Установка масляного кулера.

  • Автор темы Беспечный ездок
  • Дата начала
5

555dreem

Новичок
Май
0
0

Может зазор у Вас побольше?) Или маслокуллер дает о себе знать...У знакомого на СТИ JDM 2003 нет маслокуллера ведь?)
 

Zwick

STI-льный
Сен
27
48
У меня 207 с япы на 10 насосу в стоке был, на холостых 1,2 было струдом на 5/40 масле, поставил 12мм насос и 5/50 масло, теперь показывает 3 на холостых при 90 градусов и 2,5 при 100+ градусов. На 2000 оборотах уже 6+ бара
А вот на прульном легасе твинскролл в стоке уже 12 насос стоит !
 
5

555dreem

Новичок
Май
0
0
Неа, нет ))

А зазоры в чем имеется ввиду?

На сколько понимаю зазоры в корнях и в колене важны для давления и его снижения...Зато в теории мотор будет более крутильным, что оптимально для спек Ц - у Вас же именно такая?)
 
Последнее редактирование:

СерGонщик

Субарист
Дек
0
16

Она родная
Хотя,если честно, думаю зазоры особо не влияют на давление насоса такой производительности ))
 

Сокол

STI-льный
Ноя
25
48

10w60 с 1.2 на 800? у него там дырок в блоке не было? у меня холостые 750.
 
B

beerov

Новичок
Апр
0
0
Сподобился установить масляный кулер.
Машинка не для гонок, но нет нет и погоняю, плюс дальние пробеги 5-15 тыков и по дороге нет-нет и газуешь.
Машинке 10 лет, 210 тыков и три раза умер двигатель.
Ну первый раз ладно, вина полностью моя. Большие скорости (неоднократно выбирал почти весь спидометр (235-237 км/ч) на нашем говёном бензине, перегрев поршней и осыпавшиеся перегородки. Пробег 70-80 тыков.
Отдал официалам, перебрали, больше не гонял как раньше, но после пробега в 68 тыков кулак дружбы. Разборщики двигла говорили, что болты шатуна перетянуты.
Ремонтировать было не чего, покупка нового двигла полностью, без навесного.
Спасибо чудесным друзьям, помогли приобрести двигатель с пробегом в 200 км, за смешные деньги.
Обкатал, до 3000 не больше 3000 оборотов и дальше двигатель только радовал, ехал прекрасно и без проблем. Не гонял, но на трассах крейсерская 130-150 и 3500 оборотов.
Грешу на перегрев масла.
Лоханулся с купленным блоком. Так получилось, что ни разу не менял масло сам и не заглядывал под защиту.
Дома покупаю масло с 97 года у проверенного продавца и за много лет имею льготу бесплатный масляный фильтр (только оригинал, проверенно) и бесплатную замену масла. Мастер с 2008-го один и тот же, добросовестный и умный мужик, отличные отношения. То есть подвохов с маслом быть не должно.
Но всегда лил 5W30, как по мануалу. Поюзал инет говорят мало 30 ки, надо 40-50, а то и 60.
Очень логично, летом и так жара, плюс к примеру на Урале в горку на обгоне запросто прыгнуть на 3-ю передачу и газ в пол, двиглу вообще жара полная.
Ну вот и умерло сердечко. Перебрали добрые люди двигатель, поставили. Решил поставить кулер масла и приборы. Залез под машинку и пришёл в ужас.
Двигатель у меня 2,5 л. с не турбовой машинки, то есть даже теплообменника нет.
За время переборки двигателя приобрёл комплект MOCAL. Проставка с термостатом, радиатор, шланги с фитингами, крепёж и нет резиновых "бобышек".
Комплект приобретал близкий друг, живущий в Германии, так как стоимость пересылки из Лондона ко мне была заявлена в 200 фунтов. Друг заказал себе в Германию и сам привёз и передал с рук на руки, вроде подделкой быть не может.
Благодаря форуму и теме про датчики, самостоятельно установил Дефи с дисплеем. Пока Есть скорость, обороты, температура и давление масла.
Завёл новый двигатель, обкатал часа 4 на холостых, заводил, разогревал масло до 95 градусов, далее глушил и до полного остывания и цикл по новой.
На холодную давка 6.9, на холостых при 90 градусах масла 3.2-3.3
Масло Мобил 5W50, качество проверено.
Поехал, больше 2000 оборотов не катал, на 2000 оборотах давление 5.9-6.1, накатал 90 км по тихому и давление пугало. Не сильно ли большое.
В общем слил Мобил и залил Мотул 5W40, качество так же дожно быть, люди ответственные и официалы.
Но больше удивила температура масла. Выставил варнинг на 95 градусов, набирает 95 моментально. Выставил 110, на трассе при 2000 заваливало до 105, на раз два, при температуре воздуха 22-23 градуса. После 50 км стало лучше, на подъёмах легко нагревалось до 100-102 градусов, по ровной дороге держалось 98-99. Да! Холостые у меня 800, надо опустить?
Это без теплообменника и кулера.
Остановил машинку и занялся установкой кулера, снова самостоятельно и начитавшись этой и похожих тем. Опыта не было, но есть воспалённые мозги, в результате получилось это
Посмотреть вложение 105057

