Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Как тормозить ???

M

MADDIS

Новичок
Фев
2
0
С технической точки зрения.
абс нужна для:
1) Чтобы в момент торможения можно было рулить машиной
тк на заблокированных колесах по скользкой дороге машина едет прямо, независимо от поворота руля.
Соответственно абс прирывисто разблокирует колеса и можно куда-то рулить.
2) По поводу просто торможения с педалью "ВПОЛ"
Коэффициент трения будет максимальном тогда, когда колесо находится на грани скольжения относительно дороги.
Как только колесо срывается в юз сила трения резко падает (сила трения-качения больше чем сила трения-скольжения).

Современные абс могут разблокировать колесо с очень большой частотой, которую ногой не воспроизведешь.
Получается, что если ногой надовить с силой почти достаточной для срабатывания абс, но она всетки работать не начнет
торможение будет более эффертивным ( на сухой поверхности точно).
Торможение с двигателем на скользкой поверхность - крутящий момент двигателя, не позволяет тормозам резко заблокировать
колесо, соответственно при торможении есть возможность маневрировать и тк колесо не заблокировано сила трения-качения
больше, чем если колесо заблокируется и появится сила трения-скольжения, которая меньше.

ИМХО
 
CefiroGT

CefiroGT

Мистер Мацони
Дек
26
0
Fuzzy написал(а):
Можно на ты. Я и имел ввиду авторевю.

На ВРХ ездил без неё. Был праворукий врыкс 2000 года. АБС там отвратильно работала, срабатывало очень рано и сильно распускала тормоза.
Помнится в аспорте(тож самое что авторевю) тестили вагон ВРХ без АБС так как "владелец предпочитал ездить без нее". Так вот они там прям так и написали что затормозить короче чем за сорок четыре метра не смогли. А врх с абс потом показал что-то около 41 одного по-моему.
А про АБС зимой они говорили вот что(из того что отчетливо помню)- на СНЕГУ заблокированное колесо тормозит лучше чем АБС, так как заблокированное нагребает перед собой маленькую горочку, которая позволяет быстрее остановиться. Есссно с абс этого не происходит.
Но это только про снег, а что касается льда то они за абс.
 
ZRT

ZRT

Новичок
Авг
0
0
А я просто поставил тумблер в разрыв питания АБС и когда надо могу отключить её(при скользкой дороге),а когда дорога мокрая или сухой асфальт,включить.Очень удобно.
 
Pif

Pif

Новичок
Фев
5
0
А ни кому не кажется, что слишком раннее срабатывание ABS, есть признак не вполне здоровой тормозной системы? Ну там например, диск кривоват и одно колесо начинает блокироваться раньше других или направляющие суппортов не в порядке? Задался таким вопросом потому, что у одного человека на форике треск идёт даже на сухом асфальте, а у меня на STi и новом легасике добиться срабатывания ABS не всегда удаётся даже на скользком покрытии. Ну это так... мысли вслух...
 
M

Maugli

Новичок
Авг
0
0
на ВРХ 03 поставил тормоза от СТи(брембо , колодки ферадо 2500 ) и вперёд и в зад.. по ощущения АБС стал позже отбивать.. такое ощущение что вначале схватывает тормоза полностью (и машина аж начинает немного заносить) и лишь потом АБС вступет в работу.. На родных тормозилках ВРХа АБС раньше начинал стрекотать..
 
S

Sergey-WRX

абориген
Авг
0
0
Maugli написал(а):
на ВРХ 03 поставил тормоза от СТи(брембо , колодки ферадо 2500 ) и вперёд и в зад.. по ощущения АБС стал позже отбивать.. такое ощущение что вначале схватывает тормоза полностью (и машина аж начинает немного заносить) и лишь потом АБС вступет в работу.. На родных тормозилках ВРХа АБС раньше начинал стрекотать..

+1 тоже самое на передних греди.
 
К

костя_wrx

Новичок
Сен
0
0
Maugli написал(а):
На родных тормозилках ВРХа АБС раньше начинал стрекотать
Sergey-WRX написал(а):
+1 тоже самое на передних греди.

а вот почему? оч странно, т.к. с точки зрения физики должно быть все наоборот: более мощные тормоза, при всех РАВНЫХ условиях(размерность покрышки, коэффициент сцепления с дорогой и т.п.) зимой на люду, укатанному снегу при ОДИНАКОВОМ усилии на педаль тормоза быстрей блокируют колеса, тем самым вызывая к действию абс.
зы, летом, конечно, с абс тормозить лучше - тормозной путь меньше(как упоминалось ранее, юзом идущие колеса на сухом асфальте тормозят хуже, чем когда на грани блокировки)
 
К

костя_wrx

Новичок
Сен
0
0
Virakocha написал(а):
Дело не в тормозном усилии, ведь и самим тормозам явно хватает усилия, чтобы даже заблокировать колеса.
сорри, не правильно сформулировал. я имел в виду следующие: в те доли секунды, когда пилот отпускает тормоз, чтоб разблокировать колеса, правильно выбранная передача притормаживает авто, тем самым заменяя тормоза на это время
 
fuji heavy

fuji heavy

Повелитель STI-хий
Окт
0
36
костя_wrx написал(а):
Maugli написал(а):
На родных тормозилках ВРХа АБС раньше начинал стрекотать
Sergey-WRX написал(а):
+1 тоже самое на передних греди.

