Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Увеличенные клапаны +1 мм

Smitt

Smitt

Повелитель STI-хий
Мар
20
38
В конце видео есть инфа о увеличении диаметра клапанов, но для атмосферника.

 
Turtle

Turtle

Новичок
Авг
1
0
Т.е просто головы..=) никакого CNC портинга и валов в косвордах нет ? тупо клапан +1 и все..?
Жень ну что ты :)
я же написал ГБЦ косворд, там есть все, тебе ли не знать.
естественно я имел виду комплексный подход.
если в сток бошки засунуть валы, то момента будет меньше на "низах"
 
АСТОНС

АСТОНС

Новичок
Май
0
0
если в сток бошки засунуть валы, то момента будет меньше на "низах"
Больший подъем валов дает мощность, но не отбирает низы как большая фаза?
Жесткость пружин подбирается под профиль кулачка?
 
Последнее редактирование:
Karburator

Karburator

Новичок
Сен
0
0
Больший подъем валов дает мощность, но не отбирает низы как большая фаза?
Жесткость пружин подбирается под профиль кулачка?

Во первых по фазам - фазы могут быть широки перекрытием а могут быть широки запаздыванием закрытия (выпуск) опережением открытия (выпуск)
Подъем и диаметр с фазой взаимосвязаны.

По поводу связи запаздывания закрытия выпускного клапана с подъемом:

Если у вала достаточно узкая фаза чтоб иметь малый обратный выхлоп смеси обратно, то увеличение диаметра/подъема клапана неуменьшит низ и поднимит средние обор, на высоких может несказаться значительно. Если фаза дает значительный обратный выхлоп (плохое наполн. на низах), то увеличение диаметра/подъема может усилить этот эффект т.к. на пути смеси обратно уменьшилось сопротивление. И в этом случае большой клапан/подъем поднимет средние и высокие. Естественно при увеличении подъема необходимо чтоб пропускная способность седла это позволяла.
Отличие подъема от диаметра в том что если диаметр дает увеличенный возможный расход на протяжении всего времени подъема, в то время как подъем действует преимущественно по центру всей фазы в районе пика.

По поводу связи ширины перекрытия и подъема и диаметра клапана.
Широкая фаза перекрытия ухудшающая холостые и низ может иметь уменьшенный подъем валов в ВМТ, специально для улучшения работы в этом диапазоне, и увеличение размера клапана может ухудшить работу. Но чем стоковее вал тем этот эффект меньше при увеличении размера клапана.
Но продувка улучшится на верхних и средних, и увелич. наполнение.
Подъем сработает ближе к центру перекрытия но эстественно в зависимости того насколько он больше.

Жесткость пружин зависит от:
Веса клапана - если он легче, то пружины можно ставить мягче если не надо поднимать точку разрыва кинематической цепи кулачек-клапан вверх по оборотам.
Плавности профиля кулачка - чем резче подъем клапана тем жесче требуются пружины чтоб точка разрыва осталась на месте.
По фазе если смотреть то необязательно широкая фаза даст плавный профиль, т.к. клапан может резко открываться в начале чтоб увеличить общую пропускную способность за цикл.
 
Последнее редактирование:
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
Больший подъем валов дает мощность, но не отбирает низы как большая фаза?
Жесткость пружин подбирается под профиль кулачка?

Во первых по фазам - фазы могут быть широки перекрытием а могут быть широки запаздыванием закрытия (выпуск) опережением открытия (выпуск)
Подъем и диаметр с фазой взаимосвязаны.

По поводу связи запаздывания закрытия выпускного клапана с подъемом:

Если у вала достаточно узкая фаза чтоб иметь малый обратный выхлоп смеси обратно, то увеличение диаметра/подъема клапана неуменьшит низ и поднимит средние обор, на высоких может несказаться значительно. Если фаза дает значительный обратный выхлоп (плохое наполн. на низах), то увеличение диаметра/подъема может усилить этот эффект т.к. на пути смеси обратно уменьшилось сопротивление. И в этом случае большой клапан/подъем поднимет средние и высокие. Естественно при увеличении подъема необходимо чтоб пропускная способность седла это позволяла.
Отличие подъема от диаметра в том что если диаметр дает увеличенный возможный расход на протяжении всего времени подъема, в то время как подъем действует преимущественно по центру всей фазы в районе пика.

