Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Tuning guide - stage 1 эконом класс

D

Dmitrysk

Новичок
Фев
0
0
Теперь касательно форика Dmitrysk.

1. Попробуйте сменить заправку. Я совсем не в восторге от 98 бензина на московских заправках гпн. Хотя слышал что в некоторых регионах все хорошо. Возможно это решит проблематику.
2. Если есть возможность - снимите логи, любой настройщик Вам в этом поможет.
Возможно что то не так со смесью, например может врать маф, что дело вполне рядовое.
3. Потенциал турбины 380 сил, но вы их не получите. Форсунки закончатся на 320 силах на обычных коллекторах или 350 на 1,5 скролл.
Для максимального эффекта - перейти на 1,5 скролл. Этого достаточно.

Выхлоп скорее всего не при делах, AJS как я понимаю это всем изветная реплика Apexi N1 - она просто труба, ничего не затыкает, но и громкая зараза.
Впуск... есть претензии, но не до такой степени.
Длительная езда... наверное ничего не будет, но ведь так не бывает, все равно где то приходится нажать.

Спасибо за ответ!
1) Пробовал - результат почти нулевой. Роснефть лучше, Транссиб еще лучше, но в итоге один черт - то едем, то не едем)
2) Логи снимал местным умельцем - он мне сразу МАФ и AVCS приговорил. МАФ дали заведомо нормальный, клапан фаз промыл (не знаю, насколько это помогло, пока на повторную логгировку не ездил). Может ли клапан фаз в оборотах 2500-3000 заставлять при малом нажатии газа заставлять подтраивать подергивать машину. Эффект сразу заметен тупняком набора скорости и резким взлетом ЕГТ)
3) 320 для города за глаза ))) на 300 гр (понятно, что фантомные эти 300 грамм были, но все же, такие выдал прошлый МАФ) загрузка - 106% было. Хочется понять, насколько сочетание 2,5/05-18/АКПП реально для динамичной городской прошивки с раз_в_месяц_съездить_по_трассе. Согласен, что актуальнее была бы 05-16 или ВФ48, но цены....турбина тоже AJS + была в наличии, отсюда и ноги.
Да, выхлоп - реплика Арехи Эн1, банка конечная - Fujitsubo Legalis Super R с фланцем на 76 мм. Не тихо/не громко
 
Последнее редактирование:
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
Вторички воздуха уже нет давно. А как быть с вентиляцией? Как правильно ее глушить? У меня помимо вентиляции на впуске еще соленоид абсорбера торчит.
вентиляция со впуска убирается вся, или на маслопомойку, или просто под мотор. Собирается в кучу с помощю пластиковых тройников и шлангов с тройника псв и и тройника на интеркулере и маслопомойку с выходом под мотор. Шланг с адсорбера тож под мотор, можно фильтр от тахика на конце прилипить, только фишку с клапана не отключай, ошибка вылезет.
На самке остается два шланга - с соленойда управления наддувом и еще один над первым цилиндром, регулятора топлива вроде.На коллекторе убирается все.
Дымогенератор незнаю, я снимал патрубок с короба фильтра, затыкал рукой и заводил, тут-же глушил и слушал.Для этой процедуры нужно 2 человека.
 
mr23ik

mr23ik

Повелитель STI-хий
Окт
0
36
вентиляция со впуска убирается вся, или на маслопомойку, или просто под мотор. Собирается в кучу с помощю пластиковых тройников и шлангов с тройника псв и и тройника на интеркулере и маслопомойку с выходом под мотор. Шланг с адсорбера тож под мотор, можно фильтр от тахика на конце прилипить, только фишку с клапана не отключай, ошибка вылезет.
На самке остается два шланга - с соленойда управления наддувом и еще один над первым цилиндром, регулятора топлива вроде.На коллекторе убирается все.
Дымогенератор незнаю, я снимал патрубок с короба фильтра, затыкал рукой и заводил, тут-же глушил и слушал.Для этой процедуры нужно 2 человека.
Т.е. если я правильно понял, в головах и блоке избыточное давление? Сосать не будет из вне воздух?
Просто соединяем все шланги вентиляции (головы, блок) в один и выкидываем шланг вниз как на волгах и тазах старых?
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
Т.е. если я правильно понял, в головах и блоке избыточное давление? Сосать не будет из вне воздух?
Просто соединяем все шланги вентиляции (головы, блок) в один и выкидываем шланг вниз как на волгах и тазах старых?
да, так.
избыток там вряд-ли есть, во всяком случае не замечал, однако-ж масло как-то поднимается...
 
