Прямое сравнение Evo X и новой STi в Авторевю (и гольф с мб и бмв до кучи)

DirtyDonut13

Новичок
Дек
9
0
чем слабые? тем что больше 800 нм не держут с ланча? или чем?
 

timetunechi

Разгоняется
Авг
5
18
чем слабые? тем что больше 800 нм не держут с ланча? или чем?

так на эвоклабе постоянные терки про то как коробка дриснула и надо чинить/усиливать и тд. Поэтому приходит понимание, что трансмиссия у эво НЕ ОЧЕНЬ!
 
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Ага, только последовательность обратная - сначала "усилили", а потом она дриснула ))))). Их собирают криво и из г-на, потому они и дристают (в основном от кривой сборки, там нужно знать как её собирать, чтобы она не буксовала, много случаев, что после "усиления" сцепления вообще сгорали за пару тысяч километров).


----
p.s. У меня три было, две "дриснуло". Одна дриснула - я катал каждые выходные мяч, тушино, лидер, примерно где-то 10 сессий за раз, она проехала два сезона (причем не в суперспорт, а спорт, в котором сцепа больше буксует) и развалилась - зимой воздуховод к радиатору забивался снегом от вылетов, я тогда не знал ничего о ней, катал до тех пор, пока она не отключалась от перегрева, потом всё равно катал дальше, масло, фильтры не менял (так как митсубиси тогда говорила, что первая замена масла вообще на 90к км по регламенту... потом снизила до 45, а вообще советуют раз в 10 менять, хотя на самом деле 10 - это сомнительно, оно сливается как новое после 10, но типа с запасом)... поменяли по гарантии. По-моему там тупо сцепления сгорели и отработкой всё забилось, но Рольф не осилил починить (чему я был рад). После этого я озаботился выяснением вопроса, как с ней надо обращаться, чтобы она не дристала. Там есть особенности свои.

Вторая "дристала" из-за того, что я разбил поддон (он там пластиковый) коробки на гонке в Зелике (о колею видимо, или хз, вроде не бился, но - факт - он треснул) и масло вытекло, она немного без масла проехала... залили и помчали дальше, работает до сих пор. Я на ней катал и Мячик, и Нордшляйфе, и Пено...


И да - у неё зато первая всегда включается ))))).


Единственный реальный гимор с этой коробкой - это что их нигде не чинят. Ну и сцепление дорогое сцуко (((, раньше, до скачка бакса, стоковое стоило 70 тыр, в принципе нормально (весь пакет, корзина)... Потом стоило по-разному, прямо сейчас на экзисте 132 тыр стоит. Но это ИМХО самый безгиморный вариант, так как у сборщика гораздо меньше шансов накосячить со сборкой будет. Хотя есть и "усиленные" разной степени качества и усиленности... в основном хуже стока.
 
Последнее редактирование:

NRat

STI-льный
Май
42
48
Субаристы тоже любят рассказывать как надо правильно обращаться с мотором, тогда мол он вечный - эти истории примерно из той же серии.
Фишка в том, что за стишной коробкой по большому счету никак не надо ни следить, ни ухаживать, ни усиливать - она в любом случае проходит дофига.
Вот и вся разница, а аккуратно и внимательно можно ездить и на куда более хрустальных вещах.
 
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Ну так она с третьей педалью и медленная.
 

NRat

STI-льный
Май
42
48
Ну так она с третьей педалью и медленная.
Да, но она компромисс с гражданской эксплуатацией. Простота эксплуатации в сочетании с высокой надежностью при больших мощностях - хороший компромисс.
Робот тоже компромисс, но с другими приоритетами.

А я кстати чего хотел узнать.
Если на эво роботе не переключать передачу вверх и газовать - он будет долбиться в отсечку или таки переключит без команды?
Или на больших оборотах попросить вниз переключиться - он исполнит или будет ждать пока обороты упадут до безопасных?
И способен ли он вообще в каких-то случаях переключать передачи без прямого указания пользователя?
Просто хочу понять в ручном режиме это разновидность привода условно "механической" коробки или таки автоматическая коробка?
 
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38

Вверх не переключится, будет долбиться в отсечку.

Вниз, если кликнешь лепесток при невозможности включить передачу (то есть если ты включением перекрутишь движок), он не переключит. Если движок не будет перекручен, то включит. То есть он выполнит команду на переключение вниз, если после включения передачи у тебя обороты будут не выше отсечки (отсечка 7300 что ли у неё или 7500, не помню уже... причем у раллика она ниже оборотов на 500, чем у эво).

Переключаться вниз он будет при падении оборотов ниже холостого хода. То есть когда на механической коробке у тебя бы заглох двигатель - робот размыкает сцепления. Переключает уже только в самый последний момент, то есть например на второй передаче можно тормозом машину придерживать и он не включит первую, можно даже практически остановиться и опять поехать, и он так и не включит первую.


То есть это автоматическая коробка, но все ограничения искусственные и значения не имеют (вряд ли ты бы хотел, чтобы перекручивался движок или чтобы машина глохла). Тем более что с непривычки по причине очень быстрого и легкого переключения начинаешь эти лепестки тыркать без повода, то есть например на жестком торможении, когда голова занята собственно торможением, отщелкиваешь вниз чисто рефлекторно... я бы стопудово перекрутил бы двигатель не раз.
Ну и кстати эта коробка перепрограммируется как хочешь.

У меня где-то были видосы на ютубе, где я как раз эти моменты смнимал, могу попробовать найти показать, как он щелкает.
 
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Во смотри. Правда это с раллика коробка, она без самого быстрого режима переключения.

