кстати, разницы никакой нет, между греть летом и греть зимой. т.к. температура ОЖ и характеристики масла не зависят от температуры на улице. от температуры на улице зависит только время выхода на температуру и характеристики. т.е. если летом при старте мы уже имеем 30гр масло и ОЖ, то зимой до этих температур нужно еще прогреть. так вот тут нам приходит на помощь сама машина, просто никто на это не обращает внимание:
вся температурозависимая автоматика подскажет, прогрелась ли машина или нет. т.е. если обороты упали с прогревочных до нормальных холостых - значит все, авто готов. если включился в режим обогрева климатконтроль - авто готов. на некоторых машинах, например на XV нету датчика температуры, а есть просто синяя лампочка, которая говорит прямым текстом из мануала - недостаточный прогрев двигателя. так вот, тухнет она одновременно с моментом выхода авто на рабочие холостые обороты. и климат в автомате не дует пока она не погаснет. т.е. внутри мозгов алгоритм и логика то одна - машина должна прогреться(что летом что зимой) так что те у кого есть стрелочный термометр, просто нужно заметить в каком положении будет стрелка в момент включения климата и выхода на рабочие холостые двигателя и вот вам точка начала безопасного движения.