Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Установка масляного кулера.

  • Автор темы Беспечный ездок
  • Дата начала
5

555dreem

Новичок
Май
0
0
ХЗ, может на спеке с завода перепускной клапан установлен на меньшее давление?
ОПять же сколько у вас холостые? У меня 680-700.
На СТИ JDM 2003 у знакомого на холостых Mobil 10w60 кажет 1,2 очка, хотя холостые у него повыше на сотню

Может зазор у Вас побольше?) Или маслокуллер дает о себе знать...У знакомого на СТИ JDM 2003 нет маслокуллера ведь?)
 
Zwick

Zwick

STI-льный
Сен
27
48
насос на обычной сти 10мм, а вот на jdm 12. Ну все же даже для 300V мало, у меня тоже 12мм, с мотылём на холодную было почти 8 бар, сейчас 5-50 мобил 8.3)) на прогретую 2.8 на холостых, до 8 на оборотах поднимается.
У меня 207 с япы на 10 насосу в стоке был, на холостых 1,2 было струдом на 5/40 масле, поставил 12мм насос и 5/50 масло, теперь показывает 3 на холостых при 90 градусов и 2,5 при 100+ градусов. На 2000 оборотах уже 6+ бара
А вот на прульном легасе твинскролл в стоке уже 12 насос стоит !
 
5

555dreem

Новичок
Май
0
0
Неа, нет ))

А зазоры в чем имеется ввиду?:)

На сколько понимаю зазоры в корнях и в колене важны для давления и его снижения...Зато в теории мотор будет более крутильным, что оптимально для спек Ц - у Вас же именно такая?)
 
Последнее редактирование:
СерGонщик

СерGонщик

Субарист
Дек
0
16
На сколько понимая зазоры в корнях в колене важны для давления и его снижения...Зато в теории мотор будет более крутильным, что оптимально для спек Ц - у Вас же именно такая?)

Она родная :)
Хотя,если честно, думаю зазоры особо не влияют на давление насоса такой производительности ))
 
Сокол

Сокол

STI-льный
Ноя
25
48
ХЗ, может на спеке с завода перепускной клапан установлен на меньшее давление?
ОПять же сколько у вас холостые? У меня 680-700.
На СТИ JDM 2003 у знакомого на холостых Mobil 10w60 кажет 1,2 очка, хотя холостые у него повыше на сотню

10w60 с 1.2 на 800? у него там дырок в блоке не было?:D у меня холостые 750.
 
