Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

SUBARU Academy Russia. Технические вопросы по устройству Субару.

  • Автор темы SUBARU Academy Russia
  • Дата начала
S

SUBARU Academy Russia

Новичок
Июл
0
0
Дмитрий, приветствую!
На форуме поднимался вопрос о том, где взять сервис мануал (желательно на русском) для Импрез до 2000 года выпуска.
Литература, которая имеется в свободной продаже, мягко говоря не очень.
Можете ли Вы помочь достать такой мануал по ремонту?

Что касается руководств на автомобили 2000 года выпуска, то не знаю. Мы эти переводы не делали. А те переводы, которые продают в магазинах, делают сами издательства, причем редактирование перевода специалистом находится на минимальном уровне, если вообще присутствует. В свое время, еще до SUBARU, меня приглашали поработать редактором в одно из таких издательств, причем весьма крупное. Оплату предложили такую, что не то что семью содержать, самому прожить на эти деньги невозможно, даже на хлебе и воде.
Говорю главному редактору: "Редактирование технических переводов - очень кропотливая работа, требует огромного количества времени и тщательности". Ну Вы же понимаете, что такое неправильно поставленная запятая в величине момента затяжки, или порядок слов в описании сборки. Объем работы в сервисных руководствах очень большой. А переводчики у них часто без автомобильного образования - там иной раз такое находишь, что можно сборник инженерных анекдотов составлять. Перепроверять по оригиналу нужно практически все. Иногда, думаешь, лучше бы сам перевёл.
А главный редактор мне что-то вроде "да не надо там тщательно". Короче можно и схалтурить. На том мы и расстались - халтуры терпеть не могу и под своим именем никогда не выпущу.
Сам пользуюсь, как правило, оригинальной (английской) версией, даже в наших руководствах. Опять же по причине того, что хоть переводчики и стараются, закосов хватает. Потому что объем огромный, все проверить за ними невозможно.
Дмитрий Филонов
 
Последнее редактирование:
S

SUBARU Academy Russia

Новичок
Июл
0
0
Для канадских и американских версий Субару существуют оригинальные предпусковые подогреватели(P\N A0910AS100), вкручиваемые в заглушку блока системы охлаждения. Они рассчитаны на 110 вольт и приходится их включать в сеть через мощный диод. Есть ли планы по выпуску подобных подогревателей для сетей с напряжением 220-240 вольт?
Возможна ли установка предпускового подогревателя у дилера?
Если дилеры не ставят, можно установить его на стороне и не потерять гарантию?

Подогреватели на 220 вольт существуют - вся скандинавия на них "сидит". Но, понятно, FHI их не производит. Насчет "оригинальности" канадских сомневаюсь - скорее всего они одобрили подогреватели какого-нибудь местного производителя и включили в каталог для американского рынка. Subaru of America - это такое "самостоятельное государство": у них есть свой сборочный завод, они продают чуть ли не половину всех Subaru в мире, и поэтому могут себе много что позволить.
Знаю, что многие наши дилеры устанавливают без потери гарантии автономные подогреватели ("Webasto", например). А насчет установки "кипятильников" уточню у наших гарантийщиков.
Дмитрий Филонов
 
Chen

Chen

Заблокирован
Мар
2
0
Уважаемые, прокомментируйте еще тест тормозной системы на стендах, где крутится только одна ось в случае с механической трансмиссией. Официальное сервисное руководство говорит что можно делать спокойно, а местные специалисты утверждают что вязкостная муфта в центре мгновенно разваливается, задняя блокировка Куско тоже а сами машины срывает со стендов и они чуть ли не на Луну улетают.

cef5eea6e23ea9348b4917b686c3788c.jpg

Видел книжку, про Хонды, там забыли тысячные дюйма пересчитать в миллиметры и были указаны зазоры коренных шеек типа 0.002 мм. Еще фазы на распредвалах видел не в градусах а миллиметрах.
 
Последнее редактирование:
S

SUBARU Academy Russia

Новичок
Июл
0
0
Дмитрий, добрый день!
Если будете проводить "несколько открытых лекций для желающих" - можно будет их дополнить небольшой темой от "Академии скорости Сергея Успенского". Ну, например, основные отличия "контраварийной подготовки" от "Автоспорта".
Можно показать и дать попробовать основные современные техники руления, установив быстросъемные рули-тренажеры на столе.
Навроде такого:
http://auto-home.users.photofile.ru/photo/auto-home/96493305/xlarge/119018354.jpg

Сергей Потанин,
инструктор "Академии скорости Сергея Успенского".

Сергей, приветствую! Рад встретить здесь. Идея мне очень понравилась - попробуем реализовать.
Дмитрий Филонов
 
S

SUBARU Academy Russia

Новичок
Июл
0
0
Видел книжку, про Хонды, там забыли тысячные дюйма пересчитать в миллиметры и были указаны зазоры коренных шеек типа 0.002 мм. Еще фазы на распредвалах видел не в градусах а миллиметрах.

