Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

SUBARU Academy Russia. Технические вопросы по устройству Субару.

  • Автор темы SUBARU Academy Russia
  • Дата начала
Neverhood

Neverhood

Министр легкой промышленности
Фев
6
38
Тавотницы наверное вмандить надо или новые стойки :)
Я конечно извиняюсь, но предлагаю соблюдать некоторый этикет в общении с официальными лицами на форуме.
 
F

FILL

Новичок
Сен
2
0
Давайте не писать чушь, а вести беседу "вопрос - ответ", а то будет 50 страниц флуда и наболевших претензий к машине
 
S

SUBARU Academy Russia

Новичок
Июл
0
0
очень ждем Вашего ответа!
Честное слово, я про Вас не забыл. Я даже проконсультировался с одним из самых опытных специалистов по агрегатному ремонту SUBARU. Просто пока не было времени написать здесь трактат (сформировавшийся в моей голове) о тепловом балансе двигателя, российских условиях эксплуатации и мерах, которыми можно компенсировать эти самые условия.
Дмитрий Филонов
 
S

SUBARU Academy Russia

Новичок
Июл
0
0
Выжав сцепление ты лишь отключишь двигатель от коробки (считай от колес), это не влияет на работу межосевой муфты.
Если я не прав - Дмитрий меня поправит.
Все верно. Для муфты блокировки межосевого дифференциала важна разница в скорости вращения передних и задних колес.
Дмитрий Филонов
 
S

SUBARU Academy Russia

Новичок
Июл
0
0
Добрый день, Дмитрий! Очень понравилась Ваша лекция на Subafest`e. Разрешите и мне задать вопрос: - Есть ли необходимость регулировки зазоров клапанов в двигателях Subaru в процессе эксплуатации и какова периодичность этой процедуры?
С уважением, Ясько Евгений.
На большинстве наших современных моторов клапанный зазор регулируется при сборке мотора, и отрегулировать его можно только сняв двигатель с автомобиля и распределительные валы с двигателя. Регулировка заключается в подборе стаканчика толкателя с соответствующей толщиной дна. Но есть моторы, у которых эта процедура выполняется и без таких тотальных мероприятий: например, у нынешнего одновального 2,5-литрового атмосферного мотора с регулируемой высотой подъема клапанов (который не FB, а EJ) регулировка осуществляется практически как у "классики" АвтоВАЗа - при помощи ключа и отвертки.
Как правило, у нормально эксплуатируемых автомобилей SUBARU зазоры клапанов не требуется регулировать вплоть до капитального ремонта.
Дмитрий Филонов
 
Последнее редактирование:
S

SUBARU Academy Russia

Новичок
Июл
0
0
Давайте не писать чушь, а вести беседу "вопрос - ответ", а то будет 50 страниц флуда и наболевших претензий к машине
Поддерживаю. Тем более, что на каждый аргумент можно найти контраргумент, и будет как в системе с самовозбуждением - до бесконечности.
Дмитрий Филонов
 
S

SUBARU Academy Russia

Новичок
Июл
0
0
SUBARU Academy Russia
Здравствуйте.
Не могли бы Вы подсказать параметры распред валов устанавливаемых на:
STI JDM 2001-2002 моно турба.
STI JDM 2005 (ну или на 2006) твинскролл?

Сожалею, но у нас нет никакой документации на автомобили японского рынка. Даже на современные, не говоря уж о прежних годах выпуска.
Дмитрий Филонов
 
aprnsk

aprnsk

Новичок
Апр
2
0
Скопирую не отвеченные интересные мне вопросы сюда:
1) Зачем на синглскрольные турбомоторы ставят неравнодлинные коллекторы? Как насчет перегрева 4и2го поршней? Это сделали только из-за фирменного звука сознательно в ущерб ресурсу или были другие причины? :) Почему штатно не ставят равнодлинники на все моторы?
2) по ТО100. Нужно ли обязательно при замене ремня ГРМ менять сальники распредвалов, ролики, натяжитель, помпу и маслонасос? Каков их ресурс какое официальное мнение на этот счет или статистика?
 
T

Teem

Новичок
Сен
1
0
Хм, ничего себе объёмный вопросик я задал.
А самое интересное и не понятное-при чём тут Российские условия эксплуатации?
Суть вопроса в том, что двигатели Субару весьма быстро греются, как по маслу, так и по ОЖ. При этом если у рядного мотора коленвал находится в зоне достаточного обдува(охлаждения), то у оппозитного мотора коленвал находится в самом центре нагрева и, по сути, почти не обдувается. В этом(в основном) кроется частый выход из строя KШМ по причине "поплывших" шатунных вкладышей из-за взаимного комплексного нагрева масла-блока-коленвала.
Дмитрий, давайте без лукавства рассмотрим только летнюю эксплуатацию авто с нагруженными режимами работы(участие в спринтах, любительском кольце, просто агрессивном стиле езды)

P.S: Лично очень давно вынашиваю планы улучшения продувки подкапотного пространства и особенно БЦ, но на данный момент ни одной идеи, способной сподвигнуть к воплощению :( Кроме системы щитков-рассекателей(направляющих потока) с учётом эффектов срыва потока, разрежения, разницы давлений...
 
