Водянка хороша ,когда нужно сделать короткий рывок с огромной мощностью, то есть в дрегрейсинге. Из-за большой теплоемкости разогреть здоровенную водянку за 10 секунд сложно.
То есть для города - то, что нужно, потому что водянка не греется (а вернее охлаждается постоянно) без нагрузки, в отличие от воздушки. Соответственно, 1-2 старта будут проходить в условиях почти идеальных. После прогрева запаса охлаждайки (которая не может быстро отдавать такое количество тепла) ситуация меняется и вода начинает воздух греть, соответственно, эффективность падает ниже плинтуса.
Так?
Теперь ставим вперед водянки воздушный охладитель. Понятно, что после пробки, да летом, толку от него нет, пока он сам не остынет. Остывает он довольно быстро, но тем не менее не сразу. Мне думается, что на этот случай и пригодится водяной кулер. (Подчеркиваю, речь не о кольце, а именно о регулярной эксплуатации, когда 12-15 лишних кг роли не играют.) На мой взгляд, включившись в работу после продува воздушный кулер не даст перегреться водяному, запас жидкости которого успеет охладиться до следующего старта.
С учетом минимального сопротивления ядра отрицательного воздействия оказывать не будет. Понятно, что все надо считать и проверять. Это как бы принципиальная схема. Но мне, к сожалению, не под силу уччесть все нюансы.
Все опрошенные известные мне "гуру" против. Я им верю. Но ни один из них пока не привел конкретных аргументов, кроме "усложняет схему и добавляет веса". Причем если с первым утверждением не согласиться невозможно, то второе - относительно. При такой схеме, опять-таки на мой взгляд, вполне можно будет обойтись небольшим охладителем и минимальным запасом воды. Так что прибавка в весе незначительна и находится в пределах погрешности масс прокладок между рулем и сиденьем, а вовсе не сравнима с промышленным кондеем на крыше и троллейбусными рогами.