Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Motorsport Suspension: Вопросы - ответы.

ngergel

ngergel

Кёрхер
Авг
18
0
"Сегодня поговорим о пружинах с т.н. "прогрессивной" характеристикой (с переменным шагом витков), а также о "составных" пружинах, т.е. когда на стойке присутствуют две пружины - основная и дополнительная слабенькая, многие называют ее "подпружинник", по английски же мне встречался термин "er".

Первое, что надо сказать - оба этих варианта служат одной и той же цели. И цель эта - вовсе не получение прогрессивных характеристик пружины во время ходов подвески, как многие думают.

Дело в том, что в свободном состоянии "прогрессивная" пружина действительно производит впечатление таковой. Но как только машина ставится на колеса, "частые" витки ее схлопываются, и во время движения работает только та часть пружины, где "редкие" витки. Точно так же схлопывается "подпружинник".

Так зачем это нужно? Это нужно для одной цели - в тех случаях, когда пружина жесткая и имеет небольшой рабочий ход, а рабочий ход амортизатора, в паре с которым она установлена, больше, то может возникнуть ситуация, когда на ходе отбоя пружина перестанет быть зажатой опорами (верхней и нижней) и будет свободно болтаться. Это неприемлемо, поэтому недостаток рабочего хода пружины компенсируют либо такими вот дополнительными витками, либо дополнительной слабой пружиной.

Таким образом, единственное назначение этих витков и доп. пружин - при разжатой подвеске удерживать основную пружину на месте, чтоб не болталась."
Во! Теперь понятно, спасибо! :)
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
Вопрос не праздный - в 5200 они вроде как в стоке идут. Под грунт/снег я еще понимаю их целесообразность, хотя как они влияют на управляемость/держак для меня пока не очень очевидно, а вот под кольцо их снимать вместе с основной пружиной и менять на жесткую короткую основную?
Вот как раз под кольцо они в первую очередь и нужны. Для ралли можно установить длинную и мягкую пружину.
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
"Сегодня поговорим о пружинах с т.н. "прогрессивной" характеристикой (с переменным шагом витков), а также о "составных" пружинах, т.е. когда на стойке присутствуют две пружины - основная и дополнительная слабенькая, многие называют ее "подпружинник", по английски же мне встречался термин "er".

Первое, что надо сказать - оба этих варианта служат одной и той же цели. И цель эта - вовсе не получение прогрессивных характеристик пружины во время ходов подвески, как многие думают.

Дело в том, что в свободном состоянии "прогрессивная" пружина действительно производит впечатление таковой. Но как только машина ставится на колеса, "частые" витки ее схлопываются, и во время движения работает только та часть пружины, где "редкие" витки. Точно так же схлопывается "подпружинник".

Так зачем это нужно? Это нужно для одной цели - в тех случаях, когда пружина жесткая и имеет небольшой рабочий ход, а рабочий ход амортизатора, в паре с которым она установлена, больше, то может возникнуть ситуация, когда на ходе отбоя пружина перестанет быть зажатой опорами (верхней и нижней) и будет свободно болтаться. Это неприемлемо, поэтому недостаток рабочего хода пружины компенсируют либо такими вот дополнительными витками, либо дополнительной слабой пружиной.

Таким образом, единственное назначение этих витков и доп. пружин - при разжатой подвеске удерживать основную пружину на месте, чтоб не болталась."

Да для занижения они нужны, а поддержка основной пружины вторичная функция.
 
XmambaX

XmambaX

Новичок
Янв
1
0
Какой автомобиль?
Gr.N асфальт или гравий?
Эво 9 гравий.

И еще вопрос. Посмотрел жесткости пружин у разных производителей, у большинства перед жестче зада, а вот kw выделяется, у них наоборот. Еще американский форум читал, там тоже все считают, что перед должен быть мягче зада. Или это все пофигу и регулировкой жесткости на амортизаторе потом все подгоняется?
 
ngergel

ngergel

Кёрхер
Авг
18
0
Вот как раз под кольцо они в первую очередь и нужны. Для ралли можно установить длинную и мягкую пружину.
Кажись дошло. Т.е. если хотим одни и те же стойки использовать и в кольце, и в раллях, то под кольцо ставим короткую основную пружину и съедаем подпружинником избыточный ход стойки. А можем поменять стойку на короткоходную, которая а) в силу своих размеров обеспечит нужное занижение и б) не даст основной пружине болтаться - в этом случае используем короткую основную пружину без подпружинника.
 