B

beerov

Новичок
Апр
0
0
Сподобился установить масляный кулер.
Машинка не для гонок, но нет нет и погоняю, плюс дальние пробеги 5-15 тыков и по дороге нет-нет и газуешь.
Машинке 10 лет, 210 тыков и три раза умер двигатель.
Ну первый раз ладно, вина полностью моя. Большие скорости (неоднократно выбирал почти весь спидометр (235-237 км/ч) на нашем говёном бензине, перегрев поршней и осыпавшиеся перегородки. Пробег 70-80 тыков.
Отдал официалам, перебрали, больше не гонял как раньше, но после пробега в 68 тыков кулак дружбы. Разборщики двигла говорили, что болты шатуна перетянуты.
Ремонтировать было не чего, покупка нового двигла полностью, без навесного.
Спасибо чудесным друзьям, помогли приобрести двигатель с пробегом в 200 км, за смешные деньги.
Обкатал, до 3000 не больше 3000 оборотов и дальше двигатель только радовал, ехал прекрасно и без проблем. Не гонял, но на трассах крейсерская 130-150 и 3500 оборотов.
Грешу на перегрев масла.
Лоханулся с купленным блоком. Так получилось, что ни разу не менял масло сам и не заглядывал под защиту.
Дома покупаю масло с 97 года у проверенного продавца и за много лет имею льготу бесплатный масляный фильтр (только оригинал, проверенно) и бесплатную замену масла. Мастер с 2008-го один и тот же, добросовестный и умный мужик, отличные отношения. То есть подвохов с маслом быть не должно.
Но всегда лил 5W30, как по мануалу. Поюзал инет говорят мало 30 ки, надо 40-50, а то и 60.
Очень логично, летом и так жара, плюс к примеру на Урале в горку на обгоне запросто прыгнуть на 3-ю передачу и газ в пол, двиглу вообще жара полная.
Ну вот и умерло сердечко. Перебрали добрые люди двигатель, поставили. Решил поставить кулер масла и приборы. Залез под машинку и пришёл в ужас.
Двигатель у меня 2,5 л. с не турбовой машинки, то есть даже теплообменника нет.
За время переборки двигателя приобрёл комплект MOCAL. Проставка с термостатом, радиатор, шланги с фитингами, крепёж и нет резиновых "бобышек".
Комплект приобретал близкий друг, живущий в Германии, так как стоимость пересылки из Лондона ко мне была заявлена в 200 фунтов. Друг заказал себе в Германию и сам привёз и передал с рук на руки, вроде подделкой быть не может.
Благодаря форуму и теме про датчики, самостоятельно установил Дефи с дисплеем. Пока Есть скорость, обороты, температура и давление масла.
Завёл новый двигатель, обкатал часа 4 на холостых, заводил, разогревал масло до 95 градусов, далее глушил и до полного остывания и цикл по новой.
На холодную давка 6.9, на холостых при 90 градусах масла 3.2-3.3
Масло Мобил 5W50, качество проверено.
Поехал, больше 2000 оборотов не катал, на 2000 оборотах давление 5.9-6.1, накатал 90 км по тихому и давление пугало. Не сильно ли большое.
В общем слил Мобил и залил Мотул 5W40, качество так же дожно быть, люди ответственные и официалы.
Но больше удивила температура масла. Выставил варнинг на 95 градусов, набирает 95 моментально. Выставил 110, на трассе при 2000 заваливало до 105, на раз два, при температуре воздуха 22-23 градуса. После 50 км стало лучше, на подъёмах легко нагревалось до 100-102 градусов, по ровной дороге держалось 98-99. Да! Холостые у меня 800, надо опустить?
Это без теплообменника и кулера.
Остановил машинку и занялся установкой кулера, снова самостоятельно и начитавшись этой и похожих тем. Опыта не было, но есть воспалённые мозги, в результате получилось это
Посмотреть вложение 105057

С резинками получилось так. Верх резинки от Паджеры.

Посмотреть вложение 105059

Низ от глушителя Крузака.

Посмотреть вложение 105058

До основного радиатора 6-7 мм, стоит всё прочно.

Но есть проблемка с проставкой. Место под масляный фильтр с наклоном вперёд. Проставка встаёт только в положении фитингами вперёд и не прижимается к блоку, фитинги ложатся на крышку ГРМ.
Придумал и заказал ещё одну проставку под красную резинку от штатного теплообменника, толщиной 16 мм и мокаловская проставка легла как надо и фитинги прошли между блоком и выхлопом.

Посмотреть вложение 105054

Красиво, удобно, только шланги обрезать пришлось и перепрессовать два фитинга.
Гидравлики сказали выкинь шланги от Мокала и давай сделаем наши, армированные и под давление 270 атм. Не стал, но доп. комплект таких сделаю.

Но в результате переделок опустился масляный фильтр и упёося в гофру "утолщение" передней вставки выхлопа.
Снял, разрезал выхлоп, перевернул гофрой в другую сторону и сварил. Фильтр влез, но лёг на кожух и упёрся в него. Маялся-маялся и в результате положил три слоя термоленты и вырезал кусок кожуха.
Термолента

http://www.hydroservice.kz/каталог/термозащит-1

Фильтр в 5-6 мм от трубы.

Посмотреть вложение 105055Посмотреть вложение 105056

Страшноватенько. Возник вопрос, это критично?
Вижу три пути, одеть фильтр в термозашиту

http://www.hydroservice.kz/каталог/термозащит-0

Стянуть хомутом и вперёд.

Второй вварить в выхлоп изгиб и обойти фильтр.

Ну и третий самый правильный, вынести фильтр, но это заказать комплект. Собираюсь в Европу на машинке, там заказать и поставить, но надо доехать до Европы.
Пока попробую термозащиту одеть.