Вот так она держит передачу вниз
https://youtu.be/Y3tTzQyEphA


Вот просто переключения
https://youtu.be/_E4YJxiHJoM

можно по сути на любой скорости включить любую передачу.

И вот. Автомат в таком хаотичном щелкании тупо запутается. Ну и например на моем бмв текущем коробка спортивная тормознее в сто раз

https://youtu.be/MC2WW2_sMI8

и еще раз, это раллик, там нет самого быстрого режима в коробке, только среднее.

Коробка просто охеренная до слез. Но самый смак в суперспорте. Там механика с синхронизаторами вообще курит по связи с машиной по педали.
 

Den 27->54

STI-льный
Фев
29
48
К вопросу об эво-коробках, бгг

 
O

opposer

Новичок
Дек
19
0
махровый баян, но классика
 

timetunechi

Разгоняется
Авг
5
18
слушай, ну видно что в раллике медленно щелкает.

Надо посмотреть как в эво
 
I

Ilty

Новичок
Июл
1
0
У меня на ауте коробка Спек Б быстрее щелкает и ведет себя так же как и говоришь про раллиарт - крутит в отсечку, никогда сама ничего не включит кроме пониженной при холостых, трогаюсь со второй, запретит включить пониженную дабы не перекрутить. Да, гидротрансформатор есть, но какой!

Так что у субы есть и покруче детали. И держат мощностной тюненх
 

NRat

STI-льный
Май
42
48
Я собственно к чему. Не в порядке спора, а в порядке размышлений вслух.
Чтобы не погрязнуть в деталях тех или иных реализаций разных конструкций коробок, предлагаю автоматами называть любую коробку, где передачи переключаются без прямого указания водителя. Робот в общем-то тоже разновидность автомата, просто применяются более сложные профили принятия решений по сравнению с классическим автоматом, опять же не вдаваясь в технические реализации.
А механической коробкой предлагаю называть все, где переключениями управляет водитель - напрямую ли, или опосредовано через какие-то механизмы.

В спортивной эксплуатации проблема с автоматами не в скорости реакции и не в количестве педалек, а в том, что при езде на грани сцепления разрыв момента (а без него не работают даже очень быстрые коробки) может иметь очень неприятные последствия. А управление этим процессом непосредственно водителем позволяет просто убрать переключения из критичных с этой точки зрения мест. Поэтому в спорте применяется механика.
Даже в пресловутой ф1 это всего лишь (хоть и довольно сложная) электрогидравлическая прослойка между пилотом и коробкой, т.е. механическая коробка по данному выше определению.
Тут дело даже не в том, насколько качественно электроника может определить, стабильна ли машина, а в том, что у электроники отсутствует представление о будущем и его планирование. Банальный пример - связка из двух поворотов с небольшим стабилизирующим расстоянием между ними, на выходе (он же умный) первого поворота автомат переключит передачу вверх и во второй поворот пилот может попасть либо на недостатке момента либо на переключении вниз. Человек же пожертвует снижением момента, но останется в передаче на следующем повороте. А на скользких/неровных покрытиях показания g сенсора, положения руля и пробуксовки могут быть вообще довольно противоречивы и сложны для анализа, что приведет к "запутыванию" умного автомата.

А робот эво - это компромисс - он призван с одной стороны избавить водителя в гражданской эксплуатации от "тырканья" передач, а с другой стороны изобразить из себя механику в спортивной эксплуатации. Фактически совместить функции автомата и механики в одной коробке. Это не плохо, это хорошая идея. Но за нее приходится платить излишней сложностью конструкции, сложностью и дороговизной обслуживания и относительно невысокой надежностью.
Стишная коробка тоже компромисс - в помощь гражданскому водителю там сделаны "синхроны", все остальное там условно спортивное, но за простоту и надежность приходится платить повышенными водительскими навыками, если все требуется делать достаточно быстро.

Для чистого же спорта (не трогая космических технологий и бюджетов) существует простое, не менее быстрое (как минимум), легкое, компактное и гораздо более надежное решение, чем робот, пусть и такой замечательный как у эво - секвентал - там две педальки (сцепа используется только для старта), не меньшая, а возможно и большая скорость переключения (сцепа не размыкается вообще, а разрыв момента происходит только на время автоматического прерывания зажигания, которое может быть очень мало), коробка меньше, легче и устроена очень просто и надежно (при условии некоторых навыков у пилота естессно).

Ну и как компромисс эво в целом (как и его коробка очевидно) показал коммерческую нежизнеспособность такой схемы. Мало кому надо и на дачу и серьезно дубасить на одной машине. Об этом можно дискутировать, но рынок ясно демонстрирует эту тенденцию разделения на псевдоспортивное GT и чистый спорт. Эво помер, а та же сти смещается в гражданскую сторону, в спорте ей уже места мало. Хорошо это или плохо другой вопрос. С нынешней колокольни мне видится это вполне логичным.

Сорри за многабукв и капитанство.
 

NRat

STI-льный
Май
42
48
На слабовооруженных машинках, типа легких багги, еще применяются вариаторы. Отдельная любопытная схема - разрывов момента нет вообще, за тебя никто ничем не управляет, да и педалек две как мы любим.
Правда приходится платить рваными ремнями и длительными реакциями на газ, что впрочем не проблема в некоторых дисциплинах.
 
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Не смеши людей, говнокоробка на легаси медленнее на бесконечность. Там связи по педали с машиной вообще нет. Вата и резина.

Какой? Крайне дерьмовый и сто лет назад устаревший. Я бы не купил машину с такой коробкой.
 
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
NRat, это не компромисс, а одна из лучших гражданских коробок. На гражданском автомобиле.