Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Скромный семейный универсал

Преображение. теперь не остановить.

К большому терпению придет и умение.​

Добавляя мотору мощности, вы увеличиваете максималку на прямых. Но облегчая автомобиль, вы делаете его быстрее в любой ситуации!

Уже во второй день владения снял за не надобностью задний диван. Тяжеленный атавизм, который служит мне по назначению по сей день. Просто лежит в целлофане. И весит на самом деле не больше стакана капучино. И это стало неплохим уроком. Потеряв задние места, и облегчив ее не более, чем на вес пыли на капоте. Тогда салон покинули пассажирское кресло, обивка, докатка, фальш панели, усилители, ремни. Немного увлекся, и с помощью монтажного фена убрал даже штатную шумовиброизоляцию, разобрав салон.
О усилении кузова под перспективные нагрузки не забывал, так же как и о безопасности. Взамен поселился весь спектр рабочих вещей из списка CUCSO - распорки, подрамники, проставки в лонжероны, треугольники, трапеции. Для собрания информации, я прикручивал нитки на разные части, что б определить тот или иной результат. Я фиксировал каждое изменение, анализировал, сравнивал. Вывешивал кузов, создавал нагрузки на скручивание, после чего шла череда измерений и расчетов. Снова измерения, разбор иероглифов, изучение машин Тайм Атак, в том числе знаменитую машину CUSCO Tomei https://sti-club.su/club/gonka-so-vremenem-sti-cusco-tomei-voltex.125291/ . Потом снова искал резервы снижения массы и увеличения жесткости. В ход пошли покупка новых усилителей JDM, заказные проставки в усилители задних лонжеронов поставил сразу пару комплектов. На небольшой вырост, вдруг зайду чуть дальше, чем прогулочный вариант отвозить рассаду.
Опыты подсказали массу любопытных фактов, что, к примеру, не верно установленный усилители могут навредить. Не все распорки одинаково полезны. А кузов универсал имея около 30 кг веса на задней оси правильнее сбалансирован в отличие от седана. Хотя воздушные потоки срываются сильнее возле крышки багажника. И все это требовало определенных действий.
Куча перечитанного материала и общения с владельцами быстрых машин привели понимание, что значит правильно стянуть кузов. Важной составляющей конечного результата, было сохранение внешнего вида штатного автомобиля. А этот момент будет отдельно освещен.
Так как параллельно занимался расчетом подвески, моделированием и ведя переписку с производителями Японии, Германии, США и Австралией, делал все с двойным запасом. Хотя кого я обманываю - запас закладывал максимально возможный. Так появились ремни, с сенсором нагрузок, изменение креплений подрамника, снова изменилась вентиляция моторного отсека. Усилено и укреплено все, что возможно, а в салоне кроме приборов и водительского кресла остались только усилители и елочка с отдушкой.
Бушинги, опоры и прочее менялось нещадно. Сначала от STI, потом улучшенные, потом усиленные... Ставилось, пробовалось, и уезжало в гараж, или продавалось. В взамен устанавливалась топ продукция ведущих производителей. Шел постоянный прогресс. А в это время, в некоторых местах моего круга общения пошел тихий шёпот: "Остановись! "

Некоторые вещи, например задняя трапеция у замка багажника оказалась одной из самых полезных усилении кузова. А установленная на усилители лонжеронов и стянутая в купе с треугольником в задние чашки и упором в пол дали результат во много превосходящий самые смелые ожидания. Тогда как при демонтаже - эффект установки просто треугольника был в этом сравнительном ряду "смазанным", несмотря на дополнительную площадку установленную полу для повышения жесткости.
На машину не было установлено ни одной Китайской или не Новой детали. Делая все поэтапно, пришло четкое понимание, как работает каждый компонент отдельно и вкупе. Погоня за похудение иногда принимала экстремальные варианты. Доходило до того, что пришлось серьезно рассматривать идею расставания с тонировкой и даже поменять стекла на тонкие. Все взвесив было решение оставить их как есть, несмотря на ощутимую пользу в виде снижения точки крена... Легкие колеса, выхлоп... Взвешивал все, что снималось и ставилось. Мое восприятие достигло такого: не смотря на приборную панель, мог на уровне ощущений понять пустой или полный у меня бак.

