Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Прогрев Субару!!!

  • Автор темы Слава
  • Дата начала
Scorpion

Scorpion

Повелитель STI-хий
Апр
0
36
saha написал(а):
грею всегда до того, пока обороты не упадут
Хочешь прикол? Попробуй прогреть до 1 деления (обороты будут где-то 1500), потом раскрутить мотор на холостую до 1700-2000 и после того как отпустишь педаль газа обороты упадут на 1000-1100 :shock: Интересно, почему так?
 
С

Саша111

Новичок
Дек
0
0
Roadrunner написал(а):
Саша111 написал(а):
в одном журнале ЭВО читал в рубрике типа "вопросы специалистам", как кто-то спросил, как прогревать спортивные машины. какой-то инженер-автостроитель ответил ему, что если нет возможности нормально прогреть машину, нужно выкрутить двугатель в отсечку раз 5, чтобы масло набрало необходимую вязкость.. ваше мнение?

англичане из глянцевых журналов понятия не имеют о русской зиме и гарантия на СТИ/ЭВО у них по три года... пусть крутят :lol:

а если речь не о зиме идет? допустим, на улице 15-20 градусов?
 
NickSchumacher

NickSchumacher

Новичок
Июн
22
0
летом греть мотор можно и резким нажатием на педаль до 4-х тыс. оборотов... чтоб масло размешалось.... а вообще я всегда 1-2 мин грею перед тем как тронуться... ну а зимой пока стрелка не полезет вверх не еду.... до 2-3х тыщ сам подгазовываю - ниче страшного в этом нет.. А как тронешься нужно аккуратно подвеску тоже прогреть, у меня 2 лежака около дома - как раз! стойки проработаются, а то если их сразу ввалить в поворот - неахти.....
 
Инженер

Инженер

Повелитель STI-хий
Апр
16
38
Ранней весной-летом, мною с соавторстве с V12 экспериментально, путём удаления вечно подгорающей термо-защиты со стороны двиг. на пластиковом нижнем пыльнике, было установлено, что эта манипуляция помогает избавиться от знаменитой вони легасей. Изобретение не было апробировано зимой, но осень и врождённая интуиция, частично сохранённая, подсказывают, что прогрев будет долгим, а остывание катастрофически быстрым. Интересно ваше мнение - чем можно заменить термо-защиту гениального ФХИ, так, чтобы и печень сохранить, и вонью не дышать, и тепло мотора удержать подольше?
 
Pif

Pif

Новичок
Фев
5
0
Шубку ему на лисьем меху купи :roll:
 
Инженер

Инженер

Повелитель STI-хий
Апр
16
38
Кому? V12? перебьётся.
 
М

Миша СубарОвич

Новичок
Ноя
0
0
Саша111 написал(а):
в одном журнале ЭВО читал в рубрике типа "вопросы специалистам", как кто-то спросил, как прогревать спортивные машины. какой-то инженер-автостроитель ответил ему, что если нет возможности нормально прогреть машину, нужно выкрутить двугатель в отсечку раз 5, чтобы масло набрало необходимую вязкость.. ваше мнение?
Всё правильно пишет инженер! А я вот тоже так грею - сел в машину, завёл и сразу газ в пол (до отсечки 8000 об/мин), чтобы масло по двигателю получше разбежалось и попало во все нужные места (а так же туда, куда в обычной жизни ему во век не попасть), и побыстрее приобрело необходимую вязкость. Подержу на отсечке секунд 20-30 и еду. :D
 
Тигр_СТИ

Тигр_СТИ

Повелитель STI-хий
Июн
1
36
Миша СубарОвич написал(а):
Саша111 написал(а):
в одном журнале ЭВО читал в рубрике типа "вопросы специалистам", как кто-то спросил, как прогревать спортивные машины. какой-то инженер-автостроитель ответил ему, что если нет возможности нормально прогреть машину, нужно выкрутить двугатель в отсечку раз 5, чтобы масло набрало необходимую вязкость.. ваше мнение?
Всё правильно пишет инженер! А я вот тоже так грею - сел в машину, завёл и сразу газ в пол (до отсечки 8000 об/мин), чтобы масло по двигателю получше разбежалось и попало во все нужные места (а так же туда, куда в обычной жизни ему во век не попасть), и побыстрее приобрело необходимую вязкость. Подержу на отсечке секунд 20-30 и еду. :D

Шутишь Миша, или правда так? :shock:
 
М

Миша СубарОвич

Новичок
Ноя
0
0
Тигр_СТИ, ясное дело - правда! А чтобы масло ещё и по коробке хорошенько разбежалось, первые 10 мин. переключаю передачи, не отпуская газа! :lol:
З.Ы. Руслан, Субу, по 30 сек. каждое утро работающую на отсечке, жильцы окрестных домов сожгут на третий день, если, разумеется, к этому времени она от такого издевательства своей смертью не умрёт! :wink: :D
 
Pukkaras

Pukkaras

Субарист
Окт
3
18
Побуду некропостером.

