Поясню - многие дизельные масла имеют бензиновый допуск и "допускаются к использованию в смешанных автопарках" (цитата из инструкции).
Речь об этих из списка, который Руслан привел - Mobil Delvac 1 5W-40, Chevron Delo 400 LE 5w-40 Synthetic, Petro-Canada Duron Synthetic 5W-40.
Можно в список еще SHELL Rotella T6 5W-40 (CJ-4/SM) добавить, но в РФ его хрен купишь. Американцы давно раскусили преимущества дизельных масел и в корчеванные Субы очень часто льют именно SHELL Rotella (Битог, Насиок в помощь).
Порекомендовал товарищу Petro-Canada Duron Synthetic 5W-40 в его Форестер EJ255 на ковке. Его наблюдения:
"Греется оно определенно меньше чем Idemitsu, не больше чем ЛУК, давка выше чем на луке, писал в теме:
Темп PC Duron Лук Armortech 5-40 Idemitsu ZeproRac. 5-40
95 1.8 1.6 1.8
98-99 1.7 1.5 1.6-1.65
Не просто давка выше, но и падает она не так активно. В общем мне нравится, чую прекращу наконец эксперименты и останусь на этом масле"
Давайте рассмотрим, с чего падать давлению на горячем масле если HTHS (высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) этой Petro-Canada = 4,31, бензиновые 40-ки оно перекрывает с головой, у них обычно HTHS=3,5-3,7 и совсем немного недотягивает до Mobil1 5W-50 HTHS=4.4. Но превосходит его по отсутствия полимер.загустителя, большим кол-вом ZDDP (большинства масел на 10-20%, а некоторых масел SN на 30-40%).
Самое главное - дизельные масла ACEA E7/E9 проходят тест на стабильность к сдвигу / shear stability (способность масла сохранять стабильную вязкость при продолжительном воздействии высокой деформации сдвига) 90 циклов против стандартных 30, т.е. меньше просаживаются по вязкости.
Такой же тест на 90 циклов проходят проходят масла с допуском MB229.5.
Правильно Руслан пишет - это по настоящему густые масла (густое базовое масло) с минимумом полимерного загустителя, просаживаться по вязкости меньше будут, чистота при горении (за счет минимального кол-ва загустителя).
P.S.
Petro-Canada Duron Synthetic 5W-40 прекратила выпуск этого масла (было оно по API CJ-4/SL), оно еще продается пока.
Вместо него сейчас Petro-Canada Duron UHP 5W-40 (по API CK-4/SN)