Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Установка масляного кулера.

  • Автор темы Беспечный ездок
  • Дата начала
azl

azl

STI-льный
Сен
28
48
Всем привет!
Ищу совета по установке маслокуллера. В общем приобрел родную спековскую проставку, вот такую:

Посмотреть вложение 120051

Осталось теперь остальной комплект собрать :) пара вопросов, мб кто сталкивался:
1. Проставка изначально под хомуты, стоит ли заморочиться и приварить к трубам фиттинги, а-ля "для надежности"?
2. Если оставлять на хомутах, то лучше взять радиатор под фиттинги? Шланг получится с фиттингом с одной стороны, с другой - простой) Норм план или фигня?
3. Внутреннее сечение шланга имеет значение? На проставке трубки 8мм диаметр внутренний, шланг такого же брать или пофигу? Влияет ли на давку?
Имеет смысл сделать кастомный переходник (который прикручивается к проставке) с трубками под фитинги AN10, так разом объешь двух зайцев: не будет гемора с выбором шлангов и кулера (все нормальные идут как правило под фитинг), уберешь узкое место в системе смазки, которое создает рестрикцию и понижает давление. Я именно из-за падения давки отказался от штатного кулера Spec C.

Правда каналы в самой проставке по-моему тоже нужно дорабатывать под увеличенный диаметр.
Фото подобной конструкции:
Посмотреть вложение 120053
 
Последнее редактирование:
d_nurm

d_nurm

Новичок
Мар
0
0
Интересное решение, но что-то со спековскую проставку растачивать боюсь) к местным мастерам доверия нет))) а падение давления разве зависит от диаметра каналов в проставке? Вообще по идее чем больше ширина, тем больше падать должно. Как раз падения давки и опасаюсь при установке
 
d_nurm

d_nurm

Новичок
Мар
0
0
если насос обладает должной производительностью то не будет падения :)
Ну на спеках в стоке 10мм и вроде норм всё с давлением)
И почем вышел такой адаптер? из чего делали? Нержа?
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
у меня на Грексе фитинги и шланги 10мм, все в норме.
 
Последнее редактирование:
PaYAlnik

PaYAlnik

Новичок
Июл
0
0
если насос обладает должной производительностью то не будет падения :)
Физику не нае...шь. Чем больше скорость потока (или расход), тем больше падение давления на каждом участке контура. И поэтому же с более производительным насосом будет большее давление на входе в блок (на выходе оно близко к нулю при исправной системе вентиляции картера).
 
Ориоль

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
епта,опять теоретики подтянулись.
 
S

subbba

Новичок
Авг
0
0
ООО масло куль это тема, заказал себе кит c setrab куллером, шлангами и термостатом от компании nartec. Результат обещают огонь=) только цена дороговатая=( но зато говорят это то что ставят профи=)
 
d_nurm

d_nurm

Новичок
Мар
0
0
если насос обладает должной производительностью то не будет падения :)
а что понимается под должной производительностью?) 10мм хватит? Сейчас в хорошем состоянии, на 90-95 градусах 6 бар в районе 2000 об накачивает
 
Ориоль

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
ну это скорее когда зазоры увеличены и масло жидкое используешь актуально а так обычно 10 в принципе хватает конечно,хотя 11 предпочтительней
 
azl

azl

STI-льный
Сен
28
48
у меня на Грексе фитинги и шланги 10мм, все в норме.
У меня тоже после установки GREX-проставки с шлангами на фитингах AN10 все нормально стало.

а что понимается под должной производительностью?) 10мм хватит? Сейчас в хорошем состоянии, на 90-95 градусах 6 бар в районе 2000 об накачивает
Судя по показаниям (кстати, масло какой вязкости?) всё у тебя нормально и с зазорами и с маслонасосом, так что смело ставь кулер ;)
 
d_nurm

d_nurm

Новичок
Мар
0
0
У меня тоже после установки GREX-проставки с шлангами на фитингах AN10 все нормально стало.

