Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Вопрос к мотористам и тем кто в теме тюнинга атмосубару.

Петрович

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
В атмоколлекторе играет роль и диаметр и длина. Данный коллектор у меня работал максимум до 7500. Мне этого уже не хватало, поэтому я сделал другой. У этого внешний диаметр трубы помоему 41 и длина примерно 85 см. Работает он реально хорошо, я пробовал и легасевый атмо, и другие. По поводу кпп, на такой ряд я бы поставил пару 4,44, динамика будет лучше. Я одной заменой пары снимал 1,5 сек до 100, а максималка тебе все равно не нужна. У меня сейчас первая передача 3,3, шестая 1,0 и пара 4,44)))))))))))
 
zluka

zluka

Новичок
Авг
10
0
В атмоколлекторе играет роль и диаметр и длина. Данный коллектор у меня работал максимум до 7500. Мне этого уже не хватало, поэтому я сделал другой. У этого внешний диаметр трубы помоему 41 и длина примерно 85 см. Работает он реально хорошо, я пробовал и легасевый атмо, и другие. По поводу кпп, на такой ряд я бы поставил пару 4,44, динамика будет лучше. Я одной заменой пары снимал 1,5 сек до 100, а максималка тебе все равно не нужна. У меня сейчас первая передача 3,3, шестая 1,0 и пара 4,44)))))))))))
Андрей, я думал про 4,44 и даже купил для этого еще одну КПП с такими же рядами и редуктор, но покатавшись решил, что короче мне не надо, и так до сотни 3 переключения и максималка до 200 не дотягивает, а с 4,44 она почти 170 будет - мне мало (((
 
B

bayok

Новичок
Май
4
0
...написал я в COBB, сказали что они такие коллекторы не делают, и вроде как не делали )))

Вообщем есть вариант изготовить такой в России. Вроде у нас есть уже люди которые могут изготовить подобные вещи. Но нужно быть в Москве, чтобы изготовили по машине. (какая цена пока не знаю)

Есть еще кому это интересно?
 
D

Dron_Gus

Субарист
Авг
3
18
Прошу прощения, что влезаю. А почему субару отказалась от впускных коллекторов с изменяемой геометрией на атмо моторах?
 
Tamerlan

Tamerlan

Повелитель STI-хий
Дек
7
38
В атмоколлекторе играет роль и диаметр и длина. Данный коллектор у меня работал максимум до 7500. Мне этого уже не хватало, поэтому я сделал другой. У этого внешний диаметр трубы помоему 41 и длина примерно 85 см. Работает он реально хорошо, я пробовал и легасевый атмо, и другие. По поводу кпп, на такой ряд я бы поставил пару 4,44, динамика будет лучше. Я одной заменой пары снимал 1,5 сек до 100, а максималка тебе все равно не нужна. У меня сейчас первая передача 3,3, шестая 1,0 и пара 4,44)))))))))))
Андрей, какой, другой коллектор, что изменил в новом?
 
A

Andris

Субарист
Янв
1
18
Без фаз можно много сделать для максимальной мощности. Точишь валы (впуск) - и дело в шляпе после настройки. Но ездить на этом моторе будет очень дорого по расходу в обычных режимах. Фазы как раз и нужны, чтобы где надо воздуха прибавить, а где надо не пускать смесь в выхлоп, на сам пик мощности фазы никак не влияют. Так что головы менять совсем не обязательно для пика мощности.
Теоретически можно 250 сил получить от ежа-атмосферника с открытыми дросселями и индивидуальными раннерами. У меня мотор 2 литра на 300 сил на хонде крутится до 9200 надёжно и 10000 если очень хочется, но недолго, хватало на настройку только. Обороты ХХ 2000. Достигается это дорого и долго. Как минимум надо специально под заданные обороты предполагаемой пиковой мощности точить валы, использовать разрезные шестерни, двойные пружины клапанов, подбирать параметры впуска, который на 100% кстомный, параметры выпуска, облегчать поршни, заниматься ЕБУ, портингом, внешним масло-насосом, подбором масла... Одна только настройка "от угла" дросселя, а не от МАП-а должна повергнуть настройщика в ужас. В результата - два мотора за сезон.
Практически же при полном отсутствии атмотюнинга на EJ и соответствующего опыта в стране ничего хорошего не получится. Много "шишек" и много денег, много расстройства - это да, а результата будет мало. Разве что книгу написать поучительную.
Встретил тут увеличение мощности для 2.5 до 192л.с. - это смешно. Конечно, работа достойна уважения, но смешна сама попытка и результат. Почему смешно? Да потому что содержание кислорода в воздухе в Москве, например, меняется почти на 20% в течение года. А феврале кислорода заметно больше, чем в августе. Мощность фактическая гуляет на 20% за год, отличие от "нормы" на 12-15% в минус (давление у нас низкое). предпринимать что-то, что не увеличивает мощность менее чем на 40 сил, просто глупо, по моему.
Про СЖ. На 95 бенз вполне безопасно 12.5 даже с открытыми дросселями. Поршни можно на заказ сделать, не занимаясь прокладками.
 
