Установка масляного кулера.

  • Автор темы Беспечный ездок
  • Дата начала

WRCSTI

Новичок
Янв
0
0
Причем тут длина трубки?..В гидравлике есть такие понятия как давление, наполнение и расход, где значения каждого , прямо или косвенно, зависит от значения двух других в общих чертах. В данном случае от расхода маслонасоса и объема трубки зависит наполнение ,..расход кшм в данном случае - это "отверстие 1мм" из прошлой задачи...и если оно не "1мм" , а скажем "5мм" ..изменится расход кшм и если он превысит на определенных оборотах расчетный/желаемый расход насоса? ..взяв во внимание угловую скорость вращения кшм и как следствие увеличение расхода с оборотами ...к ответу сами придете?...и совсем другое дело если расход проставки существенно меньше расхода насоса ... а в насосе есть еще редукционный клапан и разная температура масла и очень много различных "но"..масляная система двс - это по большей части компромисс.. и для стандартного заводского двигателя спеки этой проставки достаточно.. другой вопрос - достаточно ли ее для других целей?..
 

mikhailkrasin

Субарист
Ноя
5
18

уже запутался.. какая лучше?
 

PaYAlnik

Новичок
Июл
0
0
Не уверен, что мы понимаем под этим одно и то же.
А что там можно понимать по-разному?
Что у MOCAL, что у Trust/Greddy/Grex канал на маслокулер открыт полностью всегда, вопреки распространенному заблуждению. Термостат, нагреваясь, перекрывает обходной канал, через который масло может пройти с "входной" стороны проставки к "выходной" напрямую, минуя собственно радиатор и все шланги вместе с ним. Канал хорошо видно на последней фотке в этом сообщении.
Пока масло холодное и термостат открыт, масло распределяется между двумя потоками (через маслокулер и через обходной канал) обратно пропорционально сопротивлению этих путей. Естественно, что сквозное отверстие создаст меньшее сопротивление при равном потоке, нежели лабиринт из шлангов и ядро маслокулера в сумме, поэтому через радиатор идёт только малая часть масла.
Нагреваясь выше заданной температуры (обычно это 76 °C), термостат начинает постепенно перекрывать "короткий" путь, и при определённой температуре перекрывает его полностью. Теперь уже у масла остаётся только один путь - через радиатор.
 

PaYAlnik

Новичок
Июл
0
0
И чем она лучше других? Компоновочно мокал и спека вписываются гораздо проще, без проблем позволяя пустить шланги над коллектором, ибо выход у них в плоскости, а не под 45°. Да и уплотнительная резинка к блоку у мокала повнушительнее будет. Направляющего штыря в термостате, гарантированно исключающего перекос подвижной части, как на спековой, тоже нет.
 
D

Dron_Gus

Субарист
Авг
3
18
Посмотреть вложение 120163
Открыт один канал. Канал подачи.
Тот же термостат в холодном положении перекрывает вход с маслокуллера. Полность или нет, судить не берусь, снимать с машины ради этого буду.
Не вижу в этом проблемы. Очень малая часть потока будет направлена в радиатор при холодном термостате. Какие могут быть негативные последствия?
Тут же вижно, что термостат будет продавлен давлением масла, если через радиатор "не будет пролезать". И прямой канал откроется полностью.
 
D

Dron_Gus

Субарист
Авг
3
18
Желающие не терять ни доли Паскаля могут реализовать схему как на газелях. Когда в радиатор идет поток с редукционного клапана маслонасоса. А там уже проточный термостат и слив обратно в поддон.
Правда на холостых остужатся не будет. Но какие холостые в спорте.
 

PaYAlnik

Новичок
Июл
0
0
Неудачный ракурс.

Как оно на самом деле. И фотки в теме в целом.