По поводу связи ширины перекрытия и подъема и диаметра клапана.
Широкая фаза перекрытия ухудшающая холостые и низ может иметь уменьшенный подъем валов в ВМТ, специально для улучшения работы в этом диапазоне, и увеличение размера клапана может ухудшить работу. Но чем стоковее вал тем этот эффект меньше при увеличении размера клапана.
Но продувка улучшится на верхних и средних, и увелич. наполнение.
Подъем сработает ближе к центру перекрытия но эстественно в зависимости того насколько он больше.

Жесткость пружин зависит от:
Веса клапана - если он легче, то пружины можно ставить мягче если не надо поднимать точку разрыва кинематической цепи кулачек-клапан вверх по оборотам.
Плавности профиля кулачка - чем резче подъем клапана тем жесче требуются пружины чтоб точка разрыва осталась на месте.
По фазе если смотреть то необязательно широкая фаза даст плавный профиль, т.к. клапан может резко открываться в начале чтоб увеличить общую пропускную способность за цикл.
это ваша точка зрения или выжимка с др ресурса ? Если выжимка киньте ссылку...плз сюда
 
Karburator

Karburator

Новичок
Сен
0
0
это ваша точка зрения или выжимка с др ресурса ? Если выжимка киньте ссылку...плз сюда

Для меня это очевидные вещи, странно, но я думал что для тебя тоже...

зы: таких статей не встречал. Инфа родилась в процессе экспериментов и анализа.
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
Для меня это очевидные вещи, странно, но я думал что для тебя тоже...

зы: таких статей не встречал. Инфа родилась в процессе экспериментов и анализа.
у меня немного другая точка зрения, и к сожалению я ее вот так как очевидную правду не стал бы доказывать... "закидают бананами"
 
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
Значит хотелось бы обсудить вариант с впускными клапанами разного диаметра. Один сток, второй +1 мм. Идея - улучшить перемешивание смеси за счет оброзования вихря уже на такте впуска.
То что вихрь образуется- ясно хотя бы потому что через один коапан пройдет болше масса смеси, через второй меньше... появиться момент импульса т.к. будет условно две струи с неодинаковыми потоками
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
Значит хотелось бы обсудить вариант с впускными клапанами разного диаметра. Один сток, второй +1 мм. Идея - улучшить перемешивание смеси за счет оброзования вихря уже на такте впуска.
я видел на стенде продувном этот тест, в отношении другой говоы не субару но суть эксперимента таже , CFM на протяжении 3500об хуже чем на сток клапане.. на данный момент я знаю всего одного человека с которым это можно обсуждать не теоретически а практически но он не читает даже этот форум..=)
Если хочешь, я могу устроить тебе экскурсию в достаточно сложную и для меня не до конца понятную тему ГБЦ каналов и голов..=)
 
Последнее редактирование:
Karburator

Karburator

Новичок
Сен
0
0
у меня немного другая точка зрения, и к сожалению я ее вот так как очевидную правду не стал бы доказывать... "закидают бананами"
Не боюсь бананов... можешь кидаться, за свои слова отвечаю...

зы: действительно "к сожалению" не доказываешь.
 
G

gnom_na

Субарист
Фев
1
18
На субе и так клапаны огромные, сначала их нужно реализовывать....
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
Не боюсь бананов... можешь кидаться, за свои слова отвечаю...

зы: действительно "к сожалению" не доказываешь.
т.е я могу с ваших слов понимать что вы перепробовали различные варианты и выдаете информацию с точки зрения практики ? теории относительно перекрытия и форм кулачков достаточно , я так понимаю у вас есть практикум - охотно послушал бы опыт. я лично просто уверен что жесткие пружины нужны именно для большого подъема... и формы кулачков и т.д неведанные обычному обывателю вещи оч сложно оценить в момент выбора валов и пружин, если вообще следует этот выбор делать именно пользователю...
 
Karburator

Karburator

Новичок
Сен
0
0
Значит хотелось бы обсудить вариант с впускными клапанами разного диаметра. Один сток, второй +1 мм. Идея - улучшить перемешивание смеси за счет оброзования вихря уже на такте впуска.
То что вихрь образуется- ясно хотя бы потому что через один коапан пройдет болше масса смеси, через второй меньше... появиться момент импульса т.к. будет условно две струи с неодинаковыми потоками
Есть такие валы правда на выпуске и на атмо... общее время-сечение у них ниже.

