Smitt
Повелитель STI-хий
- Мар
- 20
- 38
В конце видео есть инфа о увеличении диаметра клапанов, но для атмосферника.
Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России
Стать членом клубаЖень ну что тыТ.е просто головы..=) никакого CNC портинга и валов в косвордах нет ? тупо клапан +1 и все..?
Больший подъем валов дает мощность, но не отбирает низы как большая фаза?если в сток бошки засунуть валы, то момента будет меньше на "низах"
Больший подъем валов дает мощность, но не отбирает низы как большая фаза?
Жесткость пружин подбирается под профиль кулачка?
это ваша точка зрения или выжимка с др ресурса ? Если выжимка киньте ссылку...плз сюдаБольший подъем валов дает мощность, но не отбирает низы как большая фаза?
Жесткость пружин подбирается под профиль кулачка?
Во первых по фазам - фазы могут быть широки перекрытием а могут быть широки запаздыванием закрытия (выпуск) опережением открытия (выпуск)
Подъем и диаметр с фазой взаимосвязаны.
По поводу связи запаздывания закрытия выпускного клапана с подъемом:
Если у вала достаточно узкая фаза чтоб иметь малый обратный выхлоп смеси обратно, то увеличение диаметра/подъема клапана неуменьшит низ и поднимит средние обор, на высоких может несказаться значительно. Если фаза дает значительный обратный выхлоп (плохое наполн. на низах), то увеличение диаметра/подъема может усилить этот эффект т.к. на пути смеси обратно уменьшилось сопротивление. И в этом случае большой клапан/подъем поднимет средние и высокие. Естественно при увеличении подъема необходимо чтоб пропускная способность седла это позволяла.
Отличие подъема от диаметра в том что если диаметр дает увеличенный возможный расход на протяжении всего времени подъема, в то время как подъем действует преимущественно по центру всей фазы в районе пика.
По поводу связи ширины перекрытия и подъема и диаметра клапана.
Широкая фаза перекрытия ухудшающая холостые и низ может иметь уменьшенный подъем валов в ВМТ, специально для улучшения работы в этом диапазоне, и увеличение размера клапана может ухудшить работу. Но чем стоковее вал тем этот эффект меньше при увеличении размера клапана.
Но продувка улучшится на верхних и средних, и увелич. наполнение.
Подъем сработает ближе к центру перекрытия но эстественно в зависимости того насколько он больше.
Жесткость пружин зависит от:
Веса клапана - если он легче, то пружины можно ставить мягче если не надо поднимать точку разрыва кинематической цепи кулачек-клапан вверх по оборотам.
Плавности профиля кулачка - чем резче подъем клапана тем жесче требуются пружины чтоб точка разрыва осталась на месте.
По фазе если смотреть то необязательно широкая фаза даст плавный профиль, т.к. клапан может резко открываться в начале чтоб увеличить общую пропускную способность за цикл.
это ваша точка зрения или выжимка с др ресурса ? Если выжимка киньте ссылку...плз сюда
у меня немного другая точка зрения, и к сожалению я ее вот так как очевидную правду не стал бы доказывать... "закидают бананами"Для меня это очевидные вещи, странно, но я думал что для тебя тоже...
зы: таких статей не встречал. Инфа родилась в процессе экспериментов и анализа.
я видел на стенде продувном этот тест, в отношении другой говоы не субару но суть эксперимента таже , CFM на протяжении 3500об хуже чем на сток клапане.. на данный момент я знаю всего одного человека с которым это можно обсуждать не теоретически а практически но он не читает даже этот форум..=)Значит хотелось бы обсудить вариант с впускными клапанами разного диаметра. Один сток, второй +1 мм. Идея - улучшить перемешивание смеси за счет оброзования вихря уже на такте впуска.
Не боюсь бананов... можешь кидаться, за свои слова отвечаю...у меня немного другая точка зрения, и к сожалению я ее вот так как очевидную правду не стал бы доказывать... "закидают бананами"
т.е я могу с ваших слов понимать что вы перепробовали различные варианты и выдаете информацию с точки зрения практики ? теории относительно перекрытия и форм кулачков достаточно , я так понимаю у вас есть практикум - охотно послушал бы опыт. я лично просто уверен что жесткие пружины нужны именно для большого подъема... и формы кулачков и т.д неведанные обычному обывателю вещи оч сложно оценить в момент выбора валов и пружин, если вообще следует этот выбор делать именно пользователю...Не боюсь бананов... можешь кидаться, за свои слова отвечаю...
зы: действительно "к сожалению" не доказываешь.
Есть такие валы правда на выпуске и на атмо... общее время-сечение у них ниже.Значит хотелось бы обсудить вариант с впускными клапанами разного диаметра. Один сток, второй +1 мм. Идея - улучшить перемешивание смеси за счет оброзования вихря уже на такте впуска.