Почему надо греть ?
Захотелось понять физику процесса, а то многие в этой и сопутствующих темах пишут что надо греть, но я вижу что по сути не понимают почему.

Одна из называемых причин - что надо дать маслу протечь по всем стенкам- полный бред я считаю. при 1200обортах в минуту, тобишь 200в секунду, масло довольно таки быстро разлетиться по всему движку. Проверить легко. Возьмите запустите движок после того как масло стечет, подержите пару секунд и заглушите, попробуйте проверить теперь уровень масла. Вы не сможете его адекватно проверить, потому что все уже распределится по движку.

Другая возможная причина прогрева - вывод масла в рабочее состояние. Какие свойства масло приобретает после 50 градусов(такая цифра в основном наывается как достаточная для рабочего режима)

Вообщем меня этот вопрос заинтересовал, я погуглил и набрел на статью :
http://www.oil-union.ru/index/page/id/499
WearCheck Africa.
2008
Копирование статьи или её части, возможно, только с письменного разрешения ООО "АвтоХимСнаб", с обязательной ссылкой на сайт http://www.oil-union.ru


Вот что там говорится о холодном запуске :
Гидродинамическое смазывание происходит следующим образом: масло качается масляным насосом через теплообменник и затем через фильтрационную систему к коленчатому валу под давлением. При рабочей температуре этот процесс происходит почти сразу (см. рис. 5).
Figure-5.gif

Рис. 5: Снабжение маслом от масляного насоса.

Когда начинается вращение, давление масла, которое создается между подшипниками скольжения (вкладышами) и шейками коленчатого вала, создает масляный клин (см. рис. 6).
Figure-6.gif

Рис. 6.

При холодном запуске происходит такая же ситуация за исключением того, что масло более густое из-за холода и поэтому не может эффективно проходить через фильтрующую среду. Это значит, что срабатывает байпассный (обходной) клапан, позволяющий маслу попасть в систему частично или полностью не фильтрованным – в обход фильтра. Фильтр разработан так, чтобы позволять этому происходить. Этот байпассный клапан также работает как предохраняющий механизм на случай, если фильтр заблокирует доступ масла к деталям двигателя. Когда рабочая температура масла и двигателя растет, вязкость масла падает - байпассный клапан закрывается, позволяя маслу двигаться через фильтрующую среду.


[h=4]НИЗКАЯ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА[/h]
Надо помнить, если оптимальная рабочая температура масла не достигнута, двигатель будет работать и смазываться неэффективно.

Если рабочая температура в картере ниже 90°С, когда водная система охлаждения имеет оптимальную температуру, тогда будет иметь место дополнительное охлаждение масла, охлаждающего детали двигателя, такие как юбка поршня или коленвал. Это мешает температурному расширению и увеличению размеров, а соответственно и установлению нужного зазора между деталями. Для примера, гильза цилиндра расширяется из-за теплоты сгорания, но поршень будет чрезмерно охлаждаться из-за низкой температуры масла. Зазор между поршневыми кольцами, юбкой поршня и гильзой цилиндра не будет оптимальным, как результат неэффективный процесс сгорания, который, в свою очередь, усилит процесс разбавления масла с топливом, образование сажи и ухудшит эффективность расхода топлива.

Дополнительная проблема, которая не так заметна, это образование кислот в масле. В холодном двигателе конденсируется влага, содержащаяся в атмосферном воздухе, и вода является нормальным продуктом сгорания. Когда топливо сгорает, продукты сгорания попадают в масло и, в присутствии воды, они образуют разрушительные кислоты. Если температура масла слишком низка, это создает идеальную среду для такого процесса. При нормальных рабочих температурах, большая часть воды испаряется, и кислота не может уже так легко образовываться. При низкой температуре масла они образовываются, и могут стать причиной химической кислотной атаки на лёгкие металлы, что может снизить ожидаемый срок службы двигателя.

Эта проблема может усугубиться, если при низкой температуре масло будет слишком густым, для того чтобы быть эффективно отфильтрованным, сработает байпассный клапан, и почти непрерывно через масляную магистраль будет идти какая-то часть не отфильтрованного масла. Это может быстро привести к ускоренному износу. Из-за переохлаждения, эффективность уплотнений может быть недостаточной, возможно возникновение утечек масла и/или рост загрязнений. Все эти факторы могут привести к уменьшению срока службы двигателя. Безопасная температура масла и вязкость показана на рис. 8.
Figure-8.gif

Рис. 8.