Судя по показаниям (кстати, масло какой вязкости?) всё у тебя нормально и с зазорами и с маслонасосом, так что смело ставь кулер ;)

Масло 5W50 Elf Evolution (подумываю перейти на Valvoline 5W50 на следующей замене, датчик давки в штатном месте) мотор не капиталился, пробег уже за сотню давно перевалил) буду ставить в общем, кое-какие детали проставки дойдут и в бой)
 
WRCSTI

WRCSTI

Новичок
Янв
0
0
Физику не нае...шь. Чем больше скорость потока (или расход), тем больше падение давления на каждом участке контура. И поэтому же с более производительным насосом будет большее давление на входе в блок (на выходе оно близко к нулю при исправной системе вентиляции картера).
Где просадка по давлению будет больше : дуть в 3 литровую банку с отверстием на дне 1мм или в стакан с таким же отверстием в том же месте? ..чесслово интересно , что тебе подскажет "твоя , защищенная от е@ли физика"...
 
D

Dron_Gus

Субарист
Авг
3
18
Странный спор. Если посмотреть на устройство проставки (спековской во всяком случае), то видно:
1. Весь поток через куллер никогда не пойдёт
2. Термостат подпружинен. Если разница давлений будет существенной, его продавит и весь поток пойдёт мимо куллера.
Так что увеличение диаметра трубок и шлангов на этой проставке не имеет смысла.
 
azl

azl

STI-льный
Сен
28
48
Странный спор. Если посмотреть на устройство проставки (спековской во всяком случае), то видно:
1. Весь поток через куллер никогда не пойдёт
2. Термостат подпружинен. Если разница давлений будет существенной, его продавит и весь поток пойдёт мимо куллера.
Так что увеличение диаметра трубок и шлангов на этой проставке не имеет смысла.
Ну вы можете сколько угодно смотреть на проставки и строить предположения, а я реально столкнулся с падением давления на проставке Spec C после того, как открывается термостат и масло начинает идти через кулер... А учитывая ситуацию, когда на кольце при не заоблачной (110-115 гр) температуре масла давление на оборотах падало до 5,1-5,3 бар мне стало все очевидно. Ладно, мне вы можете не верить, а вот Василий Сабуров в этой же теме на первых страницах писал про рестрикцию на штатном маслокулере от спеки ;)
 
PaYAlnik

PaYAlnik

Новичок
Июл
0
0
Где просадка по давлению будет больше : дуть в 3 литровую банку с отверстием на дне 1мм или в стакан с таким же отверстием в том же месте? ..чесслово интересно , что тебе подскажет "твоя , защищенная от е@ли физика"...
Недостаточно входных данных. К реальным случаям такая постановка вопроса не имеет отношения, ибо ни один вменяемый человек, заменив трубку на другую, с бОльшим сечением, не будет делать её длиннее прежней просто так.
 
PaYAlnik

PaYAlnik

Новичок
Июл
0
0
Странный спор. Если посмотреть на устройство проставки (спековской во всяком случае), то видно:
1. Весь поток через куллер никогда не пойдёт
2. Термостат подпружинен. Если разница давлений будет существенной, его продавит и весь поток пойдёт мимо куллера.
Так что увеличение диаметра трубок и шлангов на этой проставке не имеет смысла.
Разве на спековской проставке не байпассная схема?
 
Andrey Rybalkin

Andrey Rybalkin

Субарист
Янв
1
18
ну просядет давка немного и что? я с просевшей давкой с момента сборки катаю не стесняясь навалить и ничего. Давка она либо есть либо мотору хана, третьего не дано. А вот температуру нужную держать нужно, в чем кульки и помогают.
Из 100 страниц
полезная инфа примерно такая:
Проставка нужна желательно с термостатом (всем известно какую лучше брать), шланги - на выбор хозяина но не фигню (я лично опресовывать буду), кулек почти любой сойдет...
Еще есть примеры инсталов.
остальная инфа примерно такая
поиск истины - какое сечение лучше, какой кулек производительней, проставки, не подходящие проставки, почему давка падает и как этого избежать, текущие и не текущие шланги и фиттинги... и т.д. и т.п.
Надо же так тему до безобразия раздуть...
Надеюсь не примут за флуд.
 
Последнее редактирование:
Сверху