Последнее редактирование:
zluka

zluka

Новичок
Авг
10
0
Без фаз можно много сделать для максимальной мощности. Точишь валы (впуск) - и дело в шляпе после настройки. Но ездить на этом моторе будет очень дорого по расходу в обычных режимах. Фазы как раз и нужны, чтобы где надо воздуха прибавить, а где надо не пускать смесь в выхлоп, на сам пик мощности фазы никак не влияют. Так что головы менять совсем не обязательно для пика мощности.
Теоретически можно 250 сил получить от ежа-атмосферника с открытыми дросселями и индивидуальными раннерами. У меня мотор 2 литра на 300 сил на хонде крутится до 9200 надёжно и 10000 если очень хочется, но недолго, хватало на настройку только. Обороты ХХ 2000. Достигается это дорого и долго. Как минимум надо специально под заданные обороты предполагаемой пиковой мощности точить валы, использовать разрезные шестерни, двойные пружины клапанов, подбирать параметры впуска, который на 100% кстомный, параметры выпуска, облегчать поршни, заниматься ЕБУ, портингом, внешним масло-насосом, подбором масла... Одна только настройка "от угла" дросселя, а не от МАП-а должна повергнуть настройщика в ужас. В результата - два мотора за сезон.
Практически же при полном отсутствии атмотюнинга на EJ и соответствующего опыта в стране ничего хорошего не получится. Много "шишек" и много денег, много расстройства - это да, а результата будет мало. Разве что книгу написать поучительную.
Встретил тут увеличение мощности для 2.5 до 192л.с. - это смешно. Конечно, работа достойна уважения, но смешна сама попытка и результат. Почему смешно? Да потому что содержание кислорода в воздухе в Москве, например, меняется почти на 20% в течение года. А феврале кислорода заметно больше, чем в августе. Мощность фактическая гуляет на 20% за год, отличие от "нормы" на 12-15% в минус (давление у нас низкое). предпринимать что-то, что не увеличивает мощность менее чем на 40 сил, просто глупо, по моему.
Про СЖ. На 95 бенз вполне безопасно 12.5 даже с открытыми дросселями. Поршни можно на заказ сделать, не занимаясь прокладками.

Никто и не говорит что 192 силы - это мега достижение, смешно ожидать от слегка поджатого мотора, выпускного коллектора и прошивки - большой отдачи! я собственно когда в это ввязывался на 200 сил +/-5 и рассчитывал. Может в столице конечно и 95 хорош, а вот на периферии и 98-м то заливаться бывает стремно ;-) со всем остальным сложно не согласится. Я не ставлю задачей постройку драгового мотора под определенный класс с ресурсом в 4 старта - задача сделать атмосубару, способную навозить стихам и эвикам в зимних дисциплинах ;-)
 