Вот потому и советую: ребята, ищите оригиналы. И на самом деле работать с ними не так уж и сложно - технический словарь, который используют японцы, не так уж и богат. Пару раз потратите время со словарем посидеть, дальше легче пойдет.
Из словарей могу посоветовать старый автотракторный (Гольд, Кугель и др), из современных - словарь М. Тверитнева.
Дмитрий Филонов
 
Chen

Chen

Заблокирован
Мар
2
0
прокоментируйте мой вопрос про тест тормозов на ТО, пожалуйста.
 
S

SUBARU Academy Russia

Новичок
Июл
0
0
У каждого дилера свои контракты на поставку ГСМ, в СПб у РРТ - это Мобил, В Москве - по-моему и мотюль могут лить по желанию в гарантийные а/м, про другие города - м.б. и Кастрол. Есть ли список масел разрешенных к использованию и сохраняющие гарантию?
Разрешено ли отступать от рекоммендованного 5В30 в такую жару как сейчас? У меня сейчас залит Мобил 1 5В50?

Сейчас все дилеры должны использовать оригинальное масло SUBARU (производитель - Idemitsu), а при отсутствии (поставки только недавно начались, поэтому бывают перебои) могут использовать рекомендованные масла других производителей. Насколько я помню, рекомендации у нас разработаны по трем производителям - Mobil, Castrol, Motul.
У нас в Академии до Idemitsu все автомобили ездили на Mobil 1 0W40, новый Forester (получили в этом году) заправили согласно надписи на пробке - SUBARU 0W20. Посмотрим, что будет.
Дмитрий Филонов
 
S

SUBARU Academy Russia

Новичок
Июл
0
0
прокоментируйте мой вопрос про тест тормозов на ТО, пожалуйста.

Насчет стендов мы специально запрашивали производителя, поскольку большинство пунктов техосмотра оборудованы стендами только под одну ось. Они подтвердили, что на "одноосном" тормозном стенде испытания проводить можно.
Естественно, это относится к серийным автомобилям. Если же Вы поменяли дифференциалы в процессе тюнинга, то Вам уже нужно обращаться к производителям Ваших дифференциалов.
Кстати, скорости на тормозных стендах невысокие, время испытаний небольшое, так что за это время вязкостная муфта "кончиться" не успеет - гораздо вреднее для нее длительное буксование или езда с "ручником".
А вот если вы захотите проводить испытания на динамометрическом стенде для выяснения тягово-мощностных характеристик, то без "полноприводного" стенда Вам не обойтись.
Дмитрий Филонов
 
aprnsk

aprnsk

Новичок
Апр
2
0
То есть с вязкомуфтой если коробка в нейтрали (выжали сцепление) серавно в поворотах зимой ручником нельзя пользоваться? Я считал что в нейтрали она не работает. Можно прояснить? И как обстоят дела на 6ти ступенчатой трансмиссии от сти?
 
кирилл904

кирилл904

Новичок
Сен
0
0
Здравствуйте, вопрос локальный. У меня В4 турбо 1999 года, коробка автомат тип-троник. появилась ошибка 33, сам диагностировал, при быстром ускорении появляется отсечка по оборотам на 4500 об.м. и дальше не переключается передача. Где стоит тот датчик который надо менять?
К каму не обращусь все говорят про разные датчики и про разные места его расположения!!!!! Внесите ясность. Кузов ВЕ5-002461.
 
Последнее редактирование:
S

SUBARU Academy Russia

Новичок
Июл
0
0
Для канадских и американских версий Субару существуют оригинальные предпусковые подогреватели(P\N A0910AS100), вкручиваемые в заглушку блока системы охлаждения. Они рассчитаны на 110 вольт и приходится их включать в сеть через мощный диод. Есть ли планы по выпуску подобных подогревателей для сетей с напряжением 220-240 вольт?
Возможна ли установка предпускового подогревателя у дилера?
Если дилеры не ставят, можно установить его на стороне и не потерять гарантию?

Спросил у нашего руководителя отдела гарантии. Он сказал, что отказ в гарантийном ремонте может быть только мотивированным. То есть, если Ваш подогреватель был как-то подключен к бортовой сети, и в ней что-то из-за этого сгорело, то на это сгоревшее гарантии не будет. Или, скажем, если по месту установки подогревателя произошла течь, вытек антифриз, мотор перегрелся и его заклинило, то ремонт так же не будет гарантийным.
Дмитрий Филонов
 
S

SUBARU Academy Russia

Новичок
Июл
0
0
Здравствуйте, вопрос локальный. У меня В4 турбо 1999 года, коробка автомат тип-троник. появилась ошибка 33, сам диагностировал, при быстром ускорении появляется отсечка по оборотам на 4500 об.м. и дальше не переключается передача. Где стоит тот датчик который надо менять?
К каму не обращусь все говорят про разные датчики и про разные места его расположения!!!!! Внесите ясность. Кузов ВЕ5-002461.

