Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Motorsport Suspension: Вопросы - ответы.

kms

kms

Новичок
Июл
6
0
Но ведь это же пальцем в небо! Есть научная методика?

Какая?
Поставили расчётные пружины, один пилот едет и корректно работает с весом и может загрузить колёса, второй, как нервный паралитик долбит по педалям, дёргает все рычаги, и постоянно срывает машину в скольжение, и на торможении, и на входе, и на выходе.
Это реальная история, из моего опыта.
Что ставить будем, и по какой теории?
Подвеска это единственный агрегат в машине, где до сих пор работают путём проб и ошибок.
Как ты понимаешь и в большом спорте.
Вот подтверждение трёх дневной давности:
[video=youtube;lCIpPrcPPOw]https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=lCIpPrcPPOw[/video]
Как думаешь, на Ригере не умеют подбирать пружины, Нювиль ездить не умеет, или есть ещё что?
Были на заключительном этапе RHHCC в Смоленске, устали крутить регулировки - не сделали и половины. Работать с шасси это самая увлекательная тема - всё остальное можно настроить по приборам.
 
Mako

Mako

Предвзятый модератор
Авг
9
0
Хорошо. Давай от простого, если ты утверждаешь, что все выбирается только путем проб и ошибок и никакого научного метода нет. Не уверен, что конструкторы создают машины отталкиваясь от "а давай.. что у нас тут на полке.. во, давай вот эти попробуем". Всё-таки есть научная база, которая позволяет хотя бы понять диапазоны и отправные точки для дальнейшего тонкого подбора, о котором говоришь ты, я так понимаю. Ты можешь сказать почему передние пружины 10, а задние не 9, не 10, не 11, не 6, а 8? Если нет, я отстану и пойду искать ответ в другом месте :)
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
Хорошо. Давай от простого, если ты утверждаешь, что все выбирается только путем проб и ошибок и никакого научного метода нет. Не уверен, что конструкторы создают машины отталкиваясь от "а давай.. что у нас тут на полке.. во, давай вот эти попробуем". Всё-таки есть научная база, которая позволяет хотя бы понять диапазоны и отправные точки для дальнейшего тонкого подбора, о котором говоришь ты, я так понимаю. Ты можешь сказать почему передние пружины 10, а задние не 9, не 10, не 11, не 6, а 8? Если нет, я отстану и пойду искать ответ в другом месте :)
Что такое пружина - упругий элемент подвески призванный держать вес автомобиля и сопротивляться его перемещению.
Чем мягче пружина, тем больше комфорта. Тем жёстче тем точнее баланс, но меньше комфорта.
Почему на ралли, на тех же казалось бы гоночных автомобилях, никогда не использую пружины сзади жёстче чем спереди, и всегда мягче чем в кольце, хотя есть асфальтовые покрытия?
Да лишь по тому, что техника езды в ралли другая, и ты никогда не сможешь так опереться на заднее наружнее колесо и открыться так же рано, как в кольце, и плюс неровности дороги, с такой жёсткостью пружин просто будешь ловить машину на прямой.
По этому уже есть некие имперически подобранные сетапы под веса автомобилей, типы покрытий и дисциплины спорта.
Скажу больше, у разных производителей разный подход и разные жёсткости пружин для тех же условий.
 
Mako

Mako

Предвзятый модератор
Авг
9
0
Спасибо, Алексей, у меня никаких нет вопросов к написанному. Но это не решение задачи (ответ на мой вопрос), а описание полученных результатов от решения этих задач. Я как найду, поделюсь. Я инженер, я все привык понимать с точки зрения физики и математики. Мне кажется там совсем несложные вычисления. А то похоже на анекдот про Росгидромет и Чукчу, когда у них спросили какая зима будет холодная или теплая :)
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
Спасибо, Алексей, у меня никаких нет вопросов к написанному. Но это не решение задачи (ответ на мой вопрос), а описание полученных результатов от решения этих задач. Я как найду, поделюсь. Я инженер, я все привык понимать с точки зрения физики и математики. Мне кажется там совсем несложные вычисления. А то похоже на анекдот про Росгидромет и Чукчу, когда у них спросили какая зима будет холодная или теплая :)
Ок. Поделись. Я с удовольствием присоединюсь.
 
Mako

Mako

Предвзятый модератор
Авг
9
0
Пример в догонку, может так получится понять что я ищу :) Берем якобы имперические результаты (я, кстати, предлагаю написать в АСТ заявление, что все их результаты по подбору пружин под конкретные марки являются империческими ха-ха :) И видим: две субару импрезы ГДБ и ГРБ. Так на ГДБ пружины подобраны разной жесткости перед/зад, а на ГРБ одинаковой :) Никогда не задавался вопросом почему? Какая физика за всем этим?
 