Дальше чуть интереснее. Установка полного комплекта розовой подвески вызвала у меня недоумение. Получив слишком жесткий и собранный кузов и вместе с тем хорошую городскую подвеску - не получил желаемого. Мне не хватало бескомпромиссности, а было с чем сравнить. У меня была всепоглощающая энергоемкость и удобство повседневного использования. Результат отличный, но не идеальный - мне не подходит. Поэтому все пошло с молотка. Рассматривать осталось только винтовые комплекты.. И все что было в доступности это либо нелепый Китай, либо комплекты для занижения или поделки победителей конкурса "Наши криворучки сотворили нечто". Откровенное засилье подвесками D2racing или Tein сужало выбор. Почему-то на наш рынок тюнинга везут ширпотреб, который в уже на вид (по сравнению с работами Японцев и даже Американцев) являлось сильно упрощенным и устаревшим, не пригодным. Но продавцы - впаривашки на голубом глазу убеждали, что это "реальный топ." А я то уже знал, что это, мягко говоря, не совсем так, и в других странах это даже не вчерашний день прошлого года...
Но все равно из каждого утюга звучало утвердительно: "Мы сами все знаем, разбираемся, продаем десятками, это работает, стоит дорого! А если хочешь большего - мозги не выноси, ты ничего не понимаешь и не знаешь, чего хочешь и вообще этого не может быть, бери что есть, завтра подорожает!"
Меня это не устраивало, и шел дальше.
Cusco Zero 2 оказались уже ближе к моим ожиданиям. Это было лучше, но не то. Наступила очередная осень, машину как обычно разобрал. И стал отправлять запросы дальше...

Когда Бильштайн ответили, что у них готова ограниченная серия топового комплекты For Spec Nur с регулировкой меня уже ничего не могло установить. Я заказал усилители в чашки, кованые домики под стабилизаторы, полный набор кованого крепежа, PRO кит от PERRIN, антилифт кит... Голландия готовила кое какие запчасти для гонок в Монте Карло, некоторые были отправлены для моей машины. Пошло дальше, договорился о специфике с Hotchkis, COBB, уже ехали из Японии Ra-R рычаги.... В Whiteline меня сочли психом, когда узнали что именно делаю. Но выслали то, о чем просил. Снова предстояла замена опор, подушек, бушингов... Никаких полумер. Только топ. На все расчеты, компиляцию, переговоры, анализ, заказ и доставку у меня ушло 2 года...

Когда все было собрано в одном месте, пришлось пройти очередной тест на терпимость. Что б это все поженить ушло времени и стараний столько, что можно было родиться, поседеть и снова родиться. А по дороге придумать колесо, атомную энергию, на радостях спиться и деградировать до состояния пьенота валяющегося под лавкой Канадской закусочной.
Все же, поборов и это, продолжал. Прикручивал очередную заморскую посылку одну за другой. Когда все оказалось установленным, колея стала на столько широкой, что пришлось переделывать привода. Со стороны казалось, что кузов висит в воздухе а колеса... Они просто стоят рядом. Ее даже опустить на пол оказалось не возможно. Забавно, что в Германии меня забыли предупредить, что даже перенос креплений, изменение артикуляции не изменит одного... Маленькой... Действительно маленькой ерунды - клиренса.
Так как их кит сверх короткоходной подвески создан исключительно для покорения Северной петли, а туда они привозят свои болиды и практически всегда на лафетах, машина имеет клиренс всего 6 см) А в моем случае, с низкими опорами, подрамниками - целых
5.6 см. Только представьте, 5.6 см в Москве. У меня лежа мобильник под машиной не помещается!
Именно таким оказался клиренс. Ладонь ребенка не пролезет. А лежачие у нас куда больше. И таким образом перемещение стало квестом - а где у нас отсутствуют лежачие полицейские, и где нет колейности. Ответ прост - в Европе. DSC 1246

