Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Прогрев Субару!!!

  • Автор темы Слава
  • Дата начала
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
не стоит путать 4000об в нейтрали и под нагрузкой, это очень разные вещи.
а слесарю-бы уже через секунду прилетело, будь рядом я, некер лезть в кабину чужой авты когда не просят )))
 
negativ

negativ

Новичок
Апр
3
0
Вряд ли что-то будет мотору, если он его не в минус 20 туда залил и дал по тапке
 
OppositeBrain

OppositeBrain

Субарист
Июн
1
8
Господа, я тему поднял с аж 2008 года, чтобы услышать мнения знающих людей по физике процесса и все могли прочесть. Зачем и почему греть. Ну или хотяб попытаться вместе разобраться в процессе.
А понафлидили опять всякую ерунду, мол я 5минут греюсь, а я 25, у меня подогрев, а у меня суперподогрев ... ну блин чо за ерунда.
Греть обязательно! кроме температуры ОЖ и масла есть еще тепловые зазоры металлических деталей - компонентов подшипников скольжения, поршневой группы и т.д. Рабочие характеристики двигателя (отдача и надежность) проектируются с учетом рабочей температуры. Вот и греть надо до рабочей температуры, а потом отжигать.
 
DenisGS

DenisGS

Новичок
Июн
0
0
20-30 мин стоит бубнит и не дает спать соседям :D

Я все так машины грею.
 
Последнее редактирование:
True

True

Повелитель STI-хий
Сен
10
38
кстати, разницы никакой нет, между греть летом и греть зимой. т.к. температура ОЖ и характеристики масла не зависят от температуры на улице. от температуры на улице зависит только время выхода на температуру и характеристики. т.е. если летом при старте мы уже имеем 30гр масло и ОЖ, то зимой до этих температур нужно еще прогреть. так вот тут нам приходит на помощь сама машина, просто никто на это не обращает внимание:
вся температурозависимая автоматика подскажет, прогрелась ли машина или нет. т.е. если обороты упали с прогревочных до нормальных холостых - значит все, авто готов. если включился в режим обогрева климатконтроль - авто готов. на некоторых машинах, например на XV нету датчика температуры, а есть просто синяя лампочка, которая говорит прямым текстом из мануала - недостаточный прогрев двигателя. так вот, тухнет она одновременно с моментом выхода авто на рабочие холостые обороты. и климат в автомате не дует пока она не погаснет. т.е. внутри мозгов алгоритм и логика то одна - машина должна прогреться(что летом что зимой) так что те у кого есть стрелочный термометр, просто нужно заметить в каком положении будет стрелка в момент включения климата и выхода на рабочие холостые двигателя и вот вам точка начала безопасного движения.
 
Женя Я

Женя Я

Повелитель STI-хий
Ноя
9
38
кстати, разницы никакой нет, между греть летом и греть зимой. т.к. температура ОЖ и характеристики масла не зависят от температуры на улице. от температуры на улице зависит только время выхода на температуру и характеристики. т.е. если летом при старте мы уже имеем 30гр масло и ОЖ, то зимой до этих температур нужно еще прогреть. так вот тут нам приходит на помощь сама машина, просто никто на это не обращает внимание:
вся температурозависимая автоматика подскажет, прогрелась ли машина или нет. т.е. если обороты упали с прогревочных до нормальных холостых - значит все, авто готов. если включился в режим обогрева климатконтроль - авто готов. на некоторых машинах, например на XV нету датчика температуры, а есть просто синяя лампочка, которая говорит прямым текстом из мануала - недостаточный прогрев двигателя. так вот, тухнет она одновременно с моментом выхода авто на рабочие холостые обороты. и климат в автомате не дует пока она не погаснет. т.е. внутри мозгов алгоритм и логика то одна - машина должна прогреться(что летом что зимой) так что те у кого есть стрелочный термометр, просто нужно заметить в каком положении будет стрелка в момент включения климата и выхода на рабочие холостые двигателя и вот вам точка начала безопасного движения.

А выключается эта лампочка (во всяком случае на форестере SH дорестайл) при достижении температуры ОЖ 50 градусов цельсия по информации с разъема OBD - замерял лично.
К слову, климат, почти незаметно, дует с самого начала на стекло. А нормально начинает дуть при температуре ОЖ близкой к 60. Это по личным наблюдениям.
 
Stradic

Stradic

Субарист
Сен
2
18
Этого дядьку все смотрели?
Информация, вроде как, подкрепляется теорией и комментариями. Про смазывание вкладышей и других подшипников скольжения холодным маслом звучит вполне логично. А про смазывание ЦПГ масляным туманом..., наверно он тоже как есть всё говорит, только мне сложновато этот процесс представить. И ещё думаю, что в опозите цилиндры должны получше смазываться.
Помнится ещё в стародавние девяностые мне отец говорил (со слухов, конечно), что у Субару за счёт горизонтального расположения цилиндры лучше смазываются.
 
