Сподобился установить масляный кулер.
Машинка не для гонок, но нет нет и погоняю, плюс дальние пробеги 5-15 тыков и по дороге нет-нет и газуешь.
Машинке 10 лет, 210 тыков и три раза умер двигатель.
Ну первый раз ладно, вина полностью моя. Большие скорости (неоднократно выбирал почти весь спидометр (235-237 км/ч) на нашем говёном бензине, перегрев поршней и осыпавшиеся перегородки. Пробег 70-80 тыков.
Отдал официалам, перебрали, больше не гонял как раньше, но после пробега в 68 тыков кулак дружбы. Разборщики двигла говорили, что болты шатуна перетянуты.
Ремонтировать было не чего, покупка нового двигла полностью, без навесного.
Спасибо чудесным друзьям, помогли приобрести двигатель с пробегом в 200 км, за смешные деньги.
Обкатал, до 3000 не больше 3000 оборотов и дальше двигатель только радовал, ехал прекрасно и без проблем. Не гонял, но на трассах крейсерская 130-150 и 3500 оборотов.
Грешу на перегрев масла.
Лоханулся с купленным блоком. Так получилось, что ни разу не менял масло сам и не заглядывал под защиту.
Дома покупаю масло с 97 года у проверенного продавца и за много лет имею льготу бесплатный масляный фильтр (только оригинал, проверенно) и бесплатную замену масла. Мастер с 2008-го один и тот же, добросовестный и умный мужик, отличные отношения. То есть подвохов с маслом быть не должно.
Но всегда лил 5W30, как по мануалу. Поюзал инет говорят мало 30 ки, надо 40-50, а то и 60.
Очень логично, летом и так жара, плюс к примеру на Урале в горку на обгоне запросто прыгнуть на 3-ю передачу и газ в пол, двиглу вообще жара полная.
Ну вот и умерло сердечко. Перебрали добрые люди двигатель, поставили. Решил поставить кулер масла и приборы. Залез под машинку и пришёл в ужас.
Двигатель у меня 2,5 л. с не турбовой машинки, то есть даже теплообменника нет.
За время переборки двигателя приобрёл комплект MOCAL. Проставка с термостатом, радиатор, шланги с фитингами, крепёж и нет резиновых "бобышек".
Комплект приобретал близкий друг, живущий в Германии, так как стоимость пересылки из Лондона ко мне была заявлена в 200 фунтов. Друг заказал себе в Германию и сам привёз и передал с рук на руки, вроде подделкой быть не может.
Благодаря форуму и теме про датчики, самостоятельно установил Дефи с дисплеем. Пока Есть скорость, обороты, температура и давление масла.
Завёл новый двигатель, обкатал часа 4 на холостых, заводил, разогревал масло до 95 градусов, далее глушил и до полного остывания и цикл по новой.
На холодную давка 6.9, на холостых при 90 градусах масла 3.2-3.3
Масло Мобил 5W50, качество проверено.
Поехал, больше 2000 оборотов не катал, на 2000 оборотах давление 5.9-6.1, накатал 90 км по тихому и давление пугало. Не сильно ли большое.
В общем слил Мобил и залил Мотул 5W40, качество так же дожно быть, люди ответственные и официалы.
Но больше удивила температура масла. Выставил варнинг на 95 градусов, набирает 95 моментально. Выставил 110, на трассе при 2000 заваливало до 105, на раз два, при температуре воздуха 22-23 градуса. После 50 км стало лучше, на подъёмах легко нагревалось до 100-102 градусов, по ровной дороге держалось 98-99. Да! Холостые у меня 800, надо опустить?
Это без теплообменника и кулера.
Остановил машинку и занялся установкой кулера, снова самостоятельно и начитавшись этой и похожих тем. Опыта не было, но есть воспалённые мозги, в результате получилось это
Посмотреть вложение 105057
С резинками получилось так. Верх резинки от Паджеры.
Посмотреть вложение 105059
Низ от глушителя Крузака.
Посмотреть вложение 105058
До основного радиатора 6-7 мм, стоит всё прочно.
Но есть проблемка с проставкой. Место под масляный фильтр с наклоном вперёд. Проставка встаёт только в положении фитингами вперёд и не прижимается к блоку, фитинги ложатся на крышку ГРМ.
Придумал и заказал ещё одну проставку под красную резинку от штатного теплообменника, толщиной 16 мм и мокаловская проставка легла как надо и фитинги прошли между блоком и выхлопом.
Посмотреть вложение 105054
Красиво, удобно, только шланги обрезать пришлось и перепрессовать два фитинга.
Гидравлики сказали выкинь шланги от Мокала и давай сделаем наши, армированные и под давление 270 атм. Не стал, но доп. комплект таких сделаю.
Но в результате переделок опустился масляный фильтр и упёося в гофру "утолщение" передней вставки выхлопа.
Снял, разрезал выхлоп, перевернул гофрой в другую сторону и сварил. Фильтр влез, но лёг на кожух и упёрся в него. Маялся-маялся и в результате положил три слоя термоленты и вырезал кусок кожуха.
Термолента
http://www.hydroservice.kz/каталог/термозащит-1
Фильтр в 5-6 мм от трубы.
Посмотреть вложение 105055Посмотреть вложение 105056
Страшноватенько. Возник вопрос, это критично?
Вижу три пути, одеть фильтр в термозашиту
http://www.hydroservice.kz/каталог/термозащит-0
Стянуть хомутом и вперёд.
Второй вварить в выхлоп изгиб и обойти фильтр.
Ну и третий самый правильный, вынести фильтр, но это заказать комплект. Собираюсь в Европу на машинке, там заказать и поставить, но надо доехать до Европы.
Пока попробую термозащиту одеть.
Ещё вопрос не могу протянуть верхний фитинг на радиаторе "потеет" маслом.
Вопрос опытным, как тянуть? Надо чтобы "яблочко" затягивалось одним местом или с "проворотом" и вставало на место?
Но эффект от радиатора есть, пока не ездил, но на холостых в боксе мало не греется выше 88 градусов, разогреваю его оборотами до 95, бросаю на холостых и температура падает снова до 88 градусов.
Подача в верхний патрубок, радиатор равномерно горячий. Работает блин!)))
В общем подскажите как тянуть правильно фитинг.
На сколько критично расположение фильтра. Там на трубе 3 слоя термоленты.
Не много ли 800 на холостых?