Жидкостный интеркулер

  • Автор темы Дмитрий L
  • Дата начала
A

Alpinsky

Повелитель STI-хий
Янв
2
38
Водянка хороша ,когда нужно сделать короткий рывок с огромной мощностью, то есть в дрегрейсинге. Из-за большой теплоемкости разогреть здоровенную водянку за 10 секунд сложно.
 

qqq

Заблокирован
Июн
0
36
Ну да, нормальный городской авто). Прошивка Билыка или Алюса
 
P

Poputchik

Субарист
Июл
0
16

То есть для города - то, что нужно, потому что водянка не греется (а вернее охлаждается постоянно) без нагрузки, в отличие от воздушки. Соответственно, 1-2 старта будут проходить в условиях почти идеальных. После прогрева запаса охлаждайки (которая не может быстро отдавать такое количество тепла) ситуация меняется и вода начинает воздух греть, соответственно, эффективность падает ниже плинтуса.
Так?
Теперь ставим вперед водянки воздушный охладитель. Понятно, что после пробки, да летом, толку от него нет, пока он сам не остынет. Остывает он довольно быстро, но тем не менее не сразу. Мне думается, что на этот случай и пригодится водяной кулер. (Подчеркиваю, речь не о кольце, а именно о регулярной эксплуатации, когда 12-15 лишних кг роли не играют.) На мой взгляд, включившись в работу после продува воздушный кулер не даст перегреться водяному, запас жидкости которого успеет охладиться до следующего старта.
С учетом минимального сопротивления ядра отрицательного воздействия оказывать не будет. Понятно, что все надо считать и проверять. Это как бы принципиальная схема. Но мне, к сожалению, не под силу уччесть все нюансы.
Все опрошенные известные мне "гуру" против. Я им верю. Но ни один из них пока не привел конкретных аргументов, кроме "усложняет схему и добавляет веса". Причем если с первым утверждением не согласиться невозможно, то второе - относительно. При такой схеме, опять-таки на мой взгляд, вполне можно будет обойтись небольшим охладителем и минимальным запасом воды. Так что прибавка в весе незначительна и находится в пределах погрешности масс прокладок между рулем и сиденьем, а вовсе не сравнима с промышленным кондеем на крыше и троллейбусными рогами.
 

qqq

Заблокирован
Июн
0
36
легаси выступала в ралли в групе N с 1990-1993г. И ездила на штатной водянке и драли всем задницы!!!!
 

qqq

Заблокирован
Июн
0
36
Конечно же, перевареный врх куллер будет лучше легасевого. только дорого...
 
A

Alpinsky

Повелитель STI-хий
Янв
2
38
А не проще поставить на воздух-воздух дополнительные вентиляторы?
 
P

Poputchik

Субарист
Июл
0
16
А не проще поставить на воздух-воздух дополнительные вентиляторы?

Думаю, это хорошее решение. Но тут есть свои сложности.
1.Мало места.
2.Как их подружить с вентиляторами охлаждения основного радиатора.
В свое время была мысль такая, даже поставил третий вентилятор, но эффекта не получилось (либо он работает, либо основные, либо они конфликтуют и хрень получается).
Единственный, на мой взгляд, жизнеспособный способ - это заменить штатные вентиляторы рамой с большим количеством сверхмалых вентиляторов (а-ля компьютерные), которые скоммутировать таким образом, чтобы они имели возможность включаться по секторам. Заодно замутить ручное управление. + к этому имеет смысл предусмотреть направляющие воздушных потоков от многочисленных кулеров в морде, чтобы секторы вентиляторной рамы тянули поток строго по площади соответствующих теплообменников. Тогда появится возможность отдельно охлаждать воздушный и масляные кулеры "по требованию", вне зависимости от работы кондея и системы охлаждения.
Сложностей и тут много, но зато в качестве бонуса получаем увеличенное расстояние от вентиляторов до шкивов, что актуально, как с точки зрения продува подкапотного пространства, так и с точки зрения установки доп. кулеров. Скорость охлаждения также должна увеличиться.
Опять-таки, надо подбирать и считать. Веса прибавится, но совсем мало.
 
A

Alpinsky

Повелитель STI-хий
Янв
2
38
1.Мало места.

+++ Я имею ввиду фронталку. Топмаунт вентиляторами не охладить.

2.Как их подружить с вентиляторами охлаждения основного радиатора.

+++ Никак их не надо дружить. Они должны включаться при скорости ниже 50 кмч и температуре интеркулера выше 20 крадусов.

В свое время была мысль такая, даже поставил третий вентилятор, но эффекта не получилось (либо он работает, либо основные, либо они конфликтуют и хрень получается).

