Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Motorsport Suspension: Вопросы - ответы.

kms

kms

Новичок
Июл
6
0
И перед и зад с 12-ми пружинами,перед устраивает,зад слишком жесткий!На отбойниках даже ни одного следа от пробоя,хотя куда я только не ездил!
Вот и прихожу к выводу,что надо на зад мягче пружины,вот только какие!

При всём уважении, на кольце пружины не для энергоёмкости. И тест на смыкание амортизаторов здесь не актулен.
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
Это смотря на какой трек. 10 гк/мм это очень много с учетом того, что на машине передвигаешься и по городу тоже. к примеру тот же монофлекс ( подвеска на которой не рекомендуют вообще выезжать в город и использовать только на треке. на вес 1250 ставят перед 6 кг а на заднюю ось 4 кг при. и я вам скажу ездить по городу на не зажатых амортах с полным рабочим ходом подвески в 3-5 см далеко не кайф =) =))). На ГДБ 1400 - 7 кг / 5кг. На супер рейс , это под трек с хорошим асфальтом 12кг/ 9кг и длинна пружины не меняется 200 мм. японцы на трек вообще ставят 15/17 на те же 1200, я слабо представляю как на такой подвеске можно выехать на наши дороги. стекла точно полопаются = )).

Парни не путайте трек с улицей.
На улице вам нужна энергоёмкость, что бы через ямы и рельсы скакать.
А на треке опора на загруженное колёсо.
Вы на треке на слике едете, и нагружаете н выходе заднее колесо 500Нм и 400 л.с., а у кгог и в два раза больше.
Вот от этого и зависит жёсткость пружин.
Мячик и Тушино за трек не считаем.
 
Vandal

Vandal

Новичок
Авг
16
0
Парни не путайте трек с улицей.
На улице вам нужна энергоёмкость, что бы через ямы и рельсы скакать.
А на треке опора на загруженное колёсо.
Вы на треке на слике едете, и нагружаете н выходе заднее колесо 500Нм и 400 л.с., а у кгог и в два раза больше.
Вот от этого и зависит жёсткость пружин.
Мячик и Тушино за трек не считаем.
Алексей, спустись с небес!
Ты нам тут Библию проповедуешь,
а мы кроме Мячково и Тушина треков не знаем.

Вот задача:
Вес 1350; мощь 300; момент 400
какие пружины посоветуешь.
 
NightRider

NightRider

Новичок
Апр
28
0
На дорожной резине по городу жёстко, на треке в притык.
На сликах, на треке будет мягко.

ну вот тут +1. на треке на "сликах" немного мягко. На гражданской резине вполне достаточно. компромисса все равно не будет. =))
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
Алексей, спустись с небес!
Ты нам тут Библию проповедуешь,
а мы кроме Мячково и Тушина треков не знаем.

Вот задача:
Вес 1350; мощь 300; момент 400
какие пружины посоветуешь.

То есть 300 л.с. и 400 Нм на слике мало, что бы, как следует открыться на выходе из дуги?
Ну не знаю я какие нужны пружины.
Один может ехать быстро, а другой и в чистую траекторию не попадает.
Одному в первом случае 100 кг будет мало, а другому по песку рядом с дорогой дофига.
Каждому индивидуально, и с каждым индивидуально.
Весь прошлый год в Тушино на Тазу на дорожных шинах мы промчали на 100/90, при весе 985 кг.
Мне было нормально, когда вкатился.
 
NickSchumacher

NickSchumacher

Новичок
Июн
22
0
То есть 300 л.с. и 400 Нм на слике мало, что бы, как следует открыться на выходе из дуги?
Ну не знаю я какие нужны пружины.
Один может ехать быстро, а другой и в чистую траекторию не попадает.
Одному в первом случае 100 кг будет мало, а другому по песку рядом с дорогой дофига.
Каждому индивидуально, и с каждым индивидуально.
Весь прошлый год в Тушино на Тазу на дорожных шинах мы промчали на 100/90, при весе 985 кг.
Мне было нормально, когда вкатился.
а у меня скока было?! смело накинь ему по 30-40 сверху ;) у него только трэк будет....
 
