Срачь здесь, конечно жесть... за час времени почти никакой полезной инфы не найдено...
Алексей, а в этой теме можно задавать вопросы о конструкции подвески, ее внутреннем содержании??
1.Сколько не гуглил что-то вроде "Gr/N в разрезе - никокого описания и схем не найдено...
Из чего состоит спорт-амортизатор с бачком и 3мя регулировками? - можно ли увидеть хотя бы примерную схему. Где клапана, как они регулируются, что есть подшипник скольжения и где он находится... Что заправляется азотом и как проверить там ли он еще ) Хотя бы чтобы точно понимать как это работает, что за что отвечает. Что требует внимания. Что обычно меняется при плановом ребилде и почему... Мне в одном сервисе сказали что опору со стойки для установки пыльника скидывать нельзя.... мол азот "выйдет" при этом откуда и куда он выйдет пояснить не смогли..
2. Вот например, имеем "топовую" подвеску и желание прикрутить ее на ежедневно используемый авто (ежедневно - весьма условно - дай бог 7-10тыс год получается)
Каким образом можно следить за состоянием с целью увеличения срока службы?
- Впрыскивать спрей через штатные масленки - какой именно? Возможно ли попадание туда грязи? Каким образом это можно определить вне спец. сервиса? Как чистить. Смазка подразумевается для движения штока внутри корпуса стойки?
- Что еще входит в сервисный комплект?
- Закрывать стойку чехлами - но при ежедневной эксплуатации так же вохможно повреждение чехла и накапливание там песка, соли и прочих реагентов. Только осмотр этого узла вряд ли удастся осуществлять так же часто, как на спорт. автомобиле... Может быть только хуже, так ведь?? Есть ли опыт использования околостоковых (подобраных) пыльников, как на oem-подвесках для спортивных стоек? Или этот вариант лучше сразу отмести?
- "грязь попала в ролики" что это, где, и как определить? - "разбор, мойка, чистка, смазка" - Правильно ли я понимаю, что вне спец. сервиса сия процедура неосуществима?
Я уже писал в этой теме. что gr.N это не тип не название подвески, а привязка наших псевдо гонщиков к тому, что они знают. Самый распространённый полноприводный класс в нашем ралли это gr.N, на Мире он кстати называется PWRC. По этому ни один производитель не называет свои стойки "gr.N".
Вряд ли кто то будет раскрывать свои ноу-ху и вывешивать схемы, чертежи или эскизы конструкции своих амортизаторов. Если это уж так интересно, мы можем вам наглядно объяснить в своей мастерской что и как.
Подшипник скольжения это направляющая втулка - никакого космоса в этом нет, космос лишь в её материалах и конструкции - у всех они разные ибо узел ответственный и все его постоянно пытаются улучшить.
Азотом заправляется газовая камера, проверяется манометром, у всех производителей свои золотники, и соответственно свой переходник.
При плановом ребилде, как уже было здесь неоднократно озвучено, меняются - сальники, уплотнительные кольца, масла и смазки - делается это потому, что масло очень агрессивное и гигроскопичное, и при интенсивной работе не только оно само теряет свойства, но и портит резиновые детали, такие, как уплотнительные кольца и сальники.
Правильно вам в сервисе сказали, только вышел бы не азот, а масло, которое находиться по давлением, в некоторых амортизаторах давление до 20 бар - думаю не стоит пробовать - не очень интересный результат будет.
Как следует из выше сказанного, ребилд делается из потери маслом своих свойств. Чем интенсивнее работа, тем быстрее потеря свойств, как с тормозной жидкостью. На горной гонке меняют жидкость либо перед, либо сразу после, либо после каждой секции. А в режиме даже очень быстрого города эксплуатируют пол года - год. Так же и с маслом - боевой режим, замена масла через 1000 км/су. Городской - 30.000 км.
С гидравликой разобрались. Второй вопрос это как раз подшипники скольжения, или узлы заменяющие их. На примере Proflex:
http://www.kms-tuning.org/node/113
Вот тут важно следить за чистотой, попадание грязи в эти узлы приводит к их износу и появлению люфтов, стуков, закусований и т.д. Как будет решён вопрос с чистотой это уже ваша головная боль. Мы нашим клиентам ставим чехлы, и каждый раз при сервисе проверяем их состояние. У всех они ходят по разному, у кого то год без проблем, у кого то за месяц в тряпки. Но это расходник, нужно это принять как есть и просто помнить об этом.
Иначе часто снимать стойки, разбирать, мыть, продувать, смазывать и опять собирать.
Упомянутый сервисный комплект есть у Proflex и EXE-TC, они для уменьшения трения и более качественно смазки используют аэрозольные лубриканты. Поставляются, как сервисный набор. Это можете делать сами.
Использование пыльников, как на ОЕМ подвеска приветствуется, если есть такая возможность - проблема в том, что спортивные стойки, как правило перевёрнутого типа, и диаметр цилиндра не позволяет разместить между ним и пружиной такой пыльник - если это возможно это пожалуй лучшее решение.
Если гряз уже попала в ролики, направляющие и т.д. то два варианта, если квалификации, инструмента и расходников (смазка) хватает - то можно сделать всё самому, если уже пошёл износ, то в любом случае в гости к специалистам - запчасти слишком уникальны, что бы их чем то заменить.