Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

SUBARU Academy Russia. Технические вопросы по устройству Субару.

  • Автор темы SUBARU Academy Russia
  • Дата начала
qqq

qqq

Заблокирован
Июн
0
36
На большинстве наших современных моторов клапанный зазор регулируется при сборке мотора, и отрегулировать его можно только сняв двигатель с автомобиля и распределительные валы с двигателя. Регулировка заключается в подборе стаканчика толкателя с соответствующей толщиной дна. Но есть моторы, у которых эта процедура выполняется и без таких тотальных мероприятий: например, у нынешнего одновального 2,5-литрового атмосферного мотора с регулируемой высотой подъема клапанов (который не FB, а EJ) регулировка осуществляется практически как у "классики" АвтоВАЗа - при помощи ключа и отвертки.
Как правило, у нормально эксплуатируемых автомобилей SUBARU зазоры клапанов не требуется регулировать вплоть до капитального ремонта.
Дмитрий Филонов
на 206 и 208 моторах валы снимать необязательно. А на многих старых еж20г стоят компенсаторы))
 
S

SUBARU Academy Russia

Новичок
Июл
0
0
Суть вопроса в том, что двигатели Субару весьма быстро греются, как по маслу, так и по ОЖ. При этом если у рядного мотора коленвал находится в зоне достаточного обдува(охлаждения), то у оппозитного мотора коленвал находится в самом центре нагрева и, по сути, почти не обдувается. В этом(в основном) кроется частый выход из строя KШМ по причине "поплывших" шатунных вкладышей из-за взаимного комплексного нагрева масла-блока-коленвала.

Насколько я понимаю, вы располагаете результатами каких-то исследований? Тогда, прежде чем я изложу свою версию, мне было бы интересно с ними ознакомиться. Потому что все это несколько не совпадает ни с моими знаниями, ни с той информацией, которой я располагаю, ни с той информацией, которую я получил от специалиста по ремонту моторов SUBARU. Возможно, я изменю свою точку зрения.
Естественно, я имею в виду обычные серийные моторы, а не подвергшиеся тюнингу.
Дмитрий Филонов
 
qqq

qqq

Заблокирован
Июн
0
36
Хм, ничего себе объёмный вопросик я задал.
А самое интересное и не понятное-при чём тут Российские условия эксплуатации?
Суть вопроса в том, что двигатели Субару весьма быстро греются, как по маслу, так и по ОЖ. При этом если у рядного мотора коленвал находится в зоне достаточного обдува(охлаждения), то у оппозитного мотора коленвал находится в самом центре нагрева и, по сути, почти не обдувается. В этом(в основном) кроется частый выход из строя KШМ по причине "поплывших" шатунных вкладышей из-за взаимного комплексного нагрева масла-блока-коленвала.
Дмитрий, давайте без лукавства рассмотрим только летнюю эксплуатацию авто с нагруженными режимами работы(участие в спринтах, любительском кольце, просто агрессивном стиле езды)

P.S: Лично очень давно вынашиваю планы улучшения продувки подкапотного пространства и особенно БЦ, но на данный момент ни одной идеи, способной сподвигнуть к воплощению :( Кроме системы щитков-рассекателей(направляющих потока) с учётом эффектов срыва потока, разрежения, разницы давлений...
По моему это несущественно, и тут дело точно не в обдуве))))
 
