Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

ГБО и WRX STI

V

vadimkus

Новичок
Окт
1
0
у жены б4 202еж на газу 4год . Пробег на момент
когда ставил 45ткм .сейчас 139ткм и вполне доволен .
Клапона 1-2реза в год проверяю (благо в этом двиге
это легко делать). 2раза в год на сервис гбошников
езжу все фильтра меняю и мозги проверяют. По трассе
расход 53литра на 490-520км при скорости 100-130км. В городе 320-330км.
Но своего легася твин пока не готов переводить . Хотя
сейчас и оборудование уже более продуманнее пошло
и ставят охлодитель клапонов. Может и поставлю ))

Как можно проверить клапана? как это делается? что смотреть?
 
subaru214

subaru214

Субарист
Янв
1
18
1. Два редуктора? такое возможно? для чего именно нужно два?
2. Как ставится впрыск метанола? на сайте установщиков ГБО - о них ни слова нет.
одного редуктора мало и едет просадка по топливо , а это значит бедная смесь , а где бедная смесь там все проблемы !!!
вот тема про метанол http://www.sti-club.su/showthread.php?t=79339
 
subaru214

subaru214

Субарист
Янв
1
18
Парни, устанавливайте срочно ГБО особенно на турбо машины и у Петровича работы прибавится..... Был у него в начале февраля, видел в моторке ДВС с ГБО, или то что от него осталось ----- страшно смотреть, Сталинград- ерунда!!!! Оборвало клапана, перемолотило поршень, ГБЦ --- просто пипец .... ГБО - это сила ---- устанавливайте....
Все это бывает и на БЕНЗИНЕ !!!
 
S

Svarog

Новичок
Мар
0
0
Ох, мужики, все в кучу собрали:bn:

1. "Выпадение по топливу" на мощных машинах на "верхах" происходит не потому что редуктору не хватает производительности и нужно срочно корячить второй, а потому что он просто мерзнет(при испарении газа температура падает). EJ205 на 5000RPM при температуре за бортом -20 требует больше 8КВт тепла на обогрев редуктора. Корпуса редукторов слишком маленькие, чтобы через площадь их теплообменников пропихнуть такой поток тепла. Решение: "шуба", дополнительные рубашки обогрева, сунуть редуктор туда где потеплее и т.д.
2. Кольца не мажутся. А теперь вдумайтесь. ЦПГ смазывается за счет того масла, что удерживается хоновым рисунком на стенках цилиндров. Бензин для масла является растворителем и это масло смывает, если распыление недостаточно эффективное(например, производительности насоса не хватает). Газ масло не растворяет и не смывает.
3. Катушки отказывают. Смесь должна быть оптимальной! Если ездите на бедной смеси, уменьшайте зазор в свечах или ставьте усилители на систему зажигания, чтобы не перегружать катушки.
4. Поставив ГБО нужно срочно изменять углы зажигания. Эмм.. А многие ездят на оборотах до 2000RPM? Дело в том, что оптимальный угол опережения зажигания для газового мотора превышает таковой для бензинового, в среднем, до 2kRPM. Потом графики пересекаются и дальше угол для газового мотора даже ниже, чем для бензинового. Установка корректора угла, конечно поможет, но не сильно - встроенные пределы коррекции у турбо-моторов вполне достаточны.
5. Горят поршни и клапаны. Это на турбо субару-то? Перекрытие фаз на наших машинах и так такое, что при переключениях возникают хлопки и пламя из трубы летит. А кое у кого и валы злые стоят. И ниче - хватает и поршням и клапанам возможностей охлаждения. На газе с ними тоже ничего не случится.
6. BRC рулит. Да, и неплохие бабки получает на комплектах прокладок. Наверно, даже большие, чем на продаже самого оборудования. Хорошее и годное , но BRC одно из самых проблемных оборудований в плане протечек охлаждающей жидкости.
 
Последнее редактирование:
V

vadimkus

Новичок
Окт
1
0
Ох, мужики, все в кучу собрали:bn:

