Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Tuning guide - stage 1 эконом класс

SubaruTank

SubaruTank

Новичок
Май
12
0
за эти деньги кулек конечно не взть ))), один термостат сейчас около 15 стоит, хотя стремиться нужно именно к этому, штатный теплообменник - имхо, просто шутка японского "гения"... я не задумываясь с ним расстался, а сейчас подумываю не замутить-ли на освободившемся штуцере помпы подогрев незамерзайки в бачке?

Теплообменник это хорошая штука. Без него при движении по трассе со скоростью больше 120кмч температура масла будет 110-120градусов.
Даже Василий Сабуров, наш чемпион по кольцевым писал на форуме, что теплообменник на затычных участках, где нет достаточной продувки маслянного радиатора - позволял сбить темп масла на 5-10 градусов.

На немецких авто также используют теплообменники.
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
Теплообменник это хорошая штука. Без него при движении по трассе со скоростью больше 120кмч температура масла будет 110-120градусов.
Даже Василий Сабуров, наш чемпион по кольцевым писал на форуме, что теплообменник на затычных участках, где нет достаточной продувки маслянного радиатора - позволял сбить темп масла на 5-10 градусов.

На немецких авто также используют теплообменники.
не ради спора, у меня не было возможности убедиться в его пользе, т.к. когда он еще стоял(недолго), мотор был - полный сток(включая всю экологию) и не было приборов. Тюнинг (чвн) у меня начался как-раз с его удаления и одновременной установки двух маслокулеров, затем приборы, затем даунпайп, т.насос и прошивка. Но логически, стоковая температура антифриза 93-97° охладить 110-120° масло в небольшом теплообменнике мне представляется малореальным, да кто-то скажет воздушный способ в маслокулере менее эффективен чем жидкостной, но но ведь и не полностью жидкостной, все-равно присутствует третий промежуточный компонент - металл, пусть хоть возможно и медь. Но и площадь воздушного маслокулера на несколько порядков больше.
Я не настаиваю на его обязательном демонтаже, но в случае например с СГ9 может еще где, оставить штатный не получилось совсем никак, и даже у СТИшного пришлось удалить один вроде штуцер. Хотя и без него в качестве прокладки то-же никак. Естественно про перенос фильтра и другие корчи не говорю. В течении нескольких лет наблюдая тепловую нагрузку я пришел к выводу, что наверное это все-же самый простой и без болезненный способ.
С Сабуровым я то-ж не спорю, в такой дисциплине как кольцевые гонки я не учавствовал, недостаток охлаждения масла мной замечен только на затычных ледовых трассах и то в времена когда не совсем отдавал себе отчета как нужно себя вести на льду, грубо говоря - тупо дубасил. С пониманием техники управления на льду тепловые перегрузки сразу ушли, с мотора точно, АКПП(гидротрансформатору) все-ж тяжело. Про ралли(гравийные) скажу - там этой проблемы и близко нет, ни с чем, конечно при наличии маслокулеров.
и кстати, сейчас в роме температура понижена в Radiator Fan Modes 89-95°, что на деле соответствует 87-93°, т.к. режим вентиляторов оставлен только один - максимальный для обоих.
Я не шёл ни чьим путем и никого не призываю идти моим, выслушайте всех и... сделайте по-своему )))
 
П

протектор

Новичок
Май
0
0
а как с прогревом масла дела обстоят без теплообменника ?
если в минус 20 и ниже,можно 30-40 минут ехать по пробкам и даже антифриз не прогревается до раб температуры,что с маслом?

с охлаждением все понятно и заводские инженеры согласны с тем ,что для действительно тяжелых условий нужен маслорадиатор (спеки и пр заточенные под валилово версии)
но теплообменник то они оставляют на всех версиях...
имхо не столько для охлаждения,сколько для прогрева
 
H

HKsIPF

Субарист
Май
0
6
Ребят не хочу создавать новую ветку, думаю мой вопрос здесь будет уместным. Имеется автомобиль Forester SF5 STi2M, кастом выпуск 76мм, впуск из под крыла в сток короб воздушного фильтра. Преследует мысль: Поставить турбину VF22 и прошить эбу под эту обновку 0_О. Так вопрос в следующим, на сколько увеличится лаг и стоит ли ставить фронт куллер? Возможен переход на 1.5скролл. Либо просто перейти на 1.5скролл и прошить под сток улитку тд04л?
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Ключевое слово прошить... мозг не шьется.
А мысли правильные. 1,5+турбина+кулер.
что бы это настроить могу предложить вот эту штуку
http://www.sti-club.su/advert/141478
лежит у меня в запасниках

Или если много дуть не планируется - мозг не трогать и поставить бустконтроллер.
 
