Motorsport Suspension: Вопросы - ответы.

exist

Новичок
Сен
1
0
Если я спросил что-то вне рамок темы(В самом начале не было обозначено никакой запретной темы по спорт подвескам,был полный анлим (. И если я "сел на шею" и задаю не"корректные" вопросы,то на них можно не отвечать,возможно кто-нибудь еще сможет дать ответ. Это же форум?
Правда на самом деле проще на каком-нибуль "Кенияралли.ке" что-то разузнать,нежели выведать все секреты российского автоспорта на нашем форуме.
Да и к вам тоже достаточно просто заехать и все обсудить. Только тема на...для чего тогда?
 
Последнее редактирование:

biaxident

Несносный дед
Окт
11
0
У любого производителя есть информация открытая для конечных потребителей и закрытая, кторая составляет коммерческую, производственную или какую-нибудь еще тайну.

Я думаю, что kms, как официальный представитель, просто не имеет права раскрывать все данные. Что тут непонятного?
То же самое вам ответит и головной офис, и любой другой дилер, в том числе кенийский (если такой вообще есть)

Хотите узнать как устроен ригер более подробно? Т.е. подробнее чем содержится в открытой информации? Какие проблемы? Покупаете ригер, разбираете аморты и изучайте хоть под микроскопом. Выкладывайте результаты исследования на kenyarally.ke и будет всем счастье.

Меня, как потенциального пользователя, не интересует как он устроен. Меня интересуют определенные потребительские свойства, цена и стоимость обслуживания.
В этом плане подвеска ничем не отличается от айфона. Кому-нибудь приходило в голову разобрать айфон для того, чтобы узнать как он устроен? Или потребовать у Эппл закрытую техническую информацию... Интересно, много найдется таких, кому эппл предоставит айфон "в разрезе"?
 

3ACADA

Заблокирован
Май
1
0

Ок. Позже сформулирую конкретнее. Разберем на примере "вражеских" ) стоек, дабы не обидеть, пускай и чисто гипотетически, производителей, по которым есть диллерство. Надеюсь ответы будут не как в нашем, родном рунете, а хотя бы как в американском) Но у них там, видимо, подвески какие-то другие, потому и не скрывают ничего и делятся опытом при первой вохможности. ))
 
Последнее редактирование:

3ACADA

Заблокирован
Май
1
0

Имхо, как устроен ригер знает каждый второй кто эту подвеску продает или обслуживает. где(кем) изготавливаются клапана, сальники, какое масло залито и т.д. и точные параметры этого никто тут не выспрашивает. Не надо путать.
Олинс, вроде, тоже не особо чего скрывает http://www.youtube.com/watch?v=TfBUyzvlNuk

Если не интересует, то вы либо аЛигарх либо действительно "потенциальный" пользователь.
Меня вот в первую очередь интересует устройство детали. Из этого можно сделать какие-то выводы по эксплуатации, периодичности обслуживания, серьезности ремонта и пр. Для меня покупка дорогая. И отправить стойки в УРТ на ребилд за 100ку через месяц пользования Я не готов.

Мыслите шире. http://forum.sirius.dn.ua/mobilnyi-...iyakh.-instruktsiya-k-primeneniiu-2113.0.html
2 или 3 модели htc разбирал(и собирал потом) своими руками.. Когда молодой был.
 
Последнее редактирование:

kms

Новичок
Июл
6
0

Наверное я не так выразился. Я не против делиться полезной для пользователей информацией, но прошу ставить более конкретные вопросы.
Сложно ответить на вопрос, когда просят выложить фотки, всё расписать и подписать. Иногда просто технических возможностей не хватает - мы же не дизайн студия.
Ну и плюс есть некоторая служебная информация, которую мы не можем выкладывать.
 

kms

Новичок
Июл
6
0

Я думаю у нас просто происходит некое недопонимание - мы говорим о разных вещах.
Ролик про Ohlins ровно ни о чём не говорит. Он не несёт никакой полезной нагрузки, кроме красивой картинки. Общие фразы о том, что это клапан отбоя, а этот клапан сжатия - не помогут ни одному специалисту. А вот как он устроен. какие материалы и характеристики вам никто не скажет - я имел в виду именно это.
Картинки такого плана в свободном доступе:
http://www.kms-tuning.org/node/208
Но заметьте на банках с маслом ни у кого нет данных, только маркировка - "масло Ohlins", "масло Reiger", и т.д. - никто никогда не скажет больше. Если мы это принимаем и понимаем не вижу проблем для дальнейшего конструктивного диалога.
 

exist

Новичок
Сен
1
0
1-У любого производителя есть информация открытая для конечных потребителей и закрытая, кторая составляет коммерческую, производственную или какую-нибудь еще тайну. -------тут я не спорю. Тайна так тайна. Но я особо ничего и не спрашиваю,кроме вопросов по срокам ребилда?

