Увеличенные клапаны +1 мм

Smitt

Повелитель STI-хий
Мар
20
38
В конце видео есть инфа о увеличении диаметра клапанов, но для атмосферника.

 

Turtle

Новичок
Авг
1
0
Жень ну что ты
я же написал ГБЦ косворд, там есть все, тебе ли не знать.
естественно я имел виду комплексный подход.
если в сток бошки засунуть валы, то момента будет меньше на "низах"
 

АСТОНС

Новичок
Май
0
0
если в сток бошки засунуть валы, то момента будет меньше на "низах"
Больший подъем валов дает мощность, но не отбирает низы как большая фаза?
Жесткость пружин подбирается под профиль кулачка?
 
Последнее редактирование:

Karburator

Новичок
Сен
0
0

Во первых по фазам - фазы могут быть широки перекрытием а могут быть широки запаздыванием закрытия (выпуск) опережением открытия (выпуск)
Подъем и диаметр с фазой взаимосвязаны.

По поводу связи запаздывания закрытия выпускного клапана с подъемом:

Если у вала достаточно узкая фаза чтоб иметь малый обратный выхлоп смеси обратно, то увеличение диаметра/подъема клапана неуменьшит низ и поднимит средние обор, на высоких может несказаться значительно. Если фаза дает значительный обратный выхлоп (плохое наполн. на низах), то увеличение диаметра/подъема может усилить этот эффект т.к. на пути смеси обратно уменьшилось сопротивление. И в этом случае большой клапан/подъем поднимет средние и высокие. Естественно при увеличении подъема необходимо чтоб пропускная способность седла это позволяла.
Отличие подъема от диаметра в том что если диаметр дает увеличенный возможный расход на протяжении всего времени подъема, в то время как подъем действует преимущественно по центру всей фазы в районе пика.

По поводу связи ширины перекрытия и подъема и диаметра клапана.
Широкая фаза перекрытия ухудшающая холостые и низ может иметь уменьшенный подъем валов в ВМТ, специально для улучшения работы в этом диапазоне, и увеличение размера клапана может ухудшить работу. Но чем стоковее вал тем этот эффект меньше при увеличении размера клапана.
Но продувка улучшится на верхних и средних, и увелич. наполнение.
Подъем сработает ближе к центру перекрытия но эстественно в зависимости того насколько он больше.

Жесткость пружин зависит от:
Веса клапана - если он легче, то пружины можно ставить мягче если не надо поднимать точку разрыва кинематической цепи кулачек-клапан вверх по оборотам.
Плавности профиля кулачка - чем резче подъем клапана тем жесче требуются пружины чтоб точка разрыва осталась на месте.
По фазе если смотреть то необязательно широкая фаза даст плавный профиль, т.к. клапан может резко открываться в начале чтоб увеличить общую пропускную способность за цикл.
 
Последнее редактирование:

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
это ваша точка зрения или выжимка с др ресурса ? Если выжимка киньте ссылку...плз сюда
 

Karburator

Новичок
Сен
0
0

Для меня это очевидные вещи, странно, но я думал что для тебя тоже...

зы: таких статей не встречал. Инфа родилась в процессе экспериментов и анализа.
 

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
у меня немного другая точка зрения, и к сожалению я ее вот так как очевидную правду не стал бы доказывать... "закидают бананами"
 
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
Значит хотелось бы обсудить вариант с впускными клапанами разного диаметра. Один сток, второй +1 мм. Идея - улучшить перемешивание смеси за счет оброзования вихря уже на такте впуска.
То что вихрь образуется- ясно хотя бы потому что через один коапан пройдет болше масса смеси, через второй меньше... появиться момент импульса т.к. будет условно две струи с неодинаковыми потоками
 

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
я видел на стенде продувном этот тест, в отношении другой говоы не субару но суть эксперимента таже , CFM на протяжении 3500об хуже чем на сток клапане.. на данный момент я знаю всего одного человека с которым это можно обсуждать не теоретически а практически но он не читает даже этот форум..=)
Если хочешь, я могу устроить тебе экскурсию в достаточно сложную и для меня не до конца понятную тему ГБЦ каналов и голов..=)
 
Последнее редактирование:

Karburator

Новичок
Сен
0
0
Не боюсь бананов... можешь кидаться, за свои слова отвечаю...

зы: действительно "к сожалению" не доказываешь.
 
G

gnom_na

Субарист
Фев
1
18
На субе и так клапаны огромные, сначала их нужно реализовывать....
 

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
т.е я могу с ваших слов понимать что вы перепробовали различные варианты и выдаете информацию с точки зрения практики ? теории относительно перекрытия и форм кулачков достаточно , я так понимаю у вас есть практикум - охотно послушал бы опыт. я лично просто уверен что жесткие пружины нужны именно для большого подъема... и формы кулачков и т.д неведанные обычному обывателю вещи оч сложно оценить в момент выбора валов и пружин, если вообще следует этот выбор делать именно пользователю...
 