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
ngergel
Я так незамысловато понимаю, что если пружина нужной высоты болтается на вывешенном колесе, то туда ставится подпружинник. :)
 
LeviS

LeviS

Заслуженный Собаковод Клуба
Мар
27
48
Алексей есть вопрос - для настроек подвески для кольца почему-то некоторые команды меняют отношение длины и ширины шасси. Почему на Импрезах кто-то делает колею морды шире задней части, кто-то наоборот. Чем это можно объяснить?
 
Alex_KMS

Alex_KMS

Новичок
Окт
0
0
Это для изменения характера поворачиваемости авто. Для более избыточной расширяют заднюю колею, для смещения в сторону недостаточной/нейтральной расширяют переднюю.
А ещё ставят если тормоза стоят с большими суппортами, т.к. колёсные диски упираются в них.
 
Петрович

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
Изменение колеи меняет поворачиваемость.
 
Петрович

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
Это для изменения характера поворачиваемости авто. Для более избыточной расширяют заднюю колею, для смещения в сторону недостаточной/нейтральной расширяют переднюю.
А ещё ставят если тормоза стоят с большими суппортами, т.к. колёсные диски упираются в них.

С поворачиваемостью мне кажется все наоборот.
 
Alex_KMS

Alex_KMS

Новичок
Окт
0
0
С поворачиваемостью мне кажется все наоборот.
По практике нет. У меня на ХС70 спереди спейсоры стоят по 5мм (чтобы пролезли 6ти поршневые суппорта), а на задней оси по 15мм. Если с задней оси спейсоры убрать, то машина вообще никуда не хочет поворачивать :)
Но всё это очень относительно. Под каждое конкретное шасси это подбиарется путём тестов. Т.к. на характер поворачиваемости влияет не только колея.
 
Последнее редактирование:
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
Эво 9 гравий.

И еще вопрос. Посмотрел жесткости пружин у разных производителей, у большинства перед жестче зада, а вот kw выделяется, у них наоборот. Еще американский форум читал, там тоже все считают, что перед должен быть мягче зада. Или это все пофигу и регулировкой жесткости на амортизаторе потом все подгоняется?

Как правило под хороший держак зад жёстче, перед мягче. Для города, для комфорта перед жёстче/зад мягче, при этом сами пружины в целом мягче.
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
Кажись дошло. Т.е. если хотим одни и те же стойки использовать и в кольце, и в раллях, то под кольцо ставим короткую основную пружину и съедаем подпружинником избыточный ход стойки. А можем поменять стойку на короткоходную, которая а) в силу своих размеров обеспечит нужное занижение и б) не даст основной пружине болтаться - в этом случае используем короткую основную пружину без подпружинника.

Ну примерно так.
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
Алексей есть вопрос - для настроек подвески для кольца почему-то некоторые команды меняют отношение длины и ширины шасси. Почему на Импрезах кто-то делает колею морды шире задней части, кто-то наоборот. Чем это можно объяснить?

Настройка поворачивоемости.
Думаю можно найти ещё не менее 20-ти параметров, которые можно покрутить на досуги, что бы, что то улучшить или испортить.
 
V

vadII

Новичок
Авг
1
0
С поворачиваемостью мне кажется все наоборот.
возможно из-за типа привода и компоновки.
в относительно классическом варианте для нас (суба,эво): один из последних примеров Audi RS3, где расширили переднюю колею чтобы она хоть куда-то поворачивала
 
Vandal

Vandal

Новичок
Авг
16
0
Как правило под хороший держак зад жёстче, перед мягче. Для города, для комфорта перед жёстче/зад мягче, при этом сами пружины в целом мягче.
Вот здесь поясни.
Это все относится к настройке сжатия амортизатора.
Не к пружинам. Пружины: перед тяжелее-пружина жесче; зад легче- пружина помягче.
Так или нет?
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
Вот здесь поясни.
Это все относится к настройке сжатия амортизатора.
Не к пружинам. Пружины: перед тяжелее-пружина жесче; зад легче- пружина помягче.
Так или нет?

Это относиться к пружине. На что ты будешь опираться на выходе из поворота?
А в городе, как раз под вес оси. Зачем на лёгкий зад ставить дубовую пружину?
 
Vandal

Vandal

Новичок
Авг
16
0
Это относиться к пружине. На что ты будешь опираться на выходе из поворота?
А в городе, как раз под вес оси. Зачем на лёгкий зад ставить дубовую пружину?
А на что опираться на входе в поворот? Да ещё при оттормаживании перед поворотом?
Что то я не догоняю почему зад должен быть жестче.
 
Сверху