2-Я думаю, что kms, как официальный представитель, просто не имеет права раскрывать все данные. Что тут непонятного?----я вроде как и не интересовался "данными"
3-То же самое вам ответит и головной офис, и любой другой дилер, в том числе кенийский (если такой вообще есть)--------это был юмор ,заменим Кению на что-то очень далекое и мало связанное с темой "спорт подвески в России". Что до "любой другой дилер" или офис,тут именно у меня проблем нет,тк общаюсь с очень многими за пределами РФ.Проблем никаких!
4-Хотите узнать как устроен ригер более подробно? Т.е. подробнее чем содержится в открытой информации? Какие проблемы? Покупаете ригер, разбираете аморты и изучайте хоть под микроскопом. Выкладывайте результаты исследования на kenyarally.ke и будет всем счастье.
-----для того,чтобы говорить о вкусе вина,не обязательно быть виноделом,пахарем,селекционером,маркетологом итд в одном лице ??

5--Меня, как потенциального пользователя, не интересует как он устроен. Меня интересуют определенные потребительские свойства, цена и стоимость обслуживания. ----------вы попали в правильную тему,давайте осуждать! Но ,если честно,это интересует вас,а не меня,тк я все это знаю.
6-В этом плане подвеска ничем не отличается от айфона. Кому-нибудь приходило в голову разобрать айфон для того, чтобы узнать как он устроен? Или потребовать у Эппл закрытую техническую информацию... Интересно, много найдется таких, кому эппл предоставит айфон "в разрезе"?-----------вы и правда сравниваете интернет форум с разработчиком яблока? Я же не спрашиваю у Ригера или лично kms . Данная тема находится в поле данного форума. Ответить может кто угодно.Лично я услышал интересный камент от vadll .
 
Последнее редактирование:

kms

Новичок
Июл
6
0

Конкретизируйте пожалуйста свои вопросы, а то я уже потерял, кто, что спрашивал - я постараюсь ответить.
 

3ACADA

Заблокирован
Май
1
0
Ок. Тогда переходим к конкретным вопросам по эксплуатации и бережному обращению.

Вот есть, например, подвеска Тейн гр.Н грунтовая, а сервиса по ней в городе нет(ближе и проще до Ювясюли доехать, чем в МСК)..
Подвеска проехала 4000 по городу, была снята и положена на год на хранение в теплом помещении.

1. Нужно ли что-либо в ней обслужить перед установкой?

2. Цифрой *1 обозначена регулировка гидроотбойника. *2 - видимо, шайба, которая держит аморт на опоре. Возможно ли снять опору с этого амортизатора, с последующей его сборкой в полевых условиях? Снимется ли так же безболезненно элемент *3 при этом?

3. *4 - как я понимаю, штатные масленки - смазка направляющих штока? - именно в этой ванне будет грязь и песок, попавшая между пыльником и штоком? Кроме как через пыльник штока она может туда еще как-то проникнуть? Можно их открутить и промыть? Или визуального контроля наличия там смазки и отсутствии грязи может быть достаточно?

4. Элемент *5 - регулировка отбоя по схеме - опять же насверлено там дырок - Может ли грязь попасть через них внутрь аморта/ванну для смазки направляющих? Кархером с пеной ополоснуть всю эту конструкцию можно?

5. *6, *7 регулировки сжатия. Закрыты штатным резиновым чехлом. Откручивать этот узел ни в коем случае? масло, повреждение клапанов кривыми руками и все такое?

8. *8 и 9*- "крышки" бачков? - снимаются при ребилде и замене масла?

9. Бачков на стоке 2, регулировки только на 1м. - их можно расматривать как один сосуд? Или у каждого может быть свой клапан, отвечающий за опр. характеристуку?

10. Ну и напоследок - "чилийский вопрос": шток здесь не является корпусом самого амморта? и от амортизатора его отделяют еще и направляющие втулки внутри, смазываемые из той же ванны с масленками. Или все как-то по-другому? И поршень ходит сразу внутри 55мм штока?
 