Есть момент в том что на завихрение потратится энергия - кинетическая энергия потока, соотв. упадет скорость "упаковки смеси в цилиндр" т.е. скорость за клапаном... кроме того там некий вихрь итак есть -но в другой плоскости, цилиндрический, сила и характер зависит от формы впускных каналов. Мое мнение что если добавлять доп координаты вращения к имеющимся -то можно даже снизить перемешивание нарушив процесс накопления энергии в имеющемся вихре.
 
Karburator

Karburator

Новичок
Сен
0
0
т.е я могу с ваших слов понимать что вы перепробовали различные варианты и выдаете информацию с точки зрения практики ? теории относительно перекрытия и форм кулачков достаточно , я так понимаю у вас есть практикум - охотно послушал бы опыт. я лично просто уверен что жесткие пружины нужны именно для большого подъема... и формы кулачков и т.д неведанные обычному обывателю вещи оч сложно оценить в момент выбора валов и пружин, если вообще следует этот выбор делать именно пользователю...

Сила сопротивления пружины растет итак с увеличением её сжатия на бОльшем подъеме клапана, это первое, далее нужно немного воображения и можно понять что подпрыгивание толкателя происходит когда резкость изменения профиля превышает ту силу которая накоплена в пружине на том сжатии которое она имеет, поэтому даже на сток пружине более острый кулачек может не стучать. Другое дело прочность пружины и диапазон её рабочего сжатия - это надо учитывать.

Что касается того должен ли обычный обыватель заниматься продвинуто начинкой... тк зачемже тогда созданы 90 процентов тем...
 
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
Сила сопротивления пружины растет итак с увеличением её сжатия на бОльшем подъеме клапана, это первое, далее нужно немного воображения и можно понять что подпрыгивание толкателя происходит когда резкость изменения профиля превышает ту силу которая накоплена в пружине на том сжатии которое она имеет, поэтому даже на сток пружине более острый кулачек может не стучать. Другое дело прочность пружины и диапазон её рабочего сжатия - это надо учитывать.

Что касается того должен ли обычный обыватель заниматься продвинуто начинкой... тк зачемже тогда созданы 90 процентов тем...
резкость изменения профиля не есть сила... отрыв толкателя от профиля распредвала будет наблюдаться тогда, когда упругая сила сжатой пружины, деленая на массу толкателя, тарелок половины массы пружины и клапана будет меньше, чем ускорение профиля распредвала в точки касания с толкателем. Без учета конечно газового подпора и прочей фигни следующего порядка малости
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
Для меня это очевидные вещи, странно, но я думал что для тебя тоже...

зы: таких статей не встречал. Инфа родилась в процессе экспериментов и анализа.
Эти вещи, разумеется, очевидны для атмомотора...
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
как все усложнили, вопрос же был простой - будет толк от клапана на 1 мм больше?

На самом деле все просто и нет там ничего особенного. Правда надо для начала разобраться, что подразумевается здесь на форуму под словом портинг. Как я это вижу, есть два варианта:

1. Просто все отполировать, подогнать, подправить.
2. Деланная ГБЦ, а вот это уже совсем другое. Деланная значит она рассчитана на определенный мотор и самое главное на определенный power range (обороты от максимального момента до максимальной мощности). И конечно соответствующие валы под эти обороты.

Чтобы попасть в этот диапазон оборотов – необходимо создать соответствующею скорость потока воздуха . методов расчета несколько и они не сложные, основанные в основном на средней скорости потока (неплохо получается 250 фт/сек из практики) Или другой вариант the Mach Index ( известный физик и философ Мах, является пионером в изучении скорости звука).
Этот метот расчета был разработан by C.F. Taylor еще в 1940 году. Хорошо описан в его книге "The Internal Combustion Engine In Theory and Practice", C.F. Taylor, 1985. Максимальная наполняемость достигается гдето 0.3-.5Мах. И катастрофически падает при .55М т.е. попросту мотор не будет крутится.

Мах индекс включает в себя flow coefficient (вот если отполировать будет лучше этот коэффициент), flow area клапа (диаметр/подьем клапана L/D), размер цилиндра (диаметр, ход поршня), скорость звука (при данных условиях) и обороты двигателя.