S

SUBARU Academy Russia

Новичок
Июл
0
0
Да, имел ввиду с установленными single scroll турбинами (TD04L, VF34, VF48) те что ставятся на европу и америку (также на все модели турбо Forester). В японии на последней STI GRB стоит twin scroll VF49. Под коллектором да понимаю - выпускной трубопровод сразу от двигателя перед турбиной. Как известно у субар с single scroll четко прослушивается бубнящий звук выхлопа, это именно из-за неравнодлинного коллектора - есть мнение что именно этот фирменный звук продал кучу машин в америки и европе (наподобии звука харлидевидсона). Далее буржуи провели эксперимент в каждый раннер выпускного коллектора поставили температурный сенсор, который четко показывал что с неравнодлинным коллектором температура выхлопа из 4го и 2го цилиндров существенно выше чем температура в остальных (потому как эти раннеры самые длинные). После прикрутили на тот же мотор равнодлинный коллектор и провели аналогичные замеры, с последним температура выхлопа упала и выровнялась по цилиндрам что наверняка сказывается на ресурсе снижая тепловую нагрузку на 2ой и 4ый поршня. Всем известное постукивание 4го поршня на холодную не из-за этого ли возникает? Собственно мой вопрос состоял в том чтобы вы прояснили что дает неравнодлинный коллектор и для чего его до сих пор используют на всех европейских турбовых субарах? Ведь изготовление в заводском масштабе равнодлинных коллекторов почти ничего не стоит, разве что сделать вот такой переходник твинскролл коллектор => синглскролл турбина:
Японцы же с 2002го года помойму используют на праворуких сти твинскрольные системы. У всех остальных производителей турбомоторов коллекторы равнодлинные, кроме как у субар.

Рад, что в терминологии (по поводу коллектора) мы совпали. Спасибо за разъяснения. Попробую разобраться с темой и раздобыть какую-то информацию. Пока ничего ответить не могу - я на эту тему никогда даже и не задумывался.
Дмитрий Филонов
 
Последнее редактирование:
Chen

Chen

Заблокирован
Мар
2
0
По моему это несущественно, и тут дело точно не в обдуве))))
На Феррари стоят системы где они откачиают воздух из картера, чтобы коленвал не месил воздух, а поршня противофазно не толкали воздух друг другу в картере. И как то же ездит без обдува.
 
S

SUBARU Academy Russia

Новичок
Июл
0
0
на 206 и 208 моторах валы снимать необязательно. А на многих старых еж20г стоят компенсаторы))

Увы, я пишу только о том, что знаю точно. А я пришел в SUBARU в 2005-м r к двухвальным (имеется в виду в каждой головке) моторам, а уж гидрокомпенсаторов тем более не застал ))
Дмитрий Филонов
 
want

want

Новичок
Апр
12
0
Сергей1970 олинзы точно s204 не испортят :)
 
S

SUBARU Academy Russia

Новичок
Июл
0
0
ХМ странно зачем только много а Плеяде 12 литров вполне хватает !!!

ХМ странно. Объем полной заправки нашего четырехступенчатого "автомата" - около 9 литров (туда-сюда в зависимости от модификации). Объем заправки пятиступенчатого - около 10. Заменить жидкость методом промывки (то есть, фактически при смешивании нового и прежнего ATF), добавив всего 2-3 литра? Ну-ну.
Вообще-то обычно расчитывают не меньше двух объемов, а для себя, чтобы почище, я бы взял все три.
Дмитрий Филонов
 
S

SUBARU Academy Russia

Новичок
Июл
0
0
спасибо. поменять на Tein ? тогда это будет не S204. на оригинал ? опять застучит через 5000 км.
Сожалею, но опыта длительной эксплуатации STI у меня нет, и решать подобные проблемы ине не приходилось. Я даже не знаю, что предлагает на нее TEIN, хотя узнать недолго - УРТ недалеко.
Дмитрий Филонов
 
T

Teem

Новичок
Сен
1
0
Всегда думал что на субару жидкостное охлаждение, а вкладыши охлаждаются маслом. Нет???
Проблема твоя не в обдуве, а в ширине шеек. на 6-ти цилинддровом ряднике шейки в 2-2.5 раза шире.
Чен, не согласен с тобой и хотелось бы таки услышать мнение спецов Субару академии.
С тобой то мы при желании и при встрече можем пообщаться :)
 
T

Teem

Новичок
Сен
1
0
Ответ будет длинный, будет содержать информацию и рекомендации, поэтому напишу сегодня вечером или завтра утром - просто сейчас нет времени. Извините.
Попробую просто напомнить ваш ответ по заданному мной вопросу.
 