Ваш автомобиль несколько старше, чем я работаю в SUBARU. Надо пообщаться со "стариками" на сервисах. Дайте время.
Дмитрий Филонов
 
S

SUBARU Academy Russia

Новичок
Июл
0
0
То есть с вязкомуфтой если коробка в нейтрали (выжали сцепление) серавно в поворотах зимой ручником нельзя пользоваться? Я считал что в нейтрали она не работает. Можно прояснить? И как обстоят дела на 6ти ступенчатой трансмиссии от сти?

Вязкостная муфта в межосевом дифференциале выполняет роль блокирующего устройства. Она вступает в действие при разнице в скорости вращения передних и задних колес. Соответственно, при большой разнице в скорости вращения передних и задних колес, в муфте будет большая разница в скорости дисков, и она начнет сильно нагреваться. Если бы муфта могла переходить в режим полной блокировки, она бы могла себя этим защитить - тогда бы не было взаимного проскальзывания дисков и она бы остыла. Но наши муфты обеспечивают лишь частичную блокировку, так что если "безобразничать" долго, то муфта перегреется и заклинит
Ключевые слова здесь - разница в скорости передних и задних колес. Дальше - делайте выводы сами.
Что касается спортивной шестиступенчатой (STI-шной) трансмиссии, то важно, где она установлена. Если в STI, то проблем никаких: в STI блокировка дифференциала DCCD управляется электронным блоком управления, у него на входе есть сигнал с "ручника", то есть использование "ручника" система учитывает. А вот в Legacy Spec B прежнего поколения эта же самая трансмиссия устанавливалась с обычным нашим межосевым дифференциалом, блокируемым вязкостной муфтой. А это значит - см. выше.
Дмитрий Филонов
 
Женя Я

Женя Я

Повелитель STI-хий
Ноя
9
38
Добрый день, Дмитрий! Очень понравилась Ваша лекция на Subafest`e. Разрешите и мне задать вопрос: - Есть ли необходимость регулировки зазоров клапанов в двигателях Subaru в процессе эксплуатации и какова периодичность этой процедуры?
С уважением, Евгений Я.
 
Последнее редактирование:
Flash

Flash

Новичок
Авг
53
0
То есть с вязкомуфтой если коробка в нейтрали (выжали сцепление) серавно в поворотах зимой ручником нельзя пользоваться? Я считал что в нейтрали она не работает. Можно прояснить? И как обстоят дела на 6ти ступенчатой трансмиссии от сти?

Выжав сцепление ты лишь отключишь двигатель от коробки (считай от колес), это не влияет на работу межосевой муфты.
Если я не прав - Дмитрий меня поправит.
 
want

want

Новичок
Апр
12
0
SUBARU Academy Russia
Здравствуйте.
Не могли бы Вы подсказать параметры распред валов устанавливаемых на:
STI JDM 2001-2002 моно турба.
STI JDM 2005 (ну или на 2006) твинскролл?
 
Сергей1970

Сергей1970

STI-льный
Ноя
38
48
Как починить на машине стоимостью почти 2 млн. и пробеге в 30000 км задние стучащие стойки ?
 
aprnsk

aprnsk

Новичок
Апр
2
0
Вязкостная муфта в межосевом дифференциале выполняет роль блокирующего устройства. Она вступает в действие при разнице в скорости вращения передних и задних колес. Соответственно, при большой разнице в скорости вращения передних и задних колес, в муфте будет большая разница в скорости дисков, и она начнет сильно нагреваться. Если бы муфта могла переходить в режим полной блокировки, она бы могла себя этим защитить - тогда бы не было взаимного проскальзывания дисков и она бы остыла. Но наши муфты обеспечивают лишь частичную блокировку, так что если "безобразничать" долго, то муфта перегреется и заклинит
Ключевые слова здесь - разница в скорости передних и задних колес. Дальше - делайте выводы сами.
Что касается спортивной шестиступенчатой (STI-шной) трансмиссии, то важно, где она установлена. Если в STI, то проблем никаких: в STI блокировка дифференциала DCCD управляется электронным блоком управления, у него на входе есть сигнал с "ручника", то есть использование "ручника" система учитывает. А вот в Legacy Spec B прежнего поколения эта же самая трансмиссия устанавливалась с обычным нашим межосевым дифференциалом, блокируемым вязкостной муфтой. А это значит - см. выше.
Дмитрий Филонов

Спасибо за исчерпывающий ответ. Значит рулит только DCCD коробас :( На том же стифоре, старой сти импрезе и легасиспекБ простая стоит 6мт без дццд :(
 
Сверху