NickSchumacher

NickSchumacher

Новичок
Июн
22
0
80/50 или 90/70 - точно не помню.
по-моему 80/50 все-таки, т.к. road&track планировалось изначально и без сликов..
а у Вовы вроде тока трэк планируется ;) да и я б все равно пожестче взял, если для себя, так что 110/80 на мой взгляд будет гуд :)
 
ngergel

ngergel

Кёрхер
Авг
18
0
Лех, а расскажи про подпружинники - есть ли от них какой толк на кольце и на что влияет регулировка их длины/жесткости в раллях.
 
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
На первых страницах вродь уже обсуждали подпружинники.
 
XmambaX

XmambaX

Новичок
Янв
1
0
Алексей, а вы случайно не знаете жесткость елинза груп n? Вроде погуглил, пишут что морда 11,5, зад 6,4, это так? под мячик сойдет)))
 
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
Ну по доке грунтового олинза продрайв они предлагают 45-60кг/см 320мм перед, 35-45кг/см 300мм зад и подпружинники по 15кг.
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
Лех, а расскажи про подпружинники - есть ли от них какой толк на кольце и на что влияет регулировка их длины/жесткости в раллях.

Подпружиники нужны исключительно для занижения. Просто с жёсткими пружинами вы не получите необходимого занижения. По этому вставляется мягкий подпружинник, который в статичном положении всегда в сжатом состоянии, это и обеспечивает необходимое занижение.
 
ngergel

ngergel

Кёрхер
Авг
18
0
Подпружиники нужны исключительно для занижения. Просто с жёсткими пружинами вы не получите необходимого занижения. По этому вставляется мягкий подпружинник, который в статичном положении всегда в сжатом состоянии, это и обеспечивает необходимое занижение.
Но ведь они разные бывают и по длине и по жесткости - соответственно как-то влияют на работу подвески в близком к разжатому состоянию. Я так понимаю в раллях это актуально при разгрузках в поворотах (косые подбросы, ямы внутри поворота и т.д.). А на кольце зачем они - там же хода дикие не нужны, обычная короткая жесткая пружина обеспечит требумый небольшой ход и нужное занижение
 
ngergel

ngergel

Кёрхер
Авг
18
0
Вопрос не праздный - в 5200 они вроде как в стоке идут. Под грунт/снег я еще понимаю их целесообразность, хотя как они влияют на управляемость/держак для меня пока не очень очевидно, а вот под кольцо их снимать вместе с основной пружиной и менять на жесткую короткую основную?
 
Vandal

Vandal

Новичок
Авг
16
0
"Сегодня поговорим о пружинах с т.н. "прогрессивной" характеристикой (с переменным шагом витков), а также о "составных" пружинах, т.е. когда на стойке присутствуют две пружины - основная и дополнительная слабенькая, многие называют ее "подпружинник", по английски же мне встречался термин "er".

Первое, что надо сказать - оба этих варианта служат одной и той же цели. И цель эта - вовсе не получение прогрессивных характеристик пружины во время ходов подвески, как многие думают.

Дело в том, что в свободном состоянии "прогрессивная" пружина действительно производит впечатление таковой. Но как только машина ставится на колеса, "частые" витки ее схлопываются, и во время движения работает только та часть пружины, где "редкие" витки. Точно так же схлопывается "подпружинник".

Так зачем это нужно? Это нужно для одной цели - в тех случаях, когда пружина жесткая и имеет небольшой рабочий ход, а рабочий ход амортизатора, в паре с которым она установлена, больше, то может возникнуть ситуация, когда на ходе отбоя пружина перестанет быть зажатой опорами (верхней и нижней) и будет свободно болтаться. Это неприемлемо, поэтому недостаток рабочего хода пружины компенсируют либо такими вот дополнительными витками, либо дополнительной слабой пружиной.

Таким образом, единственное назначение этих витков и доп. пружин - при разжатой подвеске удерживать основную пружину на месте, чтоб не болталась."
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
Но ведь они разные бывают и по длине и по жесткости - соответственно как-то влияют на работу подвески в близком к разжатому состоянию. Я так понимаю в раллях это актуально при разгрузках в поворотах (косые подбросы, ямы внутри поворота и т.д.). А на кольце зачем они - там же хода дикие не нужны, обычная короткая жесткая пружина обеспечит требумый небольшой ход и нужное занижение

На пальцах объяснять не буду - приезжай всё покажу, расскажу.
Суть одна и та же - всё ответил выше.
 
Сверху