D
Dron_Gus
Субарист
- Авг
- 3
- 18
Не уверен, что мы понимаем под этим одно и то же.Разве на спековской проставке не байпассная схема?
Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России
Стать членом клубаНе уверен, что мы понимаем под этим одно и то же.Разве на спековской проставке не байпассная схема?
Причем тут длина трубки?..В гидравлике есть такие понятия как давление, наполнение и расход, где значения каждого , прямо или косвенно, зависит от значения двух других в общих чертах. В данном случае от расхода маслонасоса и объема трубки зависит наполнение ,..расход кшм в данном случае - это "отверстие 1мм" из прошлой задачи...и если оно не "1мм" , а скажем "5мм" ..изменится расход кшм и если он превысит на определенных оборотах расчетный/желаемый расход насоса? ..взяв во внимание угловую скорость вращения кшм и как следствие увеличение расхода с оборотами ...к ответу сами придете?...и совсем другое дело если расход проставки существенно меньше расхода насоса ... а в насосе есть еще редукционный клапан и разная температура масла и очень много различных "но"..масляная система двс - это по большей части компромисс.. и для стандартного заводского двигателя спеки этой проставки достаточно.. другой вопрос - достаточно ли ее для других целей?..Недостаточно входных данных. К реальным случаям такая постановка вопроса не имеет отношения, ибо ни один вменяемый человек, заменив трубку на другую, с бОльшим сечением, не будет делать её длиннее прежней просто так.
ну просядет давка немного и что? я с просевшей давкой с момента сборки катаю не стесняясь навалить и ничего.
полезная инфа примерно такая:
Проставка нужна желательно с термостатом (всем известно какую лучше брать)
А что там можно понимать по-разному?Не уверен, что мы понимаем под этим одно и то же.
И чем она лучше других? Компоновочно мокал и спека вписываются гораздо проще, без проблем позволяя пустить шланги над коллектором, ибо выход у них в плоскости, а не под 45°. Да и уплотнительная резинка к блоку у мокала повнушительнее будет. Направляющего штыря в термостате, гарантированно исключающего перекос подвижной части, как на спековой, тоже нет.
Посмотреть вложение 120163А что там можно понимать по-разному?
Что у MOCAL, что у Trust/Greddy/Grex канал на маслокулер открыт полностью всегда, вопреки распространенному заблуждению. Термостат, нагреваясь, перекрывает обходной канал, через который масло может пройти с "входной" стороны проставки к "выходной" напрямую, минуя собственно радиатор и все шланги вместе с ним. Канал хорошо видно на последней фотке в этом сообщении.
Пока масло холодное и термостат открыт, масло распределяется между двумя потоками (через маслокулер и через обходной канал) обратно пропорционально сопротивлению этих путей. Естественно, что сквозное отверстие создаст меньшее сопротивление при равном потоке, нежели лабиринт из шлангов и ядро маслокулера в сумме, поэтому через радиатор идёт только малая часть масла.
Нагреваясь выше заданной температуры (обычно это 76 °C), термостат начинает постепенно перекрывать "короткий" путь, и при определённой температуре перекрывает его полностью. Теперь уже у масла остаётся только один путь - через радиатор.
Неудачный ракурс.Открыт один канал. Канал подачи.
Тот же термостат в холодном положении перекрывает вход с маслокуллера. Полность или нет, судить не берусь, снимать с машины ради этого буду.
Пружина, которая снаружи - возвратная. Она возвращает колпак термостата в исходное положение при остывании. Чтобы "продавить" термостат маслом, нужно сжать компенсационную пружину внутри термостата, ибо жидкость (воск/парафин - рабочее тело термостата), как известно, практически несжимаема. Пружинка эта даже не в разы, а более чем на порядок жёстче возвратной. Чтобы её заметно сжать, давление нужно такое, что раньше все шланги и кульки дриснут, чем термостат приоткроется.Тут же вижно, что термостат будет продавлен давлением масла, если через радиатор "не будет пролезать". И прямой канал откроется полностью.
