Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

ГБО и WRX STI

sagitaries

sagitaries

Новичок
Сен
2
0
Именно так и сказали по телефону: с 2.6rpm можно лить 20% бенза и 80% газа.

как может бензо форсунка 20% лить, если никто не трогает бензиновую топливную карту.
логически она будет лить с заводской прошивки, а это на полные 100%(ну или 80% там на верно запас с завода какой-то оставляют), если буст от 0.8 бар и выше.
 
V

vadimkus

Новичок
Окт
1
0
как может бензо форсунка 20% лить, если никто не трогает бензиновую топливную карту.
логически она будет лить с заводской прошивки, а это на полные 100%(ну или 80% там на верно запас с завода какой-то оставляют), если буст от 0.8 бар и выше.

Я это так понимаю: газовый мозг перехватывает импульс, отправленный от мозга машины на бензиновые форсунки, пересчитывает его и отправляет дальше. То есть, газовый мозг говорит лить не 100% бенза, а 20%. Поправьте, если не так.
 
sagitaries

sagitaries

Новичок
Сен
2
0
чудеса да и только.
честно говоря сомневаюсь я.
 
И

Игорь_WRX

Новичок
Июн
0
0
Я это так понимаю: газовый мозг перехватывает импульс, отправленный от мозга машины на бензиновые форсунки, пересчитывает его и отправляет дальше. То есть, газовый мозг говорит лить не 100% бенза, а 20%. Поправьте, если не так.
Газовый мозг так не может. Он может выключить бензиновые форсунки, "обманув" основной мозг, или включить бензиновые отключив газовые. Немножко беременная не получится :)
 
S

Svarog

Новичок
Мар
0
0
Ошибаетесь, Игорь. Газовый мозг так может. Так могут все современные линейки оборудования 4го поколения. У них заложена возможность работать с системами непосредственного впрыска топлива. "Доля малая" впрыснутого бензина может регулироваться. Это не так сложно как вам кажется - эмулятор форсунок стоит в разрыве цепи питания бензиновой форсунки и для того чтобы сделать "чуть-чуть беременна" ему достаточно ограничить время импульса.

Работа мозга ГБО происходит "поверх" стратегии впрыска бензина, поэтому чего и сколько лить решить достаточно просто, даже не вводя отставание на такт - перехват, корректировку и повторную выдачу укороченного импульса. Обычным транзисторным ключем контроллируется линия питания форсунки. Корректировка на уменьшение идет в реальном времени.

Есть даже еще интереснее вариант - встречал, правда не на субару, "безкатовые" прошивки, где регулирование времени импульса впрыска бензина идет с постоянной опорой на датчик кислорода. Причем, время впрыска бензина может регулироваться до нуля. Т.е. подаем в впуск газ с редуктора второго поколения, а состав смеси регулируется доливанием штатным мозгом "доли малой" бензина :) Никаких настроек, никакой головной боли. Только за состоянием лямбды следи, чтоб работала:)
 
Последнее редактирование:
И

Игорь_WRX

Новичок
Июн
0
0
Ошибаетесь, Игорь. Газовый мозг так может. Так могут все современные линейки оборудования 4го поколения. У них заложена возможность работать с системами непосредственного впрыска топлива. "Доля малая" впрыснутого бензина может регулироваться. Это не так сложно как вам кажется - эмулятор форсунок стоит в разрыве цепи питания бензиновой форсунки и для того чтобы сделать "чуть-чуть беременна" ему достаточно ограничить время импульса.

Работа мозга ГБО происходит "поверх" стратегии впрыска бензина, поэтому чего и сколько лить решить достаточно просто, даже не вводя отставание на такт - перехват, корректировку и повторную выдачу укороченного импульса. Обычным транзисторным ключем контроллируется линия питания форсунки. Корректировка на уменьшение идет в реальном времени.

Есть даже еще интереснее вариант - встречал, правда не на субару, "безкатовые" прошивки, где регулирование времени импульса впрыска бензина идет с постоянной опорой на датчик кислорода. Причем, время впрыска бензина может регулироваться до нуля. Т.е. подаем в впуск газ с редуктора второго поколения, а состав смеси регулируется доливанием штатным мозгом "доли малой" бензина :) Никаких настроек, никакой головной боли. Только за состоянием лямбды следи, чтоб работала:)
Ух куда шагнул прогресс:punk:.
Получается ставишь турбину по больше, газовое оборудование, бензиновые форсунки не меняешь, недостающее топливо "сверху дольет" газ?
ЗЫ А что с зажиганием на таких смесях (газовые мозги с картами зажигания не работают, только топливные карты)? Октановое число бензина и газа отличается, к тому же качество газа от заправки к заправке не стабильно.
 