а вот почему? оч странно, т.к. с точки зрения физики должно быть все наоборот: более мощные тормоза, при всех РАВНЫХ условиях(размерность покрышки, коэффициент сцепления с дорогой и т.п.) зимой на люду, укатанному снегу при ОДИНАКОВОМ усилии на педаль тормоза быстрей блокируют колеса, тем самым вызывая к действию абс.
зы, летом, конечно, с абс тормозить лучше - тормозной путь меньше(как упоминалось ранее, юзом идущие колеса на сухом асфальте тормозят хуже, чем когда на грани блокировки)

Вывод очевиден - значит у ВРХа мощнее тормаза чем у СТИ :lol:
 
M

Maugli

Новичок
Авг
0
0
я проводил тест на сухом асфальте...
на снегу разница размыта и не очевидно..

мне кажется, что более лучшие тормоза от СТи быстрее схватывают, быстрее, чем АБС начинает думать и делать выводы..
 
Boldrik

Boldrik

абориген
Авг
1
0
костя_wrx написал(а):
ПРосто шести-поршневые машинки обеспечивают более равномерное распределение давления на колодки, вследствии чего торможение становится более эластичным, значит грань предела силы сцепления выше, т.е. колеса блокируются позже.
 
D

Dr.KAMI

Новичок
Июн
0
0
Boldrik написал(а):
костя_wrx написал(а):
ПРосто шести-поршневые машинки обеспечивают более равномерное распределение давления на колодки, вследствии чего торможение становится более эластичным, значит грань предела силы сцепления выше, т.е. колеса блокируются позже.
За счет того, что поршни разные в правильных 6-поршневых машинках и давят на колодку с разной силой (!)
 
К

костя_wrx

Новичок
Сен
0
0
Boldrik написал(а):
шести-поршневые машинки обеспечивают более равномерное распределение давления на колодки, вследствии чего торможение становится более эластичным
да наверное, благодаря этому можно лучше чувствовать тормозное усилие на педали, передаваемое колесам, тем самым придерживаясь грани блокировки.
 
Петрович

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
В свое время проводил сравнение, на укатанном снегу тормозил с передачей и без, машина Импреза ГТ, с выжатым сцеплением машина тормозила гораздо эффективнее и АБС срабатывала позже. Мое мнение, что тормозящий момент от двигателя мешает работе АБС, так как на полном приводе за счет дифференциалов он неравномерно распределяется по колесам и усугубляет неравномерность сцепления колес, то есть например на правом колесе лучше зацеп, оно начинает тормозить, а левое за сцет диффа начинает быстрее крутиться, тут и начинает срабатывать АБС. На моноприводе ситуация думаю не лучше.
Так что мое мнение, однозначно тормозить без передачи при наличии работающей АБС, что кстати советуют во всех школах вождения (не берем во внимение спорт).
Да и готов спорить, что никто здесь не сможет остановиться на скользком покрытии без АБС быстрее, чем с ней. :D
 
К

костя_wrx

Новичок
Сен
0
0
вопрос интересный, решили сами все проверить на недельке, так сказать, искать ответ эмпирическим путем. :D
продолжение следует...
 
Boldrik

Boldrik

абориген
Авг
1
0
Петрович написал(а):
Да и готов спорить, что никто здесь не сможет остановиться на скользком покрытии без АБС быстрее, чем с ней.
Присоединюсь!

ЗЫ.Петрович Не знаю что имел ввиду автор топика, но я подразумеваю п торможение под передачей, не просто торможение на той передаче которой вы были, а планомерное переключение по одной вниз до полной остановки, т.е торможение двигателем, именно при этом по моим ощущения машина более сбалансирована по управляемости. А просто тупо нажать на передаче тормоз действительно менее эффективно чем на нейтрале или просто при выкл. сцепе.
ЗЫЗЫ.Кстати торможение на автомате эффективнее если перевести рычаг в положение нейтраль.
 
Y

Yustas-offline

Повелитель STI-хий
Авг
2
38
Самое эффективное торможение на акпп,если перевести в положение Паркинг....
 
Varvar

Varvar

Новичок
Авг
8
0
седня на покатушках остановиться можно было только передачей + одновременно тормозом. Если давить только тормоза то они не помогали совсем (не зависимо на нейтрали или на передаче).
 
CefiroGT

CefiroGT

Мистер Мацони
Дек
26
0
Varvar_
А я замечательно тормозил без передачи и без АБС на ваз-2105!!!
И никаких проблем не испытывал :lol:
 
Е

Евгений-Балашиха

Новичок
Янв
32
0
Yustas написал(а):
Самое эффективное торможение на акпп,если перевести в положение Паркинг....
Прям как в анекдоте:" А теперь Ракета!".

Зы. Ты поосторожней, а то как на Лансер форуме - некоторые поверят и будут проверять.
 
Сверху