i66
STI-льный
- Дек
- 29
- 48
Греть обязательно! кроме температуры ОЖ и масла есть еще тепловые зазоры металлических деталей - компонентов подшипников скольжения, поршневой группы и т.д. Рабочие характеристики двигателя (отдача и надежность) проектируются с учетом рабочей температуры. Вот и греть надо до рабочей температуры, а потом отжигать.Господа, я тему поднял с аж 2008 года, чтобы услышать мнения знающих людей по физике процесса и все могли прочесть. Зачем и почему греть. Ну или хотяб попытаться вместе разобраться в процессе.
А понафлидили опять всякую ерунду, мол я 5минут греюсь, а я 25, у меня подогрев, а у меня суперподогрев ... ну блин чо за ерунда.
кстати, разницы никакой нет, между греть летом и греть зимой. т.к. температура ОЖ и характеристики масла не зависят от температуры на улице. от температуры на улице зависит только время выхода на температуру и характеристики. т.е. если летом при старте мы уже имеем 30гр масло и ОЖ, то зимой до этих температур нужно еще прогреть. так вот тут нам приходит на помощь сама машина, просто никто на это не обращает внимание:
вся температурозависимая автоматика подскажет, прогрелась ли машина или нет. т.е. если обороты упали с прогревочных до нормальных холостых - значит все, авто готов. если включился в режим обогрева климатконтроль - авто готов. на некоторых машинах, например на XV нету датчика температуры, а есть просто синяя лампочка, которая говорит прямым текстом из мануала - недостаточный прогрев двигателя. так вот, тухнет она одновременно с моментом выхода авто на рабочие холостые обороты. и климат в автомате не дует пока она не погаснет. т.е. внутри мозгов алгоритм и логика то одна - машина должна прогреться(что летом что зимой) так что те у кого есть стрелочный термометр, просто нужно заметить в каком положении будет стрелка в момент включения климата и выхода на рабочие холостые двигателя и вот вам точка начала безопасного движения.
да в принципе хер с ней с температурой и лампочкой. я думаю единственно действительный показатель, заложенный в мозги - это обороты ХХ, "прогревочные" и "рабочие". вышли обороты на рабочие, все можно ехать. мозг сам знает, как ему прогревать двигатель.А выключается эта лампочка (во всяком случае на форестере SH дорестайл) при достижении температуры ОЖ 50 градусов цельсия по информации с разъема OBD - замерял лично.
К слову, климат, почти незаметно, дует с самого начала на стекло. А нормально начинает дуть при температуре ОЖ близкой к 60. Это по личным наблюдениям.
у меня так же. В целом оч долго мотор прогревается.Обороты на рабочие выходят где то спустя 15 минут, или только у меня так?
рабочая температура двс это не температура антифриза, а температура масла.
рабочая температура зависит от вязкости масла, и у стоковой цпг одна, у кованной другая.
единственное адекватное определение прогрева двс до рабочей температуры только по датчику температуры масла.
не думаю что автоматике можно доверять. У разных машин по-разному. Субарь имеет прогревочные что летом в жару, что зимой, - просто зимой они под 2000об, летом 1500. А вот например пассат у меня был - там логика прогревончых оборотов странная, - летом они есть, а зимой их вообще нет, и чем холоднее на улице тем ближе к холостым обороты при холодном пуске - если так доверится оборотом, то в лютые морозы на пассате можно сразу ехать. Или вот в рейндж ровере тоже странная свистопляска - машина ездила, все жидкости в рабочей температуре, но если машину заглушить и сразу завести - обороты опять прогревочные, как будто машина холодная.вся температурозависимая автоматика подскажет, прогрелась ли машина или нет. т.е. если обороты упали с прогревочных до нормальных холостых - значит все, авто готов. если включился в режим обогрева климатконтроль - авто готов
я как раз почти так и делаю, послушал Травникова - и вот как он говорит, что когда стрелка ОЖ только начала отходить от нулевой отметки(кстати это уже 50 градусов температура ОЖ) - я начинаю очень нежно и потихонечку ехать в пределах 3000 об, - так быстрее машина прогревается.А только я думаю, что если после холодного пуска начать движение потихонечку, до 2-2,5т. об. и до 20-30 км/час прогрев до рабочей температуры произойдет быстрее и, тем самым, будет минмизирован ущерб двигателю?
Посмотрел Травникова, теперь думаю прошивку на прогреве поправить - сделать 2000об. По логике должна греться быстрее, износ меньше, но расход бензина больше...
Хм, у меня прогревочные зимой и так 2000об.
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?