A

Andris

Субарист
Янв
1
18
Никто и не говорит что 192 силы - это мега достижение, смешно ожидать от слегка поджатого мотора, выпускного коллектора и прошивки - большой отдачи! я собственно когда в это ввязывался на 200 сил +/-5 и рассчитывал. Может в столице конечно и 95 хорош, а вот на периферии и 98-м то заливаться бывает стремно ;-) со всем остальным сложно не согласится. Я не ставлю задачей постройку драгового мотора под определенный класс с ресурсом в 4 старта - задача сделать атмосубару, способную навозить стихам и эвикам в зимних дисциплинах ;-)
Ну что ж. Тогда я бы:
- нашёл примерно $11000 + EJ253
- приобрёл бы строкер на 2.7L под СЖ 12.5:1-13:1 ~$3'500
- гильзовал бы под ковку сухими гильзами с зазором 5 соток
- точил бы валы с фазой на впуске 270 градусов по 0.05", 100 градусов после ВМТ пик; раньше переточить стоковый вал стоило 5000р в Москве
- рассчитал бы раннер от клапана под вторую гармонику на 7000rpm для закрытия впуска 0.05" на 55 после НМТ (около 50см получится кажется)
- за $4'500 купил бы ITB Tomei под электрику, или за $700 ITB OBX под механику, выкинул бы ресивер и сделал дудки навстречу потоку, торчащими над капотом; либо на 3D принтере делал бы ресивер поверх ITB на впуск на 5-6 литров перед раннерами; или наварил бы объём на ресивере поверх ITB; но воздух всё равно из набегающего потока, фильтр по усмотрению;
- поставил бы новый толстый масло-насос
- крутил бы до 8000rpm 83мм строкер без сомнения, так как это не турбо
- комп и настройка в соответствие с религиозными убеждениями, но лучше к хонда-поклоннкам, чтобы не заплевали сразу
- использовал бы форсунки STI и соответствующий топливный насос
- сварил бы равнодлинный выпуск под 7000rpm с индивидуальными датчиками температуры 2 в 2 трубы с прямоточными банками, если регламент позволяет, то просто четыре трубы за борт.
- выслушивал бы от каждого субариста негодование по поводу атмо вообще
- выслушивал бы от каждого субариста негодование по поводу неблагородного звука из впуска, который заглушает выпуск
- разобрал бы стартёр и заменил бы пластиковые шестерни на латунные
- поменял бы главную пару на покороче
Получил бы далеко недраговый мотор, но всё же чрезмерно прожорливый для гражданского использования, который сравним с хорошим турбостоком даже летом. Если же пойти дальше 9000rpm, то есть примеры с 2.7L получать 400+ сил, но это как раз на несколько заездов.
 
Последнее редактирование:
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
Это называется зарыть кучу $ и получить хз что )
 
B

bayok

Новичок
Май
4
0
забаньте его ))) он все испортил )))
 
Петрович

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
Ну что ж. Тогда я бы:
- нашёл примерно $11000 + EJ253
- приобрёл бы строкер на 2.7L под СЖ 12.5:1-13:1 ~$3'500
- гильзовал бы под ковку сухими гильзами с зазором 5 соток
- точил бы валы с фазой на впуске 270 градусов по 0.05", 100 градусов после ВМТ пик; раньше переточить стоковый вал стоило 5000р в Москве
- рассчитал бы раннер от клапана под вторую гармонику на 7000rpm для закрытия впуска 0.05" на 55 после НМТ (около 50см получится кажется)
- за $4'500 купил бы ITB Tomei под электрику, или за $700 ITB OBX под механику, выкинул бы ресивер и сделал дудки навстречу потоку, торчащими над капотом; либо на 3D принтере делал бы ресивер поверх ITB на впуск на 5-6 литров перед раннерами; или наварил бы объём на ресивере поверх ITB; но воздух всё равно из набегающего потока, фильтр по усмотрению;
- поставил бы новый толстый масло-насос
- крутил бы до 8000rpm 83мм строкер без сомнения, так как это не турбо
- комп и настройка в соответствие с религиозными убеждениями, но лучше к хонда-поклоннкам, чтобы не заплевали сразу
- использовал бы форсунки STI и соответствующий топливный насос
- сварил бы равнодлинный выпуск под 7000rpm с индивидуальными датчиками температуры 2 в 2 трубы с прямоточными банками, если регламент позволяет, то просто четыре трубы за борт.
- выслушивал бы от каждого субариста негодование по поводу атмо вообще
- выслушивал бы от каждого субариста негодование по поводу неблагородного звука из впуска, который заглушает выпуск
- разобрал бы стартёр и заменил бы пластиковые шестерни на латунные
- поменял бы главную пару на покороче
Получил бы далеко недраговый мотор, но всё же чрезмерно прожорливый для гражданского использования, который сравним с хорошим турбостоком даже летом. Если же пойти дальше 9000rpm, то есть примеры с 2.7L получать 400+ сил, но это как раз на несколько заездов.