С резинками получилось так. Верх резинки от Паджеры.

Посмотреть вложение 105059

Низ от глушителя Крузака.

Посмотреть вложение 105058

До основного радиатора 6-7 мм, стоит всё прочно.

Но есть проблемка с проставкой. Место под масляный фильтр с наклоном вперёд. Проставка встаёт только в положении фитингами вперёд и не прижимается к блоку, фитинги ложатся на крышку ГРМ.
Придумал и заказал ещё одну проставку под красную резинку от штатного теплообменника, толщиной 16 мм и мокаловская проставка легла как надо и фитинги прошли между блоком и выхлопом.

Посмотреть вложение 105054

Красиво, удобно, только шланги обрезать пришлось и перепрессовать два фитинга.
Гидравлики сказали выкинь шланги от Мокала и давай сделаем наши, армированные и под давление 270 атм. Не стал, но доп. комплект таких сделаю.

Но в результате переделок опустился масляный фильтр и упёося в гофру "утолщение" передней вставки выхлопа.
Снял, разрезал выхлоп, перевернул гофрой в другую сторону и сварил. Фильтр влез, но лёг на кожух и упёрся в него. Маялся-маялся и в результате положил три слоя термоленты и вырезал кусок кожуха.
Термолента

http://www.hydroservice.kz/каталог/термозащит-1

Фильтр в 5-6 мм от трубы.

Посмотреть вложение 105055Посмотреть вложение 105056

Страшноватенько. Возник вопрос, это критично?
Вижу три пути, одеть фильтр в термозашиту

http://www.hydroservice.kz/каталог/термозащит-0

Стянуть хомутом и вперёд.

Второй вварить в выхлоп изгиб и обойти фильтр.

Ну и третий самый правильный, вынести фильтр, но это заказать комплект. Собираюсь в Европу на машинке, там заказать и поставить, но надо доехать до Европы.
Пока попробую термозащиту одеть.

Ещё вопрос не могу протянуть верхний фитинг на радиаторе "потеет" маслом.

Вопрос опытным, как тянуть? Надо чтобы "яблочко" затягивалось одним местом или с "проворотом" и вставало на место?

Но эффект от радиатора есть, пока не ездил, но на холостых в боксе мало не греется выше 88 градусов, разогреваю его оборотами до 95, бросаю на холостых и температура падает снова до 88 градусов.
Подача в верхний патрубок, радиатор равномерно горячий. Работает блин!)))

В общем подскажите как тянуть правильно фитинг.
На сколько критично расположение фильтра. Там на трубе 3 слоя термоленты.
Не много ли 800 на холостых?
 

Adagio

Новичок
Авг
0
0
А кто-нибудь крепил кулер на виброопоры вот такие:


Или все простыми болтами жестко прикручивают?
Радиатор разваливается от вибрации кузова?
Не могу найти в своей деревне такие
 
Последнее редактирование:

alex.GT25

Субарист
Дек
2
18

Если термолента хорошая, то ничего страшного не произойдет. Только открытое/вырезанное место в кожухе чем нибудь экранируй поверх ленты.
Сам обмотал выпуск термолентой. После поездок остановился на яме и на ХХ померил t в разных точках выпуска лазерным термометром, t была до 300градусов у фланцев в практически открытых местах, 150-250 - в остальных местах в зависимости от слоев ленты.
Некоторые места экранировал Thermotec с алюминиевым верхним слоем - t стала на поверхности 90-200.

