Рискну качнуть волну возмущения "специалистов")) Нет основных причин поломки моторов Субару. Их достоверно не скажет никто. Теорию расскажут все, версию свою выдвинут все, но зуб никто не даст. В дополнение причинами поломок всегда называются уже их последствия – детон, масляное голодание и т.п. Вообще поломка мотора, работающего в НЕ штатных и не заводских режимах, часто просто лотерея. У кого-то работает 10 лет, у кого-то со стенда машина съехать не может на том же конфиге. И до сих пор ни у нас, ни у них нет специалистов в сфере любительского наколенного или облагороженного тюнинга, кто действительно разбирается до конца в предмете, чтобы найти первичные причины поломки моторов, и восстановить хронологию. Все ищется методом тыка, проб и ошибок, накапливается только дискретный опыт конкретных экземпляров, конфигураций, сетапов.. никакой науки вообще нет, чуть шаг в сторону – гладим стену в поисках выключателя. Это нормально, это правила игры и это надо знать заранее. Просто наслаждайтесь этой азартной игрой, не всегда получается сразу брать банк и долго ездить и всех выигрывать, частенько приходится долго заносить и заносить.. но таковы правила игры) А может и повезти и вы попадете в былинный список "вон у меня кореш долбит не вынимая 300 тыщ и хоть бы хны"