Вообщем вывод ясен, но не до конца. Греть нужно масло до рабочей температуры чтобы продлить срок службы двигателя. Вот только я не смог сделать из статьи вывод о том что нужно это делать обязательно в стационарном положении. Главное не крутить движок (не более 2000-макс2500), чтобы не оказывать высокой нагрузки, в частности на вкладыши, которые так любят проворачиваться. Причем мне кажется даже наоборот, может, лучше будет ехать не быстро чтобы быстрей прогреть масло не оказывая высокой нагрузки, чтобы уменьшить износ деталей для которых требуется рабочее давнление масла, например у меня намного быстрей пропадает стук как только я проеду непродолжительное время, потому что масло быстрее греется.

Еще понятно почему на холодную у многих стучат движки. Судя по всему коленчатый вал бьется о вкладыши из-за недостаточного масленого давления как показано на рисунке 6, густое масло с низкой температурой поступает через какие то дополнительные клапаны(наверное, они есть во всех движках, спецы подтвердите).

Вот у меня два вопроса осталось:
К спецам. Сильней ли и насколько оказывается нагрузка на узлы двигателя при движении даже на низких оборотах(меньше 2тыщ) чем стоя.
У кого есть датчики темпиратуры масла и ВЕБАСТО. Разогретая охлаждайка вообще масло сильно ли подогревает? просто мне кажется несравнимо меньше разогретая охдаждайка прогреет масло, нежели трение при работе двигателя.


Ну и немного ололо. Насколько я вижу, в частности по форуму не шибко эти холодные старты влияют на ресурс у субаруводов, просто все отмороженые и насилуют свои движки постоянно, средний субаровод(в особенности обладатели сти/врх) крутит движок намного сильней в процессе езды чем(усугубляется еще тем что делают это уже после выхода темпиратуры за 50градусов(10минут прогрева), но не дойдя до рабочей), например, средний вольвовод/маздовод итп. Ну т.е, конечно, поездки без прогрева снижают ресурс наверное процентов на 5-20(взял с потолка), но езда до отсечки, постоянные разгоны, боковая езда с отливом масла влияют гораздо сильней я думаю.
 
Amigo_36

Amigo_36

Субарист
Дек
0
16
все субы всегда грел почти до полного прогрева. на всех субах стоял датчик Давления масла ( на некоторых и температуры)
так вот. когда ОЖ уже ПРОГРЕТА полностью ---- масло ХРЕН прогрето.
сейчас стоит ковка. грею до конца ( по 15 минут)
 
Слава

Слава

Повелитель STI-хий
Май
6
38
Грею пока риска не преодолеет первое деление.И качу аккуратно!
 
Sanёk666

Sanёk666

Повелитель STI-хий
Сен
12
38
Грею первая риска у дома утром с флейтой (если загородом то по полной) и тоже качусь чтобы турбос не дул (об до 2.5тыс) стараясь пройти по всем передачам кпп.
 
O

opposer

Новичок
Дек
19
0
грею пока стрелка не поползет вверх, потом пока не доползет доверху - не кручу выше 3к.

Только попробуй, сука, рыгнуть после этого.
 
Pukkaras

Pukkaras

Субарист
Окт
3
18
все субы всегда грел почти до полного прогрева. на всех субах стоял датчик Давления масла ( на некоторых и температуры)
так вот. когда ОЖ уже ПРОГРЕТА полностью ---- масло ХРЕН прогрето.
сейчас стоит ковка. грею до конца ( по 15 минут)
Спасибо за ответ по теме. Вообщем так и думал. ВЕБАСТО по сути бесполезная вещь, нужна лишь разве чтобы придя из дома зимой сесть в теплую машину.
А масло греть надо все равно включенным движком.

Осталось понять мможно ли греть его в движении на небольших оборотах. Но боюсь фиг кто тут знает точно.
То что на месте его надо прогреть хотябы немного это ясен пень и так.
 
Andyano

Andyano

Новичок
Окт
0
0
Грею свою 10-15 мин. давка масла 2,0 температура масла 50 С, температура охлаждайки 70 С и машинка едет отлично (стоит ковка)
 
Человек

Человек

Повелитель STI-хий
Июн
16
38
Стоит подогреватель, после запуска, минут через 5 уже рабочая температура ОЖ и масло 50 градусов.
 
Человек

Человек

Повелитель STI-хий
Июн
16
38
Не , стилиса, 2.5 на ковке . Подогреватель северс-м. Датчик стоит
 
Сверху