У меня синтетика, этого достаточно))
Либо xenum WRX 7.5w40 (10w40 по факту)
Либо xenum x1 5w40
Вот по барабану, чесслово. Любая синтетика достаточно текучая для беспроблемного запуска в -30. Любая! Пару лет назад, когда в Питере была зима с православными -30, - ездил именно на WRX, т.е. на 10w40. Лампочка гасла чуть раньше, чем отпускал стартер.))
Можно забыть про металловедение, блин, - и про всякое прочее сваривание поверхностей. Достаточная для первых секунд (после холодного пуска) масляная пленка держится и на хоне, и на распредвалах и, тем более, в гидродинамических подпшиниках трения (оттуда ему вообще тяжело в картер стечь).
Опять же, фраза "До 70% всего износа приходится на первые секунды холодного пуска" - это маркетинговая отрыжка, подлинность которой никто никогда объективно не проверял. Да и не нужно, собственно. Да и вообще "естественный" износ - это такое сумрачное явление, которое чрезвычайно редко себя проявляет. Кто попадал на капремонт по естественному износу и на каких значениях отработанных моточасов?! Вот 99.9% турбооппозитов идут на капиталку не потому что им в мороз хреново и износ высокий))) И износ там не естественный, а аварийный.
Ну у тебя прям волшебная лампочка, загорается и гаснет ей я так понял вообще мотор не нужен

А у синтетического масла что вязкости нет или она как то сильно отличается от полусинтетики или миниралки, что она прямо так течет лучше?!

Интересно и куда же у нас тогда моторы миллионники делись, ну хоть 500 000 км, которые на гумне масле НЕ ТЕКУЧЕМ катались
Достаточная для первых секунд (после холодного пуска) масляная пленка
По конкретнее можно сколько именно секунд ты считаешь нормой зимой? Ага значит тезис что холодный пуск - это сухой пуск ТЫ все таки подтверждаешь, я так понял из этой фразы!? Или как? Или нет, при холодном пуске у нас уже есть пленка

И да у нас много "НАСТОЯЩИХ" СИНТЕТИЧЕСКИХ МАСЕЛ С ВЯЗКОСТЬЮ ПЕРВОЙ 10?
масло с индексом 10 это много для мороза
Денис слово МНОГО науки НЕ известно, НАУЧИСЬ ВЕШАТЬ В ГРАММАХ
без нормальных объяснений , просто он знает и все
А что тут объяснять то Я ПОПЫТАЛСЯ ТЫ НЕ ПОНИМАЕШЬ, нужно понимать в металловедении, как делают масла и из чего они состоят и чуть в физики гидравлики понимать, тогда не было бы таких вопросов! Масло 10 с первой цифрой для зимы, особенно холодных регионов хуже 5 ки и нулевки - это аксиома, чего тут объяснять, причина вязкость и прокачиваемость зимой масла?! Мне просто времени тупо лень, по такому вопросу, лезть и тебе что то в интернете искать!
Возьми тупо бутылочки зимой с нулевкой, 5-кой и 10-кой, можешь 15 взять

оставить на балконе и утром перевернуть увидишь много интересных картин