Последнее редактирование:

kms

Новичок
Июл
6
0

Ну попробуем по порядку:

1) Я бы в любом случае рекомендовал снять корпуса, помыть внутри, удалить грязь с цилиндров, набить новую смазку и собрать.

2) Я не специалист по Тейнам, но судя по картинкам проблем нет, снимаете стопор 2, и откручиваете гайку, далее снимаете опору, и верхнюю тарелку пружины с пружиной. 1 это регулировка не гидротбойника, а гидробуфера сжатия (H.B.S - Hydraulic bump stop).

3) Под цифрой 4 воздушные фильтры - амортизатор перевёрнутого типа напоминает насос, и без притока/оттока воздуха он будет либо всасывать в себя верхние сальники корпуса либо выплёвывать их наружу. Через них вы вряд ли, что увидите, но проверить их пропускную способность не помещает. Смазку нужно закладывать не во внутрь стакана, а непосредственно на втулки или между ними, она в процессе работы и так сползёт вниз.

4) Там нет сквозных отверстий - мойте смело, там в принципе ничего нет. Из шестигранника регулировки отбоя проще выдуть грязь воздухом.

5) Откручивать этот узел ни в коем случае нельзя - сразу ребилд. Всё под давлением, после вскрытия требует прокачки или вакуумизации и новой заправки.

6)
*8 и 9*- "крышки" бачков?
- Да это крышки резервуаров, открываются только при ребилде.

7) В принципе это один сосуд, в одном стоят клапана регулировки сжатия, другой для увеличения общего объёма масла.

8) Хромированный цилиндр диаметром 55 мм это и есть корпус самого гидроцилиндра/амортизатора, там внутри и находиться поршень. Корпус с резьбой - это несущий корпус стойки, в его центре находиться рабочий шток диаметром около 16 мм, на котором и стоит рабочий поршень, что движется внутри цилиндра 55 мм, если это обычный перевёрнутый амортизатор.
Если, как Reiger, дважды перевёрнутый, то всё немного сложнее. Теин в разборе не видел, мы с ними не работаем.
 

3ACADA

Заблокирован
Май
1
0
Содержательно! Спасибо!


Хм... как тогда отделить корпус? Под цифрой *5 кольцо откручивать? Если на корпусе расширительные бачки, а поршень внутри штока..? "удалить грязь с цилиндров" - имеются ввиду направляющие втулки? Видимо, какая-то спец смазка нужна?
 

kms

Новичок
Июл
6
0

Посмотрел внимательнее, подумал - скорее всего этот амортизатор дважды перевёрнутый, как Reiger, EXE-TC, или Ohlins TTX.
Получается, что амортизатор обычного типа, с трубой снизу, и тонким штоком сверху упакован в несущий корпус состоящий из резьбового стакана (корпус стойки) и несущего/ направляющего хром-цилиндра. По другому быть не может, иначе резервуары внизу ни к чему.
Скорее всего, как я расписал в посту выше, сначала демонтируете опору стойки, и пружину, далее специнструментом откручиваете дно амортизатора, и отделяете его от резьбового корпуса, снимаете корпус вверх по цилиндру, или вместе, в зависимости от конструкции. При отделении дна амортизатора скорее всего будет ещё запорное кольцо или ещё какой то механизм - нужно смотреть.
Более точно, я думаю, вам смогут подсказать в УРТ.
По мне так проще отдать пару тысяч за сервис специалистам - 100% половина деталей на клею с адскими моментами, да ещё и смазки нужны специальные.
А 2500 р/шт за такой сервис не большая цена ихмо
 

Flash

Новичок
Авг
53
0
Алексей, расскажи лучше простым доступным языком различия подвесок для ралли (для машин гр.Н) от разных производителей. Ригер, Олинз, ЕХ-ТС итд. Чем отличаются конструкционно? Какие функции/опции отличают друг от друга? Разброс цен? Влияние опций на результат - сек с км. Что надежнее? Что дешевле ребилдить из-за конструкционных особенностей/сто-ти запчастей/кол-ва запчастей/надежности. Специфика подвесок на разных трассах - скажем Ригер быстрее на разбитых с высокой температурой воздух, а Олинз на ровных морозных... или на ровных вообще нет разницы... ну и так далее.

Интересно твое личное мнение. Про Тейн и КВ не спрашиваю, так как будет не корректно. Расскажи про те, которые ты продаешь и хорошо знаешь. Спасибо!
 