E

enderold

Субарист
Дек
1
18
принципиально больше можно получить на высокой степени , просто встает вопрос топлива и переферии

именно так:)) только "НО" мешает:)) да и компоновка, камера сгорания и ещё куча факторов не способствует повышению степени сжатия на моторах серии ej . Может на fa\fb лучше ввиду прямого впрыска, но тоже не думаю что высоко можно забраться.
 
E

enderold

Субарист
Дек
1
18
Т.е. если я правильно понял, в головах и блоке избыточное давление? Сосать не будет из вне воздух?
Просто соединяем все шланги вентиляции (головы, блок) в один и выкидываем шланг вниз как на волгах и тазах старых?

я бы так не делал но хозяин барин, и не только из за экологии.
 
E

enderold

Субарист
Дек
1
18
Во первых, друзья мои, у меня огромная просьба не переходить на личности.

Еще раз, напишу касательно степени сжатия.
Действительно, более высокая степень сжатия дает больший тепловой кпд. Это научный факт.
Вспоминаем школьный курс физики цикл Карно
КПД теплового двигателя = (Темп. нагревателя-Темп. холодильника)/(темп. нагревателя)
Но тепловой кпд в двигателе внутреннего сгорания, зависит очевидным образом не только от степени сжатия, давление будет одной из составляющих темп. нагревателя.

КПД (вернее та самая темп. нагревателя), при прочих равных, зависит и от эффективности сгорания топливовоздушной смеси, и от эффективности превращения тепловой энергии в кинетическую.

Теперь от теории к практике - я поясню к чему я это все.
Все в курсе, что чем беднее смесь, тем выше температура в камере сгорания и ниже детонационная стойкость.
Обогащение смеси более чем 13,5 (для обычного товарного бензина) приводит к снижению теплоты сгорания смеси и скорости горения. Соответственно, на меньшей степени сжатия, мы можем использовать более бедные смеси, т.к. при меньшей степени сжатия порог детонации отдаляется. Т.е. возвращаясь к формуле из школьного курса физики, вы повышаем температуру нагревателя, не путем увеличения давления, а путем увеличения температуры.
Теперь к превращению тепловой энергии в кинетическую. Все в курсе, что чем раньше угол опережения зажигания, тем лучше машина едет, т.е. кпд растет. Рост кпл происходит за счет того, что большее количество смеси, успевает прогореть и создать давление к моменту, когда поршень проходит ВМТ.
Соответвенно, чем выше обороты двигателя, тем больше должен быть угол опережения зажигая - смесь то горит всегда с одной скоростью. Но уоз ограничивается пресловутой детонационной стойкостью.

Соответственно двигатель с большей степенью сжатия будет показывать лучшие результаты на низких оборотах и низком заполнении, а разжатый мотор на больших оборотах и высоком заполнении. Вот такая теория вполне подтвержденная практикой.

Разумеется, чем лучше мы боремся с детонацией путем повышения октанового числа топлива, охлаждения смеси, правильной формы камеры сгорания и еще кучи всяких ухищрений, тем большую степень сжатия мы можем себе позволить. Или получить большую мощность при той же степени сжатия.
К примеру, я знаю одну очень интересную машину со сж 9,15 - носится как ошпаренная, момента немеряно. На спортбензине. )))

Степень сжатия это не некая догматичная цифра, она должна соответствовать задачам. Если мы планируем ездить сугубо с впрыском воды/метанола это одно, а если мы планируем автопробег Москва-Владивосток, где не то что 98, на трассе 95 то не всегда есть, это совсем другая история.
В общем случае сж 8,2 как у штатного 207 мотора - вполне устраивает, но есть место и более зажатым и более разжатым моторам.
Потому разговоры про степень сжатия вообще, считаю безпредметными.

Теперь касательно форика Dmitrysk.

1. Попробуйте сменить заправку. Я совсем не в восторге от 98 бензина на московских заправках гпн. Хотя слышал что в некоторых регионах все хорошо. Возможно это решит проблематику.
2. Если есть возможность - снимите логи, любой настройщик Вам в этом поможет.
Возможно что то не так со смесью, например может врать маф, что дело вполне рядовое.
3. Потенциал турбины 380 сил, но вы их не получите. Форсунки закончатся на 320 силах на обычных коллекторах или 350 на 1,5 скролл.
Для максимального эффекта - перейти на 1,5 скролл. Этого достаточно.

