра. Преследует мысль: Поставить турбину VF22 и прошить эбу под эту обновку 0_О. Так вопрос в следующим, на сколько увеличится лаг и стоит ли ставить фронт куллер? Возможен переход на 1.5скролл. Либо просто перейти на 1.5скролл и прошить под сток улитку тд04л?
 

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Ключевое слово прошить... мозг не шьется.
А мысли правильные. 1,5+турбина+кулер.
что бы это настроить могу предложить вот эту штуку
http://www.sti-club.su/advert/141478
лежит у меня в запасниках

Или если много дуть не планируется - мозг не трогать и поставить бустконтроллер.
 
H

HKsIPF

Субарист
Май
0
6
Мозг шьется экутеком 0_О. Хоть и нету столько возможностей редактирования как на GDB, но отстроить возможно. Берется за такое дело Александр Сабуров. Тут уже дело в конфиге
 
H

HKsIPF

Субарист
Май
0
6
Но тут как всегда больше вопросов чем моих догадок 0_О. Указанный вами ЭБУ как по характеристикам и возможностям? Так как авто строится медленно но верно и нехочется потом что то меня из ранее поставленных узлов. Есть мысль по поводу фронта, если я разверну впускной коллектор и поставлю текстолитовые проставки допустим 10мм. Перенесу генератор, удалю кондиционер и разверну турбину дудкой к верху, что бы максимально сократить длину пайпов. Можно ли будет поставить стоковую самку на место без лишнего колхоза? Или я занимаюсь глупостями и надо начинать со смены мотора на фазный???
 

Живчег

Субарист
Янв
4
18
Или я занимаюсь глупостями и надо начинать со смены мотора на фазный???
стоит начать с установки шьющихся мозгов. а дальше веселитесь как угодно...в противном случае все красиво соберете и упретесь в электронику. ибо ехать оно как должно не будет....
 

d_nurm

Новичок
Мар
0
0
На спеках нет теплообменника и прекрасно себе ездят
 
П

протектор

Новичок
Май
0
0

VF22 была разработана 20 лет назад )
какой смысл ставить этого динозавра?
есть более современные 43,48

у меня стояла 22 на 2,0 безфазном - это извращение, на 2,5 наверное получше...
 
E

eugen047

Новичок
Ноя
0
0
Все 29 страниц не осилил( Ответьте чайнику, я так понял 1.5 скрольный коллектор можно от чего-то стоковый достать или это мое заблуждение и можно купить только китай или самовар? Еще такой момент этот коллектор на сток тд035 встает болт-он?
 

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
1.5 это не совсем коллектор это сборная конструкция,твинскрольный коллектор и самодельный аппайп,можно поставить атмосферный коллектор тоже равнодлинный но аппайп варить придется в любом случае

ток зачем это все на тф035?
 

Sanyo4ek

Новичок
Сен
8
0
ТД035 нет такой турбины. Есть ТД04,05 и т.д... Есть тф35, есть вф35... ))) Между коллектором и турбиной есть такая штука, как аппайп. Вот его то и нужно будет изготовить 1.5 скролл. Это чтобы с одной стороны он был под твинскролл коллектор, а с другой стороны под сингл турбо
 
E

enderold

Субарист
Дек
1
18

турбина называется TF035 это родная турбина для форя в кузове SG и она есть самая маленькая из того что ставилось на сингл субы.
1,5 скролл коллектор ставят для того чтобы снизить температуру выхлопа и добится чуть более быстрой раскрутки турбины.
А ваша стоковая пипетка и так крутится чуть не с холостых. По русски - 1,5 скролл вам нафиг не нужен ибо ничего не даст.
 

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38


Фазный, нефазный дело второе, были бы головы и валы нормальные.
Начать стоит с переферии, но ты как то сильно размахнулся.
Длинна пайпов это не большая проблема, главное что бы все герметично было.
АЕМ даст возможность править углы, смесь и умеет управлять бустом.
Все возможности штатного мозга в части контроля детонации остаются как есть.
Что собственно еще то нужно?
Хотя всяких фич там еще много можно сделать.

Согласен, 22 тяжеловатая конечно, лучше чтонибудь посвежее.


1,5 скролл это штатный твинскрольный коллектор + хитрый аппайп, который с одной стороны имеет фланец к твиновому коллектору, а с другой имеет фланец на сингловую турбину. Таким образом получается равнодлинный выпускной коллектор из довольно надежных деталей и за разумные деньги.
Естественно встанет с любой штатной сингловой турбиной.
Обращаю внимание, что на 205 и 207 сингловых моторах, нужно менять поддон с маслоприемником и щуп, ставить от твинскрола, иначе коллектор не встает. на 255 и 257 моторах поддон уже менять не нужно.
Как правило используют коллектор (а так же поддон и маслоприемник) от японской легаси с мотором ej20y или ej20x. Дешево, сердито и раздувает пораньше - диаметр труб коллектора поуже чем у твинскрольной сти.
 
D

Dron_Gus

Субарист
Авг
3
18
а как с прогревом масла дела обстоят без теплообменника ?
Сегодня специально воткнул ODB адаптер и одним глазом смотрел на будильник температуры масла, вторым на телефон с температурой ОЖ.
В Питере сегодня 0. SH9 без теплообменника но с маслокуллером через термостат. Так что на прогрев влиять не должно.
Будильник масла не показывает ниже 20. Так что как только масло прогрелось до 21 начал следить за ОЖ. Она в этот момент была 33.
Так примерно до 60 градусов и шло, с дельтой 10 градусов. Потом дельта начала постеменно увеличиваться (видимо приоткрылся термостат на маслорадиатор). Вообщем, когда ОЖ встала на 88, масло было 73-75. Потом масло догнало до 85 и все остановилось.
 
E

eugen047

Новичок
Ноя
0
0
Т.Е. берем поддон, маслоприемник и щуп от легася, выпускной коллектор от него же и берем кастом аппайп чтобы это коллектор встал, верно?
Про тф035 и речь, попутал просто малость, про 1.5 скрольный коллектор спрашиваю т.к. в будущем планирую переход на тд04. Еще такой вопрос: при замене турбины на тд04 плюс коллектор можно ли обойтись без прошивки и безопасно передвигаться на 98-м бензине? Ну и как я понимаю мозг на ждм форе не шьется?
Еще вопрос, я так понимаю на моем моторе теплообменника нет, можно ли его туда поставить?
 

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
в твоем случае без прошивки нет смысла,у тебя ранняя отсечка по бусту,и в принципе переход на тд-04 не имеет смысла на этом моторе,проще с этой турбины все соки отжать настройкой