Ещё вопрос не могу протянуть верхний фитинг на радиаторе "потеет" маслом.

Вопрос опытным, как тянуть? Надо чтобы "яблочко" затягивалось одним местом или с "проворотом" и вставало на место?

Но эффект от радиатора есть, пока не ездил, но на холостых в боксе мало не греется выше 88 градусов, разогреваю его оборотами до 95, бросаю на холостых и температура падает снова до 88 градусов.
Подача в верхний патрубок, радиатор равномерно горячий. Работает блин!)))

В общем подскажите как тянуть правильно фитинг.
На сколько критично расположение фильтра. Там на трубе 3 слоя термоленты.
Не много ли 800 на холостых?
 
Adagio

Adagio

Новичок
Авг
0
0
А кто-нибудь крепил кулер на виброопоры вот такие:

vibro.jpg

Или все простыми болтами жестко прикручивают?
Радиатор разваливается от вибрации кузова?
Не могу найти в своей деревне такие
 
Последнее редактирование:
alex.GT25

alex.GT25

Субарист
Дек
2
18
На сколько критично расположение фильтра. Там на трубе 3 слоя термоленты.
Не много ли 800 на холостых?

Если термолента хорошая, то ничего страшного не произойдет. Только открытое/вырезанное место в кожухе чем нибудь экранируй поверх ленты.
Сам обмотал выпуск термолентой. После поездок остановился на яме и на ХХ померил t в разных точках выпуска лазерным термометром, t была до 300градусов у фланцев в практически открытых местах, 150-250 - в остальных местах в зависимости от слоев ленты.
Некоторые места экранировал Thermotec с алюминиевым верхним слоем - t стала на поверхности 90-200.

Хочу как нибудь попробовать замотать все поверх ленты обычной алюминиевой фольгой наверное эффект будет тот-же :)

Обороты лучше поставить заводские.
 
Последнее редактирование:
alex.GT25

alex.GT25

Субарист
Дек
2
18
Так себе делал (Лиса STI06)
Посмотреть вложение 105080

Посмотреть вложение 105079

Заказывал в autodoc - Сайлентблок 1531301 LEMFORDER.

А кто-нибудь крепил кулер на виброопоры вот такие:

vibro.jpg

Или все простыми болтами жестко прикручивают?
Радиатор разваливается от вибрации кузова?
Не могу найти в своей деревне такие
 
Последнее редактирование:
Сокол

Сокол

STI-льный
Ноя
25
48
А кто-нибудь крепил кулер на виброопоры вот такие:

Или все простыми болтами жестко прикручивают?
Радиатор разваливается от вибрации кузова?

По такой логике от вибрации вся машина должна развалиться.
 
B

beerov

Новичок
Апр
0
0
Если термолента хорошая, то ничего страшного не произойдет. Только открытое/вырезанное место в кожухе чем нибудь экранируй поверх ленты.
Сам обмотал выпуск термолентой. После поездок остановился на яме и на ХХ померил t в разных точках выпуска лазерным термометром, t была до 300градусов у фланцев в практически открытых местах, 150-250 - в остальных местах в зависимости от слоев ленты.
Некоторые места экранировал Thermotec с алюминиевым верхним слоем - t стала на поверхности 90-200.

Хочу как нибудь попробовать замотать все поверх ленты обычной алюминиевой фольгой наверное эффект будет тот-же :)

Обороты лучше поставить заводские.

Да пробовал "экранировать" вырезанное место. Взял кусок оцинковки 0.5 мм толщиной, вырезал квадрат размером больше выреза в кожухе, обжал по трубе и наложил кожух. Получилось красиво и ... фильтр упёрся в оцинковку.
Только что сгонял и купил кусок термоизоляции как во второй моей ссылке, как раз одевается на фильтр тютелька в тютельку, попробую пока так.
Вот бы какую-нибудь подмотку типа тонкой фольги и чтобы температуру держала.