3ACADA

Заблокирован
Май
1
0
Вот мне тоже после изучения различных мануалов в течении 2х дней показалось что может быть только так.. Иначе внутри штока пришлось бы организовывать какой-то масляный канал... что технически почти нереализуемо.. ну и неремонтопригодно в итоге.

Это в любом случае будет сервис.. сомневался между комфортным вариантом (где машина стоит) и правильным - специализированном месте.
Но знать что и как устроено в стойке - очень полезная информация для пользователя. Элементарно проще сообразить как закрыть слабые места. И за чем смотреть периодически.

Перебирать буду перед установкой, как машина будет готова - очень надеюсь что 15-20 января - постараюсь выложить фотоотчет здесь.

Вот фото задних. там, похоже, обслуживать нечего - ждать когда развалится только. )
 

3ACADA

Заблокирован
Май
1
0
Возможно, тоже кому-то будет интересно.
Можно прибавить сюда чугунные 4пот и не самые легкие раллийные диски, так же защиту копозитную, поставить 245ю резину и ехать укатывать асфальт.
Решение, прямо скажем, не для корча )
 

kms

Новичок
Июл
6
0
Так сделано в EXE-TC - очень замороченная конструкция.
 

kms

Новичок
Июл
6
0
Если брать у всех последние версии, то они все плюс/минус одинаковые - разница в нюансах.
Цены этих комплектов тоже плюс/минус одинаковые, если говорить про ГРБ, то есть перед МакФерсон, зад нормального типа, то все они стоят 10.000 евро +
Ребилд тоже плюс/минус одинаковый разница не более 15%.
У Ohlins наверное самая не замороченная конструкция, и есть опции быстрого отбоя и гидробуфера сжатия.
У Reiger цена будет выше из-за применения омологированных опор - стоят совершенно безумных денег, но со штатными опорами никак. Мы предлагаем для них линейку неомологированных опор, но в N4 или PWRC уже не лезет. Полезные опции - быстрый отбой, гидробуфер сжатия. Базовые опци гидробуфер на отбой - защищает стойку от разрушения при полном раскрытии, и PCV клапан отвечающий за загрузку колёс и чувство автомобиля. Многие наверное видели, как автомобили WRC прилипают к поверхности при торможении, или глубоком боковом скольжении. Вот это как раз PCV клапан, ну очень деликатно работает. Малоактуальная для России опция углового контроля сжатия видимо будет применяться в только в тайм-атаке. Роликовые подшипники и нитрит-титановое покрытие цилиндров тоже актуально на асфальте.
Proflex из всех самый не замороченный и доступный, что по ребилду, что по цене комплекта. В комплекте всегда омологированные опоры, есть опция гидробуфера сжатия. Совсем недавно перешли на новые клапана регулировки сжатия, мы их ещё не тестили.
EXE-TC самые сложные по конструкции и самые требовательные по сервису. Быстрого отбоя нет, но есть регулируемые по усилию гидробуфер сжатия. Омологированные опоры вообще не предлагают - нужно докупать.

Конечно во всех выше перечисленных стойках есть термостаты, отвечающие за стабильность работы стоек при смене режима.
Только Ригер имеет сезонные масла, это конечно плюс для результата, но минус для бюджета - два сезонных ребилда. Хотя для тех кто ездит много разницы никакой, периодичность ребилдов более частая.

В общем есть из чего выбрать.
 

Flash

Новичок
Авг
53
0
Алексей, твое мнение - для Российского ралли - нужны ли эти опции, с точки зрения сек с км? (гидробуферы сжатия и отбоя и т.д.) или достаточно базвых версий с 3-мя регулировками, а тонкости остального мало кто оценит кроме пилотов уровня Новикова? Слышал, что гидробуфер отбирает рабочий ход подвески, как бы ограничивая ее чуть, но спасает от поломок при резких нагрузках (приземление с трамплина высокого например на 1 колесо итд)
 

kms

Новичок
Июл
6
0

Я считаю, что гидробуфер для страховки от неожиданной ямы или бульника в колее это очень хорошо и очень актуально для нашего ралли.
А быстрый отбой для скорости на трёхмерной дороге с разгрузами тоже очень актуален.
 

-=Ice=-

Новичок
Июл
0
0
Может быть немного оффтоп...
У меня небольшой вопрос по тормозным колодкам EBC (в частности по жёлтым). Они сертифицированы DOT? Если да, то какой у них Automotive Friction Material Edge Code и где его вообще можно увидеть (на самой колодке, где в документах прописан)?