Пружина, которая снаружи - возвратная. Она возвращает колпак термостата в исходное положение при остывании. Чтобы "продавить" термостат маслом, нужно сжать компенсационную пружину внутри термостата, ибо жидкость (воск/парафин - рабочее тело термостата), как известно, практически несжимаема. Пружинка эта даже не в разы, а более чем на порядок жёстче возвратной. Чтобы её заметно сжать, давление нужно такое, что раньше все шланги и кульки дриснут, чем термостат приоткроется.
 
Последнее редактирование:

mikhailkrasin

Субарист
Ноя
5
18

по сечениям/пропускной способности у спеки и греха есть разница? какую все таки лучше применить?
 

i66

STI-льный
Дек
29
48
выше говорили - со спеки это сток, на грексах строят все что угодно и проблем не было, ну а кто-то, думаю помнят проблемы с мокалами лет 5 назад, причин правда щас не вспомню...
 

Sergey_od

Новичок
Июн
2
0
Но ведь у Грекса 2 пары отверстий - фитинги и пробки меняются местами и получаются выходы тоже в плоскости. Уплотнительная резинка действительно не впечатляет
 

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
Парни с грексами все отлично,отличное там уплотнение поверьте
 
D

Dron_Gus

Субарист
Авг
3
18
Честно говоря ничего нового на фото не увидел. Возвратный канал перекрыт. Полностью или нет не видно.
С обратной стороны должна стоять аварийная пружина. http://www.caltherm.com/thermostatic-solutions/oil-valve-thermostats.php . Не думаю, что grex делали не умные люди. На спековской проставке такой пружины, вроде нет. Но там и обводной канал полностью не перекрывается. Иначе бы вход-выход были другого диаметра.
А вообще, напомните о чем я с Вами спорю то?
 

PaYAlnik

Новичок
Июл
0
0
До меня доходила инфа, что дырки неравнозначны, и та пара, которая для датчиков, просто напрямую соединена между собой унутре, и для установки наоборот есть отдельная версия проставки, с другой конфигурацией каналов. Ручаться не могу, не проверял.
 

PaYAlnik

Новичок
Июл
0
0
Чтобы его перекрыть полностью, диаметр канала должен быть как у шланга под AN3 фиттинг, это очевидно, если провести линию от края цилинда термостата параллельно оси фиттинга. Где-то находил уже фотку со стороны отверстия под датчик, там было хорошо видно, что перекрыто от силы 50%, и то это если нет расточек с той стороны, где заходит фиттинг. На фоне сопротивления, создаваемого радиатором, это капля в море.

Насчёт "защитной" функции второй пружины в термостате - допускаю такое, но лично мне она показалась слишком жёсткой. К тому же, порог давления срабатывания такой защиты будет расти с ростом температуры масла, что сильно nicht gut.

Мне самому любопытно разобраться в деталях, "как это работает", и где-то я и сам, наверняка, заблуждаюсь.
 

Sergey_od

Новичок
Июн
2
0


Посмотреть вложение 120164
 
Последнее редактирование:
D

Dron_Gus

Субарист
Авг
3
18
Посмотреть вложение 120166
Похоже нет там аварийной пружины. Я опечален.
 

PaYAlnik

Новичок
Июл
0
0
Похоже нет там аварийной пружины. Я опечален.
Она может быть унутре самого термостата, как у мокалов. Без неё вряд ли конструкция работать будет. Термостат полностью закрывается уже где-то к 84 °С, а вот рабочее тело термостата расширяться при дальнейшем нагреве продолжит. Если не будет пружины между корпусом, капсулой и подвижной заслонкой, что случится дальше? Либо капсула лопнет, либо основание термостата выдавит из проставки поперёк резьбы, либо ещё как рас...сит конструкцию.
 
T

Tosiro

Новичок
Июл
0
0
А что это за проставка, от чего?) Пролистал каталог, нашел только от спекС с прямым длинным входом/выходом вбок, ее я к себе затолкать не смогу, а вот такую было бы очень классно надыбать....