Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Прогрев Субару!!!

  • Автор темы Слава
  • Дата начала
DenisGS

DenisGS

Новичок
Июн
0
0
Не про субару, но расскажу, был Орел J, в том году были февральские морозы, если кто помнит, ниже 30 падала температура (в Москве), так вот, этот чудонедонемецкий автомобиль постоянно тарабанил на 1100-1200, прогревался он на 2000. Как температура поднималась к 25 все ок, ниже ~1100.

П.С.ы Суба тоже так реагирует на морозы или никто не заводит их ниже 25?))
 
Последнее редактирование:
forket

forket

Новичок
Май
7
0
меня вот интересует смежный вопрос на самом деле - есть ли какой-то вред мотору если долго стоять на холостых, там например час-два? просто зимой бывает по телефону долгие разговоры, а машину не заглушишь, - зима ведь, - и бывает могу так полтора-два часа на холостых сидеть.
тоже задавался таким вопросом и пришёл к выводу что особого вреда нет, т.к двигатель прогрет полностью, работает на мизерной нагрузке а давление масла создает клин для трущихся деталей.

в районах крайнего севера, где температура зимой достигает -40-50 градусов, там вообще двигатель глушат только когда ставят в отапливаемый гараж. Приезжают на работу, оставляют машину работать и так каждый день
 
alex.GT25

alex.GT25

Субарист
Дек
2
18
меня вот интересует смежный вопрос на самом деле - есть ли какой-то вред мотору если долго стоять на холостых, там например час-два? просто зимой бывает по телефону долгие разговоры, а машину не заглушишь, - зима ведь, - и бывает могу так полтора-два часа на холостых сидеть.

Думаю полезно будет немного приподнять об на ХХ если пробег у мотора большой или не сток, тем самым повысив давление в системе.
Если не ошибаюсь 750об на ХХ - заводская настройка, я себе поставил 900об.
 
Verbasik

Verbasik

Субарист
Окт
0
16
тоже задавался таким вопросом и пришёл к выводу что особого вреда нет, т.к двигатель прогрет полностью, работает на мизерной нагрузке а давление масла создает клин для трущихся деталей.

в районах крайнего севера, где температура зимой достигает -40-50 градусов, там вообще двигатель глушат только когда ставят в отапливаемый гараж. Приезжают на работу, оставляют машину работать и так каждый день
логика в твоих словах есть. Но просто ходят всякие разговоры о том, что типо масло коксуется, кольца залегают и уот это уот все, от долгих таких стоянок как раз на холостых. Я на всякий случай после таких стоянок стараюсь понаваливать конкретно в отсечку. Но все равно не понимаю точно есть ли правда во всех этих теориях что кокс образуется от долгой работы на холостых. Как то раз общался с мотористом из сервиса бмв - говорит чаще всего накрываются моторы у 7ок бмв, потому что на них как раз много стоят на холостых молотят часами, когда водила шефа ждет, и вот у моторов от 7ок, внутри кокса оч много он говорил. Но я думаю не факт что это напрямую долгая работа на холостых влияет, а то что там все эти егры, квкг, во впуск от всех этих систем оч много масляных паров попадает. В субе то эти экологические системы не так критично работают, тем более на старых субах, где их вообще нет.
 
Verbasik

Verbasik

Субарист
Окт
0
16
Думаю полезно будет немного приподнять об на ХХ если пробег у мотора большой или не сток, тем самым повысив давление в системе.
Если не ошибаюсь 750об на ХХ - заводская настройка, я себе поставил 900об.
не знаю заводская у меня настройка холостых или нет, но по логам у меня холостые около 800-850об.
 