Теперь по "потеющему" фитингу.
Поразмыслил и задумался, что если подмотать на резьбу и на упор который на трубке и куда упирается гайка фумленту. Далее совместить хорошо конус на радиаторе и "яблочко" на фитинге и протянуть. Получится фумлента ни как не попадёт в не нужное место и всё загерметизирует. Давку фумлента выдержит, температуру в 100 градусов и подавно. Должно всё держать.
Сенсоры температуры и давки стоят у меня на ленте, всё держится.


По такой логике от вибрации вся машина должна развалиться.

Тем не менее родные радиаторы все на резинках, а это не зря.
Сунулся в Паджерик за резинками, там всё на них. Радиаторы ОЖ, кулер воздушный, радиатор охлаждения масла, резинок валом.
 
Adagio

Adagio

Новичок
Авг
0
0
Почему-то все штатные радиаторы крепятся через резинки
 
alex.GT25

alex.GT25

Субарист
Дек
2
18
Вот бы какую-нибудь подмотку типа тонкой фольги и чтобы температуру держала.

Теперь по "потеющему" фитингу.
Поразмыслил и задумался, что если подмотать на резьбу и на упор который на трубке и куда упирается гайка фумленту. Далее совместить хорошо конус на радиаторе и "яблочко" на фитинге и протянуть. Получится фумлента ни как не попадёт в не нужное место и всё загерметизирует. Давку фумлента выдержит, температуру в 100 градусов и подавно. Должно всё держать.

По экрану:
Думаю, что несколько слое алюм. фольги выдержат температуру в той области поверх ленты, под кожух положить, будет самое то. У Thermotc она тоже алюминиевая и выдерживает, хотя после первого же прогрева при демонтаже отслаивается от основы...

По фитингу:
Если гермеликом слегка смазать место контакте?
 
B

beerov

Новичок
Апр
0
0
По экрану:
Думаю, что несколько слое алюм. фольги выдержат температуру в той области поверх ленты, под кожух положить, будет самое то. У Thermotc она тоже алюминиевая и выдерживает, хотя после первого же прогрева при демонтаже отслаивается от основы...

По фитингу:
Если гермеликом слегка смазать место контакте?

Угу, поищу какую нибудь толстую фольгу или металл потоньше, ну или таки вынесу фильтр.
Пока наваял такую шубу на фильтр

Посмотреть вложение 105099

Обернул термолентой, она с клеевым слоем, липнет как зараза. Сверху натянул рукав, ну и хомут. Послежу конечно, но думаю до Европы доедет и так. Там переделаю.

По герметику в фитинг, что-то страшноватенько в зону контакта заносить, вдруг что-то выдавится и потом "гулять" будет.
Сейчас разобрался, "потеет" фитинг по резьбе и только потеет, даже капли не образуются. Таки тефлоновая лента и только на резьбе решит проблему. Завтра по холодку перекручу.
 
Волчара

Волчара

Субарист
Июн
0
6
https://www.drive2.ru/l/4695644/
ставил себе вместо под туманку, встал идеально, весь комплект блитз, продувка сквозная и можно закрывать по человечески. Такой вопрос, стоит термостат, в жару +30 стоя(без диких пробок) температура 90-96 при спокойно езде 80 стабильно, но вот как только температура падает ниже +15 на ходу масло стынет до 76 а если ехать накатом то бывает и до 70, вопрос в следующем - нормально ли это и как мотору от того, что ему например дадут прос....ся на температуре 70 градусов
 
Сокол

Сокол

STI-льный
Ноя
25
48
https://www.drive2.ru/l/4695644/
ставил себе вместо под туманку, встал идеально, весь комплект блитз, продувка сквозная и можно закрывать по человечески. Такой вопрос, стоит термостат, в жару +30 стоя(без диких пробок) температура 90-96 при спокойно езде 80 стабильно, но вот как только температура падает ниже +15 на ходу масло стынет до 76 а если ехать накатом то бывает и до 70, вопрос в следующем - нормально ли это и как мотору от того, что ему например дадут прос....ся на температуре 70 градусов

На 70 градусах масло густовато, хотя оно не холодное и как только ты начнешь валить, оно очень быстро прогреется градусов до 90, что вполне нормально. Так что можешь не париться)
 
Сверху