Вопрос о сохранении 17 радиуса в 345 тормозах оказался решаем с помощью Японии- новым ADVAN быть. И вопреки распространенному мнению резине 245 и 255 так же нашлось место внури арок.
DSC 0022

Хотя многие считают, что без расширения это не возможно. Действительно, если промерить от стойки амортизатора до кромки крыла, на низкой машине будет расстояние меньше. Именно так. Поэтому, имея определенную цель прибегаем к излюбленному приему. Впихнуть невипихуемое. Все что в нишах колес - будем перемещать, сдвигать,... Чуть - чуть пошуршать и все зайдет).

Comments

TABLOID
Фоток нехватает! А так - полностью согласен со многими заявлениями. Нужна машина для водителя, а не для обывателя-потребителя. Которому подавай побогаче, да покруче. А по техничке ему наплевать. И таким потребителям увеличь выворот - сразу машина будет рулиться острее. Так в БМВ делают, например. Обман чистой воды.
 
LeviS
В БМВ есть хитрость, в М подвеске они просто ставят толстые стабилизаторы, и создается ощущение вседозволенности. Но это ощущение.
 
Acky
В БМВ есть хитрость, в М подвеске они просто ставят толстые стабилизаторы, и создается ощущение вседозволенности. Но это ощущение.
Стабы толще тех что на рынке присутствуют - реально дают такой профит? На сколько помню - на ней прям ломы стоят
 
LeviS
Стабы толще тех что на рынке присутствуют - реально дают такой профит? На сколько помню - на ней прям ломы стоят
Да, эти стабы вещь интересная. У них регулировка по жесткости, углу атаки и регулировка по плечу. Кованые домики имеют регулировку. Повторить для еще одного автомобиля пока не могу, просто больше нет. Пока максимум что есть это 27мм. Стабы позволяют равномернее и стабильнее нагружать стороны автомобиля, но чем жестче стабилизатор - тем переходные процессы проходят быстрее. Вместе с ШС везде и достаточно жесткими стойками дает отличный результат. Важно понимать, что без подготовки кузова - не реализуемо. Если даже кузов идеален, без зим а аварий - из-за жесткости поотрывает все.
 
Acky
Да, эти стабы вещь интересная. У них регулировка по жесткости, углу атаки и регулировка по плечу. Кованые домики имеют регулировку. Повторить для еще одного автомобиля пока не могу, просто больше нет. Пока максимум что есть это 27мм. Стабы позволяют равномернее и стабильнее нагружать стороны автомобиля, но чем жестче стабилизатор - тем переходные процессы проходят быстрее. Вместе с ШС везде и достаточно жесткими стойками дает отличный результат. Важно понимать, что без подготовки кузова - не реализуемо. Если даже кузов идеален, без зим а аварий - из-за жесткости поотрывает все.
Подготовка = проварка и усиление?
 
LeviS
Подготовка = проварка и усиление?
Я внедрил пару пластин по форме лонжеронов. Пластины по внутренней форме полностью повторяют форму нижней части. Они кладутся, размечаются и - вкручиваются на болты - затягивал усилием по 8 кг. Получается вкладыш, который распределяет нагрузку. Без этого - все вырвет. По крайней мере с моим сэтапом. У кого жестче - может сварка и поможет. Я такого не встречал.
 

Информация о записи в блоге

Автор
LeviS
Просмотры
4,315
Комментарии
6
Последнее обновление

Больше записей в Записи Гаража участников Sti-Club

Share this blog entry page

Сверху