Stradic

Stradic

Субарист
Сен
2
18
Как то раз общался с мотористом из сервиса бмв - говорит чаще всего накрываются моторы у 7ок бмв, потому что на них как раз много стоят на холостых молотят часами, когда водила шефа ждет, и вот у моторов от 7ок, внутри кокса оч много он говорил. Но я думаю не факт что это напрямую долгая работа на холостых влияет, а то что там все эти егры, квкг, во впуск от всех этих систем оч много масляных паров попадает. В субе то эти экологические системы не так критично работают, тем более на старых субах, где их вообще нет.
Там проблема не в самих по себе холостых оборотах. Просто межсервисный интервал определён в километрах, а для моторного масла более правильно использовать моточасы. При таком режиме, когда мотор работает по 12 часов в сутки, а автомобиль проезжает за это время 50 км, ресурс масла вырабатывается гораздо раньше, чем автомобиль пройдёт регламентные 15-20 т.км. А машина то служебная, никто не будет менять масло чаще регламента. Вот оно и начинает коксоваться.
 
Последнее редактирование:
Verbasik

Verbasik

Субарист
Окт
0
16
Там проблема не в самих по себе холостых оборотах. Просто межсервисный интервал определён в километрах, а для моторного масла более правильно использовать моточасы. При таком режиме, когда мотор работает по 12 часов в сутки, а автомобиль проезжает за это время 50 км, ресурс масла вырабатывается гораздо раньше, чем автомобиль пройдёт регламентные 15-20 т.км. А машина то ведомственная, никто не будет менять масло чаще регламента. Вот оно и начинает коксоваться.

кстати да, точно, ты прав, совсем забыл что там люди по лютому интервалу масло меняют. Вообще как то прикидывал, если менять масло по моточасам, то даже 5000км интервал в городском режиме - это многовато. Приведу пример - у отца Chevrolet Tahoe - там в мозгах сервисный интервал как раз таки грамотно считается по мото-часам. Так вот, у отца по большей части трассовый режим езды(живет за городом и все дела у него в основном загородом), на холостых он вообще никогда не молотит мотор(экономит бензин), - и вот при таком режиме езды по компу ТО загорается у него раз в 6-7 тысяч километров всего. Что же говорить если бы он по городу ездил
 
Stradic

Stradic

Субарист
Сен
2
18
Посмотрел Травникова, теперь думаю прошивку на прогреве поправить - сделать 2000об ;). По логике должна греться быстрее, износ меньше, но расход бензина больше...
Возможно я ошибаюсь, но мне кажется, что обороты во время прогрева повышены не потому, что так настроены сами обороты, а потому что смесь подаётся богатая, как на карбюраторах с подсосом. По мере прогрева смесь делается беднее и обороты постепенно опускаются до холостых.
Кстати, если во время прогрева газануть, то магия прекращается и обороты сразу падают до обычных холостых.
 
Zwick

Zwick

STI-льный
Сен
27
48
Возможно я ошибаюсь, но мне кажется, что обороты во время прогрева повышены не потому, что так настроены сами обороты, а потому что смесь подаётся богатая, как на карбюраторах с подсосом. По мере прогрева смесь делается беднее и обороты постепенно опускаются до холостых.
Кстати, если во время прогрева газануть, то магия прекращается и обороты сразу падают до обычных холостых.

Приехали.....
Холостые обороты в прошивке выставляются во всем температурном диапазоне, можно прописать их на любой вкус и цвет.
И смесь можно прописать тоже какую душе угодно во всех температурных режимах.
И обороты прогревочные падают после того как нажать на газ - это тоже прописано в прошивке.
 
R

RUSTUZ

Новичок
Июл
0
0
Всем привет.

Ежу на СПЕК ц.

Грею каждый раз и зимой и летом до 60 градусов. Зимой иногда до 70. Потом начинаю ехать в спокойном режиме минут 5-10.
Дело в том, что у меня стоит маслокуллер и зимой если выше 70 не прогреть и поехать, то темп летит вниз.
Да и вообще зимой с кульком и картонкой на нем (потому что без нее при езде падает до 70 и ниже при быстрой езде) температура держится в районе 80-85.
до 90 доходит только когда подваливаешь ито не долго) потом падает из за потока(устал с этим воевать!

Еще кулек новый поставил щас, работает слишком хорошо! Зато летом будет огонь.