1. "Выпадение по топливу" на мощных машинах на "верхах" происходит не потому что редуктору не хватает производительности и нужно срочно корячить второй, а потому что он просто мерзнет(при испарении газа температура падает). EJ205 на 5000RPM при температуре за бортом -20 требует больше 8КВт тепла на обогрев редуктора. Корпуса редукторов слишком маленькие, чтобы через площадь их теплообменников пропихнуть такой поток тепла. Решение: "шуба", дополнительные рубашки обогрева, сунуть редуктор туда где потеплее и т.д.
2. Кольца не мажутся. А теперь вдумайтесь. ЦПГ смазывается за счет того масла, что удерживается хоновым рисунком на стенках цилиндров. Бензин для масла является растворителем и это масло смывает, если распыление недостаточно эффективное(например, производительности насоса не хватает). Газ масло не растворяет и не смывает.
3. Катушки отказывают. Смесь должна быть оптимальной! Если ездите на бедной смеси, уменьшайте зазор в свечах или ставьте усилители на систему зажигания, чтобы не перегружать катушки.
4. Поставив ГБО нужно срочно изменять углы зажигания. Эмм.. А многие ездят на оборотах до 2000RPM? Дело в том, что оптимальный угол опережения зажигания для газового мотора превышает таковой для бензинового, в среднем, до 2kRPM. Потом графики пересекаются и дальше угол для газового мотора даже ниже, чем для бензинового. Установка корректора угла, конечно поможет, но не сильно - встроенные пределы коррекции у турбо-моторов вполне достаточны.
5. Горят поршни и клапаны. Это на турбо субару-то? Перекрытие фаз на наших машинах и так такое, что при переключениях возникают хлопки и пламя из трубы летит. А кое у кого и валы злые стоят. И ниче - хватает и поршням и клапанам возможностей охлаждения. На газе с ними тоже ничего не случится.
6. BRC рулит. Да, и неплохие бабки получает на комплектах прокладок. Наверно, даже большие, чем на продаже самого оборудования. Хорошее и годное , но BRC одно из самых проблемных оборудований в плане протечек охлаждающей жидкости.

Спасибо большое за подробный комментарий!

Вопросы:

1. Где турбо-СТИ ставить в редуктор, чтобы он лучше обогревался?
2. Какое оборудование можете порекомендовать?
3. Как правильно настроить смесь? ГБО установщики предлагают лить 80% газа и 20% бенза после 2.6RPM. Удачная ли это комбинация? Или же предлагают 100% газ и переключаться на бензин сразу после 3.5RPM. Что порекомендуете?

UP: в целом, я конечно думал о 5ом поколении ГБО, где редуктора просто нет http://propan96.ru/gbo-5/42-gbo-5-pokoleniya-zhidkiy-vprysk-otlichiya-ot-gbo-4.html
 
Последнее редактирование:
FmmD

FmmD

Субарист
Ноя
0
16
Внесу свои 5 копеек: У меня стоит BRC на WRX GH8, также установлен HKS EVC6 (в пике дует 1,2) После пробега на газе 75000км. (всего 115000км.) пропала компрессия в 4-ом цилиндре. Как показало вскрытие - задиры. Причина - естественный износ. Купил шорт-блок переставил головы и катаюсь дальше. Клапана при вскрытии были в идеале, даже менять не стали.
Единственное неудобство - при быстром разгоне на 4-5 тысячах оборотов начинает подтупливать, так что в такие моменты лучше переключиться на бензин. При плавном разгоне (например на трассе) на высоких оборотах все ОК!

З.Ы. Часто слышу от людей, что если у меня машина на газе - то она "не едет". Приглашаю покататься - мнение меняется...
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
... После пробега на газе 75000км. (всего 115000км.) пропала компрессия в 4-ом цилиндре. Как показало вскрытие - задиры. Причина - естественный износ. ... Приглашаю покататься - мнение меняется...

это типа, норма?
и это при том, что масло гораздо меньше угорает и окисляется
т.е. вся экономия от применения газа пошла на досрочную переборку мотора...
 
Васо

Васо

Новичок
Авг
16
0
А spec-c на газ можно перевести? Хочу себе сделать
 
Крюк

Крюк

Кукан
Июн
47
0
340593163.jpg
 
V

vadimkus

Новичок
Окт
1
0
Вот нагуглил еще контору, которая ставит Vialle 5-поколения в Москве (Зеленограде). http://www.alphaautogas.ru/lpdi.html
1. Созвонился с ними: ценник 82к за субу СТИ 2.5 литра.
2. Работа: 2 дня.
3. Редуктор отсутствует.

Настроить мозг ГБО нельзя, это делается на заводе Vialle, то есть поставил ГБО и выбрал прошивку для субару. Если нужны коррекции - то, они отправляют логи с твоей машины и Vialle сами корректируют и присылают новую прошивку, потом установщики ГБО на месте заливают исправленную.
По телефону так же сказали, что грязный газ - это миф и поломки насосов тоже. Сейчас уже насосы совсем другие и похожи на бензиновые. Так ли это, пока не знаю :)
 
FmmD

FmmD

Субарист
Ноя
0
16
это типа, норма?
и это при том, что масло гораздо меньше угорает и окисляется
т.е. вся экономия от применения газа пошла на досрочную переборку мотора...