Chen

Chen

Заблокирован
Мар
2
0
Всегда думал что на субару жидкостное охлаждение, а вкладыши охлаждаются маслом. Нет???
Проблема твоя не в обдуве, а в ширине шеек. на 6-ти цилинддровом ряднике шейки в 2-2.5 раза шире.
 
S

specc

Новичок
Дек
1
0
Скопирую не отвеченные интересные мне вопросы сюда:
1) Зачем на синглскрольные турбомоторы ставят неравнодлинные коллекторы? Как насчет перегрева 4и2го поршней? Это сделали только из-за фирменного звука сознательно в ущерб ресурсу или были другие причины? :) Почему штатно не ставят равнодлинники на все моторы?
2) по ТО100. Нужно ли обязательно при замене ремня ГРМ менять сальники распредвалов, ролики, натяжитель, помпу и маслонасос? Каков их ресурс какое официальное мнение на этот счет или статистика?

Чума. . Походу следующий вопрос будет почему штатно не ставят на все турбо внешний гейт и блоуофф.
 
dynamica

dynamica

Повелитель STI-хий
Окт
0
36
Что касается машин 2001 года, то ответить не смогу, по крайней мере сейчас. Просто для этого мне нужно посмотреть соответствующие руководства 2001 года, а их у меня сейчас нет.
Что касается ATF на наши нынешние автомобили, то Вы, наверное, удивились бы, если бы сотрудник компании-импортера порекомендовал Вам что-то помимо Subaru ATF. А что, чем-то не устраивает? Насколько мне известно, все официальные масла Subaru - это продукция японской компании Idemitsu. Не только изготавливаются, но и разливаются в Японии, то есть подделки исключены. Продукты весьма высокого качества - по крайней мере, у меня нет оснований их в чем-то подозревать.
Если говорить о личном отношении, то у меня всегда вызывает вопрос "коктейль", который образуется при замене масла. Скажем, из той же автоматической трансмиссии Вы можете слить около половины ATF. Даже если разберете - из гидроблока управления и гидротрансформатора все извлечь нереально. Subaru ATF заливается в трансмиссию на заводе. Вам нужно это с чем-то намешать? Думаю, это нецелесообразно. Или Вам придется использовать машину для замены масла в "автомате" методом промывки. Но тогда ATF вам понадобится литров 30. Оно того стоит?
Дмитрий Филонов

ХМ странно зачем только много а Плеяде 12 литров вполне хватает !!!
 
aprnsk

aprnsk

Новичок
Апр
2
0
Чума. . Походу следующий вопрос будет почему штатно не ставят на все турбо внешний гейт и блоуофф.
твой глупый комментарий засоряет тему! К сведению пиндосы провели экскремент - вставили 4 довольно точных егт датчика в каждый раннер и сравнили равнодлинный и нет... ;) Самый лучший резальт у равнодлинника + прямоток = ровный (снизившийся на ~100град ф.) баланс температур без перекосов на 4ый и 2ой цилиндр:)
 
S

specc

Новичок
Дек
1
0
твой глупый комментарий засоряет тему! К сведению пиндосы провели экскремент - вставили 4 довольно точных егт датчика в каждый раннер и сравнили равнодлинный и нет... ;) Самый лучший резальт у равнодлинника + прямоток = ровный (снизившийся на ~100град ф.) баланс температур без перекосов на 4ый и 2ой цилиндр:)
Ответ в самом вопросе, и засоряешь ее ты. Головой подумать немного только нужно.
И поаккуратнее с оценками, язычок прикуси.
 
S

SUBARU Academy Russia

Новичок
Июл
0
0
Скопирую не отвеченные интересные мне вопросы сюда:
1) Зачем на синглскрольные турбомоторы ставят неравнодлинные коллекторы? Как насчет перегрева 4и2го поршней? Это сделали только из-за фирменного звука сознательно в ущерб ресурсу или были другие причины? :) Почему штатно не ставят равнодлинники на все моторы?
2) по ТО100. Нужно ли обязательно при замене ремня ГРМ менять сальники распредвалов, ролики, натяжитель, помпу и маслонасос? Каков их ресурс какое официальное мнение на этот счет или статистика?