Кстати говоря про север (крайний) и машины там. Сам сталкивался не раз с тем, что машины, особенно на производстве не глушат вообще. В.т.ч Хайлюксы и крузаки .... Последствия для двигла да, может и коксуется там что то, но там на много важнее, чтобы утром машина у тебя поехала)

Всегда интересно было почему на дизелях (Крузак 200 и Хайлюкс), при запуске на холодную, даже в - 40 обороты на 600-700 выставлены.....
Есть там конечно кнопка power heat, но неужели там рассчитано, что водитель должен каждый раз помнить об этой кнопки и принудительно ее нажимать при холодном запуске?
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
Дело в том, что у меня стоит маслокуллер и зимой если выше 70 не прогреть и поехать, то темп летит вниз.
Да и вообще зимой с кульком и картонкой на нем (потому что без нее при езде падает до 70 и ниже при быстрой езде) температура держится в районе 80-85.
до 90 доходит только когда подваливаешь ито не долго) потом падает из за потока(устал с этим воевать!
чего там воевать, маслотермостат максимально закрыт(90%) при 76°, ниже опускаться просто не может, либо его нет, либо он заклинил в открытом положении.
маслокулер с картонкой - это жесть...)))
 
R

RUSTUZ

Новичок
Июл
0
0
чего там воевать, маслотермостат максимально закрыт(90%) при 76°, ниже опускаться просто не может, либо его нет, либо он заклинил в открытом положении.
маслокулер с картонкой - это жесть...)))


Опускается иногда ниже 70, а именно когда едешь больше 90 км/ч более 10 мин. То есть верный признак того, что термостат лажает и нужна новая проставка с термостатом ?
 
Leonoff.A

Leonoff.A

Mickim
Ноя
36
48
Опускается иногда ниже 70, а именно когда едешь больше 90 км/ч более 10 мин. То есть верный признак того, что термостат лажает и нужна новая проставка с термостатом ?
Сенсор в блоке или проставке стоит ?
 
Leonoff.A

Leonoff.A

Mickim
Ноя
36
48
Вот и ответ.. Посмотри на давление масла, оно будет соответствовать примерно 70 градусам.. Проставка мерзнет или продувается отсюда и показания температуры. Простой тест - нагрей масло условно до 90 градусов, поехай по трассе, чтоб стрелка упала как обычно, потом остановись и посмотри давку...
 
R

RUSTUZ

Новичок
Июл
0
0
Вот и ответ.. Посмотри на давление масла, оно будет соответствовать примерно 70 градусам.. Проставка мерзнет или продувается отсюда и показания температуры. Простой тест - нагрей масло условно до 90 градусов, поехай по трассе, чтоб стрелка упала как обычно, потом остановись и посмотри давку...

Дело говоришь.
Давно обратил внимание, что давка не соответствует давлению масла иногда, в частности зимой. Летом вроде как норм все.
Получается в таких случаях (несоответствия) , нужно ориентироваться исключительно на давление?

Все же , есть какие нибудь способы еще, проверить работоспособность термостата?
 
Leonoff.A

Leonoff.A

Mickim
Ноя
36
48
Дело говоришь.
Давно обратил внимание, что давка не соответствует давлению масла иногда, в частности зимой. Летом вроде как норм все.
Получается в таких случаях (несоответствия) , нужно ориентироваться исключительно на давление?

Все же , есть какие нибудь способы еще, проверить работоспособность термостата?
Не парься, все у тебя работает поверь, у меня такая же фигня, затрахался все проверять)))) Проще сенсор в блок перенести и спать спокойно... Если проставка нормальная, то температура масла врятли сможет упасть ниже 70
 
R

RUSTUZ

Новичок
Июл
0
0
Не парься, все у тебя работает поверь, у меня такая же фигня, затрахался все проверять)))) Проще сенсор в блок перенести и спать спокойно... Если проставка нормальная, то температура масла врятли сможет упасть ниже 70

Я вот и парюсь потому что падает ниже 70 бывает (когда едешь по холоду). до 65 падала, я в таких случаях торможу и жду пока прогреется чуть, чтобы ниже не падала:weird:
 
Сверху