Объяснять некоторым бесполезно, у них есть свое мнение, и другие неправильные.
Остальным я попробую задавать очень простые наводящие вопросы:
1. Как вы считаете, на общую, назовем "склонность к детонации" двигателя, влияет температура смеси в камере сгорания?
2. На температуру смеси в камере сгорания влияет количество оставшихся в ней продуктов горения, т.е. выхлопных газов от предыдущего такта?
3. На количество оставшихся продуктов сгорания влияют настройки фаз газораспределения?
4. Таким образом, имеет ли влияние выпускная фазовращалка на мощность двигателя?
На самом деле физика процессов многограннее безусловно, это я так, для очень простого примера привел.
Касательно степени сжатия. Тема поднималась многократно, потому еще раз прокомментирую.
Степень сжатия сама по себе с точки зрения физики - чем больше тем лучше, потому как тепловой КПД больше.
Если кто еще не забыл школьный курс физики.
Но как известно, все самое интересное после "но"
Чем выше степень сжатия, тем выше склонность к детонации по понятным причинам.
Соответственно, чем выше степень сжатия, при прочих равных, тем более высокооктановый бензин мы должны использовать.
А так же лучше охлаждать воздух, и т.д. В общем, всячески бороться с детонацией.
Это я все к тому, что степень сжатия должна быть такой какая нужна для оптимальной работы двигателя. Сама по себе она ни о чем не говорит.
У EJ20X/Y СЖ 9,5 - это много или мало?
Есть двигатели со сж 6,9 есть 18. И всем есть свое место.
Двигатели 20X и 20Y разработаны немного для другого бензина, и весь вопрос в том, что с этим делать.
Можно ли их перенастроить на обычный 98 бензин? Можно.
В лучшем случае мы получим изначально заявленные производителем характеристики. Т.е. результат не очень.
Или я слишком много хочу )))
Можно ли этот мотор настроить на 95? Наверное вымучить что то можно, но результат с моей точки зрения будет совершенно неудовлетворительный, я таких опытов не ставил и даже пробовать не очень хочу.
Я сторонник того что бы его разжать. Да, Стас правильно говорит, что при разжатии мотора мы немного потеряем момента с низу. Может быть мы при этом потеряем идею некоторую этого двигателя, состояжую в том что он с низов с самых едет, за счет сж и маленькой турбины, но получим намного больше.
При этом потеряем то на самом деле совсем немного, т.к. есть возможность компенсировать часть потерь от снижения степени сжатия большим углом опережения зажигания. А приобретем возможность получить более насыщенную середину - с 3 до 5,5 тысяч оборотов и не быть привязанным к заправке с самым хорошим 98 бензином.
Если коротко резюмировать, то мой опыт касательно сж примерно такой:
1. На 95 бензин оптимальна СЖ 8.2. К примеру 207 мотор отлично настраивается на 95 бензине.
2. При СЖ 8.6 и 95 бензе, уже не то. Пример - 205 и 255 мотор.
2. На 98 бензин в зависимости от задач от 8.0 до 9.0.
Хотим большую мощность - под больший наддув делаем меньшую СЖ. Хотим низы и экономичность - делаем СЖ выше.
Нюансов при этом есть много.
Как много раз писал - есть куча факторов влияющих на детонационную стойкость - от состояния воздушного фильтра до формы камеры сгорания.
К примеру тот же переход на 1,5 скролл и незатычный выхлоп, дает возможность вполне прилично настроить 205 и 255 мотор на 95 бензине.