Я все понимаю, но с хондовскими замашками здесь делать нечего. Про валы с фазой 270 просто смешно, коллектор в сборе от OBX на субаре не работает в принципе, я его ставил. Про 9000 на субовском атмомоторе не стоит, я занимаюсь постройкой субовских атмомоторов уже 15 лет, пока мне не удалось закрутить его даже в 8000, хотя валы у меня с фазой 320 и фазовращателем. А так конечно интересно послушать.
 
zluka

zluka

Новичок
Авг
10
0
Ну что ж. Тогда я бы:
- нашёл примерно $11000 + EJ253
- приобрёл бы строкер на 2.7L под СЖ 12.5:1-13:1 ~$3'500
- гильзовал бы под ковку сухими гильзами с зазором 5 соток
- точил бы валы с фазой на впуске 270 градусов по 0.05", 100 градусов после ВМТ пик; раньше переточить стоковый вал стоило 5000р в Москве
- рассчитал бы раннер от клапана под вторую гармонику на 7000rpm для закрытия впуска 0.05" на 55 после НМТ (около 50см получится кажется)
- за $4'500 купил бы ITB Tomei под электрику, или за $700 ITB OBX под механику, выкинул бы ресивер и сделал дудки навстречу потоку, торчащими над капотом; либо на 3D принтере делал бы ресивер поверх ITB на впуск на 5-6 литров перед раннерами; или наварил бы объём на ресивере поверх ITB; но воздух всё равно из набегающего потока, фильтр по усмотрению;
- поставил бы новый толстый масло-насос
- крутил бы до 8000rpm 83мм строкер без сомнения, так как это не турбо
- комп и настройка в соответствие с религиозными убеждениями, но лучше к хонда-поклоннкам, чтобы не заплевали сразу
- использовал бы форсунки STI и соответствующий топливный насос
- сварил бы равнодлинный выпуск под 7000rpm с индивидуальными датчиками температуры 2 в 2 трубы с прямоточными банками, если регламент позволяет, то просто четыре трубы за борт.
- выслушивал бы от каждого субариста негодование по поводу атмо вообще
- выслушивал бы от каждого субариста негодование по поводу неблагородного звука из впуска, который заглушает выпуск
- разобрал бы стартёр и заменил бы пластиковые шестерни на латунные
- поменял бы главную пару на покороче
Получил бы далеко недраговый мотор, но всё же чрезмерно прожорливый для гражданского использования, который сравним с хорошим турбостоком даже летом. Если же пойти дальше 9000rpm, то есть примеры с 2.7L получать 400+ сил, но это как раз на несколько заездов.
Уууух! так прям живо представил как влетаем мы где нибудь в Пено в лужу на этом люто злом недраговом моторе и прям сквозь плеск воды в дросселях слышу как стонут кованные шатуны, изгибаясь под гидроударом, как резьба на свече словно перетянутая тетева на луке делает звонкое "дзынь" и вылетая из колесной арки, оглушает окрестности взрывом еще свеженького, полного жизни колеса. Я прям с раскадровкой в 20000 кадров в секунду вижу как впиваются юбки клапанов в плоть, изготовленных на заказ поршней, словно нож в масло, словно челюсти белой акулы в обреченное тело аквалангиста... И я отчетливо слышу сквозь стук и скрежет метала, да что там!.. даже рвущийся хлестко со звуком кнута пастуха ремень ГРМ не может заглушить это тихое "шииик" списываюшее с банковской карты еще 10-15 тысяч вечнозеленых на новый мотор...


совсем забыл... Обязательно!!! не забудьте поменять пару на покороче!!! а то 4-м сотням жеребцов очень тяжко будет вращать ГП 4,11!!! ;-)
 
A

Andris

Субарист
Янв
1
18
Так сделай себе дудки. как у танка телескопические...
Фильтрик поставь. Тебя же на Пено нулевик спасает от лужи то под крышкой капота, значит и над крышкой капота паралончик спасёт. Делов то - усмирить фантазию.
 
zluka

zluka

Новичок
Авг
10
0
Так сделай себе дудки. как у танка телескопические...
Фильтрик поставь. Тебя же на Пено нулевик спасает от лужи то под крышкой капота, значит и над крышкой капота паралончик спасёт. Делов то - усмирить фантазию.
Я в нулевики не верю! в паралон тем более!
 
A

Andris

Субарист
Янв
1
18
Я все понимаю, но с хондовскими замашками здесь делать нечего. Про валы с фазой 270 просто смешно, коллектор в сборе от OBX на субаре не работает в принципе, я его ставил. Про 9000 на субовском атмомоторе не стоит, я занимаюсь постройкой субовских атмомоторов уже 15 лет, пока мне не удалось закрутить его даже в 8000, хотя валы у меня с фазой 320 и фазовращателем. А так конечно интересно послушать.
Я же не спорю с опытом субариста. По этому на субярях турбины. Но ежели захотелось атмо, то надо как то в сторону глядеть.
Фаза 320 при каком подьёме клапана? Речь про впуск? Кто точил? Tomei - 260 на 0.05" выпускает, как и catcam с остальными. Cosworth для ежей указывает 278 градусов, но для 1мм подъёма клапана. Кто больше то?
Фаза 270 градусов при подъёме 0.05" примерно соответствует полной фазе в 360 градусов для впуска. Так было ещё до моего рождения, а не только 15 лет назад.
Коллектор не работает? Ну и нафиг его. Я бы попробовал, но верю на слово опытному специалисту. Снимаешь коллектор и используешь дроссели с правильно настроенными раннерами. F1 точно работало, пока и туда наддув головного мозга не просочился.
 