S

SUBARU Academy Russia

Новичок
Июл
0
0
Попробую просто напомнить ваш ответ по заданному мной вопросу.

Я помню, помню. И на предыдущее напоминание я написал ответ сегодня утром (№63):

"Насколько я понимаю, вы располагаете результатами каких-то исследований? Тогда, прежде чем я изложу свою версию, мне было бы интересно с ними ознакомиться. Потому что все это несколько не совпадает ни с моими знаниями, ни с той информацией, которой я располагаю, ни с той информацией, которую я получил от специалиста по ремонту моторов SUBARU. Возможно, я изменю свою точку зрения.
Естественно, я имею в виду обычные серийные моторы, а не подвергшиеся тюнингу.
Дмитрий Филонов"

Это не сарказм, я в самом деле хотел бы посмотреть то, что у Вас есть, потому что стройные выводы на пустом месте не рождаются - они являются результатом исследований. И я действительно готов именить точку зрения, если Ваши данные объективны.
Дмитрий Филонов
 
T

Teem

Новичок
Сен
1
0
Дмитрий, может мы с вами обсуждаем разные вопросы?
Мой звучал вот так:
Думаю что для многих не секрет в чём проблема оппозитного мотора и в чём проблема часто возникающего дефекта вкладышей.
Неужели инженеры любимой марки не могут улучшить схему продувки подкапотного пространства(а самое главное блока цилиндров), а также усилить систему охлаждения.
Хотябы для моторов, попадающих в категорию спортивных, а соответственно и весьма нагруженных.

Исследований естественно не проводилось, просто имеется опыт настройки и ремонта моторов, как стока, так и после тюнинга. Во первых постоянно отслеживается температура как по маслу, так и по имеющимся датчикам температуры охлаждающей жидкости.
Кроме того при дефектовке мотора можно сделать много выводов. Упомянутая выше ширина шатунной шейки, конечное, это фактор, который нельзя списывать со счетов, но если б не было тех факторов, которые упомянуты непосредственно в вопросе, то и с этой шириной вкладыши вполне могли бы жить долго и счастливо.
 
T

Teem

Новичок
Сен
1
0
Неужели такой вопрос может ввести в ступор так надолго? :)
 
А 555 ХМ 50

А 555 ХМ 50

Новичок
Мар
34
0
Здравствуйте Дмитрий!
Интересует разница между атмосферными моторами объёмом 2,5 литра. Насколько я знаю, все они, кроме 254-го имеют по одному распредвалу в голове. За счёт чего достигнута бОльшая мощность на более поздних версиях (Легаси 2007)? Есть ли разница в железе или она только в мозгах? Раньше моторы 2,5 литра были склонны к перегреву. Осталась ли эта проблема на каких-либо версиях этого мотора сейчас или об этом уже можно забыть? Управление дросселем какое на этих моторах? Также, интересуют характеристики 254-го мотора. Найти не могу нигде.
Спасибо!
 
S

SUBARU Academy Russia

Новичок
Июл
0
0
Неужели такой вопрос может ввести в ступор так надолго? :)

Нет, в ступор меня ввели разные дела, которыми я занимался последние 3 дня:nono:
Заходить на форумы просто не было времени. Когда его нет, на форумы лучше вообще не заглядывать - потом трудно остановиться и время улетает в трубу со страшной скоростью.
Дмитрий Филонов
 
Последнее редактирование:
кирилл904

кирилл904

Новичок
Сен
0
0
Про меня не забыли?? очень нужна ваша помощь))
 
кирилл904

кирилл904

Новичок
Сен
0
0
Здравствуйте, вопрос локальный. У меня В4 турбо 1999 года, коробка автомат тип-троник. появилась ошибка 33, сам диагностировал, при быстром ускорении появляется отсечка по оборотам на 4500 об.м. и дальше не переключается передача. Где стоит тот датчик который надо менять?
К каму не обращусь все говорят про разные датчики и про разные места его расположения!!!!! Внесите ясность. Кузов ВЕ5-002461.
вот на этот вопрос.
 
Сверху