То что вихрь образуется- ясно хотя бы потому что через один коапан пройдет болше масса смеси, через второй меньше... появиться момент импульса т.к. будет условно две струи с неодинаковыми потоками
т.е я могу с ваших слов понимать что вы перепробовали различные варианты и выдаете информацию с точки зрения практики ? теории относительно перекрытия и форм кулачков достаточно , я так понимаю у вас есть практикум - охотно послушал бы опыт. я лично просто уверен что жесткие пружины нужны именно для большого подъема... и формы кулачков и т.д неведанные обычному обывателю вещи оч сложно оценить в момент выбора валов и пружин, если вообще следует этот выбор делать именно пользователю...
как бэ келфорд производит валы с разным профилем\подъёмом кулачка на впускеЕсть такие валы правда на выпуске и на атмо... общее время-сечение у них ниже.
резкость изменения профиля не есть сила... отрыв толкателя от профиля распредвала будет наблюдаться тогда, когда упругая сила сжатой пружины, деленая на массу толкателя, тарелок половины массы пружины и клапана будет меньше, чем ускорение профиля распредвала в точки касания с толкателем. Без учета конечно газового подпора и прочей фигни следующего порядка малостиСила сопротивления пружины растет итак с увеличением её сжатия на бОльшем подъеме клапана, это первое, далее нужно немного воображения и можно понять что подпрыгивание толкателя происходит когда резкость изменения профиля превышает ту силу которая накоплена в пружине на том сжатии которое она имеет, поэтому даже на сток пружине более острый кулачек может не стучать. Другое дело прочность пружины и диапазон её рабочего сжатия - это надо учитывать.
Что касается того должен ли обычный обыватель заниматься продвинуто начинкой... тк зачемже тогда созданы 90 процентов тем...
это я понемаю...) ...напальцах было сравнение... понятно что важно соотношение укорения профиля с силой пружины.резкость изменения профиля не есть сила...
Эти вещи, разумеется, очевидны для атмомотора...Для меня это очевидные вещи, странно, но я думал что для тебя тоже...
зы: таких статей не встречал. Инфа родилась в процессе экспериментов и анализа.
как все усложнили, вопрос же был простой - будет толк от клапана на 1 мм больше?
На самом деле все просто и нет там ничего особенного. Правда надо для начала разобраться, что подразумевается здесь на форуму под словом портинг. Как я это вижу, есть два варианта:
1. Просто все отполировать, подогнать, подправить.
2. Деланная ГБЦ, а вот это уже совсем другое. Деланная значит она рассчитана на определенный мотор и самое главное на определенный power range (обороты от максимального момента до максимальной мощности). И конечно соответствующие валы под эти обороты.
Чтобы попасть в этот диапазон оборотов – необходимо создать соответствующею скорость потока воздуха . методов расчета несколько и они не сложные, основанные в основном на средней скорости потока (неплохо получается 250 фт/сек из практики) Или другой вариант the Mach Index ( известный физик и философ Мах, является пионером в изучении скорости звука).
Этот метот расчета был разработан by C.F. Taylor еще в 1940 году. Хорошо описан в его книге "The Internal Combustion Engine In Theory and Practice", C.F. Taylor, 1985. Максимальная наполняемость достигается гдето 0.3-.5Мах. И катастрофически падает при .55М т.е. попросту мотор не будет крутится.
Мах индекс включает в себя flow coefficient (вот если отполировать будет лучше этот коэффициент), flow area клапа (диаметр/подьем клапана L/D), размер цилиндра (диаметр, ход поршня), скорость звука (при данных условиях) и обороты двигателя.
А по простому – если скорость потока не достаточная так и мощности не будет т.к. не будет нормальной наполняемости (времени из-за скорости не хватает). Если скорость выше то слишком возрастает сопротивление.
Если по простому на это посмотреть со стороны Мах индекса (с учетом распредвала) – с увеличением фазы распредвала, уменьшатся Мах индекс, значит мощность передвигается на верхние обороты.
Увеличив размер клапана (клапанов), и размер каналов, но при этом оставив серийный вал, секса не будет (ну если не брать в расчет процесс или затраты). А вот если все это вместе. Деланная голова, распредвалы (и к этому еще тюнинг впуска и выпуска, вот это будет СЕКС) – то эффект будет потрясающий. Из своего опыта на атмо моторах (1.6 литра 210—220 сил, 2.0 литра 290—310 сил) На турбо моторе лучше не увлекаться фазами слишком, а вот подьем работает классно т.к. оверлап не увеличивается, а вот скорость открытия клапана да. На субару моторах сам не делал, но видел проекты вв которых после установки деланой ГБЦ прибавка составила до 100 сил (моторы в районе 600 сил). Но тут на форуме,по этим моторан, я думаю больше может подсказать Turtle