L

lancastor

Новичок
Фев
1
0
Тоже несколько непонятно почему подбором?
ведь наверняка есть набор базовых значений по комбинациям /диапазон работы штока/настройка гидравлики/жесткость пружин/вес на каждой оси и подбирают каждый базовый набор исходя из желания получить определенный уровень комфорта/держака
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
Пример в догонку, может так получится понять что я ищу :) Берем якобы имперические результаты (я, кстати, предлагаю написать в АСТ заявление, что все их результаты по подбору пружин под конкретные марки являются империческими ха-ха :) И видим: две субару импрезы ГДБ и ГРБ. Так на ГДБ пружины подобраны разной жесткости перед/зад, а на ГРБ одинаковой :) Никогда не задавался вопросом почему? Какая физика за всем этим?
Ну это ты дал. Пример то вообще не корректный - у ГРБ сзади не МакФерсон, а многорычажка, и пружина стоит на рычаге, который создаёт дополнительное плечо. Там в любом случае нужна более жёсткая пружина. Это как раз логично и объясняется вполне физическими процессами.
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
Тоже несколько непонятно почему подбором?
ведь наверняка есть набор базовых значений по комбинациям /диапазон работы штока/настройка гидравлики/жесткость пружин/вес на каждой оси и подбирают каждый базовый набор исходя из желания получить определенный уровень комфорта/держака
Да есть, есть, прочитайте, что я написал несколько постов выше. Там есть информация про базовые подобранные сетапы. А далее почему разные векторы в выборе пружин.
 
Mako

Mako

Предвзятый модератор
Авг
9
0
Ну это ты дал. Пример то вообще не корректный - у ГРБ сзади не МакФерсон, а многорычажка, и пружина стоит на рычаге, который создаёт дополнительное плечо. Там в любом случае нужна более жёсткая пружина. Это как раз логично и объясняется вполне физическими процессами.
Ура! Лед тронулся. Хоть в какие-то физические процессы ты все-таки готов поверить. Я пока ищу. А на время паузы, еще пример :razz: ГРБ была прикормкой, Лансер Эво.. впереди макферсон, сзади много-рычажка, пружина стоит на рычаге.. но опять соотношение жесткости перед зад как у ГДБ.. опять опытно подобрали? или тоже не верят в физику?)))
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
Ура! Лед тронулся. Хоть в какие-то физические процессы ты все-таки готов поверить. Я пока ищу. А на время паузы, еще пример :razz: ГРБ была прикормкой, Лансер Эво.. впереди макферсон, сзади много-рычажка, пружина стоит на рычаге.. но опять соотношение жесткости перед зад как у ГДБ.. опять опытно подобрали? или тоже не верят в физику?)))
У ЭВО 7-9 та же история, что и у ГРБ. В чём разница то? И там и там спереди МакФерсон, сзади многорычажка, где точка опоры в середине поперечного рычага, который передаёт усилие на пружину с определённым плечом.
 
ngergel

ngergel

Кёрхер
Авг
18
0
Так, ну с кольцом понятно - перед первым этапом след сезона поедем настраивать. Это Смоленск был пристрелочным - хорошо что смог дойти до какого-то более-менее нормального времени для своей телеги без настройки подвески. Считаю что что-то настраивать пока не упрешься в какую-то секунду бессмысленно.

а вот на зиму че делать? Менять пружины и клапаны влом, распустить все, чтоб хоть как-то держало по городу?
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
Так, ну с кольцом понятно - перед первым этапом след сезона поедем настраивать. Это Смоленск был пристрелочным - хорошо что смог дойти до какого-то более-менее нормального времени для своей телеги без настройки подвески. Считаю что что-то настраивать пока не упрешься в какую-то секунду бессмысленно.

а вот на зиму че делать? Менять пружины и клапаны влом, распустить все, чтоб хоть как-то держало по городу?
В первую очередь менять пружины на гораздо более мягкие и делать ревальвинг.
 
D

Dennja

Новичок
Июл
19
0
Так, ну с кольцом понятно - перед первым этапом след сезона поедем настраивать. Это Смоленск был пристрелочным - хорошо что смог дойти до какого-то более-менее нормального времени для своей телеги без настройки подвески. Считаю что что-то настраивать пока не упрешься в какую-то секунду бессмысленно.

а вот на зиму че делать? Менять пружины и клапаны влом, распустить все, чтоб хоть как-то держало по городу?

оффтоп небольшой. Никит, а у тебя стабы какие стоят?
 
АСТОНС

АСТОНС

Новичок
Май
0
0
Вы бы прочитали, про что вообще речь.

Речь об адаптации спортивной, настроенной на трек/лето, подвески к вождению зимой. Обязательно ли ее снимать? В моем случае вопрос в этом. Или эта тема не предназначена для вопросов использования спортподвесок на каждый день?
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
Речь об адаптации спортивной, настроенной на трек/лето, подвески к вождению зимой. Обязательно ли ее снимать? В моем случае вопрос в этом. Или эта тема не предназначена для вопросов использования спортподвесок на каждый день?

Сорри, это я слошил - не увидел, что это вопрос.
Прочитал, как утверждение к верхним постам.
Тогда озвучьте спеки вашей подвески - какая жёсткость пружин?
 
АСТОНС

АСТОНС

Новичок
Май
0
0
Сорри, это я слошил - не увидел, что это вопрос.
Прочитал, как утверждение к верхним постам.
Тогда озвучьте спеки вашей подвески - какая жёсткость пружин?

Жёсткость пружин 65/50 кг/см перед/зад
Перед: отбой 35, медленное сжатие 18, быстрое сжатие 20.
Зад: грубый отбой 18, тонкий отбой 12, медленное сжатие 18, быстрое сжатие 35.
Стабы - перед 21.5-22.5 (регул), зад 20

Какие ориентировочно настройки выставлять:
1)зимой? нужно ли еще что-то делать?
2)лето сносные дороги?
3)трек?

Масса авто - 1550кг. Что изменить после уменьшения массы до 1400кг и равномерного распределения веса (а стоке передняя ось перегружена)?
 
Сверху