S

Svarog

Новичок
Мар
0
0
Наоборот - в той схеме постоянная подача шла газом, а корректирующая бензином. Но, то что вы предлагаете, на такой прошивке вполне реально:)

По поводу зажигания. Зажигание, если стоят датчики детонации, корректируется относительно карты в некотором диапазоне - по нижней границе детона. Бензин эффективное октановое число смеси снижает, но коррекция будет работать нормально. Особенно на турбе.
Качество газа как раз и учтется показаниями датчика детонации и датчика кислорода.
Проблема не в том, чтобы впихнуть в цилиндры газ вместе с бензином - двумя бензиновыми форсунками на цилиндр сейчас никого не удивишь, а в том, что коррекция по датчику кислорода имеет недостаточное быстродействие. В случае его отказа, крах движка обеспечен. Поэтому такие прошивки в массы и не пошли. ДМРВ или термометр+ДАД получаются эффективнее для расчета качества смеси.
Если строить двиг под такую тему(подача двух топлив) и есть возможность шиться, то сделать можно многое. Ведь разнообразие настроек мозга ГБО расчитано на то, что подкорректировать работу стокового бензинового мозга нет возможности. На ТАЗы, например, есть прошивки на штатный мозг, оптимизированные для работы на газе :)
 
И

Игорь_WRX

Новичок
Июн
0
0
Зажигание, если стоят датчики детонации, корректируется относительно карты в некотором диапазоне - по нижней границе детона. Бензин эффективное октановое число смеси снижает, но коррекция будет работать нормально.
Согласен, мозх оперативно реагирует на "ухудшение" условий ( низкий октан), двигает углы. Хочешь оперативно получить отдачу от высокого октана, обнули мозг. Получается теряется все преимущество от высокого октана газа?
И для чего на не FSI движках вообще тогда применять доп впрыск бензина? Охлаждение камеры сгорания? Хлопот со смесью будет больше, чем толку учитывая фактор зима - лето.
 
S

Svarog

Новичок
Мар
0
0
Согласен, что Split Fuel на двигателях с классическим впрыском штука почти бесполезная. Из темы видно, что в основном, ее применяют, когда ошибаются с тепловой мощностью системы - чтобы ГБО не вылетало с ошибками "низкая температура газа" и "низкое давление". На своих машинах не применял ни разу- удавалось отстроиться и без этой фишки.
 
V

vadimkus

Новичок
Окт
1
0
Согласен, что Split Fuel на двигателях с классическим впрыском штука почти бесполезная. Из темы видно, что в основном, ее применяют, когда ошибаются с тепловой мощностью системы - чтобы ГБО не вылетало с ошибками "низкая температура газа" и "низкое давление". На своих машинах не применял ни разу- удавалось отстроиться и без этой фишки.

В сухом остатке:

1. Газ+бензин - не нужно. Прогреваемся на бензине и дальше переключаемся или в ручном режиме или автоматически на газ. Постоянно ездим на газу.
2. Нужно ли обязательно шить машину после установки ГБО? или необходимо только отстраивать мозг ГБО?
 
И

Игорь_WRX

Новичок
Июн
0
0
Переключение происходит автоматически по выставленным условиям: температура ОЖ, обороты двигателя.
Настроить должны мозг ГБО при установке.
 
S

Svarog

Новичок
Мар
0
0
Если кому еще интересно, нашел часть обсуждавшихся скрижалей, где было написано, что на оппозиты нельзя ставить газ. FAQ производителя ГБО Prins - из всех суб газ негативно сказывается на двигателе EZ30, дурно влияя на седла клапанов.
Т.е. косяк вполне логичный и ожидаемый - зажимает клапана. Почему ожидаемый, потому что большеобъемный, не шибко форсированный, атмосферный мотор - для него нормально быть расчитанным под меньший октан, менее агрессивный УОЗ и меньшую тепловую нагрузку на клапаны. Лечится как и на всех подобных двигателях - увеличением теплового зазора. После этого клапанный механизм работает нормально, прорыв газов прекращается и седло не горит.
PROFIT!

Более никаких тайных скрижалей не попадалось.
Из разговоров с мотористами тоже никаких других проблем не выявлено.

P.S. не знаю почему, но многие европейские и американские мастерские, на сайтах которых этот момент освещается, почему-то предпочитают написать, что на такой-то двигатель ставить ГБО нежелательно, вместо того, чтобы отрегулировать клапанные зазоры. Так что, если будете курить тему - имейте в виду.

P.P.S. определить зажимание клапана "на слух" можно так: когда клапан перегревается и его поджимает, он перестает закрываться, начинается прорыв газов. Мощность падает. Т.е. вжариваем - на оборотах под нагрузкой "затупила". "Остываем" - снова ожила. Еще, этот эффект покажет датчик EGT.
 
A

Alexzander_ELITEGAS

Новичок
Мар
0
0
Ставили на разные авто, в том числе на бустап и на альтернативном мозге по типу этого http://elitegas.ru/lexus-sc-300/.
Турбо на газе при правильной настройке с помощью ШДК http://elitegas.ru/lambda-tube-mtx-l-wideband-airfuel-ratio-gauge/ и с пониманием производительности форсунок, редукторов и т.д.
Одни из самых производительных и быстрых форсунок в мире на сегодня у Zavoli которое в основном и ставим на требовательные автомобили.
Настрока гбо с помошью ШДК и OBD https://www.instagram.com/p/BEjJLM3Swc6/?taken-by=elitegas_team
Настройка с Innovate LM-2 https://www.instagram.com/p/7yL_jwSwf6/?taken-by=elitegas_team
Заводской вариант Субару на газе https://www.drive2.ru/o/b/2801497/
 
A

Alexzander_ELITEGAS

Новичок
Мар
0
0
Я это так понимаю: газовый мозг перехватывает импульс, отправленный от мозга машины на бензиновые форсунки, пересчитывает его и отправляет дальше. То есть, газовый мозг говорит лить не 100% бенза, а 20%. Поправьте, если не так.
Можно хоть половину бензина лить. Можно настроить зависимость от оборотов, давления во впуске, длительности впрыска и в разынх сочетаниях. Разные газовые системы по разному реализуют довпрыски и переходы на бензин.
 
Сверху