Добрый день. Простите, что вмешиваюсь, но вот возник вопрос. Здесь обсуждается тема 400+ на каждый день. А также вопрос живучести таких моторов, если я правильно понял. (у меня тоже мотор 400+) Так вот хотелось бы уточнить некоторые моменты, а то складывается впечатление, что разнве авторы, говоря об одних и тех же вещах, вкладывают в них разные понятия.
Что значит "на каждый день"? Если мы готовим мотор 400+ и ездим как на стоке (дом/работа/дача) - тут будут одни нагрузки. Если мы подразумевает, что, скажем, раз в неделю вместо дачи отправляемся на дрэг или кольцо - это уже совсем другое. Тогда это универсальный мотор (а не "на каждый день").
Возьмем для примера обычное авто (любое). Предположим, у него мотор 1.6, 120 л.с. при 6000 об/мин. Как часто вы его гоняете при мах. нагрузках (педаль в полу) по маршруту дом/работа? Отвечем: редко и, главное, не долго. Ну, максимум 5% времени от пуска до остановки (и то вряд ли). Остальное время мы едем с педалью, нажатой на в среднем на 10%, то есть используя 12 л.с. от 120. Ресурс пусть будет 100%.
Теперь едем на дрэг и выясняем, что там мотор отдает мах. мощность в течении 98% времени от старта до пресечения финишной линии. (все цифры, понятно, условные). Какой будет ресурс?
Теперь заряжаем его на 100% (240 л.с.). Качество сборки в НЕ заводских условиях пока во внимание не принимаем, как и просчеты в инженерии (которой и нет как таковой). При "повседневной" эксплуатации ресурс снизится, но не вдвое: как тошнили в пробке, используя 12 л.с., так и будем тошнить, только с наполовину нажатой педалью.
Теперь дрэг. Тут ситуация другая: 98% удвоенной(!!!) мощности задействовано постоянно. Вот здесь вылезают и огрехи сбрки, и инженерия... Даже сток мотор вряд ли пройдет 100% ресурса, уверен, что и 50% не выходит. Что же вы хотите от заряженного?
Мое (исключительно личное) мнение, основанное на собственном опыте и опыте знакомых, заключается в том, что заряженный мотор, как бы его не укрепляли физически, и не должен сравниваться со стоком. Прежде всего потому, что обеспечить заводское качество сборки практически невозможно.
+ очень многое зависит от режима эксплуатации, а еще больше - от качества эксплуатации: ведь заряженный мотор может быть надежен и эффективен ТОЛЬКО при жестком соблюдений множества дополнительных условий. Это и прогрев (ковка, которая в момент разогрева к тому же усиливает износ), качество топлива (такой мотор не может качественно работать на разных по качеству топливах, ибо настроен на конкретном бензине и весь "разброс" у него выбран), Масло, свечи и т.д., настроенные на узкозаданные цели. В случае с турбо - еще и воздух (кто думает о температуре впуска выжимая тапочку от пробки до пробки на 100 метрах?), ну и т.д.
Короче, чем больше мотор заряжен, тем жестче к требования к эксплуатации и тем Уже диапазон эксплуатационных допусков. Вот отсюда и все проблемы.
В подтверждение привожу факты из собственного опыта: мой мотор прошел 30+ т.км. Многократно(!) перегревался, то числе по маслу. И как вы думете, из-за чего встал (вернее не встал, а сломася)? А лопнул стоковый (!) распредвал на 90 км/ч на трассе. Почему? Скорее всего из-за перегревов ослаб крепеж. Но это не все. Открыли для дефектовки блок. Поршня - идельно, кольца - идеально, шатуны - идеально. НО при этом один вкладыш (4-й цил.) на 30% провернут. Причем провернуло его судя по всему очень давно. Тысячах так на пяти - именно тогда жестоко перегрел масло и на холодном моторе появилось постукивание, происхождение которого всех ставило в тупик + слегка упало давление на холостых. На прогретом -стук пропадал. Тогда было решено не трогать мотор. Его эксплуатировали все это время как в режиме "каждый день", так и в режиме "покатушки" в диапазоне мах. наддува от 1.3 до 1.8 бара. Более того, после всех перегревов повело и блок, но пока его не разобрали работал мотор исправно.
В итоге причина одна: собственное разгильдяйство. Мало мотор сделать. Нужно еще научиться им ПРАВИЛЬНО пользоваться. Вот тогда и только тогда можно говорить о ресурсе.