Почему же досрочную? Посмотри на статистику жизни турбомоторов, - те кто 100000км. прошли без переборки ещё поискать надо.

Вот нагуглил еще контору, которая ставит Vialle 5-поколения в Москве (Зеленограде). http://www.alphaautogas.ru/lpdi.html
ГБО 5 поколения ставить не советую - слишком дорогое оборудование, которому нужен идеально чистый газ, а его в России нет.
Был я в этой фирме, - контора так себе, иномарки им доверять нельзя.
 
Последнее редактирование:
S

Svarog

Новичок
Мар
0
0
Спасибо большое за подробный комментарий!

Вопросы:

1. Где турбо-СТИ ставить в редуктор, чтобы он лучше обогревался?
2. Какое оборудование можете порекомендовать?
3. Как правильно настроить смесь? ГБО установщики предлагают лить 80% газа и 20% бенза после 2.6RPM. Удачная ли это комбинация? Или же предлагают 100% газ и переключаться на бензин сразу после 3.5RPM. Что порекомендуете?

UP: в целом, я конечно думал о 5ом поколении ГБО, где редуктора просто нет http://propan96.ru/gbo-5/42-gbo-5-pokoleniya-zhidkiy-vprysk-otlichiya-ot-gbo-4.html

5е поколение, к сожалению, пока слишком дорого, для массового использования. Даже на фоне тюнячек. Кстати, в качестве альтернативы уже разрекламированному Vialle можно рассмотреть не так давно появившееся оборудование ICOM. Отзывы самые положительные, но лично еще не сталкивался.

По поводу 4го поколения:

Редуктор под капотом лучше ставить так, чтобы на ходу на него снаружи не дуло :)

Порекомендовать могу BRC из последних линеек(помним про протечки), или Lovato Fast Smart OBD-II(функционал тонкой коррекции с использованием OBD-II это я вам скажу тема:punk:).

Бинарная схема предложенная вам установщиками вполне удачна. Жесткое же переключение на чистый бензин после 3,5kRPM, на полном газу, на 4м поколении будет сопровождаться трансмиссионным ударом. Не совсем понимаю, зачем на высоких оборотах уходить на бензин. Если обеспечите редуктору тепло и удачно настроите подачу, никаких особых затупов не будет.

Саму смесь стоит отстроить аналогично стоковой бензиновой, для начала. Для оценки вполне подойдут показания датчика кислорода. Только лог нужно писать с высокой частотой дискретизации, иначе можно не заметить от богатой или от бедной идет коррекция. Затем, в процессе обкатки вы заметите слабые места и сможете их подкорректировать. Газовые мозги 4го поколения это, по сути, субкомп - подача газа ведется на основе сигналов бензиновых мозгов пересчитанных через плоскую карту, с учетом поправок на показания датчиков температуры, давления в рампе, давления в подающей магистрали и кислорода. После того как вы получите корректные показания датчиков, вам на откуп остается только пиление карты, так что механизм настройки не сложен, но требует внимания и терпения.

З.Ы. Про BRC не в курсе, но на Lovato стратегию расчета впрыска можно использовать как бензиновую, так и отдать управление над ней газовым мозгам.
З.З.Ы. Если решите ставить ГБО на турбу, да и просто на мощную машину, проследите, чтобы от баллона до редуктора магистраль не проложили трубочкой на 6 - ее сечения просто не хватит. 8 или 10.
З.З.З.Ы. Прочитал статью по ссылке. Журналисты и рекламщики физику вообще не учат. Мощность у них на газу растет при том же расходе. Видимо, оборудование Vialle таинственным образом изменяет коэффициент молекулярного преобразования для сжиженного газа.
 
Последнее редактирование:
A

avgas 2

Новичок
Сен
0
0
На тему газа: Может он и не грязный ,но вода в нём бывает часто + лето зима. Для затравки, знаю человека кто подводит прямой впрыск пропана и только для спортивных машин. Очень круто :punk:

(нахер..а всё это надо ? когда за год тратишь на топливо максимум 10т.р. задумаешься)
 
S

Svarog

Новичок
Мар
0
0
avgas 2, вот когда как я, например, тратишь на топливо 10т.р. за три недели, вот тогда задумаешься :)
 
S

Svarog

Новичок
Мар
0
0
avgas 2, на дрова перейду - технология известна.
З.Ы. без флуда - реально перейду
 
Сверху