Karburator

Новичок
Сен
0
0
Есть такие валы правда на выпуске и на атмо... общее время-сечение у них ниже.

Есть момент в том что на завихрение потратится энергия - кинетическая энергия потока, соотв. упадет скорость "упаковки смеси в цилиндр" т.е. скорость за клапаном... кроме того там некий вихрь итак есть -но в другой плоскости, цилиндрический, сила и характер зависит от формы впускных каналов. Мое мнение что если добавлять доп координаты вращения к имеющимся -то можно даже снизить перемешивание нарушив процесс накопления энергии в имеющемся вихре.
 

Karburator

Новичок
Сен
0
0

Сила сопротивления пружины растет итак с увеличением её сжатия на бОльшем подъеме клапана, это первое, далее нужно немного воображения и можно понять что подпрыгивание толкателя происходит когда резкость изменения профиля превышает ту силу которая накоплена в пружине на том сжатии которое она имеет, поэтому даже на сток пружине более острый кулачек может не стучать. Другое дело прочность пружины и диапазон её рабочего сжатия - это надо учитывать.

Что касается того должен ли обычный обыватель заниматься продвинуто начинкой... тк зачемже тогда созданы 90 процентов тем...
 
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
резкость изменения профиля не есть сила... отрыв толкателя от профиля распредвала будет наблюдаться тогда, когда упругая сила сжатой пружины, деленая на массу толкателя, тарелок половины массы пружины и клапана будет меньше, чем ускорение профиля распредвала в точки касания с толкателем. Без учета конечно газового подпора и прочей фигни следующего порядка малости
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
Эти вещи, разумеется, очевидны для атмомотора...
 

Barik

Новичок
Май
1
0
как все усложнили, вопрос же был простой - будет толк от клапана на 1 мм больше?

На самом деле все просто и нет там ничего особенного. Правда надо для начала разобраться, что подразумевается здесь на форуму под словом портинг. Как я это вижу, есть два варианта:

1. Просто все отполировать, подогнать, подправить.
2. Деланная ГБЦ, а вот это уже совсем другое. Деланная значит она рассчитана на определенный мотор и самое главное на определенный power range (обороты от максимального момента до максимальной мощности). И конечно соответствующие валы под эти обороты.

Чтобы попасть в этот диапазон оборотов – необходимо создать соответствующею скорость потока воздуха . методов расчета несколько и они не сложные, основанные в основном на средней скорости потока (неплохо получается 250 фт/сек из практики) Или другой вариант the Mach Index ( известный физик и философ Мах, является пионером в изучении скорости звука).
Этот метот расчета был разработан by C.F. Taylor еще в 1940 году. Хорошо описан в его книге "The Internal Combustion Engine In Theory and Practice", C.F. Taylor, 1985. Максимальная наполняемость достигается гдето 0.3-.5Мах. И катастрофически падает при .55М т.е. попросту мотор не будет крутится.

Мах индекс включает в себя flow coefficient (вот если отполировать будет лучше этот коэффициент), flow area клапа (диаметр/подьем клапана L/D), размер цилиндра (диаметр, ход поршня), скорость звука (при данных условиях) и обороты двигателя.

А по простому – если скорость потока не достаточная так и мощности не будет т.к. не будет нормальной наполняемости (времени из-за скорости не хватает). Если скорость выше то слишком возрастает сопротивление.
Если по простому на это посмотреть со стороны Мах индекса (с учетом распредвала) – с увеличением фазы распредвала, уменьшатся Мах индекс, значит мощность передвигается на верхние обороты.

Увеличив размер клапана (клапанов), и размер каналов, но при этом оставив серийный вал, секса не будет (ну если не брать в расчет процесс или затраты). А вот если все это вместе. Деланная голова, распредвалы (и к этому еще тюнинг впуска и выпуска, вот это будет СЕКС) – то эффект будет потрясающий. Из своего опыта на атмо моторах (1.6 литра 210—220 сил, 2.0 литра 290—310 сил) На турбо моторе лучше не увлекаться фазами слишком, а вот подьем работает классно т.к. оверлап не увеличивается, а вот скорость открытия клапана да. На субару моторах сам не делал, но видел проекты вв которых после установки деланой ГБЦ прибавка составила до 100 сил (моторы в районе 600 сил). Но тут на форуме,по этим моторан, я думаю больше может подсказать Turtle
 
Последнее редактирование:
C

chocholl

Новичок
Мар
3
0
изучал для себя вопрос flow in valves, в том числе по приведенной вами книге.
скажите отличается ли модель, на которой строится расчет, в случае давления во впускной коллекторе?
дело в том, что этот и другие метода расчета базируются на начальных условиях нормального или минимально повышенного давления, не теряется ли точность в случае высоких наддувов?