H

HKsIPF

Субарист
Май
0
6
Мозг шьется экутеком 0_О. Хоть и нету столько возможностей редактирования как на GDB, но отстроить возможно. Берется за такое дело Александр Сабуров. Тут уже дело в конфиге
 
H

HKsIPF

Субарист
Май
0
6
Но тут как всегда больше вопросов чем моих догадок 0_О. Указанный вами ЭБУ как по характеристикам и возможностям? Так как авто строится медленно но верно и нехочется потом что то меня из ранее поставленных узлов. Есть мысль по поводу фронта, если я разверну впускной коллектор и поставлю текстолитовые проставки допустим 10мм. Перенесу генератор, удалю кондиционер и разверну турбину дудкой к верху, что бы максимально сократить длину пайпов. Можно ли будет поставить стоковую самку на место без лишнего колхоза? Или я занимаюсь глупостями и надо начинать со смены мотора на фазный???
 
Живчег

Живчег

Субарист
Янв
4
18
Или я занимаюсь глупостями и надо начинать со смены мотора на фазный???
стоит начать с установки шьющихся мозгов. а дальше веселитесь как угодно...в противном случае все красиво соберете и упретесь в электронику. ибо ехать оно как должно не будет....
 
d_nurm

d_nurm

Новичок
Мар
0
0
а как с прогревом масла дела обстоят без теплообменника ?
если в минус 20 и ниже,можно 30-40 минут ехать по пробкам и даже антифриз не прогревается до раб температуры,что с маслом?

с охлаждением все понятно и заводские инженеры согласны с тем ,что для действительно тяжелых условий нужен маслорадиатор (спеки и пр заточенные под валилово версии)
но теплообменник то они оставляют на всех версиях...
имхо не столько для охлаждения,сколько для прогрева
На спеках нет теплообменника и прекрасно себе ездят
 
П

протектор

Новичок
Май
0
0
Ребят не хочу создавать новую ветку, думаю мой вопрос здесь будет уместным. Имеется автомобиль Forester SF5 STi2M, кастом выпуск 76мм, впуск из под крыла в сток короб воздушного фильтра. Преследует мысль: Поставить турбину VF22 и прошить эбу под эту обновку 0_О. Так вопрос в следующим, на сколько увеличится лаг и стоит ли ставить фронт куллер? Возможен переход на 1.5скролл. Либо просто перейти на 1.5скролл и прошить под сток улитку тд04л?

VF22 была разработана 20 лет назад )
какой смысл ставить этого динозавра?
есть более современные 43,48

у меня стояла 22 на 2,0 безфазном - это извращение, на 2,5 наверное получше...
 
E

eugen047

Новичок
Ноя
0
0
Все 29 страниц не осилил( Ответьте чайнику, я так понял 1.5 скрольный коллектор можно от чего-то стоковый достать или это мое заблуждение и можно купить только китай или самовар? Еще такой момент этот коллектор на сток тд035 встает болт-он?
 
Ориоль

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
1.5 это не совсем коллектор это сборная конструкция,твинскрольный коллектор и самодельный аппайп,можно поставить атмосферный коллектор тоже равнодлинный но аппайп варить придется в любом случае

ток зачем это все на тф035?
 
Sanyo4ek

Sanyo4ek

Новичок
Сен
8
0
ТД035 нет такой турбины. Есть ТД04,05 и т.д... Есть тф35, есть вф35... :)))) Между коллектором и турбиной есть такая штука, как аппайп. Вот его то и нужно будет изготовить 1.5 скролл. Это чтобы с одной стороны он был под твинскролл коллектор, а с другой стороны под сингл турбо
 
E

enderold

Субарист
Дек
1
18
Все 29 страниц не осилил( Ответьте чайнику, я так понял 1.5 скрольный коллектор можно от чего-то стоковый достать или это мое заблуждение и можно купить только китай или самовар? Еще такой момент этот коллектор на сток тд035 встает болт-он?

турбина называется TF035 это родная турбина для форя в кузове SG и она есть самая маленькая из того что ставилось на сингл субы.
1,5 скролл коллектор ставят для того чтобы снизить температуру выхлопа и добится чуть более быстрой раскрутки турбины.
А ваша стоковая пипетка и так крутится чуть не с холостых. По русски - 1,5 скролл вам нафиг не нужен ибо ничего не даст.
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Мозг шьется экутеком 0_О. Хоть и нету столько возможностей редактирования как на GDB, но отстроить возможно. Берется за такое дело Александр Сабуров. Тут уже дело в конфиге

Но тут как всегда больше вопросов чем моих догадок 0_О. Указанный вами ЭБУ как по характеристикам и возможностям? Так как авто строится медленно но верно и нехочется потом что то меня из ранее поставленных узлов. Есть мысль по поводу фронта, если я разверну впускной коллектор и поставлю текстолитовые проставки допустим 10мм. Перенесу генератор, удалю кондиционер и разверну турбину дудкой к верху, что бы максимально сократить длину пайпов. Можно ли будет поставить стоковую самку на место без лишнего колхоза? Или я занимаюсь глупостями и надо начинать со смены мотора на фазный???