+++Это проблема неправильной реализации, решаемая за 5 минут

Единственный, на мой взгляд, жизнеспособный способ - это заменить штатные вентиляторы рамой с большим количеством сверхмалых вентиляторов (а-ля компьютерные), которые скоммутировать таким образом, чтобы они имели возможность включаться по секторам. Заодно замутить ручное управление. + к этому имеет смысл предусмотреть направляющие воздушных потоков от многочисленных кулеров в морде, чтобы секторы вентиляторной рамы тянули поток строго по площади соответствующих теплообменников. Тогда появится возможность отдельно охлаждать воздушный и масляные кулеры "по требованию", вне зависимости от работы кондея и системы охлаждения.

+++Имхо, из пушки по воробьям.
 
N

natrix

Субарист
Май
0
16
можно больше радиатор охлаждения поставить.
 

qqq

Заблокирован
Июн
0
36
Это неплохая идея
Вот например на митцубиси паджеро, на топмаунте стоит вентилятор в штатной комплектации
 
P

Poputchik

Субарист
Июл
0
16
Alpinsky;1.Мало места.

+++ Я имею ввиду фронталку. Топмаунт вентиляторами не охладить.
------Я тоже. У меня места не хватило.

2.Как их подружить с вентиляторами охлаждения основного радиатора.

+++ Никак их не надо дружить. Они должны включаться при скорости ниже 50 кмч и температуре интеркулера выше 20 крадусов.
----- В пробке поток наружнего вентилятора мешает работе штатного. Поччему - не знаю, но режим работ сбивается.

В свое время была мысль такая, даже поставил третий вентилятор, но эффекта не получилось (либо он работает, либо основные, либо они конфликтуют и хрень получается).

+++Это проблема неправильной реализации, решаемая за 5 минут
-----то же, что и выше. речь не о подклюении к сети.

Единственный, на мой взгляд, жизнеспособный способ - это заменить штатные вентиляторы рамой с большим количеством сверхмалых вентиляторов (а-ля компьютерные), которые скоммутировать таким образом, чтобы они имели возможность включаться по секторам. Заодно замутить ручное управление. + к этому имеет смысл предусмотреть направляющие воздушных потоков от многочисленных кулеров в морде, чтобы секторы вентиляторной рамы тянули поток строго по площади соответствующих теплообменников. Тогда появится возможность отдельно охлаждать воздушный и масляные кулеры "по требованию", вне зависимости от работы кондея и системы охлаждения.

+++Имхо, из пушки по воробьям.
-----Возможно так и есть. А кулер тем временем греется в пробке, где проходит 95% жизни большинства наших аппаратов... и откуда начинается 95% стартов.:smile:
 
A

Alpinsky

Повелитель STI-хий
Янв
2
38
Ну не особо-то и греется фронталка в пробках.Чтобы она совсем не грелась, можно в прошивке подправить температуру включения штатных вентиляторов. Пусть вообще крутятся все время на малой скорости. Они и фронталку будут протягивать частично.
 
P

Poputchik

Субарист
Июл
0
16
Фронталка греется ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше верхнего, но сильнее, чем вода/воздух. Особенно по городу, когда еще и асфальт "пАрит".
Да, с вентиляторами хорошая идея.
На моей конкретной машине не помогло, поскольку воздухокулер стоял со смещением чуть вниз относительно штатных вентиляторов. А направляйки между радиаторами сделать не успел. Сперли. (Без направляек на малой скорости вентиляторам сложно протянуть "бутерброд" из нескольких кулеров.)
 

Sergey_od

Новичок
Июн
2
0
По теме топика - продолжаю инсталляцию на БЛ. Дополнительного бака нет (нужно помониторить т-ру, но сомневаюсь что этот бак нужен на стоковой турбине). Возможно к лету за теплообменником поставлю пару компактных вентиляторов - от мотоцикла должны хорошо подойти. По эффективности вода это просто бомба!

Попиленный усилитель бампера усилен дюралюминиевым уголком - он же в некотором смысле дефлектор для доступа воздуха из нижнего заборника бампера. Пришлось применить ряд "нефеншуйных" водопроводных деталей на 1/2 дюйма - но уж очень удобно они подходили.
Толстые шланги, насос бош - и я думаю очень сложно будет увидеть существенную разницу температуры ядра и наружного фронтального теплообменника....
По эффективности вода это просто бомба!
 
Последнее редактирование:

nik sti 09

Новичок
Дек
1
0
так это не только за кулер, это за комплект! все равно цена завышена !
 

Sergey_od

Новичок
Июн
2
0
Как поживает проект - результаты эксплуатации, наработки дополнительные появились?