A

Andris

Субарист
Янв
1
18
совсем забыл... Обязательно!!! не забудьте поменять пару на покороче!!! а то 4-м сотням жеребцов очень тяжко будет вращать ГП 4,11!!! ;-)
И про пару. Широкие фазы да без фазовращателя позволяет трогаться на первой с 2-3 тысяч оборотов, меньше никак, особенно для AWD, или это не широкие фазы. Без короткой ГП можно конечно, но не так удобно, как с ней. Вращают то не сотни жеребцов, сотни живут пятью тысячами оборотов выше.
Но наддув, он и не такое прощает.
 
zluka

zluka

Новичок
Авг
10
0
И про пару. Широкие фазы да без фазовращателя позволяет трогаться на первой с 2-3 тысяч оборотов, меньше никак, особенно для AWD, или это не широкие фазы. Без короткой ГП можно конечно, но не так удобно, как с ней. Вращают то не сотни жеребцов, сотни живут пятью тысячами оборотов выше.
Но наддув, он и не такое прощает.

Это все понятно и очень здорово. Но я намного увереннее себя чувствую, когда под педалькой есть момент снизу, а не сумасшедший и бестолковый (это мое личное мнение!) табун где то там под облаками. И при покупке мотоцикла я по тем же причинам отдал предпочтение V твину.
Что до пары... с 4.11 мой мотор выкручивается до максимальных своих 6800 на пятой развивая почти 200 км/ч. при этом до сотни мне приходится делать 3! переключения - делать четыре и упираться на пятой в 175 меня не устраивает!
Да и вообще субару это не хонда! ;-) - геометрия двигателя не шибко то располагает к высоким оборотам! Да и при наличии свободных 11 тыр уе я воздержался бы от вашей схемы - потому что повторюсь это субару, и сочный верх совсем не ее конек!
но тем не менее спасибо за познавательную лекцию!
 
Петрович

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
Я же не спорю с опытом субариста. По этому на субярях турбины. Но ежели захотелось атмо, то надо как то в сторону глядеть.
Фаза 320 при каком подьёме клапана? Речь про впуск? Кто точил? Tomei - 260 на 0.05" выпускает, как и catcam с остальными. Cosworth для ежей указывает 278 градусов, но для 1мм подъёма клапана. Кто больше то?
Фаза 270 градусов при подъёме 0.05" примерно соответствует полной фазе в 360 градусов для впуска. Так было ещё до моего рождения, а не только 15 лет назад.
Коллектор не работает? Ну и нафиг его. Я бы попробовал, но верю на слово опытному специалисту. Снимаешь коллектор и используешь дроссели с правильно настроенными раннерами. F1 точно работало, пока и туда наддув головного мозга не просочился.

Косворт не указывает что фаза 278 на 1 мм подъема, на 1мм там меньше. Я 8 лет назад заказывал на Кровере валы с фазой 305, спецификацию брал от хондовского вала на Сивик тайп Р от джуна, на мотор В16. Эти валы позволяли ехать достаточно быстро, но все равно мотор не закручивался выше 7500, то есть после 7000 тысяч тяга уже заметно падала. Сейчас мне изготовили валы в России люди, которые снимают с хондовского К20А 290 сил. Мотор с фазовращателем, пока занимаюсь попытками заставить его поехать. По поводу коллектора, ну не надо считать себя умнее других, я первым делом снял с него верхушку и прикрутил раннеры. И было это 4 года назад. Все это прекрасно ездило на кольце, но высоко все таки не крутилось, так как тогда были как раз валы от Кровера 305 и коллектор на выпуске старый. Так что мы тоже здесь не в помойке копаемся, и немного владеем вопросом. И первая субару с атмосферным мотором на дросселях у меня была еще в 2003 году, и вдохновение я черпал у SYMS, у них была машина на дросселях еще в конце 90-х.
 
Сверху