И чем она лучше других? Компоновочно мокал и спека вписываются гораздо проще, без проблем позволяя пустить шланги над коллектором, ибо выход у них в плоскости, а не под 45°. Да и уплотнительная резинка к блоку у мокала повнушительнее будет. Направляющего штыря в термостате, гарантированно исключающего перекос подвижной части, как на спековой, тоже нет.
выше говорили - со спеки это сток, на грексах строят все что угодно и проблем не было, ну а кто-то, думаю помнят проблемы с мокалами лет 5 назад, причин правда щас не вспомню...по сечениям/пропускной способности у спеки и греха есть разница? какую все таки лучше применить?
Но ведь у Грекса 2 пары отверстий - фитинги и пробки меняются местами и получаются выходы тоже в плоскости. Уплотнительная резинка действительно не впечатляетИ чем она лучше других? Компоновочно мокал и спека вписываются гораздо проще, без проблем позволяя пустить шланги над коллектором, ибо выход у них в плоскости, а не под 45°.
Честно говоря ничего нового на фото не увидел. Возвратный канал перекрыт. Полностью или нет не видно.Неудачный ракурс.
Как оно на самом деле. И фотки в теме в целом.
Пружина, которая снаружи - возвратная. Она возвращает колпак термостата в исходное положение при остывании. Чтобы "продавить" термостат маслом, нужно сжать компенсационную пружину внутри термостата, ибо жидкость (воск/парафин - рабочее тело термостата), как известно, практически несжимаема. Пружинка эта даже не в разы, а более чем на порядок жёстче возвратной. Чтобы её заметно сжать, давление нужно такое, что раньше все шланги и кульки дриснут, чем термостат приоткроется.
До меня доходила инфа, что дырки неравнозначны, и та пара, которая для датчиков, просто напрямую соединена между собой унутре, и для установки наоборот есть отдельная версия проставки, с другой конфигурацией каналов. Ручаться не могу, не проверял.Но ведь у Грекса 2 пары отверстий - фитинги и пробки меняются местами и получаются выходы тоже в плоскости. Уплотнительная резинка действительно не впечатляет
Чтобы его перекрыть полностью, диаметр канала должен быть как у шланга под AN3 фиттинг, это очевидно, если провести линию от края цилинда термостата параллельно оси фиттинга. Где-то находил уже фотку со стороны отверстия под датчик, там было хорошо видно, что перекрыто от силы 50%, и то это если нет расточек с той стороны, где заходит фиттинг. На фоне сопротивления, создаваемого радиатором, это капля в море.Честно говоря ничего нового на фото не увидел. Возвратный канал перекрыт. Полностью или нет не видно.
До меня доходила инфа, что дырки неравнозначны, и та пара, которая для датчиков, просто напрямую соединена между собой унутре,
Мне самому любопытно разобраться в деталях, "как это работает", и где-то я и сам, наверняка, заблуждаюсь.
Посмотреть вложение 120166Насчёт "защитной" функции второй пружины в термостате - допускаю такое, но лично мне она показалась слишком жёсткой. К тому же, порог давления срабатывания такой защиты будет расти с ростом температуры масла, что сильно nicht gut.
Она может быть унутре самого термостата, как у мокалов. Без неё вряд ли конструкция работать будет. Термостат полностью закрывается уже где-то к 84 °С, а вот рабочее тело термостата расширяться при дальнейшем нагреве продолжит. Если не будет пружины между корпусом, капсулой и подвижной заслонкой, что случится дальше? Либо капсула лопнет, либо основание термостата выдавит из проставки поперёк резьбы, либо ещё как рас...сит конструкцию.Похоже нет там аварийной пружины. Я опечален.
А что это за проставка, от чего?) Пролистал каталог, нашел только от спекС с прямым длинным входом/выходом вбок, ее я к себе затолкать не смогу, а вот такую было бы очень классно надыбать....Если у тебя есть в наличии оригинал Grex, то проще купи новый теплообменник и установи, а проставку поставь поверх него - это будет намного правильнее и более функционально. А вот это заблуждение - трубки будут очень даже близко к коллектору, практически лежат на кожухах... А можно вообще найти вот такую проставку и ничего не варить