Теплообменник это хорошая штука. Без него при движении по трассе со скоростью больше 120кмч температура масла будет 110-120градусов.
Даже Василий Сабуров, наш чемпион по кольцевым писал на форуме, что теплообменник на затычных участках, где нет достаточной продувки маслянного радиатора - позволял сбить темп масла на 5-10 градусов.
На немецких авто также используют теплообменники.
не ради спора, у меня не было возможности убедиться в его пользе, т.к. когда он еще стоял(недолго), мотор был - полный сток(включая всю экологию) и не было приборов. Тюнинг (чвн) у меня начался как-раз с его удаления и одновременной установки двух маслокулеров, затем приборы, затем даунпайп, т.насос и прошивка. Но логически, стоковая температура антифриза 93-97° охладить 110-120° масло в небольшом теплообменнике мне представляется малореальным, да кто-то скажет воздушный способ в маслокулере менее эффективен чем жидкостной, но но ведь и не полностью жидкостной, все-равно присутствует третий промежуточный компонент - металл, пусть хоть возможно и медь. Но и площадь воздушного маслокулера на несколько порядков больше.
Я не настаиваю на его обязательном демонтаже, но в случае например с СГ9 может еще где, оставить штатный не получилось совсем никак, и даже у СТИшного пришлось удалить один вроде штуцер. Хотя и без него в качестве прокладки то-же никак. Естественно про перенос фильтра и другие корчи не говорю. В течении нескольких лет наблюдая тепловую нагрузку я пришел к выводу, что наверное это все-же самый простой и без болезненный способ.
С Сабуровым я то-ж не спорю, в такой дисциплине как кольцевые гонки я не учавствовал, недостаток охлаждения масла мной замечен только на затычных ледовых трассах и то в времена когда не совсем отдавал себе отчета как нужно себя вести на льду, грубо говоря - тупо дубасил. С пониманием техники управления на льду тепловые перегрузки сразу ушли, с мотора точно, АКПП(гидротрансформатору) все-ж тяжело. Про ралли(гравийные) скажу - там этой проблемы и близко нет, ни с чем, конечно при наличии маслокулеров.
и кстати, сейчас в роме температура понижена в Radiator Fan Modes 89-95°, что на деле соответствует 87-93°, т.к. режим вентиляторов оставлен только один - максимальный для обоих.
Я не шёл ни чьим путем и никого не призываю идти моим, выслушайте всех и... сделайте по-своему )))