А по простому – если скорость потока не достаточная так и мощности не будет т.к. не будет нормальной наполняемости (времени из-за скорости не хватает). Если скорость выше то слишком возрастает сопротивление.
Если по простому на это посмотреть со стороны Мах индекса (с учетом распредвала) – с увеличением фазы распредвала, уменьшатся Мах индекс, значит мощность передвигается на верхние обороты.

Увеличив размер клапана (клапанов), и размер каналов, но при этом оставив серийный вал, секса не будет (ну если не брать в расчет процесс или затраты). А вот если все это вместе. Деланная голова, распредвалы (и к этому еще тюнинг впуска и выпуска, вот это будет СЕКС) – то эффект будет потрясающий. Из своего опыта на атмо моторах (1.6 литра 210—220 сил, 2.0 литра 290—310 сил) На турбо моторе лучше не увлекаться фазами слишком, а вот подьем работает классно т.к. оверлап не увеличивается, а вот скорость открытия клапана да. На субару моторах сам не делал, но видел проекты вв которых после установки деланой ГБЦ прибавка составила до 100 сил (моторы в районе 600 сил). Но тут на форуме,по этим моторан, я думаю больше может подсказать Turtle
 
Последнее редактирование:
C

chocholl

Новичок
Мар
3
0
изучал для себя вопрос flow in valves, в том числе по приведенной вами книге.
скажите отличается ли модель, на которой строится расчет, в случае давления во впускной коллекторе?
дело в том, что этот и другие метода расчета базируются на начальных условиях нормального или минимально повышенного давления, не теряется ли точность в случае высоких наддувов?


как все усложнили, вопрос же был простой - будет толк от клапана на 1 мм больше?

На самом деле все просто и нет там ничего особенного. Правда надо для начала разобраться, что подразумевается здесь на форуму под словом портинг. Как я это вижу, есть два варианта:

1. Просто все отполировать, подогнать, подправить.
2. Деланная ГБЦ, а вот это уже совсем другое. Деланная значит она рассчитана на определенный мотор и самое главное на определенный power range (обороты от максимального момента до максимальной мощности). И конечно соответствующие валы под эти обороты.

Чтобы попасть в этот диапазон оборотов – необходимо создать соответствующею скорость потока воздуха . методов расчета несколько и они не сложные, основанные в основном на средней скорости потока (неплохо получается 250 фт/сек из практики) Или другой вариант the Mach Index ( известный физик и философ Мах, является пионером в изучении скорости звука).
Этот метот расчета был разработан by C.F. Taylor еще в 1940 году. Хорошо описан в его книге "The Internal Combustion Engine In Theory and Practice", C.F. Taylor, 1985. Максимальная наполняемость достигается гдето 0.3-.5Мах. И катастрофически падает при .55М т.е. попросту мотор не будет крутится.

Мах индекс включает в себя flow coefficient (вот если отполировать будет лучше этот коэффициент), flow area клапа (диаметр/подьем клапана L/D), размер цилиндра (диаметр, ход поршня), скорость звука (при данных условиях) и обороты двигателя.

А по простому – если скорость потока не достаточная так и мощности не будет т.к. не будет нормальной наполняемости (времени из-за скорости не хватает). Если скорость выше то слишком возрастает сопротивление.
Если по простому на это посмотреть со стороны Мах индекса (с учетом распредвала) – с увеличением фазы распредвала, уменьшатся Мах индекс, значит мощность передвигается на верхние обороты.

Увеличив размер клапана (клапанов), и размер каналов, но при этом оставив серийный вал, секса не будет (ну если не брать в расчет процесс или затраты). А вот если все это вместе. Деланная голова, распредвалы (и к этому еще тюнинг впуска и выпуска, вот это будет СЕКС) – то эффект будет потрясающий. Из своего опыта на атмо моторах (1.6 литра 210—220 сил, 2.0 литра 290—310 сил) На турбо моторе лучше не увлекаться фазами слишком, а вот подьем работает классно т.к. оверлап не увеличивается, а вот скорость открытия клапана да. На субару моторах сам не делал, но видел проекты вв которых после установки деланой ГБЦ прибавка составила до 100 сил (моторы в районе 600 сил). Но тут на форуме,по этим моторан, я думаю больше может подсказать Turtle
 
Сверху