Продолжу
В спортивной эксплуатации проблема с автоматами не в скорости реакции и не в количестве педалек
В количестве педалек тоже. Потому что если ты вынужден нажимать сцепление, то в этот момент ты тормозить можешь только правой ногой. Со всеми вытекающими из этого негативными эффектами.
Тут дело даже не в том, насколько качественно электроника может определить, стабильна ли машина, а в том, что у электроники отсутствует представление о будущем и его планирование.
А робот эво - это компромисс - он призван с одной стороны избавить водителя в гражданской эксплуатации от "тырканья" передач
Нет, категорически не так. Робот эво совершенно не призван избавить от тыркания, и никакое представление о будущем ему не нужно. По одной простой причине - передачи переключает человек. Лепестками и рычагом.
Автоматическая коробка, которая сама переключает передачи - это решение не для спорта И ЕЩЁ МЕНЬШЕ это решение для города, так как в городе без глаз, которые видят, что впереди, и мозгов, которые знают, как через 5 секунд надо будет есть, иметь правильную передачу просто невозможно. В спорте можно делать очень просто - всё время держать двигитель у отсечки, и в принципе это будет работоспособно. (И посмотри онборды например VLN, там многие едут в автоматических режимах). В городе не будет.
Минусы механики - 1) три педали (занята левая нога, не может тормозить) 2) синхронизаторы (медленно) 3) Требует прикрытия газа на переключениях (медленно). Преселектив например вверх переключается без прикрытия газа. И поэтому даже на банальном разгоне по прямой механику легко убирает. И когда смотришь телеметрию круга, эти прикрытия газа очень хорошо и печально видно.
Робот от этих минусов избавлен. Своих минусов у него нет (с точки зрения пилота), НО естественно управлять им надо самостоятельно.
Единственное что есть парочка "контаварийных" приёмов, которые требуют выжима сцепления (мгновенно снять момент с колес)... Это да. Но для полноприводной машины это практически не актуально.
Для чистого же спорта (не трогая космических технологий и бюджетов) существует простое, не менее быстрое (как минимум), легкое, компактное и гораздо более надежное решение
Ребилд раз в ... ?
И чистый спорт - понятие расплывчатое, сейчас есть куча чемпионатов, где ездят обычные преселективные роботы. Мировой класс TCR, топовые тачки РСКГ - там обычные роботы гражданские на тех же сеатах. Обычные DSG. В VLN M235 вообще едет на классическом гидротрансформаторном автомате.
Ну и как компромисс эво в целом (как и его коробка очевидно) показал коммерческую нежизнеспособность такой схемы.
Ну это ерунда ))).
Сейчас наоборот идет сдвиг боевых тачек в пользу гражданских комплектующих. И гражданские коробки и моторы на чисто гоночных авто становятся всё более и более частым явлением.
http://i.wheelsage.org/pictures/s/seat/leon_tcr/seat_leon_tcr_2.jpeg
Тачка на гражданском DSG и с гражданским мотором. Безо всяких переделок.
Вот тут то же самое, гражданский мотор и гражданский гидроавтомат (и обрати внимание пилот даже забил переключаться вручную):
https://youtu.be/sKFZrYMpatw
и дсг и zf, особенно zf, медленнее робота эво на космос, к слову.