Никто и не говорит что 192 силы - это мега достижение, смешно ожидать от слегка поджатого мотора, выпускного коллектора и прошивки - большой отдачи! я собственно когда в это ввязывался на 200 сил +/-5 и рассчитывал. Может в столице конечно и 95 хорош, а вот на периферии и 98-м то заливаться бывает стремно ;-) со всем остальным сложно не согласится. Я не ставлю задачей постройку драгового мотора под определенный класс с ресурсом в 4 старта - задача сделать атмосубару, способную навозить стихам и эвикам в зимних дисциплинах ;-)
Ну что ж. Тогда я бы:
- нашёл примерно $11000 + EJ253
- приобрёл бы строкер на 2.7L под СЖ 12.5:1-13:1 ~$3'500
- гильзовал бы под ковку сухими гильзами с зазором 5 соток
- точил бы валы с фазой на впуске 270 градусов по 0.05", 100 градусов после ВМТ пик; раньше переточить стоковый вал стоило 5000р в Москве
- рассчитал бы раннер от клапана под вторую гармонику на 7000rpm для закрытия впуска 0.05" на 55 после НМТ (около 50см получится кажется)
- за $4'500 купил бы ITB Tomei под электрику, или за $700 ITB OBX под механику, выкинул бы ресивер и сделал дудки навстречу потоку, торчащими над капотом; либо на 3D принтере делал бы ресивер поверх ITB на впуск на 5-6 литров перед раннерами; или наварил бы объём на ресивере поверх ITB; но воздух всё равно из набегающего потока, фильтр по усмотрению;
- поставил бы новый толстый масло-насос
- крутил бы до 8000rpm 83мм строкер без сомнения, так как это не турбо
- комп и настройка в соответствие с религиозными убеждениями, но лучше к хонда-поклоннкам, чтобы не заплевали сразу
- использовал бы форсунки STI и соответствующий топливный насос
- сварил бы равнодлинный выпуск под 7000rpm с индивидуальными датчиками температуры 2 в 2 трубы с прямоточными банками, если регламент позволяет, то просто четыре трубы за борт.
- выслушивал бы от каждого субариста негодование по поводу атмо вообще
- выслушивал бы от каждого субариста негодование по поводу неблагородного звука из впуска, который заглушает выпуск
- разобрал бы стартёр и заменил бы пластиковые шестерни на латунные
- поменял бы главную пару на покороче
Получил бы далеко
недраговый мотор, но всё же чрезмерно прожорливый для гражданского использования, который сравним с хорошим турбостоком даже летом. Если же пойти дальше 9000rpm, то есть примеры с 2.7L получать 400+ сил, но это как раз на несколько заездов.