Фазный, нефазный дело второе, были бы головы и валы нормальные.
Начать стоит с переферии, но ты как то сильно размахнулся.
Длинна пайпов это не большая проблема, главное что бы все герметично было.
АЕМ даст возможность править углы, смесь и умеет управлять бустом.
Все возможности штатного мозга в части контроля детонации остаются как есть.
Что собственно еще то нужно?
Хотя всяких фич там еще много можно сделать.

VF22 была разработана 20 лет назад )
какой смысл ставить этого динозавра?
есть более современные 43,48

у меня стояла 22 на 2,0 безфазном - это извращение, на 2,5 наверное получше...
Согласен, 22 тяжеловатая конечно, лучше чтонибудь посвежее.

Все 29 страниц не осилил( Ответьте чайнику, я так понял 1.5 скрольный коллектор можно от чего-то стоковый достать или это мое заблуждение и можно купить только китай или самовар? Еще такой момент этот коллектор на сток тд035 встает болт-он?

1,5 скролл это штатный твинскрольный коллектор + хитрый аппайп, который с одной стороны имеет фланец к твиновому коллектору, а с другой имеет фланец на сингловую турбину. Таким образом получается равнодлинный выпускной коллектор из довольно надежных деталей и за разумные деньги.
Естественно встанет с любой штатной сингловой турбиной.
Обращаю внимание, что на 205 и 207 сингловых моторах, нужно менять поддон с маслоприемником и щуп, ставить от твинскрола, иначе коллектор не встает. на 255 и 257 моторах поддон уже менять не нужно.
Как правило используют коллектор (а так же поддон и маслоприемник) от японской легаси с мотором ej20y или ej20x. Дешево, сердито и раздувает пораньше - диаметр труб коллектора поуже чем у твинскрольной сти.
 
D

Dron_Gus

Субарист
Авг
3
18
а как с прогревом масла дела обстоят без теплообменника ?
Сегодня специально воткнул ODB адаптер и одним глазом смотрел на будильник температуры масла, вторым на телефон с температурой ОЖ.
В Питере сегодня 0. SH9 без теплообменника но с маслокуллером через термостат. Так что на прогрев влиять не должно.
Будильник масла не показывает ниже 20. Так что как только масло прогрелось до 21 начал следить за ОЖ. Она в этот момент была 33.
Так примерно до 60 градусов и шло, с дельтой 10 градусов. Потом дельта начала постеменно увеличиваться (видимо приоткрылся термостат на маслорадиатор). Вообщем, когда ОЖ встала на 88, масло было 73-75. Потом масло догнало до 85 и все остановилось.
 
E

eugen047

Новичок
Ноя
0
0
1,5 скролл это штатный твинскрольный коллектор + хитрый аппайп, который с одной стороны имеет фланец к твиновому коллектору, а с другой имеет фланец на сингловую турбину. Таким образом получается равнодлинный выпускной коллектор из довольно надежных деталей и за разумные деньги.
Естественно встанет с любой штатной сингловой турбиной.
Обращаю внимание, что на 205 и 207 сингловых моторах, нужно менять поддон с маслоприемником и щуп, ставить от твинскрола, иначе коллектор не встает. на 255 и 257 моторах поддон уже менять не нужно.
Как правило используют коллектор (а так же поддон и маслоприемник) от японской легаси с мотором ej20y или ej20x. Дешево, сердито и раздувает пораньше - диаметр труб коллектора поуже чем у твинскрольной сти.
Т.Е. берем поддон, маслоприемник и щуп от легася, выпускной коллектор от него же и берем кастом аппайп чтобы это коллектор встал, верно?
Про тф035 и речь, попутал просто малость, про 1.5 скрольный коллектор спрашиваю т.к. в будущем планирую переход на тд04. Еще такой вопрос: при замене турбины на тд04 плюс коллектор можно ли обойтись без прошивки и безопасно передвигаться на 98-м бензине? Ну и как я понимаю мозг на ждм форе не шьется?
Еще вопрос, я так понимаю на моем моторе теплообменника нет, можно ли его туда поставить?
 
Ориоль

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
в твоем случае без прошивки нет смысла,у тебя ранняя отсечка по бусту,и в принципе переход на тд-04 не имеет смысла на этом моторе,проще с этой турбины все соки отжать настройкой
 
Сверху