Начну с обращения ко всем посетителям форума.
Я думаю, от нас здесь хотят видеть технически грамотные и взвешенные ответы. В мои планы так же не входит нести здесь ахинею, даже по мелочам - в отличие от большинства посетителей я за ники не прячусь, а подкладывать своё имя под откровенную чушь не хочу. Тем более, что в определенных кругах меня хорошо знают, и репутация в них мне весьма дорога.
Знать и помнить все невозможно. У нас в Академии, хотя практически все могут друг друга подменить, тоже есть некое разделение по профилю преподаваемых дисциплин. Потому, что у одного больше знаний в одной области, у другого в другой.
Если я что-то не знаю, я честно говорю, что не знаю. Если могу узнать - стараюсь это сделать, но исключительно в достоверных источниках. Если я в чем-то не уверен на 100%, я это стараюсь уточнить, но только в документации или у сведущих людей, прежде всего опытных специалистов, желательно с высшим профильным образованием.
На все это требуется время, и делать это нужно без ущерба для моих должностных обязанностей. У меня ещё и большая семья, которая тоже требует внимания.
У меня трудности с жаргонами (любыми - клубными, спортивными, гаражными) – я ими никогда не пользовался (по профессиональным соображениям), и некоторые вопросы приходится "переводить со словарем" или уточнять у "переводчиков".
Поэтому прошу с пониманием относиться к тому, что я не могу ответить сразу на все вопросы. Если я что-то не знаю, а поиск информации бесперспективен или займет слишком много времени, я сразу честно об этом пишу. Если я могу в осмысленное время найти ответ или с кем-то посоветоваться, я постараюсь ответить, но когда буду владеть более-менее объективной информацией.

Теперь конкретно по вопросам.

1. Для точного и правильного понимания сути прошу уточнить, "синглскрольные турбомоторы" - это у которых обычный турбонагнетатель, или я что-то не так понимаю? Под коллектором понимается действительно коллектор (выпускной трубопровод) или впускной трубопровод? Если можно, так же, разъясните, пожалуйста, какая связь всего этого с перегревом поршней и звуком – я пока не очень понял суть проблемы.

2. По регламенту меняется только ремень. Ролики обычно меняют одновременно, просто потому что они долго не протянут. Опытный специалист сказал, что он подумал бы насчет сальника коленвала, а вот в замене сальников распредвалов необходимости, как правило, нет - они "ходят" долго. Насос системы охлаждения тоже должен прослужить долго, а замена масляного насоса - это вообще от лукавого.
Дмитрий Филонов
 
Последнее редактирование:
Chen

Chen

Заблокирован
Мар
2
0
1. Для точного и правильного понимания сути прошу уточнить, "синглскрольные турбомоторы" - это у которых обычный турбонагнетатель, или я что-то не так понимаю? Под коллектором понимается действительно коллектор (выпускной трубопровод) или впускной трубопровод? Если можно, так же, разъясните, пожалуйста, какая связь всего этого с перегревом поршней и звуком – я пока не очень понял суть проблемы.

2. Регламент не помню, нужно посмотреть документацию. И посоветоваться с опытными людьми, стоит ли от него отступать.
1. Он имеет ввиду выпускной коллектор от головы до турбокомпрессора, где трубы с четных цилиндров длиннее чем нечетных по пути до турбокомпрессора. Это синглскрол как у всех. А твинскрол, это когда коллектор равной длины и турбина с оптимизированной горячей зоной, состоящей как бы из двух улиток. Ставилась вроде только на японские STI SPEC C
 
aprnsk

aprnsk

Новичок
Апр
2
0
1. Для точного и правильного понимания сути прошу уточнить, "синглскрольные турбомоторы" - это у которых обычный турбонагнетатель, или я что-то не так понимаю? Под коллектором понимается действительно коллектор (выпускной трубопровод) или впускной трубопровод? Если можно, так же, разъясните, пожалуйста, какая связь всего этого с перегревом поршней и звуком – я пока не очень понял суть проблемы.

Да, имел ввиду с установленными single scroll турбинами (TD04L, VF34, VF48) те что ставятся на европу и америку (также на все модели турбо Forester). В японии на последней STI GRB стоит twin scroll VF49. Под коллектором да понимаю - выпускной трубопровод сразу от двигателя перед турбиной. Как известно у субар с single scroll четко прослушивается бубнящий звук выхлопа, это именно из-за неравнодлинного коллектора - есть мнение что именно этот фирменный звук продал кучу машин в америки и европе (наподобии звука харлидевидсона). Далее буржуи провели эксперимент в каждый раннер выпускного коллектора поставили температурный сенсор, который четко показывал что с неравнодлинным коллектором температура выхлопа из 4го и 2го цилиндров существенно выше чем температура в остальных (потому как эти раннеры самые длинные). После прикрутили на тот же мотор равнодлинный коллектор и провели аналогичные замеры, с последним температура выхлопа упала и выровнялась по цилиндрам что наверняка сказывается на ресурсе снижая тепловую нагрузку на 2ой и 4ый поршня. Всем известное постукивание 4го поршня на холодную не из-за этого ли возникает? Собственно мой вопрос состоял в том чтобы вы прояснили что дает неравнодлинный коллектор и для чего его до сих пор используют на всех европейских турбовых субарах? Ведь изготовление в заводском масштабе равнодлинных коллекторов почти ничего не стоит, разве что сделать вот такой переходник твинскролл коллектор => синглскролл турбина:
subaru-impreza-wrx-sti-ej20-25-1-5-scroll-up-pipe-lower-turbo-manifold-0.jpg

Японцы же с 2002го года помойму используют на праворуких сти твинскрольные системы. У всех остальных производителей турбомоторов коллекторы равнодлинные, кроме как у субар.
 
Сверху