Хочу как нибудь попробовать замотать все поверх ленты обычной алюминиевой фольгой наверное эффект будет тот-же

Обороты лучше поставить заводские.
 
Последнее редактирование:

alex.GT25

Субарист
Дек
2
18
Так себе делал (Лиса STI06)
Посмотреть вложение 105080

Посмотреть вложение 105079

Заказывал в autodoc - Сайлентблок 1531301 LEMFORDER.

 
Последнее редактирование:

Сокол

STI-льный
Ноя
25
48

По такой логике от вибрации вся машина должна развалиться.
 
B

beerov

Новичок
Апр
0
0

Да пробовал "экранировать" вырезанное место. Взял кусок оцинковки 0.5 мм толщиной, вырезал квадрат размером больше выреза в кожухе, обжал по трубе и наложил кожух. Получилось красиво и ... фильтр упёрся в оцинковку.
Только что сгонял и купил кусок термоизоляции как во второй моей ссылке, как раз одевается на фильтр тютелька в тютельку, попробую пока так.
Вот бы какую-нибудь подмотку типа тонкой фольги и чтобы температуру держала.

Теперь по "потеющему" фитингу.
Поразмыслил и задумался, что если подмотать на резьбу и на упор который на трубке и куда упирается гайка фумленту. Далее совместить хорошо конус на радиаторе и "яблочко" на фитинге и протянуть. Получится фумлента ни как не попадёт в не нужное место и всё загерметизирует. Давку фумлента выдержит, температуру в 100 градусов и подавно. Должно всё держать.
Сенсоры температуры и давки стоят у меня на ленте, всё держится.


По такой логике от вибрации вся машина должна развалиться.

Тем не менее родные радиаторы все на резинках, а это не зря.
Сунулся в Паджерик за резинками, там всё на них. Радиаторы ОЖ, кулер воздушный, радиатор охлаждения масла, резинок валом.
 

Adagio

Новичок
Авг
0
0
Почему-то все штатные радиаторы крепятся через резинки
 

alex.GT25

Субарист
Дек
2
18

По экрану:
Думаю, что несколько слое алюм. фольги выдержат температуру в той области поверх ленты, под кожух положить, будет самое то. У Thermotc она тоже алюминиевая и выдерживает, хотя после первого же прогрева при демонтаже отслаивается от основы...

По фитингу:
Если гермеликом слегка смазать место контакте?
 
B

beerov

Новичок
Апр
0
0

Угу, поищу какую нибудь толстую фольгу или металл потоньше, ну или таки вынесу фильтр.
Пока наваял такую шубу на фильтр

Посмотреть вложение 105099

Обернул термолентой, она с клеевым слоем, липнет как зараза. Сверху натянул рукав, ну и хомут. Послежу конечно, но думаю до Европы доедет и так. Там переделаю.

По герметику в фитинг, что-то страшноватенько в зону контакта заносить, вдруг что-то выдавится и потом "гулять" будет.
Сейчас разобрался, "потеет" фитинг по резьбе и только потеет, даже капли не образуются. Таки тефлоновая лента и только на резьбе решит проблему. Завтра по холодку перекручу.
 

Волчара

Субарист
Июн
0
6
https://www.drive2.ru/l/4695644/
ставил себе вместо под туманку, встал идеально, весь комплект блитз, продувка сквозная и можно закрывать по человечески. Такой вопрос, стоит термостат, в жару +30 стоя(без диких пробок) температура 90-96 при спокойно езде 80 стабильно, но вот как только температура падает ниже +15 на ходу масло стынет до 76 а если ехать накатом то бывает и до 70, вопрос в следующем - нормально ли это и как мотору от того, что ему например дадут прос....ся на температуре 70 градусов
 

Сокол

STI-льный
Ноя
25
48

На 70 градусах масло густовато, хотя оно не холодное и как только ты начнешь валить, оно очень быстро прогреется градусов до 90, что вполне нормально. Так что можешь не париться)