Выхлоп скорее всего не при делах, AJS как я понимаю это всем изветная реплика Apexi N1 - она просто труба, ничего не затыкает, но и громкая зараза.
Впуск... есть претензии, но не до такой степени.
Длительная езда... наверное ничего не будет, но ведь так не бывает, все равно где то приходится нажать.

завязывать:))
По поводу степени если позволите ещё одна реплика и стоит завязывать:smile:)
Снижают степень сжатия лишь по одной причине, это самый доступный способ отодвинуть порог детонации топлива и не более. Ничего "положительного" это мотору не даёт в смысле мощности и кпд. Лично моё мнение, но увы или ах, на своём моторе при ремонте степень буду ронять до 8.5 где то. Ибо всё остальное или не доступно или очень затратно (метанол например).
 
mr23ik

mr23ik

Повелитель STI-хий
Окт
0
36
я бы так не делал но хозяин барин, и не только из за экологии.
А как делать то? Почитал тут про маслопомойки - половина хвалит и проблем не имеет, у другой половины конденсат замерзает зимой и одни проблемы, третьи на лето ставят, на зиму снимают...
 
TohaSUBArist

TohaSUBArist

Повелитель STI-хий
Июн
15
38
Собираюсь варить кастом впуск с коробом.
Вопрос как лучше реализовать подачу воздуха в короб? Сейчас все сток.
И еще вопрос, как себя показывают сухие фильтра AEM?
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
А как делать то? Почитал тут про маслопомойки - половина хвалит и проблем не имеет, у другой половины конденсат замерзает зимой и одни проблемы, третьи на лето ставят, на зиму снимают...
тем у кого замерзает маслопомойка с конденсатом, им пора было лет 5 назад мотор выкинуть ну или откапиталить, за год из помойки выливаю по 30 грамм жижи, при размере самой помойки 300-500гр...
 
D

Dmitrysk

Новичок
Фев
0
0
я бы так не делал но хозяин барин, и не только из за экологии.

Можно подробней про почему "не делал бы"?
И вообще принципиально про вентлияцию голов и картера.
Можно ли вентиляцию голов и картера свести в единую маслопомойку или нужны раздельные?

И коль уж тут флужу, вопрос Capitan'у - для бюджетноого тюнинга, типа стэйдж 1 - что даст удаление, установка маслоуловителей и прочих подобных ухищрений в плане поднятия мощности/увеличения запаса ресурса для EJ двигателей? Вдруг можно незатратным решением подкинуть 5-ку лошадей?
 
tonywhite

tonywhite

Новичок
Сен
0
0
Народ подскажите плиз...

Итак что имеем на данный момент:
1. SH 2.5 сток
2. Установлена VF52, но машина под нее не настраивалась
3. Стоит трасса HKS Silent Hi-Power от GRB оригинал

не установлены и ожидают установки в гараже

1. 1,5 скролл коллектор Syms от GC8
2. Даунпайп 3 дюйма Kakumei
3. Свеживе свечи NGKLFR 7AIX
4. Соленоид Pierburg7.21895.55.0
5. Пластины Tomei

Буквально месяц назад менялся ГРМ с роликами все оригинал + свежее масло. Не менял помпу и маслонасос. Пробег у авто около 85.

В процессе накоплений на жирный радиатор.

Нужно ли сразу или можно чуть позже:

1. Менять маслонасос на 11-12мм
2. deatschwerks 65c

Устанавливать все буду поздней весной, далее прошивка у Стаса дистанционно т.к. нахожусь в самой жопе этой шикарной и комфортной страны.

Машину не насилую,, езжу спокойно, но иногда наказываю ахиревших хозяинов жизни.
 
I

Inside23

Новичок
Май
3
0
Смех и грех, насос ставь сразу
без настройки на такой турбе ехать должно не оченьш
 
tonywhite

tonywhite

Новичок
Сен
0
0
Смех у нас на дорогах. Худшие во всей Роисе...Того что есть щас до настройки вполне хватает для пенсионной езды. Уже год как езжу так, кризис мать его...пока все соберешь воедино...
 
E

enderold

Субарист
Дек
1
18
Народ подскажите плиз...