True

True

Повелитель STI-хий
Сен
10
38
А выключается эта лампочка (во всяком случае на форестере SH дорестайл) при достижении температуры ОЖ 50 градусов цельсия по информации с разъема OBD - замерял лично.
К слову, климат, почти незаметно, дует с самого начала на стекло. А нормально начинает дуть при температуре ОЖ близкой к 60. Это по личным наблюдениям.
да в принципе хер с ней с температурой и лампочкой. я думаю единственно действительный показатель, заложенный в мозги - это обороты ХХ, "прогревочные" и "рабочие". вышли обороты на рабочие, все можно ехать. мозг сам знает, как ему прогревать двигатель.
поэтому я даже летом минут за 5-10 до выхода запускаю с автозапуска.
 
DenisGS

DenisGS

Новичок
Июн
0
0
Обороты на рабочие выходят где то спустя 15 минут, или только у меня так?
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
рабочая температура двс это не температура антифриза, а температура масла.
рабочая температура зависит от вязкости масла, и у стоковой цпг одна, у кованной другая.
единственное адекватное определение прогрева двс до рабочей температуры только по датчику температуры масла.
 
alex.GT25

alex.GT25

Субарист
Дек
2
18
рабочая температура двс это не температура антифриза, а температура масла.
рабочая температура зависит от вязкости масла, и у стоковой цпг одна, у кованной другая.
единственное адекватное определение прогрева двс до рабочей температуры только по датчику температуры масла.

+1 на него и смотрю, t масла при прогреве отствает от антифрина минимум на 15-20градусов (теплообменник удален, но есть маслофорсунки).
 
alex333

alex333

Новичок
Июн
9
0
А только я думаю, что если после холодного пуска начать движение потихонечку, до 2-2,5т. об. и до 20-30 км/час прогрев до рабочей температуры произойдет быстрее и, тем самым, будет минмизирован ущерб двигателю?
 
alex.GT25

alex.GT25

Субарист
Дек
2
18
Посмотрел Травникова, теперь думаю прошивку на прогреве поправить - сделать 2000об ;). По логике должна греться быстрее, износ меньше, но расход бензина больше...
 
Verbasik

Verbasik

Субарист
Окт
0
16
вся температурозависимая автоматика подскажет, прогрелась ли машина или нет. т.е. если обороты упали с прогревочных до нормальных холостых - значит все, авто готов. если включился в режим обогрева климатконтроль - авто готов
не думаю что автоматике можно доверять. У разных машин по-разному. Субарь имеет прогревочные что летом в жару, что зимой, - просто зимой они под 2000об, летом 1500. А вот например пассат у меня был - там логика прогревончых оборотов странная, - летом они есть, а зимой их вообще нет, и чем холоднее на улице тем ближе к холостым обороты при холодном пуске - если так доверится оборотом, то в лютые морозы на пассате можно сразу ехать. Или вот в рейндж ровере тоже странная свистопляска - машина ездила, все жидкости в рабочей температуре, но если машину заглушить и сразу завести - обороты опять прогревочные, как будто машина холодная.
 
Verbasik

Verbasik

Субарист
Окт
0
16
А только я думаю, что если после холодного пуска начать движение потихонечку, до 2-2,5т. об. и до 20-30 км/час прогрев до рабочей температуры произойдет быстрее и, тем самым, будет минмизирован ущерб двигателю?
я как раз почти так и делаю, послушал Травникова - и вот как он говорит, что когда стрелка ОЖ только начала отходить от нулевой отметки(кстати это уже 50 градусов температура ОЖ) - я начинаю очень нежно и потихонечку ехать в пределах 3000 об, - так быстрее машина прогревается.
 
Verbasik

Verbasik

Субарист
Окт
0
16
Посмотрел Травникова, теперь думаю прошивку на прогреве поправить - сделать 2000об ;). По логике должна греться быстрее, износ меньше, но расход бензина больше...

Хм, у меня прогревочные зимой и так 2000об.
 
CHICHERINA

CHICHERINA

Повелитель STI-хий
Янв
9
38
На овощах нет даже такой информации на приборке...
у меня как опускается до 1000 оборотов, начинаю движение. Хоть синее предупреждение ещё и горит, что двигло холодное, но начинаю движение в пенсионер режиме... или надо ждать, пока погаснет эта синяя штука?
 
alex.GT25

alex.GT25

Субарист
Дек
2
18
Хм, у меня прогревочные зимой и так 2000об.

2000об начало прогрева после старта, потом в зависимости от t ОЖ, обороты начинает снижаться, так вот смысл продлить работу на 2000 об до рабочей t масла.
 
Verbasik

Verbasik

Субарист
Окт
0
16
меня вот интересует смежный вопрос на самом деле - есть ли какой-то вред мотору если долго стоять на холостых, там например час-два? просто зимой бывает по телефону долгие разговоры, а машину не заглушишь, - зима ведь, - и бывает могу так полтора-два часа на холостых сидеть.
 
Сверху