Итак что имеем на данный момент:
1. SH 2.5 сток
2. Установлена VF52, но машина под нее не настраивалась
3. Стоит трасса HKS Silent Hi-Power от GRB оригинал

не установлены и ожидают установки в гараже

1. 1,5 скролл коллектор Syms от GC8
2. Даунпайп 3 дюйма Kakumei
3. Свеживе свечи NGKLFR 7AIX
4. Соленоид Pierburg7.21895.55.0
5. Пластины Tomei

Буквально месяц назад менялся ГРМ с роликами все оригинал + свежее масло. Не менял помпу и маслонасос. Пробег у авто около 85.

В процессе накоплений на жирный радиатор.

Нужно ли сразу или можно чуть позже:

1. Менять маслонасос на 11-12мм
2. deatschwerks 65c

Устанавливать все буду поздней весной, далее прошивка у Стаса дистанционно т.к. нахожусь в самой жопе этой шикарной и комфортной страны.

Машину не насилую,, езжу спокойно, но иногда наказываю ахиревших хозяинов жизни.


Маслонасос не имеет отношения к тому что написано в списке, он имеет отношение к зазорам в шпг.
Насос желателен, но если пиковые нагрузки не так часты и родной насос жив, то замена совершенно не обязательна.
Я бы очень советовал на деньги которые предназначались на эти две позиции прошить авто под новую турбину. Это даст как больше динамики так и больше безопасности для мотора в принципе.
 
mr23ik

mr23ik

Повелитель STI-хий
Окт
0
36
Можно подробней про почему "не делал бы"?
И вообще принципиально про вентлияцию голов и картера.
Можно ли вентиляцию голов и картера свести в единую маслопомойку или нужны раздельные?

И коль уж тут флужу, вопрос Capitan'у - для бюджетноого тюнинга, типа стэйдж 1 - что даст удаление, установка маслоуловителей и прочих подобных ухищрений в плане поднятия мощности/увеличения запаса ресурса для EJ двигателей? Вдруг можно незатратным решением подкинуть 5-ку лошадей?
Раз уж Capitan зачинатель темы, то хотелось бы услышать комментарии по вентиляции, маслопомойкам и т.п. )))
 
E

enderold

Субарист
Дек
1
18
Можно подробней про почему "не делал бы"?
И вообще принципиально про вентлияцию голов и картера.
Можно ли вентиляцию голов и картера свести в единую маслопомойку или нужны раздельные?
Не делал бы потому что вентиляция картера учтена при настройке вашего мотора, это раз, второе - не гоже так гадить в атмосферу, чай не на волгах ездим. Третье - при нормально работающем моторе эффект от установки масло помоек (на околостоке, зазоры в шпг и так далее) минимален, если вообще есть.
Да, масло в смеси снижает детонационную стойкость смеси, НО в картерных газах не столько масла сколько именно газов прорвавшихся из камеры сгоранию, а эти газы тоже участвуют в горении смеси и не самым отрицательным моментом.
Короче, можно выбросить это всё на улицу, но лично я бы не стал.
По поводу количества масло помоек, то на наш мотор желательно их пару или хитрую типа кроуфорда. Подогрев тоже желателен на зиму.
 
Sergey_od

Sergey_od

Новичок
Июн
2
0
По поводу количества масло помоек, то на наш мотор желательно их пару или хитрую типа кроуфорда.
По личным наблюдениям (стояло 2 сепаратора, потом оставил один) - при хорошем/среднем состоянии мотора линии вентиляции голов маслом не бросаются- и соответственно помойка в этой ветке была совершенно сухая. Таким образом маслоотделители в крышках голов хорошо справляются и помойку можно ставить только в основную ветку вентиляции блока (там помойка действительно собирает масло). Это наблюдалось на стоковой поршневой, на ковке не знаю ....
 
tonywhite

tonywhite

Новичок
Сен
0
0
В любом случае мотор под турбину это перво наперво. Сток работает...более про него сказать пока ничего не могу.
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
никакого смысла в двух помойках нет, если это не сепараторы, то точно нет...
по поводу стоит-ли собирать в одну линию и с голов и с картера, дак все элементарно - неважно гонит-ли масло в обоих контурах, важно убрать обе системы шлангов со впуска. А понять откуда гонит тож просто, патрубки снимешь, увидишь где сухо, а где масло.
Про эффект в переводе в л.с. - как выше писали увеличивает детонационную стойкость, а значит можно больше дунуть, раньше поджечь, забеднить...
По поводу экологии, атмосферы и т.д. решает каждый сам, когда вокруг конченные твари сотни гектар на кругляк пускают, у меня единственное желание - чтоб они задохнулись от моего выхлопа.
 
Сверху